Рабочая программа
рабочая программа (подготовительная группа)

Григорьева Вера Алексеевна

Рабочая программа подготовительной группы/компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл log._rab.prog_._dlya_podg_log.gr_vospitateli_1.docx92.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №133

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербург.

Принято:

Педсоветом

ГБДОУ №133 комбинированного вида

Невского района

Протокол от 31.08.2018 г. № 1

Утверждаю:

Заведующий ГБДОУ детский сад № 133

 комбинтрованного вида                                                                                                                                              Невского района Санкт - Петербурга                                                                                                                                                                          ___                                                                                                                                                                                                                  приказ  от 31.08.2018 г. № 869п1

                                                                                                                                                         

                                                                                                   

Рабочая программа

Группа: подготовительная, компенсирующей направленности

(дети от 6 до 7 лет)

на 2018-2019 учебный год.

Воспитателей:   Васильева А.А.

                            Пашкова А.В.

Санкт-Петербург

2018 год

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Целевой раздел рабочей программы

1.1. Пояснительная записка

3-6

  1. Содержательный раздел рабочей программы

2.1.Содержание коррекционно-развивающей работы

       - Комплексно тематическое планирование работы в подготовительной группе компенсирующей направленности                                    .       -Основные направления коррекционной развивающей работы

7

9-11

2.2 Система педагогической диагностики

12

2.3.Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

13-14

  1.  Организационный раздел рабочей программы

3.1.Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

15-17

         -Режим дня

         -Режим двигательной активности

         -Примерное расписание образовательно- воспитательной работы

18-19

19

20

3.2.Модель образовательного процесса

        -форма работы в рамках коррекционно-развивающего направления

21-22

23

3.3. Структура реализации образовательной деятельности

24-28

3.4. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы НОД, занятия)

29-30

3.5. Создание развивающей предметно – пространственной среды группы

-План организации развивающего образовательного пространства группы

31-35

36

3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы)

37-39

  1. Приложение...

40

                 

 1.Целевой раздел рабочей программы

                      1.1. Пояснительная записка 

Цель

     Реализация «Образовательной программы дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи) ГБДОУ», планирование коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи

  • способствовать общему развитию дошкольников с ТНР, коррекции их психофизического развития, подготовке их к обучению в школе;
  • создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • обеспечить развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и миром;
  • способствовать объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

  • реализация общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей с ТНР.
  • научной обоснованности (соответствие основным положениям возрастной психологии, требованиям ФГОС) и практической применимости.
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей ребенка с тяжелыми нарушениями речи, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья и определяющих особые условия получения им образования.
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
  • интеграция и комбинирование разных видов деятельности в планировании и проведении образовательного процесса.
  • комплексно – тематическое планирование образовательного процесса  по пяти основным направлениям: социально-коммуникативное, познавательное,  речевое, художественно-эстетическое, физическое.  
  • сотрудничество с семьями воспитанников.

Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей (группы)

            Общим недоразвитием речи принято считать такое нарушение, при котором у ребѐнка с нормальным слухом и сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы (фонетика, грамматика, лексика).

           Недоразвитие ребѐнка может быть выражено в разной степени. В настоящее время выделяют четыре уровня речевого развития (Лопатина Л.В.).

           Помимо речи, у детей с ТНР, как правило, оказываются нарушенными ряд процессов, теснейшим образом связанных с речевой функцией. К ним относятся: внимание, восприятие, память, воображение, словесно-логическое мышление, артикуляционная и пальцевая моторика. Нестандартность поведения проявляется на занятиях, в игровой, бытовой и прочей деятельности. (повышенная возбудимость или заторможенность, быстрая утомляемость, сниженная концентрация внимания).

           У детей с ТНР отклоняемость от нормы может быть выражена в разной степени, однако для подавляющего большинства детей характерны: речевые недостатки; неполная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью; психолого-педагогические особенности детей.

          Внешний вид, специфика поведения детей, как правило, соответствуют возрастным показателям. Но зачастую ребенок моторно неловок, скован. У этих детей быстро наступают признаки утомления, темп неравномерен, чаще снижен, особенно при работе с вербальными заданиями. На фоне утомления может

проявляться как импульсивность, так и выраженная вялость, потеря интереса. Незначительная несформированность регуляторных функций, особенно на фоне утомления. В этом случае контроль за собственными действиями снижается более заметно.

           Речевая активность у детей невысокая, наблюдается сужение объема активного внимания, слухоречевого запоминания, выраженная несформированность пространственных представлений. За счет несформированности пространственных представлений на всех уровнях у детей затруднено понимание и продуцирование причинно-следственных отношений, понимание сложных речевых конструкций, всех форм словообразования. В то же время, задания наглядно-действенного и наглядно-образного невербального типа выполняются в соответствии с условно нормативными показателями.

