Клубный час с детьми старшей группы "Загадочный космос"
классный час (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» муниципального района Кигинский район
село Верхние Киги Республики Башкортостан
Клубный час с детьми старшей группы «Загадочный космос»
Разработала и провела
воспитатель: Хизбуллина Р.М.
с.Верхние Киги
2019 г.
Цель клубного часа:
- обогащать представление детей о космосе, космонавтах, звездах, посредством разнообразных видов деятельности: познавательной, физической, художественно – эстетической, экспериментальной.
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.
Задачи:
- Уточнить и дополнить знания о космическом пространстве, об освоении космоса; обогащать словарь.
- Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему миру, развивать логическое мышление, внимание, память, интерес, моторику движений, ловкость.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопомощь, умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение научно – познавательной литературы о космосе, беседы, рисование, лепка, аппликация.
Оборудование: бумага, атрибуты, фонарики, краски, баночки, глицерин, блестки, ручки, фотографии, спортивный инвентарь, кегли, обручи, дуги, скамейки.
Методы и приемы: беседа, загадки, стихи, вопросы – ответы, словесные и подвижные игры, сюрпризный момент, видео – презентация, музыка, физминутка, вывод, эксперимент.
Место проведения: групповое помещение, музыкальный зал.
- Ребята у нас сегодня необычное занятие, у нас сегодня «Клубный час». На которую мы пригласили и наших мам.
- Давайте вспомним правила Клубного часа: ведем себя тихо, работаем, когда идем по коридору ведем себя спокойно; эти правила нужно выполнять, чтобы сохранить ваши красные кружочки, а если будете нарушать эти правила – у вас их заберут. Победитель тот, у кого остались все кружочки. Но самое главное правило: услышите звон колокольчика, вы должны парами возвратиться в свою группу.
- Организационный момент:
- Давайте встанем в круг:
Собрались сегодня в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Для начала надо разделиться на две команды.
Чтобы узнать какой теме будет посвящен Клубный час нужно разгадать кроссворд.
Вопросы 1 и 2 команде:
- Летательный аппарат, на котором летала Баба яга?
- Что видно на небе только ночью?
- Самая большая планета?
- Самая ближайшая звезда?
- Кличка собаки, которая первая отправилась в космос?
- На каком корабле Ю.А.Гагарин впервые побывал в космосе?
- Спутник Земли?
- Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне?
- Итак, ребята, все догадались, какой теме посвящен Клубный час.
(Мамы отдыхают, работают только дети).
- Какой праздник отмечают 12 апреля?
- Как называют человека, который летает в космос?
- На чем можно полететь в космос?
- Как звали первого космонавта?
- Первым в мире космонавтом был русский человек, Юрий Алексеевич Гагарин. Огромная ракета «Восток» поднялась в небо, это было 12 апреля 1961 года. И с тех пор, 12 апреля, мы отмечаем день космонавтики. (видео презентация).
- Как вы думаете, для чего человечеству изучить космос?
- Космос всегда интересовал человека. Космонавты во время полета видят и наблюдают. Они ведут наблюдения, изучают поверхности планет, видят и предупреждают о приближении ураганов, тайфунов, пожарах в тайге, обеспечивают радио и телевизионную связь!
Физминутка.
Чтобы к звездам полететь
Надо постараться.
И зарядкой каждый день
Надо заниматься
Делай раз – руки вверх,
Делай два – руки вниз,
Делай три – присели!
На четыре – бег на месте!
Стоп!
- А теперь отгадайте загадки на космическую тему:
- На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер
Несемся на … ракете.
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … Земля.
- Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет луна … луна.
- Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный русский парень,
Наш космонавт … Гагарин.
- Молодцы, все космические загадки отгадали!
- А теперь: Д/игра «Скажи наоборот».
- Звезды далеко, а Земля … близко.
- Ракета летит быстро, а черепаха ползет … медленно.
- Космонавт в небе летает, а человек по земле … ходит.
- Луна светит ночью, а солнце … днем.
- Звезда на небе выглядит маленькой, а луна … большой.
- Молодцы!
- А теперь встали в круг!
Физминутка:
Мы ладошку к ладошке приложим.
(падают друг другу ладошки)
Мы построим ракету.
(вместе приседают)
Для полета на ракету.
(руки соединяют над головой)
На какую захотим,
(медленно поднимаются)
На такую полетим!
(изобретают ракету).
1 р-к. Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим. (З.Артем)
2 р-к. Мы ярко их украсим – пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад. (Ильнар)
- Ребята, сейчас мы с вами будем мастерить бумажную ракету.
- Конструкторский центр.
Оригами «Ракета».
- Внимание, внимание в старшей группе д/с «Колосок» открылся конструкторский центр. Приглашаю всех занять свои места. Пригласите своих мам, и садитесь за столы.
- Уважаемые конструкторы перед вами листы бумаги квадратной формы.
