Главные вкладки

    Сценарий осеннего досуга в подготовительной группе "Путешествие по осенней Москве"
    учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

    Куприянова Ирина Викторовна

    Сценарий осеннего досуга

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сценарий осеннего досуга23.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий осеннего досуга

    в подготовительной группе

    «Путешествие по осенней Москве»

    ГБОУ Школа №1797 «Богородская» корпус 4/4 «Солнышко»

    Воспитатель Куприянова Ирина Викторовна

    Дети с осенними веточками заходят в зал под музыку, кружатся и встают полукругом.

    Ребенок. Если на деревьях листья пожелтели,

    Если в край далекий птицы улетели,

    Если небо хмурое, если дождик льётся

    Это время года осенью зовётся.

    Песня «Неприятность эту мы переживём».

    Ведущая. Дорогие гости, сегодня мы приглашаем вас совершить с нами путешествие по осенней Москве. Мы предлагаем вам посмотреть музыкально-театрально-поэтическую композицию о нашей столице и её жителях.

    Дети.    Город чудный, город древний,

    Ты вместил в свои концы

    И посады и деревни,

    И палаты и дворцы!

    Опоясан лентой пашен,

    Весь пестреешь ты в садах;

    Сколько храмов, сколько башен

    На семи твоих холмах!

    На твоих церквях старинных

    Вырастают купала.

    Глаз не хватит улиц длинных

    Эта Матушка Москва!

    Процветай же славой вечной,

    Город храмов и палат!

    Град срединный, град сердечный

    Коренной России град.

    Песня «Веселого москвича»

    Дети садятся на стульчики.

    Ведущая. С каждым днем хорошеет наш город. Строятся новые дома для москвичей, детские сады, школы. На наш праздник пришли маляры с ближайшей стройки.

    Танец мальчиков «Маляры»

    Ведущая. Москва является большим культурным центром. Здесь расположено много музеев, библиотек, концертным центром. А давайте с вами посетим драматический театр. Сегодня в репертуаре печальная осенняя история «Стрекоза и Муравей» Ивана Андреевича Крылова.

    Инсценировка басни.

    Ребенок. Попрыгунья Стрекоза

    Лето красное пропела…

    Танец цветов. (Танцуют девочки)

    Ребенок. Попрыгунья Стрекоза

    Лето красное пропела;

    Оглянуться не успела,

    Как зима катит в глаза.

    Помертвело чисто поле;

    Нет уж дней тех светлее боле,

    Как под каждым ей листом

    Был готов и стол и дом.

    Всё прошло: с зимой холодной

    Нужда, голод настаёт;

    Стрекоза уж не поёт.

    И кому же в ум пойдет

    На желудок петь голодный!

    Злой тоской удручена,

    К Муравью ползёт она:

    Стрекоза. Не оставь меня, кум милый!

    Дай ты мне собраться с силой

    И до вешних только дней

    Покорми и обогрей!

    Муравей. Кумушка, мне странно это:

                      Да работала ль ты лето?

    Ребенок. Говорит ей Муравей.

    Стрекоза. До того ль, голубчик, было?

    В мягких муравах у нас

    Песни, резвость всякий час,

    Так, что голову вскружило.

    Муравей. А, так ты…

    Стрекоза. Я без души

                       Лето целое всё пела.

    Муравей. Ты всё пела? Это дело:

                       Так, поди, же попляши!

    Ведущая. Вот такая печальная история произошла у нас со Стрекозой. Поприветствуем наших артистов.

    В роли автора была…

    В роли Стрекозы…..

    В роли Муравья….

    Роли цветов исполняли артисты драматического театра.

    Многие из вас отдыхали летом за городом, любовались природой, дышали свежим воздухом. Лето закончилось, и наступила осень, но все мы вспоминаем прекрасные подмосковные вечера.

    Дети встают полукругом.

    Ведущая. Сейчас дети споют песню «Подмосковные вечера», я предлагаю родителям подпевать.

    Песня «Подмосковные вечера».

    Дети садятся на места.

    Ведущая. А теперь давайте перенесемся на улицы Москвы.

    Золотыми куполами светится

    Как невеста, хороша собой!

    Радостно в любое время встретится

    Мне с моей Москвой.

    Наступил вечер и в окнах зажигается свет.

    Ребенок. Я любуюсь вами по ночам,

    Я желаю, окна, счастья вам.

    Он мне дорог с давних лет,

    И его яснее нет, -

    Московских окон негасимый свет.

    Ведущая. Наступил вечер, везде зажигаются огни, и цирк тоже зажигает огни. Дорогие гости, вы хотите побывать в цирке? А вы, ребята, хотите превратиться в цирковых артистов?... ну, тогда идите, готовьтесь к представлению!

    Дети переодеваются в цирковых артистов.

    Ведущая. А мы поиграем. По нашей погоде сейчас очень трудно пройти по лужам не замочив ног, но до цирка как-то надо добраться. Я предлагаю надеть галоши и дойти до цирка.

    Игра с детьми (с родителями).

    Ведущая. Первым номером нашей программы дрессированные хищники и их бесстрашная укротительница - … Слабонервных просим удалиться! Во время исполнения просьба с мест не вставать и резких движений не делать!

    Звучит песня «Дрессировщик» в исполнении Боярского.

    Девочка дрессировщица и три мальчика в костюме тигров.

