Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка»
презентация к уроку (младшая группа)

Тимофеева Галина Николаевна

Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка»

      

Подготовила воспитатель:Тимофеева Г. Н.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Красавица-Матрёшка».

Автор проекта: Тимофеева Галина Николаевна, воспитатель младшей группы.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

Вид проекта: Художественно-эстетический.

База проекта: ГБДОУ Детский сад № 84 Красноселького района

Срок проекта – краткосрочный:3 недели.

 

Актуальность проекта:

Матрешка – замечательная игрушка малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функция несколько призабылась. А зря! Ведь игры с матрёшкой оказывают огромное развивающее влияние на детей.

Прежде всего, она привлекает ребенка, как кукла. Но кукла эта оказывается сюрпризом – играя с ней, ребенок обнаруживает в ней целое кукольное семейство.

Собирая, разбирая матрешку, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве. Поэтому матрёшка обязательно должна быть в игрушечном арсенале ребенка.

Желание, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило к созданию и воплощению проекта «Красавица-Матрёшка»

 

Цель проекта:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка.

Задачи проекта:

Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка;

Развивать у детей умение различать основные цвета, через дидактические игры с матрёшкой (жёлтый, красный, синий, зелёный);

Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по величине «большой - маленький»;

Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по количеству «один - много»;

Активизировать словарь у детей за счет существительных и прилагательных (матрёшка синяя, матрёшка желтая, матрёшка красивая, румяная и т. д.)

Формировать у детей положительные эмоции от игры с народной игрушкой – Матрёшка.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой;

Дети научатся различать основные цвета.

Дети научатся соотносить предметы по величине (большой – маленький) и кол-ву (один-много).

Родители будут активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком.

Продукт проектной деятельности:

Создание мини-музея «Красавица-Матрешка»;

Выставка семейных творческих работ «Мы веселые Матрешки»;

Музыкальное развлечение «В гостях у Матрешки».

 

Этапы проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности.

Создание условий для реализации проекта:

-разработка плана взаимодействия с родителями;

-подбор литературы, иллюстраций;

-выбор оборудования и материалов;

-дидактические игры.

 

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Проведение познавательных и художественно-эстетических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.:

*рассматривание матрёшек, изготовленных мастерами;

*чтение стихотворения, потешек: «Ах, матрёшка-матрёшка…», «Деревянные подружки».

*просмотр мультфильма «Жили-были Матрёшки»;

*на занятиях рисования украшали сарафанчики и платочки матрёшкам;

*на занятиях лепки лепили «Конфетки, яблочки для Матрёшки»;

*на музыкальных занятиях слушали и учили песенки о матрёшках: «Мы матрёшки…»

*играли в дидактические игры: «Выстрой матрёшек по росту», «Отыщи матрёшку», «Найди матрёшке пару», «Домик для матрёшек», «Матрёшкина посудка», «Украсим сарафанчики большой и маленькой матрёшек».

*играли в подвижные игры: «Принеси Матрёшку», «Добеги до матрёшки», «Прыгай вместе с матрёшечкой».

Совместное творчество детей и родителей в создание мини-музея «Красавица-Матёшка».

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Проведение музыкального развлечения «В гостях у Матрешки».

Оформление мини-музея «Красавица-Матрешка».

 

Литература:

Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду».

Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».

Веракса Н. Е. «От рождения до школы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka_prezentatsiya.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ Детский сад № 84 Красносельского района г.Санкт-Петербурга Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка» Подготовила воспитатель: Тимофеева Г.Н.

Слайд 2

Паспорт проекта: Название проекта: « Красавица-Матрёшка». Автор проекта: Тимофеева Галина Николаевна, воспитатель младшей группы. Участники проекта: воспитанники группы и их родители. Вид проекта: Художественно-эстетический. База проекта: ГБДОУ Детский сад № 84 Красносельского района . Срок проекта – краткосрочный:3 недели.

Слайд 3

Актуальность проекта: Матрешка – замечательная игрушка малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функция несколько призабылась. А зря! Ведь игры с матрёшкой оказывают огромное развивающее влияние на детей. Прежде всего, она привлекает ребенка, как кукла. Но кукла эта оказывается сюрпризом – играя с ней, ребенок обнаруживает в ней целое кукольное семейство. Собирая, разбирая матрешку, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве. Поэтому матрёшка обязательно должна быть в игрушечном арсенале ребенка. Какие ценности прививает Матрёшка ребенку: Самосовершенствование Духовность Уверенность в себе Интеллект Какие навыки приобретает ребенок, играя в Матрёшку: Цветовоспиятие Усидчивость, терпение Сравнение предметов от большого к маленькому Как ребенок играет в игрушку Матрёшка: Удивляется, изучает Старается каждую игрушку достать и рассмотреть Складывает их вместе Желание, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило к созданию и воплощению проекта «Красавица-Матрёшка»

Слайд 4

Цель проекта : Обогатить знания детей о русской народной игрушке –Матрёшке по средствам игровой и продуктивной деятельности.

Слайд 5

Задачи проекта: Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка; Развивать у детей умение различать основные цвета, через дидактические игры с матрёшкой (жёлтый, красный, синий, зелёный); Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по величине «большой - маленький»; Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по количеству «один - много»; Активизировать словарь у детей за счет существительных и прилагательных ( матрёшка синяя, матрёшка желтая, матрёшка красивая, румяная и т.д.) Формировать у детей положительные эмоции от игры с народной игрушкой – Матрёшка.

Слайд 6

Предполагаемый результат: дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой; совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей.

Слайд 7

Этапы проекта: 1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение целей, задач, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности. Сбор информации из разных источников. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Оформление мини-музея. Проведение познавательных и художественно-эстетических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д. Подготовка презентации проекта. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение музыкального развлечения «В гостях у Матрешки». Показ презентации мини-музея «Красавица-Матрешка».

Слайд 8

Продукт проектной деятельности: Создание мини-музея «Красавица-Матрешка»; Выставка семейных творческих работ «Мы веселые Матрешки»; Музыкальное развлечение «В гостях у Матрешки».

Слайд 9

Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки . Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!

Слайд 10

Совместное творчество детей и родителей в создании мини-музея «Красавица-Матрёшка»

Слайд 11

Мини-музей «Красавица-Матрёшка»

Слайд 12

Приложение №1 Дидактические игры

Слайд 13

Нам, конечно, интересно Про матрешек рассказать, Но неплохо бы напомнить: Когда мы будем танцевать? Танцев русских много знаем. Их мы любим танцевать. И сегодня в этом зале Матрешек-крошек Хотели бы сплясать! Мы матрёшки Вот такие крошки… Приложение №2 Музыкальное развлечение

Слайд 14

Литература Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду». Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». Веракса Н. Е. «От рождения до школы».

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"

Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...

Проект младшей группы по теме «Весна пришла»

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

Проект (младшая группа) по теме: «Веселые пальчики»

А чем больше мастерства в детской руке,тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский...

Проект младшей группе на тему: «Путешествие в космос».

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Расширять и углублять знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о празднике. Активизиров...

Проект младшей группы по теме: «Наши любимые сказки»

Младший дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Как известно, детство невозможно представить бе...

Проект младшей группы на тему: "Лук-лучок"

Расширение знания детей, о том как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у детей инциативу, внимание и память, обогощение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, род...