- для начала нужно согнуть лист пополам, чтобы получился прямоугольник, дальше также сгибаем еще 2 раза;
- раскрыли лист, получилось 8 полосок, отметили середину и отгибаем верхние углы к середине;
- отсчитываем 3 полоски и сгибаем правую часть, затем отсчитываем 2 полоски и сгибаем в обратную сторону, также переделываем с левой частью;
- подрезаем кончики крыльев и сгибаем;
- рисуем иллюминатор, звезду, космонавтов в иллюминаторе.
- Молодцы! Все справились! Организуем выставку и посмотрим как получились наши ракеты.
- Молодцы! А теперь переходим в физкультурный зал. (звон колокольчика)
- Ребята, а вы хотите стать космонавтом? Каким должен быть космонавт?
(здоровым, выносливым, смелым, ловким, решительным, сообразительным, умным и т.п.). Хотите стать такими же как они?
- Построились.
Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем.
Мы походим на носочках,
Мы идем на пятках.
Вот проверили осанку –
И свели лопатки.
Побежим, ребята, дружно –
Разминаться всем нам нужно!
На месте стой, раз – два!
- Молодцы! Вы готовы пройти испытания? Тогда вперед! Игра первая «Ждут нас быстрые ракеты».
(по залу раскладываются обручи, по количеству их меньше, чем играющие). Дети берутся за руки и идут по кругу:
- Ждут нас быстрые ракеты:
Для полета на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах, обручах» (можно по 2, 3, 4).
Игра 2. «Пролети не задевая метеориты».
(вразброс расставлены кегли, дети должны пробежать среди них, сбив ни одной). На обратном пути, собрать кегли и пройти по «магнитному пути» с трудом отрывая ноги, как будто нас притягивают магнит к полу.
- А сейчас проверим вашу игровую – прыговую – скаковую энергию и космическую внимательность! Становимся в круг! (Если я скажу: «Прыг! – вы, подпрыгнув, отзываетесь: «Скок!» и т.п.
(плюс – минус, эники – беники, больше – меньше и т.д.)
Игра 3.«Стыковка в невысомости».
(пока звучит космич. Музыки, дети кружатся с закрытыми глазами, открыв глаза останавливаются и идут на соединение друг с другом, т.е. взяться за руки).
Игра 4. «Земля – Луна – Солнце».
(Если ведущий говорит «Луна» дети ходят по кругу, как Луна вокруг Земли. Если «Земля» - дети крутятся вокруг себя, как Земля вокруг своей оси. Если «Солнце» - то все останавливаются и улыбаются – сияют как солнце.
- Молодцы!
Игра 5. «Хоровод звезд» - игра – соревнование.
(Нужно разделиться на 2 команды, пройти по скамейке, пролезть под дугой, перепрыгнуть из обруча в обруч, взять звездочку, написать свое имя и положить звезду в «хоровод звезд» - вокруг обруча и вернуться в строй.
- Молодцы, ребята! Вы все сегодня показали свою силу, ловкость, смекалку. Все справились со сложными заданиями, а значит прошли школу «Юных космонавтов».
- Круг почета «Юных космонавтов». Ура!
- «Развивающая».
- Ребята, мы сейчас пойдем в планетарий. Кто знает, что такое планетарий?
- Планетарий – это учреждение, в котором мы видим небесную сферу с планетами, звездами, созвездиями.
По простому – это музей космоса.
Приглашаю вас в наш небольшой планетарий. (звон колокольчика).
- Не забывайте, как себя вести!
- Ребята, давайте вспомним планеты нашей солнечной системы.
1 р-к. Диана. Меркурий – ближайшая к солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к солнцу одной стороной,
С другой – страшный холод и мертвый покой.
- А.Динар. Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она
Да и горячей планеты Венеры в Солнечной системе нету.
- Виолетта. На планете чудеса: океаны и моря,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
- Аделия. Над планетой красной кружат каменюки,
Страх и ужас.
Нет горы нигде на свете выше.
Чем на планете марсе.
- Эмиль. Великан – тяжеловес –
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль Юпитер, худеет понемножку.
- Дильнура. Сатурн – пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом, кольца были
Изо льда и пыли!
- Х.Артем. Уран уже который век
Среди братьев – римлян грек.
И сквозь космоса тоску лечит
Лежа на боку.
- З.Артем. На планете синей – синей
Дует ветер очень сильный.
Год на Нептуне велик весьма –
Длится 40 лет зима.
- С.Динар. Нужно 5 часов, чтоб свету
Долететь до Плутон планеты.
И поэтому она в телескопе не видна.
- Ильнар. Что такое Солнце?
Солнце монетка, - скупой проворчал.
Нет, каравай, - хлебопек произнес.
Компас, - сказал убежденно матрос.
Солнце – звезда, - объявил астроном.
- Сабрина. У Земли есть спутник свой,
Называется Луной.
Ближе нам она всех прочих,
Освещает наши ночи.
- Все планеты назвали, а теперь их сосчитаем и построим попорядку вокруг солнца.
- На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
1 – Меркурий,
2 – Венера,
3 – Земля,
4 – Марс,
5 – Юпитер,
6 – Сатурн,
7 – Уран,
8 – Нептун,
9 – Дальше всех Плутон!