    1. Звери прыгают на «тумбы», качают головой, кружатся.
    2. Звери ходят по гимнастической палке на полу, пролезают в обруч.
    3. Тигры встают на четвереньки, дрессировщица садится на тигра.
    4. Тигры ложатся на пол, вытянув лапы, дрессировщица ложиться на них

    Ведущая. Впервые на арене нашего цирка мировая звезда, силач, покоривший весь ….. район, а так же  бульвар….., ….. улицу и прилегающие к ним дворы - …… Львиное сердце, со своим учеником …… Бесстрашным.

    Выходит ребенок, изображая силача, рвет бумажную цепь, и с трудом поднимает гантели. Уходит. За ним выбегает маленький мальчик, легко берет гири, цепь и уходит.

    Ведущая. А теперь у нас в гостях гость с Востока. Маг и чародей Сулейман Абдурахман ибн ….. И его очаровательные ассистентки …… и ……

    Выходит Маг  и девочки в восточных костюмах.

    Маг. Я факир и чародей

              300 лет чалме моей. Кланяется.

    1. Фокус с кроликом. Маг показывает пустую шапку-цилиндр, под покрывалом лежит меховая игрушка – кролик, девочки помощницы отвлекают зрителей, маг берет покрывало с кроликом и накрывает цилиндр. Маг говорит волшебные слова, снимает покрывало, а из цилиндра достает кролика.

    Маг. Фокус знаю я другой. Вот стаканы – раз, два, три.

    В графине простая вода, сейчас я налью ее в стаканы.

    Вода была бесцветная, стала фиолетовая, во втором позеленела, а в третьем пожелтела.

    1. Взять три прозрачных  стакана. На дно первого положить марганцовку, во второй влить зеленку, а в третий – йод.

    Маг кланяется и уходит.

    Ведущая. А сейчас на арене цирка выступит дрессировщица …… со своими питомцами.

    Выходит девочка и три мальчика в костюмах собачек.

    Дрессировщица. Мои собачки умные. Они знают азбуку, умеют считать до 5. Сейчас они покажут свои умения. Бантик ко мне (одна собачка вышла на середину)

    - Скажи, сколько у тебя лапок? (собачка лает 4 раза)

    - Молодец! На место Бантик. Фантик ко мне. Скажи, сколько у тебя ушей? (собачка лает 2 раза)

    - Молодец, Фантик! Иди на место. Ко мне, Кантик. Сосчитай, сколько у тебя хвостиков? (собачка лает 3 раза)

    - Ты что, считать не умеешь? (собака скулит). Посчитай еще раз. (Собака лает 1 раз). Вот теперь ты молодец! (гладит ее).

    - Сейчас мои собачки, покажут, как они умеют танцевать.

    (Звучит собачий вальс. Собаки кружатся и ложатся на пол)

    - Что случилось? Мои собачки заболели? Пойду за лекарством. (Уходит. Собачки прячутся. Дрессировщица возвращается с микстурой).

    - Где мои собачки, спрятались, не хотят пить лекарство? Ну, совсем, как дети! Ну, ладно, не буду поить вас горькой микстурой. Выходите, поблагодарите зрителей. (Собачки вышли, дрессировщица кланяется)

    Ведущая. Подошло к концу наше цирковое представление, и мы прощаемся с нашими артистами.

    Парад алле. Артисты выходят на поклон.

    Ведущая. Мы отправляемся дальше по Москве и попадаем на Красную площадь.

    Ребенок. Москва – это Красная площадь,

    Москва – это башни Кремля.

    Москва – это сердце России,

    Которое любит тебя.

    Дети. Люблю тебя мой дивный город.

    Люблю и летом, и зимой.

    И в день осенний ты мне дорог,

    И дорог раннюю весной.

    Люблю я тихие рассветы

    Московских улиц и дворов.

    Люблю широкие проспекты

    И перезвон колоколов.

    Люблю, когда на праздник люди

    На площадь Красную идут,

    А вечером, я знаю, будет

    Чудесный праздничный салют.

    Люблю московские фонтаны

    И башни древнего Кремля.

    Люблю весенние тюльпаны

    Москва! Я так люблю тебя!

    Ведущая. Давайте все вместе споём песню «Александра». А гости наши нам помогут.

    Песня «Александра» (вместе с родителями)

    Ведущая. Вот и подошло наше путешествие по осенней Москве. Осень приготовила нам не только красивый осенний наряд, но и подарки. На полях осенью собирают много урожая. Из колосков пшеницы делают хлопья, и они попадают нам на стол.

    Раздача подарков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень".

    Сценарий осеннего физкультурного досуга в подготовительной группе "Золотая Осень"....

    Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"

    Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы "Царица Осень"...

    Осенний досуг для подготовительной группы «Осенняя выставка».

    Конспект осеннего досуга в подготовительной группе....

    «Осень сказки закружила» Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы.

    Предлагаю вашему вниманию осеннего утренника в подготовительной к школе группы, в котором задействованы много сказочных героев....

    Сценарий осеннего досуга В старшей группе № 11 «Осень, Осень, в гости просим!»

    Материал предназначен для воспитателей, музыкальных руководителей....

    Сценарий осеннего досуга для подготовительной группы ДОУ "Дыхание Осени"

    Сценарий  литературно-музыкальной гостинной «Дыхание Осени» для подготовительной группы  ДОУЦель: Систематизировать знания детей об осени. Создать праздничное осеннее настроение....