          В целом игра детей мало отличается от возрастной. Спецификой игры являются некоторые трудности саморегуляции. Часто негатив вызывается тем, что ребенок не может выразить свою точку зрения на игру. Это вызывает конфликты с другими детьми. Дети этой группы более успешны в играх невербального плана. Могут

быть малоактивны в совместных играх. Особенностями эмоционально-личностного развития детей могут быть неуверенность в себе, тревожность. Как правило,контакты со сверстниками у них не нарушены. Но в игре чаще всего берут на себя пассивную роль, притязания на успех невысокие. На фоне утомления у детей может проявляться эмоциональная неустойчивость.

Возрастная категория:

Направленность групп: компенсирующая

Группа здоровья: I – 4

II - 21

III- 1

Дети с ФФНР: 1

Дети с ТНР ОНР:  21

Девочки:  4

Мальчики: 18

Количество детей: 22

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

Срок реализации рабочей программы

2018-2019 учебный год

(Сентябрь 2018 – май 2019 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

           2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1.  Содержание коррекционно-развивающей работы.

Комплексно-тематическое планирование работы в подготовительной группе

         компенсирующей направленности        

Месяц, неделя

Лексическая тема

Итоговое мероприятие

Сентябрь 1-3 недели

Обследование детей учителем логопедом.

Заполнение речевых карт.

Мониторинг развития детей воспитателями и специалистами.

Родительское собрание «итоги обследования психоречевго развития детей подготовительной к школе группы»

Сентябрь 4 неделя

Осень.Деревья.

Прогулки по паркам и садам. (Оформлен. альбома с гербарием)

Октябрь 1 неделя

Овощи. Огород.

Выставка «Осень золотая»

Октябрь 2 неделя

Фрукты. Сад.

Интегрированное занятие по рисованию «во саду ли огороде»

Октябрь 3 неделя

Ягоды. Домашние заготовки.

Физкультурный досуг «Веселые  старты»

Октябрь 4 неделя

Поздняя осень. Грибы, ягоды.

Праздник «Осень»

Ноябрь 1 неделя.

Семья.

Спортивный праздник. «Папа, мама –спортивная семья»

Ноябрь 2 неделя.

Перелетные птицы.

Наблюдение в осеннем парке за птицами.

Ноябрь 3 неделя.

Дикие животные.

Игра в «гостях у сказки»

Ноябрь 4 неделя.

Животные севера.

Выставка рисунков «Мишка на севере»

Декабрь 1 неделя.

Животные жарких стран.

Презентация.

Декабрь 2 неделя.

Зима. Зимняя одежда.

Рисование зимней одежды.

Декабрь 3 неделя.

Зима. Игрушки.

Выставка «Русская народная игрушка» Знакомство с искусством Гжельской росписи.

Декабрь 4 неделя.

Зима. Новый год.

Выставка новогодних поделок. Новогодний праздник.

Январь 3 неделя.

Зимние забавы.

Фотовыставка «Зимние забавы», как провел Новогодние каникулы.

Январь 4 неделя.

Посуда. Продукты питания.

Сюжетно-ролевая игра КАФЕ.

Январь 5 неделя.

900 дней. 900 ночей.

Тематический досуг

Февраль 1 неделя.

Школьные принадлежности.

Открытое занятие «По дороге в школу».

Февраль 2 неделя.

Зимующие птицы.

Презентация

Февраль 3 неделя.

Наша армия.

Тематический досуг

Февраль 4 неделя.

Речные рыбы. Животный мир океана.

Викторина «Подводный мир»

Март 1 неделя.

Ранняя весна. Мамин праздник.

Тематический досуг. Выставка «открытка для мамы»

Март 2 неделя.

Профессии наших мам.

Инсценировка «А что у вас?» С. Я. Маршак.

Март 3 неделя.

Транспорт.

С/Р игра АВТОБУС.

Март 4 неделя.

Мебель.

С/Р игра «К нам гости пришли»

Апрель 1 неделя.

Весна.

Рисование «подснежник на проталинке».

Апрель 2 неделя.

Космос.

Презентация

Апрель.3 неделя.

Хлеб.

«Я пеку, пеку, пеку». Лепка из муки.

Апрель 4 неделя.

Подводный Мир.

Коллективная работа (аппликация, пластилинопластика, ракушки и.т.д)

Май 1 неделя.

Поздняя весна. День Победы.

Тематический досуг.

Май 2 неделя.

Правила дорожного движения.

Спортивный досуг.

Май 3 неделя.

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Праздник «Выпускной».

Май 4 неделя.

Мой город

Презентация

Содержание психолого-педагогической работы с детьми дается по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

« Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной деятельности дошкольников

Основные направления коррекционно-развивающей работы

  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Развитие словаря.
  • Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
  • Развитие связной речи.
  • Формирование коммуникативных навыков.
  • Обучение элементам грамоты.