- А Луна? Где она будет стоять?
- Да, конечно же, рядом с Землей, ведь она ее спутник!
- Скажите, во всех ли планетах есть жизнь?
- В какой планете есть жизнь?
- Мы живем на земле и называемся … (земляне).
- Если бы жили на Марсе, как бы мы назывались?
- Ребята, а на Луне есть жизнь?
- Луна – необитаема, верный спутник Земли!
- Мы конечно признаться должны:
Было бы скучно земле без Луны!
(стук в дверь, входит Лунтик).
Лунтик. Здравствуйте, а вот и я,
А, узнали вы меня?
Давно увидеть ребят, я мечтал,
Как очень я по всем скучал.
- Здравствуй, Лунтик! Девочки и мальчики очень тебя любят, и смотрят по вечерам мультфильмы про тебя и твоих друзей.
Лунтик. Как я рад! Как я рад!
В гости прилетел в детсад!
Вам дарю Луны кусочек!
- Спасибо, Лунтик, мы жители Земли называем такой рожок – месяцем.
- Ребята, давайте, поиграем вместе с Лунтиком игру «Позолоченный рожок». (дети ходят по кругу и проговаривают слова «Лунтик стоит с месяцем в центре круга).
- Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок,
Загляни скорей в окошко,
С нами поиграй немножко.
На ладони посиди –
Кто самый лучший – посмотри!
(дети выполняют любое движение, ведущий выбирает, кто понравился и передает ему месяц).
Лунтик. Какая интересная игра. Я своих друзей – звездочек научу и мы будем с ними играть и вас вспоминать.
- А что такое звезды?
- Что такое Солнце? Солнце – это звезда.
- Звезды такие же «Солнышки».
- Как думаете, солнце горячее или холодное? Большое или маленькое?
- Каждая звезда очень большой шар.
Представьте – наша Земля размером с бусинку, а звезда по сравнению с ней это – большой резиновый мяч. Звезды на небе кажутся нам очень маленькими, потому что находятся очень – и очень далеко от нас. Их там очень много, что не счесть, а почему же они не сталкиваются друг с другом?
- Во вселенной, ребята, все: звезды, планеты двигаются по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает «порядок».
Лунтик. А еще послушайте песенку про планеты. (видео).
Лунтик. Ой, как все интересно.
И вы, ребята, так много знаете о космосе. Я предлагаю вам создать свое «звездное небо».
(звучит космическая музыка).
- «Опытно – экспериментальная деятельность.
- «Космос в банке».
- «Созвездие».
- Для начала, ребята, надо разделиться на 2 подгруппы. Пригласим и мам.
I подгруппа «Космос в банке».
(все необходимое на столах).
- Залить в банку глицерин на половину объема.
- Взять кусок ваты, сделать не тугой жгутик.
- Обвалять его в блестках.
- Поместить в банку с глицерином.
- Сверху насыпать краситель или капнуть краски.
- Закрыть плотно. Встряхивать не надо!
II подгруппа «Созвездие».
(На столе черная бумага с нарисованным созвездием (или первая буква ребенка) нужно по точкам проткнуть форму созвездия, надеть на фонарик и завязать, скрепить скотчем. Затем включить фонарик и направить на стену.
- Вот такая красота у нас получилась! Какие все молодцы! Спасибо Лунтик!
Лунтик. Я очень за вас рад! Но мне пора домой. До новых встреч! (убегает)
(звон колокольчика).
- Пора и нам, ребята, возвратиться в свою группу. Встаем парами, идем тихо, не шумим, не забываем правила.
- Вот и закончились наши испытания. Все вы справились со сложными заданиями. Что вам больше всего понравилось в нашем «Клубном часе»? У всех ли сохранились красные кружочки? Если да, то значит, все правила были выполнены! И в конце хочу добавить слова великого космонавта Ю.А.Гагарина: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета, люди будем хранить, и преумножить эту красоту, а не разрушать ее».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста "Покорители космоса"
Клубный час для детей старшего дошкольного возраста"Покорители космоса"Цель: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; во...
Использование технологии "клубный час" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В данной стье описывается технология "клубного часа" и то, как можно применять ее в работе с дошкольниками....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №3 «Клубничка» (на 2018 -2019 учебный год)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы №3 «Клубничка» (на 2018 -2019 учебный год)...
Конспект занятия «Домик для Лисы» с детьми старшего дошкольного возраста и родителям (законными представителями) ( в рамках работы центра «Танграм - волшебный квадрат» клубного часа на тему «Дружат взрослые и дети»)
Создание условий для развития к детей с ОВЗ наглядно-образного мышления, познавательных и творческих способностей, закрепление у них знание геометрических фигур в процессе организации развивающе...
Моя семья. Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группы
Тема занятия: «Моя семья»Конспект проведения клубного часа с детьми подготовительной группыЦель: развитие связной речи;Задачи:развивать связную речь;продолжать обучать пересказу при ...
Конспект занятия к клубному часу с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Зимние забавы»
Цель: способствовать успешной социализации детей старшего дошкольного возраста с помощью использования «игрового парашюта»....