Паспорт группы "Золотой ключик"
материал (средняя группа)

Аммосова Тамара Яковлевна

РППС группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная для детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.                                            РППС обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

             Пространство группы организованно в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, что обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя игры, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

            Трансформируемость пространства группы предполагает возможность изменений РППС                      в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

            Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих РППС группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_gr.zolotoy_klyuchik.docx24.43 КБ
Файл rpps_gruppy_zolotoy_klyuchik.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР Детский сад №89 «Парус»

Паспорт

 группы «Золотой ключик»

                                         

                                   

                                     

                                                                             Воспитатели: Аммосова Тамара Яковлевна,

                                                                                                     Захарова Варвара Алексеевна

                                           

                                             Приемная.

    Режим дня, правила и обязанности для родителей, сетка занятий, объявления, советы и консультации для родителей, родительская плата, список детей группы, кармашек «Образовательная деятельность детей», «Учимся, играя». Так же имеется информация музыкального, физкультурного и медицинского работников.

Оформлена выставка детского творчества:

-Выставка детских рисунков, аппликаций;

-Выставка поделок из пластилина, природного материала.

-Коллективные выставки детей;

-Посезонные выставки творчества родителей;

-Совместные выставки родителей и детей.

Для каждого ребенка есть индивидуальная кабинка с фотографией.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков

             

                                             

Групповое помещение подразделяется на три зоны:

- Спокойная зона

-Зона средней активности

-Центр повышенной активности

        «Центр познания (познавательно-исследовательской деятельности)»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

- геометрические плоскостные фигурки и объемные формы

-лото, домино

-предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии)

-числовой ряд

-картинки с изображением последовательности событий (например, иллюстрации к сказкам).

-картинки с изображением частей суток и их последовательности

-материал на развитии мелкой моторики кистей рук (бусы, выключатели, различные виды застежек, пуговицы, молнии, шнуровки).

-наборы разрезных и парных картинок (6-10 частей)

-«чудесные мешочки» («ящик ощущений»)

Игры для интеллектуального развития:

-настольно- печатные игры разнообразной тематики и содержания

-песочные часы

-пазлы

                                             Центр «Моя Родина».

Цель: формирование чувства привязанности к своему городу. Формирование чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям. Формирование представлений о России, как о родной стране.

Флаг РФ, глобус, наглядное пособие президента РФ и Республики Саха(Я), альбом якутский национальный праздник «Ысыах»,книги про Якутию.

                                 Центр творчества «Волшебные ладошки».

Цель: формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость.

Карандаши, бумаги, точилки, мелки, пластилины, стеки, акварели, кисточки.

                                        Центр «Весь мир  театр»  

Кукольный театр «Би-ба-бо», маски «сказочные персонажи».            

                                           «Центр безопасности»

Цель: развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для  правильной и безопасной ориентации на улице; обучение дошкольников дорожной лексике. Формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

-Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры)

-Макет светофора и дорожка «Зебра»

-Автотранспорт (пожарная, скорая, МЧС, ДПС, газовая служба)

                                     

                                      «Центр экспериментирования»

-полка

-тарелочки

-материалы для пересыпания и переливания (банки, фасоль, рис, сахар, гречка)

-микроскоп

-ракушки

-палочки

-иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

-трубочки для продувания

-поролоновые губки

                                                     «Центр природы»

Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность. Развивать бережное отношение к природе, забота о живых существах, уважение к труду, любовь к природе.

-Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейки, салфетки, кисточки).

-иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растений и животных.

-иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).

-иллюстрации с изображением признаков хорошего и неудовлетворительного состояния растений и животных, за которыми ухаживают дети.

-иллюстрации с изображением животных (домашних и диких, жарких стран, севера).

-игрушки животных

                                            «Центр конструирования»

Цель: развивать интерес к конструированию. Формировать представления о строительных деталях, их названиях, свойствах (форма, величина, устойчивость)

-конструкторы большого размера.

-конструктор «Ферма»

-«лего» конструкторы

-деревянный конструктор «Поезд»

-мягкие крупные модули

                                                     «Центр уединения»

Цель:  сохранение эмоционального и психологического здоровья детей.

-подушки, цветные карандаши, раскраски, массажные мячики.                                        

                  Физкультурно - оздоровительный центр «Здоровячок». 

Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Закаливающие дорожки, мячики, бубенчики, обручи.

                                Центр  музыки «Мы, маленькие музыканты»

Цель: знакомить детей с музыкальными инструментами их звучанием, воспитывать интерес к музыке.

 Дудочки, бубенчики, гитара, флейта, погремушки, металлофон.

        Зона для сюжетно- ролевых  игр. Цель: воспитывать умение общаться со сверстниками, играть в коллективе, умение договариваться, распределять роли, развивать коммуникативные и нравственные способности, учить играть группами, развивать речь.                                           

                                                    Центр «Семья».

 Шкаф, кухонный набор, стол, стулья (куклы, чашки, ложки, ножи, доска для резки, тарелки, вилки)

                                       Центр мини- маркет  «Эконом».