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

1 период обучения стр.158

2 период обучения стр. 210

3 период обучения стр. 263

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Сенсорное развитие.
  • Развитие психических функций.
  • Формирование целостной картины мира.
  • Познавательно-исследовательская деятельность.
  • Развитие математических представлений.

 Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

1 период обучения стр.160

2 период обучения стр. 211

3 период обучения стр.264

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Восприятие художественной литературы.
  • Конструктивно-модельная деятельность.
  • Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка)
  • Музыкальное развитие(восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, играна детских музыкальных инструментах).

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

1 период обучения стр.161

2 период обучения стр. 212

3 период обучения стр. 265

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Формирование общепринятых норм поведения.
  • Формирование гендерных и гражданских чувств.
  • Развитие        игровой        и        театрализованной        деятельности        (подвижные        игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры).

Совместная трудовая деятельность.

  • Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

1 период обучения стр.163

2 период обучения стр. 214

3 период обучения стр. 271

Алифанова Г.Т., рецензент Серова З.А.   программа «Первые шаги «воспитание петербуржца - дошкольника»- «Петербургская новая школа»,2000

1 период обучения стр.169

2 период обучения стр. 179

3 период обучения стр. 188

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Физическая        культура        (основные        движения,        общеразвивающие        упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры).

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016»

1 период обучения стр.163

2 период обучения стр. 215

3 период обучения стр. 267

2.2. Система педагогической диагностики (мониторинга)  достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования.

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностики

Периодичность проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения

педагогической

диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте  образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие",

"Речевое развитие",

"Художественно-эстетическое развитие",

 "Физическое развитие".

-Наблюдение

-Анализ продуктов детской деятельности

контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;

индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;

наблюдение за детьми в ходе игровой деятельности (как в совместной
деятельности воспитателя с детьми, так и самостоятельной);

анализ продуктов детской деятельности.

2 раза в год

1-2 недели

Сентябрь

Май

*Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка 6-7 лет в группе детского сада,- СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018

2.3. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Месяц

Формы работы

Темы

Дополнительная информация

сентябрь-2018г.

  • Групповое родительское собрания

«Старший дошкольный возраст, какой он?»                            

«Особенности развития ребенка 6-7 лет»

*Памятка для родителей

октябрь-2018г.

Тематический вечер

  • Выставка совместных детских работ и родителей.

«Праздник осени»

«Золотая осень»

Физкультурный досуг «веселые старты»

.

ноябрь-2018г.

  • Фотовыставка
  • Консультация

«Загляните в мамины глаза».

Музыкальные занятия в детском саду, как важнейший фактор в работе по коррекции речи детей

Фотографии, рассказы, альбомы.

Памятки

декабрь-2018 г.

  • Круглый стол

  • Консультации Ст. м/сестры

  • Привлечение родителей к зимним постройкам на участке
  • Выставка

  • Консультация:

«Подготовка к Новогоднему празднику»

«Профилактика простудных заболеваний»

«Зима много снега принесла»

«Новогодняя игрушка»

«Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми»

Памятки

Фотографии

Фотографии

январь-2019г.

  • Групповые родительские собрания

  • Консультации

Итоги за первое полугодие

Формирование КГН у детей.

*Анкета

«Удовлетворенность родителей работой дошкольного учреждения» /Солодянкина стр.20/

февраль-2019г.

  • Папка-передвижка

      Тематический вечер.

       Пополнение музея

«Активный ребёнок»

«Наша Армия»

«Наш Санкт-Петербург»

Оформление афиши

март-2019г.

  • Тематический праздник
  • Выставка работ детей к 8 марта
  • Анкетирование

«Восьмое марта - мамин день»

 «Открытка для мамы»

«Какой вы родитель»        

Оформление афиши

Оформление альбома «Лучшие рисунки»

апрель-2019г.

  • Вечер досуга

  • Консультация

«день Космонавтики»

«Формирование образности речи у старших дошкольников

Оформление афиши

Памятка

май-2019г.

  • Групповое родительское собрание

  • Спортивный досуг.

  • Консультация

  • Досуг

Итоги года

«Актуальные вопросы по организации оздоровительной работы летом»

«красный, желтый, зеленый»

Итоги года.

«День Победы»

Папки-передвижки

Оформление афиши.

3. Организационный раздел рабочей программы.

3.1.  Режим пребывания воспитанников в группе (12 часов) (осенне-зимний период, весенне-летний, щадящий режим и др.)

Рекомендации к использованию

вариативных режимов дня

Режим № 1

Основной

Режим № 2

На летний период года

  • Отменяются занятия
  • Основная форма работы – совместная деятельность воспитателя с детьми
  • Увеличивается время прогулки и дневного сна

Режим № 3

Щадящий

  • Освобождение от проведения закаливающих процедур, музыкальных и физкультурных занятий, индивидуально по рекомендации врача.
  • Скорректированная учебная нагрузка.
  • Контроль со стороны воспитателя и специалистов за двигательной активностью ребенка в течение дня.
  • Гибкий режим прогулок.
  • Пролонгированный сон.

