Утренняя встреча детей старшего дошкольного возраста
материал

Алексеева Светлана Геннадьевна
Утренняя встреча детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_besedy.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР- Усть - Баргузинский «Детский сад «Золотая рыбка» Утренняя встреча детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель Алексеева С.Г. 2017г.

Слайд 2

№1 «Мы взрослые» Задачи: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Педагог: Вы подросли, стали старше. Вы теперь не малыши, а старшая группа. Старшая группа. Что это значит? Значит, некто уже в группе не плачет, Суп не прольет на рубашку никто, Все надевать научились пальто, Даже ботинки с тугими шнурками Не доверяем ни папе, ни маме. Педагог: Вы стали взрослыми и наверняка дружными. Сейчас мы с вами попробуем создать коллаж настроения. Возьмите картинки, аккуратно вырежьте понравившуюся и приклейте ее на общий лист. Педагог : Посмотрите, какой замечательный коллаж получился у взрослых и дружных ребят нашей группы. За вашу дружбу, внимание и уважение друг к другу я награждаю вас медалями «Дружные ребята».

Слайд 3

№2 «До свидания, лето» Задачи: создать радостное настроение, воспитывать взаимное уважение. Педагог читает стихотворение: Ярко солнце светит, По лугу пестреют яркие цветы, В воздухе тепло. Золотом облиты темные листы. И куда не взглянешь — Дремлет лес, ни звука, лист не шелестит, Все кругом светло. Только жаворонок в воздухе звенит. ( И.Суриков ) - О каком времени года идет речь в этом стихотворении? Расскажите, вам нравится лето? Чем? Почему? - Скажите, ребята, лето какое? (Дети называют прилагательные: теплое, жаркое, веселое, доброе, яркое, разноцветное, цветочное, грибное, ягодное, урожайное, светлое, дождливое, солнечное...) - Что можно делать летом? (Дети перечисляют глаголы — кто больше: отдыхать, загорать, купаться, собирать ягоды, грибы, плавать, рыбачить, путешествовать...) - Чтобы получше вспомнить лето, мы с вами на большом зеленом листе выложим летний пейзаж, из заранее заготовленных вами дома фигурок. Кто из вас знает, что такое пейзаж? Во время работы включите любую грамзапись — например, П.И.Чайковского «Времена года». Дети раскладывают на зеленом листе ватмана вырезанные из цветной бумаги деревья, цветы, грибы, тучи, солнце, речку, домик, девочку и мальчика, ел ки , ягоды, небо, пчел, птиц... Педагог: Этот пейзаж мы повесим в группе. В осенние или зимние деньки, когда заскучаем о солнце и тепле мы посмотрим на наш летний пейзаж и на сердце у нас станет теплее.

Слайд 4

№3 «Осеннее настроение» Задачи: учить детей эмоционально передавать словами состояние природы, использовать в речи прилагательные, воспитывать любовь к родной природе. Педагог: Несу я урожаи, поля я засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен и елочек. Я …..(Осень). - Правильно. Это осень. Осень красивое время года, золотые листья, синее небо, белые облака. Но бывает и другая хмурая, серая, темная осень. А какой вы видите осень. Д/И «Закончи предложение» - На память об осени я дарю вам эти золотые, багряные листья.

Слайд 5

№4 « Дары осени» Задачи: Вызвать радостное настроение, закрепить приметы осени. Педагог: Солнце, солнце веселей, посвети еще, погрей! Дождик, дождик не мешай собирать нам урожай. Груши, яблоки в садах, помидоры на полях, Не мешай пшеницу жать, не мешай ты нам копать Свеклу, редьку и картошку, и, конечно же, морковку, Бруснику, клюкву понемножку, чудо – ягоду морошку В час по полному лукошку на болотах собирать. Собирать грибы, орехи, чтоб, когда замерзнут реки И когда прийдет зима были полны закрома. Л. Завальнюк - О каком времени года идет речь в стихотворении? Как вы догадались? Осень приготовила для вас сюрприз. Д/И «Угадай на вкус» - Понравился вам сюрприз осени? (обсуждаются впечатления детей).

Слайд 6

№5 «Из чего - же, из чего – же?» Задачи: создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру. Педагог: читает английскую песенку в переводе С. Маршака «Мальчики и девочки» Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из улиток, ракушек, Из зеленых лягушек. Вот из этого сделаны мальчики. Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных. Вот из этого сделаны девочки! - Давайте украсим трафареты мальчика и девочки по тексту стихотворения. Мальчики украсят трафарет девочки, а девочки трафарет мальчика. Для украшения педагог предлагает заранее заготовленные трафареты, ракушки, бусины, фантики и т.п. - Замечательные получились у нас поделки! Вам понравилось играть в новую игру? (Обсуждение планов на неделю).