 Полка, корзинки с фруктами и овощами, кассы, корзинка с деньгами, корзина с конфетами.

                                                Центр красоты «Фея». 

Стол с зеркалом, полки, помады, шампуни, крема, фен, набор для макияжа, парфюмы.

                                           Центр здоровья «Ценромед». 

Полки, стул. Лекарства, набор для доктора, шприцы, пробирки для анализа.

Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе:

1.Примерное Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа. Под редакцией Н.Е.Вераксы., Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (4 до 5 лет)- М., 2016

2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/под.ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.- 3-е изд., испр.и доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.

3.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)/авт.сост. З.А.Ефанова.- изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2016.-303 с.

               Список методической литературы по областям:

                                                «Познавательное развитие»

1.Павлова Л.Ю. сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет)-М.: Мозаика-Синтез, 2016.-80с.

2. Веракса Н.Е., Галимов О.Р. познавательно- исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-5 лет.-М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.-80с.

3. Павлова Л.Ю. сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для занятий с детьми 4-5 лет. – М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 80с

4.  Дыбина О.В. ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.- 96 с.

5.  Соломенникова О.А. ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.- 96 с.

6.  Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.: Средняя группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.- 64 с.

                                                        «Речевое развитие»

  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. .- М.:Мозаика-Синтез, 2016.
  2.  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2016.- 80с

                           «Художественно-эстетическое развитие»

  1. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография.-М.:Мозаика-Синтез,2015г-144с.
  2. . Комарова Т.С.. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М., 2016.
  3. . Куцакова Л.В.Творим мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-5 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112с
  4. 21. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016.- 80с.

                                       «Физическое развитие»

  1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 128с.
  2.  Губанова Н.Ф. развитие игровой деятельности.: Средняя группа.- М.: Мозаика- Синтез, 2016. – 160с.
  3. 19. Борисова М.М. малоподвижные игры и игровые упражнения.: Для занятий с детьми 3- 4 лет.- 2-е изд.,испр.и доп.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 48с.
  4. 23. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 112с.

                              «Социально-коммуникативное развитие»

1.Куцакова Л.В. трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3- 7 лет.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015- 128 с.

2. Саулина. Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 112с.:

3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4- 7 лет.- М.: Мозаика- Синтез, 2015.- 80 с.

                                        Наглядно- дидактические пособия:

1.Картотека предметных картинок и моделей «Комнатные растения и модели ухода за ними»

2.Картотека сюжетных картинок «Подвижные игры»

3. Картотека сюжетных картинок «Великая отечественная война»

4.Демонстрационный материал для занятий в группах детских садов и индивидуально «Симфонический оркестр»

5.Картотека картинок «Домашние птицы»

6. Картотека картинок  «Птицы средней полосы»

7. Картотека сюжетных картинок «Распорядок дня»

8. Картотека картинок «Городецкая роспись по дереву»

9.Народное искусство детям «Сказочный гжель»

10. Картотека  «Посуда»

11. Картотека картинок «Филимоновская народная игрушка»

12. Картотека картинок «Хохлома изделия народных мастеров»

13. Картотека картинок «Дымковская игрушка»

14. Картотека картинок «Профессии»

15. Картотека картинок «Овощи»

16. Картотека картинок «Фрукты»

17. Картотека картинок «Насекомые»

18. Картотека картинок «Животные домашние питомцы»

19. Картотека картинок «Времена года»

20. Картотека  «Космос»

23. Картотека картинок  «Деревья»

24.Грамматика в картинках «Антонимы прилагательные»

25. Грамматика в картинках «Словообразование»

26. Грамматика в картинках «Говори правильно»

27. Картотека картинок  «Правила противопожарной безопасности»

28. Картотека картинок «Правила дорожного движения»

29. Картотека картинок «Азбука здоровья»

30. Картотека  «Герои русских сказок»

31. Картотека картинок « Мебель»

32. Картотека картинок «Животные России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно – пространственная среда группы «Золотой ключик» Воспитатели: Аммосова Т.Я. Захарова В.А.

Слайд 2

Наша приемная

Слайд 3

Наша группа

Слайд 4

Центр сюжетно – ролевых игр

Слайд 5

Центр уединения Центр физического развития Центр театрализованных игр

Слайд 6

Центр конструирования Юные строители

Слайд 7

Центр музыки Библиотека

Слайд 8

Центр художественно – эстетической деятельности Центр исследовательской деятельности

Слайд 9

Центр домашних животных Патриотический центр с самодельными якутскими книгами Центр ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

Конспект НОД по ритмике в старшей группе "В поисках золотого ключика"

Образовательные области:Физическая культура.       Здоровье....

«Игра-путешествие с героями сказки «Золотой ключик»».

конспект по математике в подготовительной группе...

Развлечение в бассейне "В поисках золотого ключика"

Развлечение в бассейне показанное на городском МО инструкторов ФК и для родителей в "День открытых дверей"...

Экологический паспорт детского сада «Золотой ключик» п Игрим Березовского района , ХМАО

Экологический паспорт детского сада «Золотой ключик» п Игрим   Березовского   района , ХМАО...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...