Режим № 4

Адаптационный

  • Для вновь поступающих детей
  • В адаптационный период (родителям рекомендовано приводить ребенка позже, забирать раньше; занятия не проводятся, рекомендуемая форма работы – совместная деятельность воспитателя с детьми; увеличивается время прогулки и дневного сна)

Режим № 5

        Индивидуальный

     Индивидуальный режим целесообразен:

  • Для детей 3, 4 групп здоровья
  • Для детей, перенесших серьезное простудное или инфекционное заболевание
  • Для детей, длительно отсутствующих в ДОУ (санаторий, отпуск родителей и т.п.)
  • По рекомендации специалистов (врачей, психологов), вследствие индивидуальных особенностей ребенка

                        В индивидуальном режиме могут быть указаны следующие рекомендации

(указать на какой период):

  • Рекомендации по организации жизнедеятельности ребенка

(увеличить время сна, отменить или сократить физкультурные занятия, приводить ребенка в детский сад позднее, а забирать пораньше, сократить учебную нагрузку, отметить особые условия организации прогулки, и т.п.)

  • Индивидуальная работа с ребенком специалистов

(психолог, логопед, ЛФК и т.п.)

  • Оздоровительные мероприятия и процедуры

(физиотерапия, ингаляции, дыхательные упражнения, витаминотерапия, массаж и т.п.)

Режим № 6

При плохой погоде

  • Сокращение времени на прогулку не должно влиять на обеспечение оптимального режима двигательной активности детей

Режим № 7

При температуре воздуха ниже-15 и силе ветра более15 м/с

  • Прогулка отменяется; необходимо обеспечение оптимального режима двигательной активности детей

Режим № 8

 При карантине:

Прекращается контакт с другими группами

  • Частое проветривание
  • Занятия со специалистами проводятся в группе
  • Увеличивается время прогулок; сна,
  • Отменяются физиопроцедуры
  • Проводится тщательный осмотр детей утром, перед сном, после сна и по необходимости чаще

Режим № 9

Холодное время года

: На день третьего физкультурного занятия после прогулки

Предусматривает умение педагога распределять время занятий, режимных моментов в соответствии с   создавшимися условиями

РЕЖИМ ДНЯ

ГРУППЫ подготовительной

компенсирующей направленности

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность утренняя гимнастика                              

7.00—8.30

Подготовка к завтраку, завтрак  

8.30—8.50

Подготовка к НОД

8.50—9.00

Первое НОД  и первое подгрупповое

логопедическое занятие  

9.00—9.30

Второе НОД и второе подгрупповое

логопедическое занятие

9.40—10.10

Второй завтрак                                                                                              

10.10- 10.20

Третье НОД и

третье подгрупповое логопедическое занятие

10.20—10.50

10.55-11.25

Индивидуальная работа логопеда с детьми/, игры,

подготовка к прогулке, прогулка  

10.50—12.40

Возвращение с прогулки,  чтение

художественной литературы

12.45—12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50—13.15

Подготовка ко сну, сон

13.15—15.00

Подъем, закаливающие и оздоровительные процедуры

15.00—15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15—15.30

 Индивидуальная работа воспитателя

с детьми по заданию логопеда/

игры, самостоятельная деятельность детей  

15.30—16.15

17.00

Чтение художественной литературы  

16.15—16.30

Подготовка к прогулке, прогулка

16.30—18.30

Возвращение с прогулки, игры, уход домой  

18.30—19.00

Примерное расписание работы логопеда

Первое подгрупповое занятие

9.00—9.30

Второе подгрупповое занятие

9.35—10.05

Третье подгрупповое занятие

10.55—11.25

Четвертое подгрупповое занятие                                                                

15.05 – 15.35

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий (в мин.)в зависимости от возраста детей

6–7лет

Физкультурные занятия

в помещении

2 раза в неделю25 мин.

На улице

1развнеделю 30мин.

Физкультурно-оздоровительная

работа

В режиме дня

утренняя гимнастика (пожеланию детей)

Ежедневно12 мин.

подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

         Ежедневно 2 раза (утроми вечером)

30–40 мин

Физкультминутки (в середине статического занятия)

1–3ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий

Активный отдых

физкультурный досуг

1 раз в месяц40 мин

физкультурный праздник

2 раза в год до

60мин.

День здоровья

1разв квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Режим двигательной активности

Примерное расписание образовательно-воспитательной работы по пятидневной неделе.

