Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа
проект (младшая группа)

Заднепровская Татьяна Александровна

Проектная деятельность «Осенний листок» Цель:Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек» Младшая группа

Слайд 2

Проектная деятельность «Осенний листок» Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.

Слайд 3

Задачи Освоить различные способы изображения осеннего листочка. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы Дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Слайд 4

Ожидаемые результаты 1. расширение знаний детей об особенностях деревьев и их роли для окружающего мира; 2. обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «разноцветные», «желтые», «красные», «грустное», «холодное», «радует» и других; 3. развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; 4. принятие активного участия в продуктивной деятельности; 5. проявление эмоциональной отзывчивости

Слайд 5

Организация выставки детских творческих работ «Осенний лес»



Предварительный просмотр:

Информационно – исследовательский проект «Осенний листочек»

Содержание

  1. Паспорт проекта
  2. Актуальность
  3. Этапы реализации проекта
  4. Конспекты

 

I. Паспорт проекта

 

Наименование проекта

Проектная деятельность «Осенний листок»

Основные разработчики

Воспитатели младшей группы: Заднепровская Т.                      Старший воспитатель:Мартюхина А.В.

Цель проекта

Обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через организацию различных видов деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, восприятие художественной литературы, музыкально-эстетическую.

Задачи

  1. Дать детям элементарные представления о деревьях, об их значении для окружающего мира.
  2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.
  3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.
  4. Освоить различные способы изображения осеннего листочка.
  5. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Сроки реализации проекта

Месяц , 11.09-17.09

Участники

Воспитатели группы

 Старший педагог

Дети младшей группы

Родители

Критерии оценивания

 

Ожидаемые результаты

1. расширение знаний детей об особенностях деревьев и их роли для окружающего мира;

2. обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «разноцветные», «желтые», «красные», «грустное», «холодное», «радует» и других;

3. развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности;

4. принятие активного участия в продуктивной деятельности;

5. проявление эмоциональной отзывчивости.

Этапы проекта

1 этап. Организационно-подготовительный: познавательный.

  1. Постановка цели и задач проекта.
  2. Беседы с детьми, для выявления знаний о деревьях.
  3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием листьев деревьев, разработка НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающей средой.

2 этап. Основной: теоретический и практический.

- организация различных видов детской деятельности: двигательная деятельность, познавательно-коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность, продуктивная деятельность,работа с родителями.

3 этап. Заключительный: рефлексивно-аналитический.

  1. Подведение итоги проекта.
  2. Организация выставки детских творческих работ «Осенний лес»
  3. Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла».
  4. Показ родителям видеоролика «Неделя с осенним листочком»

 

 

II. Актуальность

Актуальность разработки и реализации проекта: осенью листья на деревья меняют окраску и опадают. Мы стремились обратить на это внимание детей. И помочь им увидеть изменение деревьев, и показать, как на них влияет осень.

III. Этапы реализации проекта

Направление работы

Формы сотрудничества и их содержание

Сроки

Ответственные

1 блок. Познавательный

Информационно-

рекламная деятельность

  1. Оформление уголка . (Времена года.)
  2. Пополнение стихотворениями, песенками, закличками на осеннюю тему кармашка «Разучиваем наизусть».

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

Воспитатели

Работа с педагогами

  1. Планирование проекта с педагогом по музыке.

Октябрь

Воспитатели

Работа с детьми

  1. Беседа с детьми по выявлению знаний осенних признаков.
  2. Прогулки на свежем воздухе для знакомства с первыми осенними признаками.
  3. Рассматривание папки «деревья »
  4. Знакомство  по художественному творчеству с фигурой круг.

Сентябрь

Воспитатели

Работа с родителями

  1. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Октябрь

Воспитатели

2 блок. Практический

Информационно-

рекламная деятельность

  1. Детские работы, изготовленные в ходе проекта.

Октябрь

Воспитатели

Работа с педагогами

  1.  по музыке «Листики летят».

3 неделя октября

Воспитатели

Педагог по музыке

Работа с детьми

  1. физкультминутка «Деревцо»,
  2. комплекс утренней гимнастики «Здравствуй, осень»,
  3. подвижная игра «Слушай внимательно

 по развитию речи в первой младшей группе «В осеннем лесу»,

 по ознакомлению с окружающим миром «Листопад»,

  1. чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек про деревья,
  2. дидактическая игра «Чей листочек? ».
  3. художественное творчество (лепка) «Листочек березы»,
  4. художественное творчество (рисование) «Листочек осины»,
  5. сбор осенних листьев для гербария,
  6. художественное творчество (аппликация) «Ковер из листьев».»платочек для  осени»
  7. разучивание песни-хоровода «Падают, падают листья».
  8. наблюдение за листопадом,
  9. исследование во время прогулки «Какие из листочков падают с деревьев в первую очередь?»,
  10. наблюдение за жизнью 1 дерева в течении недели.

3 неделя октября

Воспитатели

Работа с родителями

Изготовление в домашних условиях вместе с детьми «листочка-загадки» для чудо-дерева.

3 неделя

сентября

Воспитатели

3 блок. Творческий

Информационно-

рекламная деятельность

Оформление выставки творческих работ детей «Осенний лес».

4 неделя сентября

Воспитатели

Работа с педагогами

Организация осеннего праздника.

1 октября

Воспитатели

Педагог по музыке

Работа с детьми

  1. Беседа по выявлению полученных знаний за прошедшую неделю.
  2. Праздник осени «Осенины».

4 неделя октября

Воспитатели

Муз.

руководитель

Работа с родителями

Презентация видеоролика «Неделя осеннего листочка».

Ноябрь. Род. собрание

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

Проектная деятельность на тему: «Осенний листочек» (2 младшая группа).

Проект проводился нами с сентября по октябрь.Цель проекта: обратить внимание детей на красоту природы родного края,воспитывать бережное отношение к природе....

Информационно-исследовательский проект с детьми средней группы тема: «Книга - лучший друг»

АКТУАЛЬНОСТЬ одной из главных проблем современного общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, вхождение...

Игровая ситуация «Путешествие осеннего листочка». (2 младшая группа)

Задачи:Познакомить детей с признаком Осени.Развивать музыкальные способности, творчество детей в музыкальных играх.Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.Методы и приемы: словес­ный, ...

Презентация ООД "Осенние листочки" 2 младшая группа.

laquo;Осенние листья» ООД по рисованию во 2 младшей группе.Цели: 1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.2) Воспитывать любовь к природе.Задачи: - Закрепить представлени...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию "Осенние листочки" для младшей группы

Представлен развёрнутый конспект образовательной деятельности для младшей группы "Осенний листочки"...