Проблемы Гиперактивного ребенка.
статья (младшая, средняя группа)

Осипова Екатерина Андреевна

В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке,которая окружает ребенка дома,в детском саду.Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера.Нужно глубоко,душой понять беду,постигшую маленького человека.И только тогда реально подобрать верный тон,не сорваться на крик или не впасть в безудержное сюсюканье.Что же следует делать конкретно?В первую очередь,запомнить что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам,а потом слова "нет";"нельзя";"не трогай","запрещаю" для них,по сути дела пустой звук.Они не восприимчивы к выговорам и наказанию,но зато очень хорошо реагируют на похвалу и одобрение.От физических наказаний вообще надо отказаться.С самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания.Безусловно,не следует разрешать детям делать все,что им захочется.Попытайтесь объяснить,почему это вредно или опасно.Не получается-постарайтесь отвлечь,переключить внимание на другой объект.Говарить нужно спокойно,без лишних эмоций,лучше всего используя шутку,юмор,какие-нибудь забавные сравнения.Вообще старайтесь следить за своей речью.Окрик,гнев,возмущение плохо поддается контролю.Даже выражая недовольство,не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного,положительного поведения,какими бы незначительными они ни были.Очень важен и физический контакт с ребенком.Обнять его в трудной ситуации,прижать к себе,успокоить-в динамике это дает выраженный положительный эффект,а вот постоянные окрики и ограничения,наоборот,расширяют пропасть между родителями и их детьми.Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье.Родителям следует как можно больше времени проводить с малышом,играть с ним,ездить всем вместе за город,придумывать общие развлечения.Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей.Ему полезно играть с одним партнером,не ходить часто в гости,как и в крупные магазины,на рынки,в кафе и т.д.Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.А вот длительные прогулки на свежем воздухе,физические упражнения,бег очень полезны.Чаще отмечайте и хвалите его усилия,даже если результаты далеки от совершенства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

В первую очередь необходимо уделить внимание той обстановке,которая окружает ребенка дома,в детском саду.Родителям стоит задуматься об изменении собственного поведения и характера.Нужно глубоко,душой понять беду,постигшую маленького человека.И только тогда реально подобрать верный тон,не сорваться на крик или не впасть в безудержное сюсюканье.Что же следует делать конкретно?В первую очередь,запомнить что у детей с СДВГ очень высокий порог чувствительности к отрицательным стимулам,а потом слова "нет";"нельзя";"не трогай","запрещаю" для них,по сути дела пустой звук.Они не восприимчивы к выговорам и наказанию,но зато очень хорошо реагируют на похвалу и одобрение.От физических наказаний вообще надо отказаться.С самого начала строить взаимоотношения с ребенком на фундаменте согласия и взаимопонимания.Безусловно,не следует разрешать детям делать все,что им захочется.Попытайтесь объяснить,почему это вредно или опасно.Не получается-постарайтесь отвлечь,переключить внимание на другой объект.Говарить нужно спокойно,без лишних эмоций,лучше всего используя шутку,юмор,какие-нибудь забавные сравнения.Вообще старайтесь следить за своей речью.Окрик,гнев,возмущение плохо поддается контролю.Даже выражая недовольство,не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного,положительного поведения,какими бы незначительными они ни были.Очень важен и физический контакт с ребенком.Обнять его в трудной ситуации,прижать к себе,успокоить-в динамике это дает выраженный положительный эффект,а вот постоянные окрики и ограничения,наоборот,расширяют пропасть между родителями и их детьми.Необходимо следить и за общим психологическим микроклиматом в семье.Родителям следует как можно больше времени проводить с малышом,играть с ним,ездить всем вместе за город,придумывать общие развлечения.Гиперактивный ребенок не переносит большого скопления людей.Ему полезно играть с одним партнером,не ходить часто в гости,как и в крупные магазины,на рынки,в кафе и т.д.Все это чрезвычайно возбуждает неокрепшую нервную систему.А вот длительные прогулки на свежем воздухе,физические упражнения,бег очень полезны.Чаще отмечайте и хвалите его усилия,даже если результаты далеки от совершенства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Консультация для родителей "Гиперактивный ребенок – проблемы воспитания"

В данной консультации для родителей предлогаются  портрет гипер активного ребенка, а так же тест на гипер активность и предлогаются игры для гипер активных детей,...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Презентация "Пути и решения проблемы. Если ребенок гиперактивный."

В презентации представлен практический опыт работы воспитателя ДОУ в работе с гиперактивными детьми....

Проблема "Гиперактивный ребенок"

Одно из самых часто встречающихся состояний у маленьких детей — гиперактивность. Этот диагноз наиболее распространён среди дошкольников, но болезни могут быть подвержены и ребята более старшего ...

Консультация. Тема: "Проблемы в поведении детей . Гиперактивный ребенок"

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей (СДВГ) – такое состояние, при котором нарушены функции центральной нервной системы, результат недостаточной выработки норадреналина и дофамина...

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА...