Сказка о ленивом барсучонке. Сценарий спектакля.
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий спектакла направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Способствует осознанию и соблюдению  экологических правил поведения в лесу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_skazka_pro_lenivogo_barsuch.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                                                                               Тимофеева О.Н.

Сказка о ленивом барсучонке.

Сценарий спектакля.

Персонажи:

Барсуня.

Белка.

Заяц.

Медведь.

Осенняя полянка в лесу. На поляне оставлены: консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты  и другой мусор.

Голос Барсучихи. Каждый раз одно и то же. Уходишь на прогулку с игрушкой – возвращаешься без неё.  Сегодня мячик оставила! Вот возвращайся на улицу и найди свой мячик.

Голос Барсуни. Подумаешь, какой –то  мячик! Я спать хочу.

Голос Барсучихи. Выспишься, когда мячик найдешь.

(Из холмика выбирается Барсуня. Он стряхивает с себя землю.)

Барсуня(сокрушенно) Что делать?! Искать, конечно, надо, но лень. Мячик  я вовсе не потеряла, а просто оставила там, где  играла. А где это было – не помню.

(Барсуня оглядывает замусоренную полянку и чешет лапой в затылке)

Барсуня. И как среди всего этого мусора можно что-то найти, не знаю. (зевает) Да и лень мне мячик искать. Посплю – ка я лучше.(осматривается, подыскивает местечко для сна, идет к дереву освобождая дорогу от мусора)

Барсуня Сколько всякого  мусора люди в лесу оставляют. Неужто лень убрать за собой?( устраивается под деревом и засыпает)

(В это время появляется белка с пустой корзиной)

Белка. Ну что делается! За лето люди лес просто в свалку превратили. Из-за этого я опять сегодня без грибов осталась.( В раздражении кидает свою корзину  и она попадает в спящего барсучонка)

Барсуня. Ой, что это! (Берет корзину и замечает белку) Эй, рыжая, ты что бросаешься?  (Белка наклоняется, рассматривает Басуню)

Белка. Ты откуда такая взялась?

Барсуня. Из-под земли. У нас там большая нора.

Белка. Как тебя зовут?

Барсуня. Барсуня я!

Белка.  А почему я тебя раньше не видела?

Барсуня. Потому, что все барсуки гуляют по лесу только ночью, а днем спят в своих норках.  А давай с тобой дружить!

Белка.  Как с тобой дружить, если целый день спишь? Кстати, ты сейчас должна спать у себя в норке, а почему то здесь?

Барсуня. Мама меня отправила мяч, искать, который я в лесу оставила. Потому что мне его было лень  в нору  тащить. Но как  его найти среди  этого мусора? ( оглядывает замусоренную полянку)

Белка. Ой! Я из-за этого могу на зиму без грибов остаться. А заяц порезал лапу о железную банку. А вот и он  идет.

( осторожно выходит заяц)

Белка. Привет, Зая! Как твоя лапа?

Заяц (горестно) Лапа – то подживает, а вот сердце болит, когда видишь, как наш лес в свалку превращается.

Барсуня . Да.. Никакого порядка у вас здесь на верху.

( заяц замечает барсучонка)

Заяц. А это еще кто?

Барсуня. Меня зовут Барсуней. Мама меня отправила мяч, искать, который я в лесу оставила.

Белка. Просто она постоянно ленится убирать за собой в нору игрушки. А мама хочет приучить её к порядку.

Заяц. Вот из- за таких ленивых которые не убирают за собой, я чуть не остался без лапы.

Барсуня. (ворчливо)  Столько шума из-за какого-то мячика.

( За кулисами раздается грохот. На полянку  пошатываясь, выходит Медведь. Одной лапой он держится за голову, в другой у него маленький мяч)

Медведь. Ой- ой - ой. Моя голова… Больно – то как.

Белка. Что случилось, Михаил  Потапыч?

Заяц. Может, вам чем – то помочь?

Барсуня. А где вы этот мячик нашли?

(Медведь поднимает лапу с мячиком и с яростью потрясает ею)

Медведь. Это не я его, а он меня нашел!! А теперь я хочу найти того, кто его бросил.

(Барсуня в испуге пятится назад. Медведь плюхается на землю, обхватывает лапами голову.)

Медведь. Ох, голова моя, головушка!

Белка говорит Зайцу. Сбегай, принеси бересты. (Заяц убегает. Белка подходит к Медведю.)

Белка. Ничего, ничего.. Сейчас сделаем берёзовый компресс, и станет полегче.

(Заяц приносит  кусок бересты. Белка накладывает его на лоб Медведя.)

Белка. Вот так.

Медведь. Ну вот, кажется, полегче стало.

Заяц. Теперь вы можете сказать, что с вами произошло?

 Медведь. А вот что. Шел я по лесу , а тут попался мне под лапу этот мячик. Я поскользнулся и упал , головой о  бревно ударился.

(Заяц берет мячик и отдает его Барсуни.)

Заяц. Твой?

(Барсуня  сконфуженно топчется на месте.)

Барсуня. Я не думала, что так может получиться.

Белка. Думать всегда надо, и не только о себе.

Медведь. Ты права, Белка. Надо думать. Очень серьёзно думать, как навести в лесу порядок. ( Обводит взглядом захламленную полянку)

Жить среди всего этого мусора, больше нельзя. ( спрашивает Барсуню)  А ты как думаешь?

Бурсуня. Я? Я не знаю.. Но сама постараюсь больше не ленится и всегда убирать за собой.

Медведь. А она права. Начинать надо с себя.

(Заяц поднимает консервную банку и окидывает  ее в сторону)

Заяц. Но я, извините, консервные банки  не раскидываю.

Белка. ( показывает на пластиковую бутылку) Я тоже без пепси-колы обхожусь.

Медведь. Друзья, ведь лес – наш дом, и нам в нем жить. Так давайте не поленимся и начнем с того, что наведем в нем порядок.

Белка. Вчетвером весь лес убирать?

Медведь. Конечно, уборку всего леса мы свами не сможем сделать. Но давайте хоть с этой полянки начнём.

Барсуня. Я могу ямы копать, куда будем всё это складывать.

Белка. Но ведь одна чистая полянка не решает проблемы всего леса.

Медведь. Главное – показать хороший пример.

Заяц. Как – то странно получается – люди будут мусорить, а мы за ними убирать.

Медведь. Я думаю, им будет стыдно, что лесным жителям приходится за ними порядок наводить и они станут по - другому себя вести.

Белка. А как же они узнают, что это мы в лесу чистоту навели?

Медведь. (показывает в сторону зрителей) Им эти ребятишки расскажут.  А нам, друзья, пора за работу приниматься.

(Занавес закрывается)  Представление артистов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля по пожарной безопасности для детей: Кукольный спектакль.Сказка «Злая Спичка».

Действующие лица: Коза ,Ёжик,МедведьВолк,Кот Обормот,Злая Спичка,(коробок)...

Сценарий спектакля «Ленивая внучка» в подготовительной группе

Сценарий спектакля «Ленивая внучка» в подготовительной группе...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «СКАЗКА О ЛЕНИВОМ ЗАЙЦЕ»_2016 г.

Сценарий осеннего праздника  в подготовительной группе «СКАЗКА О ЛЕНИВОМ ЗАЙЦЕ»....

Сценарий спектакля "Сказка о ленивой внучке"

Сценарий увлекательного спектакля "Сказка о ленивой внучке"...

"Сказка о ленивом зайце" сценарий театрализованной сказки для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.Задачи:1. Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть);2. Активизи...