Осенний досуг для подготовительной группы «Осенняя выставка».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кононова Татьяна Вячеславовна

Конспект осеннего досуга в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_dosug_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний досуг для подготовительной группы «Осенняя выставка».

Звучит музыка « Осенний вальс».

Дети вбегают в зал за двумя ведущими по боковым дорожкам и становятся на полукруг.

Ведущий: Ветер нам подметает дорожки, и кружит золотую листву.

                  Что случилось в природе,  ребята?  Подскажите мне, я не пойму!?

1 ребенок: Это значит, что кончилось лето.

                     Солнышко в дымке устало  глядит.

                     Хмурые тучки всё ниже и ниже.

                     Листик осенний устало летит.

2 ребёнок:  Вот и осень наступила, вслед за летом, точно в срок.

                     И в садах позолотила каждый маленький листок.

3 ребенок:  Осень холодная в гости пришла, серым туманом на землю легла.

                     Дождик из тучек идёт и идёт, ветер с деревьев листочки несёт.

4 ребёнок:  Солнышко скрылось за серые тучи,

                     Дождь бесконечный давно нам наскучил.

                     Грустной, унылой природа вдруг стала,

                     Кончилось лето и осень настала.

Песня «До свидания лето» (дети садятся на стулья по бокам).

Ведущий: Наш город, Спб, красив в любое время  года, но особенно он бывает красив осенью, когда сама природа одевает наш город  в неповторимый наряд. И т.д………………………………………..

Выходят два ребёнка.

5 ребёнок:  Мы праздник сегодня устроим, и в зал наш гостей позовём.

                     Попляшем мы здесь, поиграем, осенние песни споём.

6 ребёнок:  Прощаемся осень с тобою, совсем уже рядом зима.

                     Спасибо тебе за подарки, за всё, что ты, Осень, дала.

Выходят два ребёнка.

7 ребёнок:  Всё кругом так сказочно красиво, и листочки по Неве плывут.                  

                     В Петербурге осень наступила, золотой порой её зовут.

8 ребёнок:  К нам берёзка ветви наклонила, и слетают листики гурьбой.

                     В Петербурге осень наступила, зашумела золотой листвой.

Песня «Осенний вальс» (дети садятся на место).

Ведущий: И правда, осень можно назвать художницей: с таким мастерством                                  она смешала все краски, разукрасила всё вокруг. А хотите отправиться на настоящую художественную выставку? Тогда нам надо торопиться! А поедем мы туда на автобусе.

Все дети: 1, 2, 3, 4. 5-будем место занимать.

Дети занимают места в автобусе. Песня «Автобус» .

Ведущий:  Вы в автобусе сидели и внимательно смотрели.

                    А куда же мы с вами приехали?  (обращает внимание на картинку

                    Летнего сада).

Дети:  Летний сад!

Ведущий:  Правильно! Остановка Летний сад, он встречает всех ребят.

Под музыку дети «выходят» из автобуса и садятся на стулья.

Ведущий:  Что же здесь мы видим? Тут палитра и мольберт, а художника  

                    всё нет. Я слышу музыка звучит, художник к нам сюда спешит.

Под музыку входит художник (дети хлопают).

Художник:  Как радостно встречаете меня.

                      Со мною всегда карандаш, разноцветная гуашь, акварель,

                       Палитра, кисть и бумаги плотный лист.

                      А ещё мольберт- треножник, потому что я … художник!.

Ведущий: А  мы про художника  песню знаем. И тебе её подарим.

Песня «Художник»

Художник: Какая замечательная песня! Что же я с удовольствием познакомлю вас с осенней художественной выставкой. Начнём нашу экскурсию с первого зала! А что это за зал, вы узнаете, когда отгадаете мою первую загадку:  

Художник;  Если видишь, что с картины, смотрит кто-нибудь на нас,

                      Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

                      Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.

                       Обязательно картина называется…(портрет).

               

                     Вот картина, в ней секрет - это Осени, портрет.

Представляю портрет Осени.

Связка ко 2 залу

                             Если видишь на картине нарисована река  

                               Или ель и белый иней, или сад и облака.

                               Или снежная равнина, или поле и шалаш.                                

                               Обязательно картина называется…(пейзаж).

Выходят 3 детей.

1 ребёнок:  По дорожкам ходит осень, в рыже-красном сарафане,

                     Нить прядёт из серой тучки, поливая всё дождями.

2 ребёнок:  Грустно дуб роняет жёлуди, опустел наш Летний сад.

                     Парашютиками  желтыми  листья по ветру летят.

3 ребёнок:    В тёплый край, где нет метелицы, улететь спешат скорей,

                      Косяками в небе стелются, стаи серых журавлей.

 Танец «Роман с листьями»

Художник обыгрывает следующую картину (дождь, зонтик и т.д)

Художник:  Все картины на нашей выставке непростые, если я взмахну своей волшебной кистью, то они оживут.

Выходят  дети и читают стихи.

1 ребёнок: Дождь на улице идёт, мокрая дорога.

                    Много капель на стекле, а тепла не много.