Организованная образовательная деятельность

Базовый вид деятельности

6-7 лет

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

Физическая культура на воздухе

1 раз в неделю

Ознакомление с окружающим миром

1 раз в неделю

ФЭМП

2 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

Рисование

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в две недели

Аппликация

1 раз в две недели

Музыка

2 раза в неделю

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

Ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

Игровая деятельность (обогащенная игра)

Ежедневно

Развивающее общение при проведении режимных моментов

Ежедневно

Приобщение к доступной трудовой деятельности

Ежедневно

Развивающее общение на прогулке

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей.

Самостоятельная игра в группе

Ежедневно

Самостоятельная игра на участке детского сада

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития

Ежедневно

Оздоровительная работа

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

3.2. Модель образовательного процесса

Направления развития

1-ая половина дня

2-ая половина дня

Физическое развитие

- Прием детей на воздухе

- Утренняя гимнастика (оздоровительный бег, ритмика, ОРУ)

 - Гигиенические процедуры

- Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию

- Закаливание (облегченная форма одежды, солнечные ванны в солнечную погоду, обширное умывание, полоскание горла)

- Физкультминутки (на НОД познавательного и художественно-эстетического циклов)

- Прогулка (подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельность)

- Гимнастика пробуждения

- Закаливание (ходьба босиком в спальне, контрастные воздушные ванны)

- Физкультурные досуги, час двигательной активности (игры и развлечения)

- Прогулка (индивидуальная работа)

- Сон с доступом свежего воздуха (режим индивидуального пробуждения)

- Элементы спортивных игр

- Урок здоровья

Социально-коммуникативное развитие

- Утренний прием детей и оценка эмоционального настроения с последующей коррекцией плана работы

- Формирование навыков культуры еды

-  Дежурство

- Индивидуальные беседы социально-нравственного характера, ситуации общения

- Психогимнастика, игры на коммуникативное, эмоциональное развитие

 

- Самообслуживание

- Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда и труда в природе

- Ручной труд

- Ознакомление с трудом взрослых

- Тематические досуги в игровой форме;

 - Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли)

- Урок безопасности

- Проектная деятельность

- Сюжетно-ролевая игра

Речевое развитие

- Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла

- Наблюдения

- Целевые прогулки

  - Экскурсии

- Экспериментирование

- Беседы

- Индивидуальная работа по ЗКР

-Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, литературы познавательного характера

- Индивидуальная работа   

- Развивающие и речевые игры

- Посещение библиотеки

- Конструирование из бумаги, природного и бросового материала, геометрических форм, фигур

- Проектная деятельность

- Чтение, заучивание

Познавательное развитие

Непосредственно образовательная деятельность познавательного цикла

- Наблюдения

- Целевые прогулки

- Экскурсии

- Экспериментирование

- Беседы

- Индивидуальная работа по ЗКР

-Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, литературы познавательного характера

Индивидуальная работа   

  - Развивающие и речевые игры

- Посещение библиотеки

- Конструирование из бумаги, природного и бросового материала, геометрических форм, фигур

- Проектная деятельность

- Чтение, заучивание

Художественно-эстетическое развитие

- Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла

 - Эстетика быта

- Посещение детских спектаклей

- Деятельность в центре искусства (выставки, нетрадиционные изобразительные техники)

- Самостоятельная творческая деятельность:

а)  изобразительная деятельность;

б) театрализованная деятельность;

в) творчество и игры 
- Творческие проекты

- Досуги (музыкальные и театральные);

 

 

Формы работы в рамках коррекционно-развивающего направления

Специалист

Форма

Задачи, направления

Учитель-логопед

Подгрупповые и индивидуальные занятия

Согласно индивидуального коррекционного маршрута

Воспитатель

Индивидуальные логопедические занятия

По заданию логопеда.

Индивидуальные занятия

По итогам результативности фронтальных занятий.

Логопедический комплекс

Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, темпо-ритмическая гимнастика (по заданию логопеда).

В течение дня

Закрепление у детей речевых навыков на фронтальных и подгрупповых занятиях.

Расширение, уточнение и активизация словаря детей в процессе всех режимных моментов.

Музыкальный руководитель

Фронтальные периоды непосредственно образовательной деятельности

Постановка диафрагмально-речевого дыхания.
Развитие координации движений.
Музыкотерапия.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие эмоциональной сферы.
Развитие сенсорной культуры.

3.3. Структура реализации образовательной деятельности

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления
речевой активности и
подражательности, преодоления
речевого негативизма

1. Создание обстановки
эмоционального благополучия детей в
группе

2. Обследование речи детей,
психических процессов, связанных с
речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития
детей, состояния их знаний и навыков
по программе предшествующей
возрастной группы

3. Заполнение речевой карты,
изучение результатов обследования и
определение уровня речевого развития
ребенка

3. Наблюдение за ребенком в
свободной деятельности с целью
выявления его потенциальных
возможностей.