Слайд 7

№6 «Веселый старичок – лесовичок » Задачи: поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой на неделю. Педагог: Жил в лесу старичок маленького роста И смеялся старичок чрезвычайно просто Ха-ха-ха да хе-хе-хе, Хи-хи-хи да бух-бух-бух! Бу-бу-бу да бе-бе-бе , Динь-динь-динь да трюх-трюх! Раз, увидев паука, страшно испугался, Но схватившись за бока, громко рассмеялся: Хи-хи-хи да ха-ха-ха Хо-хо-хо да гуль- гуль- гуль! Го-го-го да буль - буль - буль ! А увидев стрекозу, страшно рассердился, Но от смеха на траву так и повалился: Гы-гы-гы да гу-гу- гу , Го-го-го да бах-бах-бах, Ой, ребята не могу! Ой, ребята, ах-ах-ах! Педагог: Рассмешил вас старичок – лесовичок ? А как он смеялся? Каким стало ваше настроение после прочитанного стихотворения? Вот вам на память смешинки. Когда вам станет грустно, возьмите смешинку в руки, закройте глаза и вспомните, как мы с вами весело смеялись сегодня. И тогда грустное настроение исчезне т.

Слайд 8

№7 «Великан и мышь» Задача : создать позитивный настрой на неделю. Педагог: Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то. Во сне вздохнул он что есть сил И мышь живую проглотил! Бедняга побежал к врачу. - Я мышку съел, я не шучу! Помилуйте! Какие шутки? Она пищит в моем желудке! Врач был умнейший человек Он строго глянул из - под век. - откройте рот, скажите: а-а-а. Живую мышь? Зачем? Когда? - Сейчас! - Так, что же вы сидите? Идите, кошку проглотите! Педагог: Интересная сказка? Я хочу научить вас делать мышек из бумаги. Возьмите заготовку Нарисуйте глазки, усики, носик. Сверните мышку полукругом, приклейте хвостик, ушки вставьте в прорезь.

Слайд 9

№ 8 Игра «Да и нет» Задачи : на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от ношения любого человека к дру гим людям зависит их отношение к нему. Педагог: сегодня мы с вами поиграем в новую игру. Называется она «Да и нет». На вопросы нужно отвечать только да или нет. Отвечайте быстро. Будьте внимательны. Любят дети утром рано Глазки мыть водой из крана? (Да) Моют детки носик чисто? (Да) Ну, а зубы любят чистить? (Да) А капризничать, кричать? (Нет) Лечь в ботинках на кровать? (Нет) Любят собирать игрушки? (Да) Прыгать на своей подушке? (Нет) Сказки с мамою читать? (Да) Листики у книжки рвать? (Нет) Маму слушаться всегда? (Да) Плакать громко иногда? (Нет) Любят песни слушать ушки? (Да) Клим играет целый день, А сложить игрушки лень. Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это? (Нет) Время в садик собираться, Клим не хочет одеваться. Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это? (Нет) Маша маме помогает, Пыль в квартире вытирает. Поступайте так всегда. Хорошо ли это? ( Да) В парке Ирочка гуляет, Ветки дерева ломает. Нужно делать так всегда? Хорошо ли это? ( Нет) Оля Мурке, своей кошке, Варит кашу, моет ножки. Оля трудится всегда. Дети, дайте мне ответ, Хорошо ли это? ( Да) Заболела мама Люды, Людочка шуметь не будет, Тихо посидит она. Хорошо ли это? ( Да) Педагог: За внимательность и правильные ответы получите приз. Педагог угощает детей конфетами.

Слайд 10

№9 «Небылицы» Задачи: проанализировать про изведение, обратить внимание на небылицы и нелогичные ситуации, дать им объяснение; учить отличать реальные события от вымышленных; воспитывать умение слушать собеседника, всту пать в диалог; побуждать детей в течение дня самостоятельно при думать небылицу. Радость Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака и не град, То посыпался из облака виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким медом потекли. Куры стали павами, Лысые — кудрявыми. Даже мельница — и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где за синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вскарабкаемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках! К. Чуковский Шутка У нас в переулке есть дом с чудесами, — Сходите, взгляните — увидите сами: Под белою шторкой на первом окошке Лежат и на солнышке греются кошки. В соседнем окошке, на радость ребятам, Пять рыбок серебряных плавают рядом. А в этом окошке — поют канарейки. А в этом — вьюнки зеленеют на рейке. А в этом окошке собака большая Спокойно лежит, никому не мешая. Вот девочка с куклой сидит на окошке, А рядом играет старик на гармошке. Здесь мальчик читает веселые книжки. Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки. Но знает Володя какое-то слово, Он шепотом скажет его — и готово! Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки. Теперь во дворе мы не знаем покоя. Какое же слово? Какое? Какое? Как только поделится Вовка секретом, Я вам напишу непременно об этом. 3, Александрова Педагог: Понравились вам небылицы? Обсуждение с детьми.

