Мастер- класс «Мультстудия в детском саду»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мохнова Татьяна Сергеевна

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление.   Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс «Мультстудия в детском саду»

Цель: Создание пластилиновой анимации «Рыбки».

Задачи:

1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания;

умение создавать самостоятельно художественные образы.

2. Усвоить приемы пластилинографии: скатывание, оттягивание,

прощипывание, сглаживание границ соединения.

3. Расширять знания детей о реке Лена и ее обитателях.

Материал: Мультстудия «Я творю мир», пластилин, стеки, доски, салфетки, пазл «Рыбки».

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент. Загадывание загадки:

Педагог: Добрый день, ребята! отгадайте пожалуйста

загадку.

Берег левый - берег правый,

По воде есть переправа,

Что же это за вода,

И течет она куда? –

Быстротечна, глубока

Вдаль бежит-течет. (река)

Ребята, а какие реки вы знаете в г. Калаче? (Тулучеевка, Подгорная)

- Дети, сегодня мы узнаем много нового и интересного о нашей реке Толучеевка.

Толучеевка (Тулучеевка) — река в России, протекает по территории Петропавловского, Калачеевского и Воробьёвского районов Воронежской области. Левый приток Дона. На реке расположен город Калач, село Красносёловка и Петропавловка. Название реки тюркского происхождения, переводится как «Полноводная».

В реке водятся много рыб разных видов. Какие вы знаете названия рыб? (омуль, ряпушка, карась, язь и голавль).

Давайте поиграем в Пазл «Рыбки»

Педагог: Рыбы бывают разные большие и маленькие, круглые, прямоугольные, а могут быть сказочные.

Педагог: Ребята, а вы сможете сделать рыбки, которые в дальнейшем окажутся в нашей мультстудии и будут радовать своей красотой.        

II. Основная часть.

Под спокойную музыку, дети начинают лепить рыбок.

1часть. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки

Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.

Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?

Дети: Круглое, овальное, треугольное.

Педагог: Как сделать круглое туловище?

Дети: Скатать шарик и приплюснуть.

Педагог: Как скатать овальное туловище?

Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.

Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты,

Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие,

широкие.

Педагог: Но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.

Посмотрите, а зеленым пластилином можно слепить водоросли. Самостоятельная работа детей. 3-4 мин.

2 часть. Мультстудия. (Шум реки)

Педагог: Ребята послушайте, что за шум, наши рыбки хотят оживиться. Возьмем рыбок и давайте окажемся в волшебном подводном царстве.

Педагог: Ребята, по фантазируйте и придумайте ширму для мультстудии.

Педагог: А как оживить наших рыбок?

Рыбки оживают благодаря в покадровой съемке, рыбка ставится в определенную позу. Делается снимок. Слегка передвигается, делается следующий снимок. Когда программа соединит кадры в мультипликационный проект, движение рыбок станет плавным.

Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.

III. Заключительная часть. Просмотр сделанной анимации «Рыбки»

Педагог: Ребята, мне очень понравились ваши рыбки, сделанные вашими руками, спасибо вам! А что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей детского сада на тему: «Реализация принципов интеграции и комплексно-тематического построения образовательного процесса в свете выполнения ФГТ».

Программа мастер-класса1.     Введение педагогов в проблему:  постановка проблемы;    актуальность проблемы;   цели и задачи мастер-класса.2...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

Мастер-класс «Организация работы детского сада и семьи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, по средствам изготовления лэпбуков»

Лэпбук - эффективная педагогическая технология, позволяющая активизировать творческий потенциал ребенка, развитие его интеллектуальных возможностей, интереса к исследовательской деятельности, результа...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Конкурсное задание. Мастер - класс для педагогов детского сада "STEAM-лаборатория – детская территория успеха"

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»номинация "Лучший воспитатель"Мастер  - класс«STEAM-лаборатория – детская территория успеха»Наши дети ле...

Мастер-класс для родителей детского сада. Лепка из пластилина/ Мастер-класс «Я леплю из пластилина»

Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.Лепка и синхро...