 4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого -педагогической характеристики группы в целом

5. Развитие слухового внимания детей
и сознательного восприятия речи

5. Воспитание общего и речевого
поведения детей, включая работу по
развитию слухового внимания

6.Развитие зрительной, слуховой,   вербальной памяти

6. Расширение кругозора детей

7. Активизация словарного запаса,
формирование обобщающих понятий

7. Уточнение имеющегося словаря
детей, расширение пассивного
словарного запаса, его активизация по
лексико-тематическим циклам

8. Обучение детей процессам анализа,
синтеза, сравнения предметов по их
составным частям, признакам,
действиям

8. Развитие представлений детей о
времени и пространстве, форме,
величине и цвете предметов
(сенсорное воспитание детей)

9. Развитие подвижности речевого
аппарата, речевого дыхания и на этой
основе работа по коррекции
звукопроизношения

9. Развитие общей, мелкой и
артикуляционной моторики детей

10. Развитие фонематического
восприятия детей

10. Подготовка детей к предстоящему
логопедическому занятию, включая
выполнение заданий и рекомендаций
логопеда

11. Обучение детей процессам звуко -
слогового анализа и синтеза слов,
анализа предложений

11. Закрепление речевых навыков,
усвоенных детьми на логопедических
занятиях

12. Развитие восприятия ритмико -
слоговой структуры слова

12. Развитие памяти детей путем
заучивания речевого материала
разного вида

13. Формирование навыков
словообразования и словоизменения

13. Закрепление навыков
словообразования в различных играх и
в повседневной жизни

14. Формирование предложений
разных типов в речи детей по
моделям, демонстрации действий,
вопросам, по картине и по ситуации

14. Контроль за речью детей по
рекомендации логопеда, тактичное
исправление ошибок

15. Подготовка к овладению, а затем и
овладение диалогической формой
общения

15. Развитие диалогической речи детей
через использование подвижных,
речевых, настольно -печатных игр,
сюжетно-ролевых и игр-драматизаций,
театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем

развития детей

16. Развитие умения объединять

предложения в короткий рассказ,

составлять рассказы-описания,

рассказы по картинкам, сериям

картинок, пересказы на основе

материала занятий воспитателя для

закрепления его работы

16. Формирование навыка составления

короткого рассказа, предваряя

логопедическую работу в этом

направлении

Работа по формированию правильного звукопроизношения

17. Проведение артикуляционной и
дыхательной гимнастики, постановка,
отсутствующих или неправильно
произносимых звуков, автоматизация
поставленных и дифференциация
смешиваемых звуков.

17.Воспитатель в игровой форме
закрепляет определенные
артикуляционные уклады,
автоматизирует поставленные и
дифференцирует смешиваемые звуки

Виды занятий

Содержание заданий

1

Комплексное занятие

На одном занятии используются разные виды деятельности и искусства: художественное слово, музыка, изобразительная деятельность и другие

2

Тематическое занятие

Занятие посвящено конкретной теме, например, «Что такое

хорошо и что такое плохо». Вполне может быть комплексным

3

Экскурсия

Организованное целевое посещение отдельных помещений

детского сада, библиотеки, ателье других объектов социальной инфраструктуры района

4

Коллективное занятие

Коллективное написание письма другу, сочинение сказки по

кругу и другое

5

Занятие-труд

Помощь дворнику в уборке участка, посадка лука, цветов

6

Интегрированное

 Занятие

Занятие,      включающее      разнообразные      виды детской

деятельности,     объединенные     каким-либо тематическим

содержанием. Оно может состоять из двух-трех классических занятий, реализующих разделы образовательной программы, объединенных одной темой, или взаимосвязанных и взаимопроникающих     видов     детской     деятельности,   где тематическое содержание выступает в роли главного.

7

Занятие – творчество

Словесное творчество детей в специально созданной

«Сказочной лаборатории» или «Мастерской художника»

8

Занятие – посиделки

Приобщение    дошкольников    к    детскому                           фольклору        на традиционных                                      народных         посиделках,                          предполагающих

интеграцию различных видов деятельности

9

Занятие – сказка

Речевое развитие детей в рамках различных видах

деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой

10

Занятие – пресс-

конференция журналистов

Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим

11

Занятие – путешествие

Организованное путешествие по родному городу, картинной

галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети

12

Занятие – эксперимент

Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом

13

Занятие – конкурс

Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами КВН, «Что? Где? Когда?» и другими

14

Занятие – рисунки-

Сочинения

Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам

15

Занятие – беседа

Беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие

Темы

16

Комбинированное занятие

В процессе проведения занятия сочетается несколько видов

деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методики р/р, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.)