Слайд 11

№10 Игра-обсуждение «Взаимоотношения» Задачи : на примере данного стихотворения показать детям, как от поведения, намерений, от ношения любого человека к дру гим людям зависит их отношение к нему; предложить инсцениро вать данное стихотворение . «Дом с колокольчиком» Стоит небольшой старинный Дом над зеленым бугром. У входа висит колокольчик, Украшенный серебром. И если ты ласково, тихо В него позвонишь, то поверь. Что в доме проснется старушка, Седая-седая старушка, И сразу откроет дверь. Старушка приветливо скажет: — Входи, не стесняйся, дружок! На стол самовар поставит, В печи испечет пирожок И будет с тобою вместе Чаек распивать дотемна. И старую добрую сказку Расскажет тебе она. Но если, но если, но если Ты в этот уютный дом Начнешь кулаками стучаться, Поднимешь трезвон и гром, То выйдет к тебе не старушка, А выйдет Баба Яга, И не слыхать тебе сказки. И не видать пирога. Л. Кузьмин Педагог: А какие добрые слова вы знаете? (дети отвечают) Молодцы! Много добрых слов вы знаете. А добрые дела вы делаете? (дети отвечают) Хороших дел на свете много и вы многим помогли. Вот вам звездочки- огоньки за ваши добрые поступки и дела. Педагог дарит детям звездочки.

Слайд 12

№11 Игра «Молчок» Задачи: развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение. Новичок В детский сад пришел Молчок — Очень робкий новичок. Он сначала был несмел, С нами песенок не пел. А потом, глядим, привык: Словно зайка — скок да прыг. До чего же осмелел: Даже песенку запел. А. Бродский Педагог обсуждает с деть ми данное стихотворение. Далее выбирают Молчка : он сначала робко сидит на стуле, затем, со гласно тексту, преображается в смелого: прыгает, потом поет ка кую- нибудь знакомую песенку. Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей цветными наклейками.

Слайд 13

№12 Игра «Скучно, скучно так сидеть» Задачи: развивать раскованность ; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. В музыкальном (спортивном) зале или в групповой комнате вдоль противоположных стен ставятся стулья: возле одной стены — по количеству играющих, возле другой — на один стул меньше. Дети садятся на стулья, ведущий читает четверостишие. Скучно, скучно так сидеть, Друг на друга все глядеть. Не пора ли пробежаться И местами поменяться? Как только заканчивается чтение , все дети бегут к противоположной стене и стараются занять стулья. Оставшийся без места выбывает из игры. При продолжении игры каждый раз убирается 1—2 стула.

Слайд 14

№13 « Игра «Десять правил » Задачи: закрепить правила поведения, создать положительный настрой на день. Игра «Десять правил» (Закончи фразу) Чтобы тебя все хвалили, Чтобы тебя все любили, Знать нужно ни много, ни мало, Всего лишь, дружок, десять правил. Игра «Десять правил» у нас, Играть начинаем сейчас: Слушайте все, не зевайте, И фразу мою продолжайте. 1.Как проснешься ты — вставай, Лени волю не... (давай). 2.Все цветы роса умыла, А тебя умоет... (мыло). 3.Волосы тебе, дружок, Пусть причешет... (гребешок). 4. В детский садик собирайся , Не ленись, сам... (одевайся) 5.Дружно с детками играй А капризы.. (прогоняй) 6.Старшим ты не возражай, Старших нужно... (уважать) 7.Если в чем-то провинился, Значит нужно... (извиниться). 8.Будь , дружок, всегда опрятным, Это каждому... (приятно). 9.Может тот собой гордиться, Кто умеет сам... (трудиться) 10.Дома добрыми делами Помогай любимой (маме). Чтобы расти здоровым, Нужно беречь здоровье, Безопасность соблюдать, Десять правил уважать. Слушайте все, не зевайте, И фразу мою продолжайте. 1.Ангиной болеет тот, Кто воду холодную... (пьет). 2.Все цветы роса умыла, А тебя умоет... (мыло). 3.Фрукты моем мы все, чтобы Победить водой... (микробы). 4.У того болит живот, Кто из крана воду... (пьет). 5.Опасно собаку дразнить, Может она... (укусить). 6.Опасно камнями бросаться, Можно без глаза... (остаться). 7.Бегал Валентин по лужам. А теперь малыш... (простужен) 8. Говорят нам не напрасно, Что в грозу гулять… (опасно) 9.Опасно на реке нырять Каждый должен это... (знать). 10.Не боится моря Слава, Он давно умеет... (плавать). Педагог: Молодцы, ребята! Справились с таким сложным заданием. Педагог награждает детей подарками.