2 ребёнок: Как не лень дождю по суткам литься, низко тучи ходят над Невой                                        

                   Летний сад давно осыпал листья, листья словно дождик золотой.

3 ребёнок:  Всё небо окутали серые тучи,

                    А дождь барабанит по крышам  домов

                    Но всё же для нас Петербург- самый лучший,

                    И самый красивый из всех городов.

4 ребёнок:  Дождик льёт с утра опять, только мы идём гулять.

                      Если зонтики возьмём, не промокнем под дождём.

Песня «Капельки».

Художник: А сейчас мы переходим в следующий зал и загадка:

                     Если видишь на картине, чашку кофе на столе,

                     Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

                     Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

                     Или все предметы сразу, знай, что это…(натюрморт).

Обыгрываем появление яблока.

Сценка « Яблоко».

Ведущий:      Осень! Листья облетели, все деревья опустели.

                       Тишина в лесу, покой. Лишь на яблоне лесной

                        Яблоко одно осталось, сохранилось, не упало.

                        Высоко оно висит. Очень спелое на вид.

                        Мимо зайка пробегал, яблочко то увидал.

Музыка «Зайка» (зайчик прыгает и останавливается у яблони).

Зайка:            Ах, красивое какое, это яблоко лесное!

                        Вот бы съесть сейчас его. Не достану! Высоко!  (подпрыгивает)

Ведущий:       Тут ворона пролетала, яблоко-то увидала.

Музыка «Ворона» (ворона пролетает и останавливается у яблони).

Ворона:             Ах, какое наливное это яблоко лесное!

                           Так и хочется склевать, надо мне его сорвать.

Зайка:               Эй, ворона, помоги, яблоко моё сорви!

Ворона:             Это яблоко моё, я себе сорву его!

(Ворона срывает яблоко, в это время выбегает ёжик и яблоко попадает ему в руки)

Ёжик:                  Ах какое наливное это яблоко лесное!

                              И оно теперь моё, я пожалуй съем его!

Зайка:                 Эй. постой-ка, серый ёж, куда яблоко несёшь?

                             Это яблоко моё, первым я нашёл его!

Ворона:              Нет, моё!  Эй постойте-ка друзья, яблоко я  сорвала.

                             Значит, яблоко моё, я, ворона, съем его!

(каждый тянет яблоко к себе)

Ведущий:        Каждый яблоко тянет к себе, не шумите, в лесу быть беде!

                          Шум и крик такой поднялся, что медведь перепугался,

Музыка «Медведь» (медведь выходит и останавливается у яблони).

                         Прибежал и говорит:

Медведь:        Что за драка, что за крик! Отвечайте, не хитрите,

                          Почему вы так кричите?  

Ёжик:                Ты. Медведь, нас рассуди, ты, нас, Мишка помири.

                            Кому яблоко отдать, кто же должен его взять?

Медведь:           Что ж согласен, так и быть, постараюсь помирить.

                             Кто же яблоко нашёл?

Зайка:                 Первый - я туда пришёл!

Медведь:            А кто яблоко сорвал?

Ворона:              Я кар-кар! Я кар-кар!

Медведь:            А кто яблоко поймал?

Ёжик:                  Я - его поймал, хотя и мал!

Медведь:             Я скажу вам ссориться не надо, ждёт вас каждого награда.

Ворона:               Но ведь яблоко одно, кому достанется оно?

Медведь:             Подскажу вам, так и быть, Надо яблоко делить!

Ведущий:             Какой оказался мудрый Мишка, всех помирил и яблоко разделил.

Художник предлагает поиграть.

Игра  «Составь натюрморт» ( две команды, проводит художник).

Ведущий:  Какая замечательная у нас получилась экскурсия на выставку картин. Ведь благодаря художнику и его кисти наши картины оживали. А ведь мы забыли, что у нас есть яблоко и оно не простое, оно ведь волшебное такое .Скажем дружно: «Раз, два, три» и посмотрим, что внутри!

Песня «Лето на картинке»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный осенний досуг в подготовительной группе "Вырастайка"

Главная цель данного мероприятия сохранение и укрепление здоровья детей. Создание положительных эмоций и хорошего настроения....

«Осень сказки закружила» Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы.

Предлагаю вашему вниманию осеннего утренника в подготовительной к школе группы, в котором задействованы много сказочных героев....

Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы ДОУ "Дыхание Осени"

Сценарий  литературно-музыкальной гостинной «Дыхание Осени» для подготовительной группы  ДОУЦель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение....

Сценарий досуга в подготовительной группе "Осенний урожай"

На тематическом досуге "Осенний урожай" дети вспомнили осенние приметы, название месяцев, в игровой форме отгадали загадки, соревновались в быстроте и ловкости....

Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы "Осенние посиделки"

Досуговое осеннее мероприятие для детей старшего  дошкольного возраста....

Физкультурный досуг в подготовительной группе ОСЕНЬ

Цель.Привлекать детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.Задачи. Упражнять детей в беге до ориентира.Формировать двигательные умения и навыки.Воспитывать интерес к физической культу...