3.4. Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы (формы НОД, занятия)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

Регламентирование образовательного процесса:

Непосредственно образовательная деятельность по реализации основной общеобразовательной программы в первой половине дня не превышает в старших группах – 1ч. 30 мин. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не  менее 10 минут

В группах компенсирующей направленности по сравнению с массовыми группами происходит сокращение продолжительности организованной образовательной  деятельности. Это делается для того, чтобы не допустить переутомления детей, так как в логопедической группе работает большее количество специалистов, чем в массовой группе, а превышение недельной нагрузки на ребенка недопустимо.

Максимально допустимый  объем образовательной  нагрузки  в течение дня  

(формы непрерывной образовательной деятельности, занятия)

Базовый вид деятельности

Распределение образовательной  нагрузки (на неделю)

Подготовительная группа (30 минут)

Организованная образовательная деятельность

Логопед

2 (60 мин)

Познавательное развитие.

4 (120 мин)

Развитие речи

2 (60 мин)

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация

1 (30 мин)

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

2 (60 мин)

Музыка

2 (60 мин)

Физическая культура

3 (90 мин)

Итого

16 (8 часов в неделю)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

Ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

Ежедневно

Базовый вид деятельности

Количество занятий в год

Подготовительная группа (30 минут)

Логопед

72

Познавательное развитие.

144

Развитие речи

72

Художественно-эстетическое развитие. Лепка/ Аппликация

36

Художественно-эстетическое развитие. Рисование

72

Музыка

72

Физическая культура

108

Итого

576

            * индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется в образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности, в семье.

3.5. Создание развивающей предметно - пространственной среды группы.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя.

        Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе (исходя из принципа минимакса: материал даётся по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения).                

Партнерская форма непосредственно-образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации  круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании.

При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

  • зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»;
  • зона средней активности: «Центр конструирования»; «центр безопасности»; «Центр ИЗО-деятельности»
  • зона повышенной активности: «Центр двигательной активности»; «Центр музыки»; «Центр театра»; «Центр игры»; «Центр дежурства».

 «Физкультурно-оздоровительный центр»

  • оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
  • Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, скакалки.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной, набивные мячи.
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, погремушки, ленты.
  • Кегли, кольцебросы.

 «Центр познания»

  • Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, цилиндр, овал).
  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  • Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
  • Схемы, модели слов, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твёрдых и мягких звуков.
  • Числовой ряд.
  • Двухполосные карточки для ФЭМП
  • Наборное полотно
  • Логико-математические игры
  • Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
  • Наборы разрезных и парных картинок.
  • Чудесный мешочек.
  • Полоски различной длины, ширины.
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
  • Счётные палочки.
  • Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.
  • Контурные и цветные изображения предметов.
  • Игры для интеллектуального развития
  • Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» и т.д..
  • Пазлы.
  • Числовые        карточки.  

«Центр  будем говорить правильно».

  • Пособия и игрушки для развития дыхания ( «Мельница , «Вертолёт» и т.п.), дыхательные тренажёры
  • Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации всех групп звуков.
  • Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации всех групп звуков.
  • Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.
  • Дидактические наглядные материалы;
  • Предметные и сюжетные картинки и   др. по лексическим темам
  • Книжные уголки с соответствующей возрасту  литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • Схемы звукового состава слов. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)».

Материалы для конструирования:

  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания.
  • Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).
  • Настольный конструктор «Лего».
  • Образцы построек разной сложности

Материалы для ручного труда.

  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верёвочки. шнурки, ленточки и т.д.).
  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы. пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
  • Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).
  • Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Схемы последовательного изготовления поделки

Материалы для изодеятельности.

  • Произведения живописи
  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки.  гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Индивидуальные палитры для смешения красок.
  • Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски.
  • Бумага для рисования разного формата.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук.
  • губки из поролона.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Стеки разной формы.
  • Розетки для клея.
  • Подносы для форм и обрезков бумаги.
  • Большие клеёнки для покрытия столов.
  • Печатки для нанесения узора.
  • Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
  • Произведения народного искусства
  • Выставка работ детского творчества

«Центр природы».

  • Познавательная природоведческая литература.
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона.
  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • Муляжи овощей и фруктов.
  • Календарь природы.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).
  • Иллюстрации растений различных мест произрастания.      
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Дидактические игры на природоведческую тематику
  • Энциклопедии на природоведческую тематику

«Центр игры».

  • Сюжетные игрушки
  • Игрушки транспорт разного вида.
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта.
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым, отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»).
  • Игрушки-животные.
  • Куклы
  • Набор посуды
  • Разграниченные зоны (кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница, почта и т.д.)

«Центр театра»

  • Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый).
  • Маски, шапочки.
  • Фланелеграф.
  • Атрибуты для ярмарки
  • Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..

«Центр безопасности».

  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
  • Макет улицы.
  • Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д..
  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
  • Маршруты движения детей в сад

«Центр музыки».

  • Музыкальные игрушки (бубен, погремушки, дудочка).
  • Набор шумовых коробочек.
  • Магнитофон.
  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

«Домашняя зона».