Слайд 15

№14 «Звездная девочка» Задачи : развивать творческие способности детей; воспитывать нравственные качества детей, такие как отзывчивость, чуткость, внимательность. Педагог: читает сказку. Сказка «Звездная девочка». Тысячу лет назад раз в год на землю прилетала небесная девочка и превращалась в маленькую звездную девочку. С котомкой за плечами, в которой она несла небесные искорки, девочка отправлялась по разным странам и городам. Она была такой крохотной и незаметной, что многие не обращали на нее никакого внимания. Но она, ни на кого не обижалась и любым, даже самым злым людям дарила небесные искорки. По дороге с ней случалось много интересного и удивительного. Когда в ее котомке не оставалось ни одной искорки, она незаметно исчезала, чтобы через год вернуться снова. Каждый, получивший в подарок небесную искорку, становился самым счастливым человеком на земле. Время от времени он тоже отправлялся в путешествие по разным городам и странам и всем на своем пути рассказывал о встречи с маленькой небесной девочкой». Педагог : Ребята, как вы думаете, что это небесная девочка прилетала на землю? Что за искорки такие дарила людям девочка? Искорки все одинаковые? Может быть, для каждого своя искорка? Для чего нужны эти искорки? Зачем девочка дарила искорки злым людям? Зачем нужны искорки добрым людям? Почему каждый, кому дарила девочка искорку, становился самым счастливым на земле? Что такое счастье? С какой целью люди рассказывали друг другу о встрече с маленькой небесной девочкой? Педагог : Ребята, вы тоже маленькие волшебники. Вспомните, какие добрые дела вы совершили в последнее время? Каждый из вас может подарить людям добрый подарок. Нарисуйте то, что бы вы хотели подарить людям. Педагог: За то, что вы так постарались доставить людям радость, звездная девочка оставила волшебные искорки и для вас. Вы можете подарить их друг другу и сказать что- нибудь хорошее этому человеку.

Слайд 16

№15 Игра-пантомима «Черепаха» Задача: воспитывать желание поделиться своим хорошим на строением со сверстниками (по произведению К.И. Чуковского) До болота идти далеко, До болота идти нелегко, «Вот камень лежит у дороги, Присядем и вытянем ноги» На камни лягушки кладут узелок: «Хорошо бы вот здесь Нам прилечь на часок». Вдруг на ноги камень вскочил И за ноги их ухватил, А они закричали от страха: «Да ведь это же черепаха!» Дети имитируют движения по тексту произведения. Педагог благодарит детей за веселую игру и предлагает изготовить из заранее приготовленных бумажных заготовок черепаху и повесить ее в группе в уголке природы.

Слайд 17

№ 16 Рассказы из личного опыта Задачи: побуждать детей к общению на темы из личного опыта; учить слушать друг друга , задавать вопросы. * * * Детям предлагается рассказать, как они провели выходные дни. Большинство детей составляют свои рассказы на бытовые темы: что мы делали, что мне купили и т.п. Однако необходимо вызывать детей на разговоры о природе, животных, необычно проведен ных выходных. Предлагаемые темы рассказов: удивительное рядом; мир растений; во саду ли, в огороде; самая красивая снежинка; «Гляжу в озера синие...»; сам сочиняю, сам рисую, сам творю.

Слайд 18

№ 17 Игра «Настроение» Задача: воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. * * * 1-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок его демонстрирует. При желании, он может передать мяч любому сверстнику, «подарив» ему настроение, тот старается его изобразить. Игра продолжается. 2-й вариант. Дети садятся на стулья. Ведущий бросает мяч по очереди каждому ребенку и называет определенное настроение. Ребенок бросает мяч обратно, называя и изображая противоположное настроение. Например: добрый — злой; веселый — грустный; ясный — мрачный; радостный — печальный; интересный — скучный; праздничный — унылый. Педагог благодарит детей за веселую игру и награждает детей пиктограммами с веселыми лицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Встреча Весны и прилёт птиц"

Сценарий весеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста  "Встреча Весны и прилёт птиц"...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Встречи в музыкальной гостиной. Тема: «Детям о Глинке» (Беседа-концерт для детей старшего дошкольного возраста)

Михаил Иванович Глинка сочинил много прекрасных музыкальных произведений, которые с большим интересом слушают и с удовольствием исполняют как взрослые, так и дети. Особенно часто композитор обращался ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное встречаем, день защиты детей отмечаем»

Методическая разработка развлечения, посвященное дню Защиты детей для старшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНОЙ ВСТРЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЕТЕРАНАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Цель: Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотических чувств личности посредством развития сотрудничества ДОУ и...

Конспект утреннего круга детей старшего дошкольного возраста

Александрова Мария ПавловнаПолучение положительного эмоционального настроя на весь день....