«Если хочешь быть здоров»
материал

Курдюкова Екатерина Сергеевна

Обобщить и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, их влиянии на здоровье человека.

Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Расширять представления о том, что полезно и вредно для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем теле;

• воспитывать уважительное отношение друг к другу (умение выслушать и не перебивать).

Познавательные:

• расширять представления детей о том, что такое здоровье и как его сохранить, формировать представления о здоровом образе жизни;

• закрепить представления о гигиене, продолжить формирование культурно-гигиенических навыков;

• познакомить детей с понятием «витамины», формировать представления о здоровом питании;

• формировать умение рассуждать, делать выводы.

Развивающие:

• развивать воображение, мышление, память, внимание.

Оборудование:

-песня «Делайте зарядку»;

-конверты с заданиями и частями цветка (лепесток);

-полезные и вредные продукты (конверт с картинками);

-мячи ;

-5-7 обручей малого диаметра.

Ход игрового путешествия.

Дети заходят в группу и строятся в шеренгу.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»?

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А по пути мы будем делать остановки на станциях и выполнять задания.

Воспитатель:

Все готовы? (Да)

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

Паучка теперь встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

А теперь превратимся в сороконожку

И побегаем немножко (бег)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко,

Видишь, как идти легко (поднимают руки вверх через стороны)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и пришли с вами к первой станции. Посмотрим, что на ней изображено

1. «ЗАРЯДКА»

Воспитатель: Давайте с вами сделаем зарядку.

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Дети делают зарядку под музыку.

Воспитатель - вот мы нашли первый лепесток цветка.

Мы с вами сделали зарядку и оказались на следующей станции.(сред.,старш.,подгот.гр.)

2. «ОГОРОД»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на огороде?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы продолжить путь нам нужно выполнить задание

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». (сред.,старш.,подгот.гр.)

Воспитатель: Существуют разные группы продуктов, в зависимости от того, из чего они приготовлены.

- Что делают из молока? (ответы детей)  - Продукты из молока (какие) …. Молочные

- Что делают из мяса?  (ответы детей)  - Продукты из мяса (какие) …

- Что делают из муки?  (ответы детей)  - Продукты из муки (какие)

Д/игра «Из чего, какой? » (старш.,подгот.гр.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним суп из овощей, значит он (какой) – овощной

суп из рыбы – рыбный, суп из картофеля – картофельный.

суп из гороха – гороховый

суп из фасоли – фасолевый

суп из вермишели – вермишелевый

суп из риса – рисовый (старш.,подгот.гр.)

Физминутка. (сред.,старш.,подгот.гр.)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». И будем бросать мяч

Я буду говорить про один продукт, а вы про много.

Конфета-конфеты, сосиска-сосиски, котлета-котлеты,

Торт-торты, калач-калачи, батон-батоны…

- А теперь назовем ласково:

Суп – супчик, Масло – маслице, Котлета – котлетка, Творог – творожок, Хлеб – хлебушек, Каша – кашка, Кефир – кефирчик  Колбаса – колбаска. Торт – тортик, Молоко – молочко

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

-В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

- Не успели мы с вами разобрать полезные и вредные продукты, как оказались на следующей станции.

3.«СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА»

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

- Прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах.

Воспитатель:

- Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).

- до следующей станции нам помогут добраться волшебные мячи

Ритмика «Барбарики». (сред.,старш.,подгот.гр.)

Воспитатель:

- Вот мы и оказались на станции

4. «ПОЗНАНИЕ»

Сейчас посмотрим как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос).

-Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)

Просмотр презентации о гигиене (ср.гр.)

Загадки о гигиене. (старш.гр.,подгот.гр

Он в кармане караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу.

(Вода)

Говорит дорожка,

Два вышитых конца:

— Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе очень быстро,

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою.

(Кран)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Я не море и не речка,

Я не озеро, не пруд,

Но как утро или вечер —

Люди все ко мне бегут.

(Ванна)

Дождик теплый и густой

Этот дождик не простой,

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(Душ)

Белая река

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит.

(Зубная паста)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.

(Мочалка)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и мышей.

(Расческа)

         -Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)

-Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

-Обязательно ли детям спать днем?

-Когда нужно гулять на свежем воздухе?

-Можно ли детям поздно ложиться спать?

-Давайте посчитаем средства личной гигиены и найдем лишнюю картинку (презентация).(старш.,подгот.,гр.)

Воспитатель:

- Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

Воспитатель:

- А чтобы прийти к последнему нашему пункту назначения

5. «УГОЛОК ПРИРОДЫ». Предлагаю всем пройти через темный тоннель

- В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

- Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в весеннем лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листья шумят на ветру и тихонечко падают на землю. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Воспитатель:

-Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья.(сред.,старш.,подгот.гр)

Теперь мы проверим, что же вы усвоили. Ребята, хлопнете в ладоши, когда услышите правильный ответ: (старш.,подгот.гр.)

Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)
Крепкий;
Сильный;
Бледный;
Неуклюжий;
Весёлый

Ловкий;
Сутулый;
Румяный;
Стройный;
Добрый.

Давайте соберем цветок и вспомним, из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом. (сред.,старш.,подгот.гр).

Продуктивная деятельность.

Изготовление стенгазеты «Законы здоровья» (подгот.гр.)

Изготовление дерева «Полезные и вредные продукты» (старш.гр.) 

Изготовление «Цветка здоровья» (сред.гр.)

Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу, что для вас сегодня было самым интересным? О чем новом вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...