  • Диваны, кресла.
  • Журнальный столик.
  • Фотоальбом.
  • Любимые детские игрушки

«Центр Петербурговедения»

  •  портреты исторических личностей (Пётр I,Екатерина II), петербургские писатели и т.д.
  • предметы петербургского и народно-прикладного искусства;
  • полочки, на которых выставляются материалы, книги, виды Санкт-Петербурга, репродукции с картин известных художников;
  • иллюстративные материалы, книги и альбомы
  • Настольно - печатные игры.
  • Мнемотаблицы

План организации развивающего образовательного пространства группы

Подготовка материала для обследования детей. Изготовление гербария осенних листьев

 Сентябрь

Подбор иллюстраций на тему : «Чистота- залог здоровья», изготовление алгоритмов.

Октябрь

Создание алгоритмов по правилам обращения с книгами

Ноябрь

     Обновление папки о правилах поведения в природе

Декабрь

 Создание папки «Поведение в транспорте»

Январь

Обновление материалов по ФЭМП: ориентировка во времени, математические знаки для каждого ребёнка

Февраль

Пополнение игр по зкр и подготовки обучения грамоте

Март

Подбор книг со стихами русских и зарубежных поэтов о весне, оформление альбома иллюстраций весенней природы.

Апрель

Составление папки  по художественно – прикладному

Творчеству.

Май

3.6. Методическое обеспечение образовательной деятельности

Образовательные области

Основные программы

Дополнительные программы,

Педагогические технологии,

методические пособия

Физическое развитие

Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет,                                                         Пензулаева  Л.И.  М., Мозаика – Синтез, 2009

Познавательное развитие

Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет: Метод. Пособие к рабочей тетради « я считаю до двадцати». 4-е изд., перераб. И доп. – М; ТЦ Сфера, 2019(Математические ступеньки)

Колесникова Е. В. Я считаю до двадцати. Математика для детей 6-7 лет.- 3-е., перераб. и дополн.-М.:ТЦ Сфера, 2019. (математические ступеньки)

Планирование познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками. Картотека опытов и эксперементов.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018

Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2009.

Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности 1,2 старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие для педагогов в ДОО СП..: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Речевое развитие

Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

Карпова С. И., Иаиаева В.В. Развитие речи. и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет.-СПб.: Речь; М:Сфера, 2008.

Отяпина И. Р. «Расскажи мне малыш» материал для развитии эрудиции и речи ребенка от 2 до 7 лет. СПб., 2006

Монакова «Путешествие с гномом» Развитие эмоциональной сферы дошкольников. СПб.: Речь.2008.

Социально-коммуникативное развитие

Н.В Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

- Первые шаги: Петербурговедение  для малышей от 3 до 7, Алифанова Г.Т. -  СПб, Паритет, 2008

- Театрализованные игры дошкольников, Артемова Л.В. – М.: Просвещение, 1991

- - комплексные занятия  старшего дошкольного возраста по разделу социальный мир, Горбатенко О.Ф. – Волгоград: Учитель, 2007

- Как обеспечить безопасность дошкольников, Белая К.Ю. – М.: Просвещение, 1998

- Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью: старшая  группа, Алешина Л.В. – М., 2005

- Беседы об основах безопасности  с детьми 5 – 8 лет, Шорыгина Т.А. – М.: Сфера, 2014

Хромцова Т. Г. Воспитания безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие-М.: Центр педагогического образования, 2007

- Школа дорожных наук, Старцева О.Ю. – М.: Сфера, 2008

- Школа здорового человека, Кулик Г.И. – М.: Сфера, 2008

Художествено-эстетическое развитие

Н.В Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениямиречи (ОНР) с 3-7 лет. Изд. 3-е перераб. И доп. В соответствии с ФГОС ДО.-СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2016

Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 5 до 6 и с 6 до 7 лет) -СПб.:  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016

Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования ,4-е изд., перераб.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018

Давыдова Г.Н. Детский дизайн. Пластилинография.- М.:Издательство «Скрипторий»2003»

Дубровская Н.В.

Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. 6-7 лет

Колдина Д. Н..

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

Колдина Д. Н.

Рисования с детьми 6-7. Конспекты занятий.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011

 

Приложение

ВЫПИСКА ИЗ ПЛАНА ЗАКАЛИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

для детей от 6 до 7 лет

(старшая группа. компенсирующей направленности )

на 2018 -2019 учебный год

№ п/п

Закаливающие мероприятия

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1.

Утренний прием детей на свежем воздухе

2

Воздушные ванны с упражнениями. Гимнастика, побудка

3

Сон с доступом свежего воздуха

4

Солнечные ванны (летом)

5

Умывание в течение дня прохладной водой

6

Ходьба по массажной дорожке

10

Дыхательная гимнастика (ежедневно)

подготовительные  логопедические группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...