Проект младшей группы по теме: «Наши любимые сказки»
проект (младшая группа)
Младший дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Как известно, детство невозможно представить без чтения сказок. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.
Все мы знаем, что маленьких детей очень привлекают сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 906.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность группы «Аленький цветочек».
Воспитатели: Кочкина И.П., Лабутина Н.С.
Возрастная группа: Младшая группа 3-4 года.
Вид проекта: Творческий.
Тема проекта: «Наши любимые сказки»
Цель проекта: Формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам через творческую и познавательную деятельность, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;
- учить, внимательно рассматривать книги, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
- Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;
- воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт;
- через проявление сочувственного отношения к героям сказок формировать основы гуманного поведения и добрых поступков по отношению к людям и объектам живой природы;
- Прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;
- Воспитывать добро, справедливость, любовь к родной культуре через русские народные сказки;
- формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к книгам.
Ожидаемые результаты:
- Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают содержание небольших сказок.
- Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, ) в самостоятельной деятельности.
- Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
- Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Наши любимые сказки»
- Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, сделанных руками воспитателей.
- Родители сделали подборку раскрасок на тему «Сказки»
Форма итогового мероприятия: Квест-игра «На поиски колобка».
Длительность проекта: две недели.
Образовательные области: Социализация, художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественная литература, физическое развитие, труд, безопасность.
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного театра (педагогом).
Словесный метод: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, квест-игра.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
- Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
- Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;
- Подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.;
- Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки;
- Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;
- Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски;
- Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?» ;
- Оформление книжного уголка в группе;
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
2 этап - Основной :
- Проведение бесед и НОД по теме проекта.
- Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
- Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»
- Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
- Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
- Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка»,
- Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
- Составление консультаций, рекомендаций.
- Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).
3 этап - Заключительный:
- Выставка творческих работ детей: «Колобок», «Репка».
- Показ сказки «Репка» для детей первой младшей группы.
- Выставка поделок «Наши любимые сказки», сделанных родителями.
- Обновление предметно – развивающей среды.
- Квест – игра «На поиски колобка»
Подведение итогов проектной деятельности.
Формы и методы работы с детьми
Образовательные области | Формы и методы работы |
1.Социально-коммуникативное развитие | - «Расскажи сказку по серии картинок» -«Назови сказку» -«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям) -«Что сначала, что потом» -«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя) -«Из какой сказки волшебная вещь?» «Подбери иллюстрацию к сказке» -«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы) Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин» Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»ϖ Игры – драматизации по сказкам «Репка», «Три медведя» |
2.Познавательное развитие | НОД по ФЭМП «Гуси – лебеди» НОД по ФЭМП «Стоит в поле теремок» |
3.Речевое развитие | Интегрированное занятие «Колобок» (развитие речи и лепка) Интегрированное занятие «Три медведя» Интегрированное занятие «Колобок – колобище» НОД «В гостях у сказки» Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «На кого из сказочных героев я похож?» Чтение худ. литературы:«Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя» «Петушок- золотой гребешок» «Лисичка –сестричка и серый волк» «Пузырь, соломинка и лапоть» «Волк и козлята», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Бычок —черный бочок, белые копытца»; «У страха глаза велики», «Пых», белорус, «Чудо – дерево», «Путаница», «Муха – цокотуха», «Краденое солнце» |
4.Художественно-эстетическое развитие | НОД по рисованию «Избушка для трех медведей», НОД по лепке «Колобок», НОД по аппликации «Репка» |
5.Физическое развитие | Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», «Водяной» Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег,ϖ прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др. ) Квест-игра «На поиски колобка» |
Взаимодействие с родителями: Анкетирование для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка» Папки – передвижки для родителей: «Как устроить домашний театр для детей?» , «Воспитание сказкой» Консультации для родителей: «Значение сказки в жизни ребенка», «Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет» |
Обобщение результатов работы
В процессе работы мы использовали технологию проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Считаем, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки - была достигнута.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план мероприятий для детей, а также план совместных мероприятий с участием родителей. На всех занятиях по всем образовательным областям были использованы разнообразные сказочные сюжеты, знакомые детям. У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса. Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогало преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки. Закреплению представлений о сказках способствовали занятия по изодеятельности. В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями. Дети вместе с родителями приняли участие в выставке рисунков «Моя любимая сказка» и с гордостью показывали свои рисунки детям и воспитателям и рассказывали о своей любимой сказке.
На заключительном этапе обобщить полученные знания по теме помогла квест-игра «В поисках колобка». Все воспитанники были активными в ответах, поэтому каждый участник получил в награду сказочную медаль. В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Для родителей были оформлены папки – передвижки о видах театра, о роли сказки в развитии и воспитании ребенка, было проведено анкетирование о том, какие книги родители дома читают детям, есть ли в домашней библиотеке сказки. Чтение сказок стало доброй семейной традицией во многих семьях. Предметно – развивающая среда группы пополнилась новыми видами театров (пальчиковый, разные виды настольных театров, театр ложек). Работы оказались оригинальными и неповторимыми. Была организована выставка поделок, сделанных руками родителей «Наши любимые сказки». Дети стали чаще инсценировать сказки.
Выставка любимых сказок, видов театров, сказочных героев.
Лепка «Колобок»
Аппликация «Репка»
Работа с родителями
Квест-игра «На поиски колобка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/21/picture-312284-1450718801.jpg)
Литературная викторина для детей старшей группы на тему «Наши любимые сказки»
Программное содержание:Закрепить знания по сказкам.Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/04/picture-845554-1483530541.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/25/picture-1057028-1571975693.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1290969-1605957894.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые игрушки»
ОД по развитию речи "Наши любимые игрушки"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-1385593-1644404690.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Наши любимые игрушки» ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/04/picture-1378130-1680605655.jpg)
Проект в младшей группе на тему: "Мои любимые сказки"
В нашей группе всегда происходят множество интересных и познавательных вещей! В один из таких дней мы запустили проект :"мои любимые сказки". Осталось множество разных впечатлений и ярких ям...