До свидания лето
материал (младшая группа)

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._do_svidaniya_leto.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

1 младшая группа         Козакевич Т. В.

Тема: «До свидания, лето»

Программное содержание:

1. . Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др.), профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).

2.Уточнение знаний правил поведения в детском саду (спокойно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила, открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку).

3. Формирование доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (общаться спокойно, без крика, играть дружно, делиться с другими детьми), желания возвращаться в детский сад.

(с 1-8 сентября).

Дни недели

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность

воспитателя с детьми

Прогулка

Пятница

1 сентября

Мониторинг

Наблюдение за уборкой взрослого  в игровой комнате: воспитание бережного отношения к чужому труду.

Игра-забава «Кто к нам пришел?»: развитие речи.

Дидактические игры «Как кубик потерялся»: закрепить свойства предметов, «Маша обедает»: закрепление навыков правильного поведения за столом.

Чтение   Е. Благининой «Аленушка»: познакомить с произведением. После сна: делаем массаж с потешкой «Потягушеньки».

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»: развитие мелкой моторики.

Организация игр со строительными наборами: развитие конструктивных навыков.

Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на улице: формирование культуры поведения.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.  

Ход наблюдения

Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).

Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.

Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Трудовая деятельность

Поливание песка для игры.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Выносной материал

Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки

Мониторинг

.

Понедельник

4 сентября

Мониторинг

Мониторинг

Вторник

5 сентября

Мониторинг

Игра на развитие положительных эмоций «Здравствуй друг …»:.

Игра – забава с пальчиками «1,2,3,4,5 – пошли пальчики гулять»: развивать мелкие движения пальцев.

Чтение Г. Ключниковой «Правая и левая»: познакомить с произведением.

Дидактическая игра «Мишка идет в гости»: закрепить навыки культурного поведения.

Самомассаж живота под чтение потешки «Коза, коза хлопота…».

Дидактическая игра 

«Что такое хорошо, что такое плохо»: развитие умения обсуждать хорошие и плохие поступки.

Заучивание наизусть потешки: «Ладушки, ладушки!»: развитие памяти

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей»: привлечения интереса к игровым действиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу.

Мониторинг

Среда

  1. сентября

Мониторинг

Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков вежливого обращения к детям, сотрудникам детского сада «Мы растем».

Рассматривание иллюстраций, где  дети совершают полезные дела.

Дидактическая игра «Оденем куклу» - рассматривание дидактической куклы, кормление куклы, купание, знакомство с частями тела (голова, туловище, руки, ноги).

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»: развитие мелкой моторики.

Чтение прибауток  Н. Пикулевой: развивать положительные эмоции детей.

Дидактическая игра «Собери куклу в гости»: закрепить порядок одевания в зимний период.

Игра с кубиками: привлечения интереса к игровым действиям сверстников, развитие умения играть рядом, не мешая друг другу.

Чтение О. Дриз «Зайка»: познакомить с произведением.

Игры с мозаикой, шнурками: развитие мелкой моторики.

Мониторинг

Четверг  

7 сентября

Мониторинг

Беседа о  правилах  культурного поведения за столом, в гостях, на улице с использованием игровой ситуации «Игрушки идут в гости».

Упражнение на развитие речи «Назови по имени».

Игра-забава «Из-за леса, из-за гор»: развивать положительные эмоции у детей.

Труд: выполнение поручения: поставить хлебницы на стол: развитие трудовых навыков

Пение колыбельной пред сном

Баю-баю-баиньки…» - настроить детей на дневной сон.

Игры с крупным строительным материалом: использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол ): развивать конструктивные навыки, мышление.

Чтение детям Н. Саконская. «Где мой пальчик?»: побеседовать по содержанию  художественного произведения.

Дидактические игры  на группировку  по способу использования «Из чего пьют», «На чем спят»: развитие мышления.

Мониторинг.

Пятница

8 сентября

Мониторинг

 Беседа о  правилах  культурного поведения за столом, в гостях, на улице с использованием игровой ситуации «Игрушки идут в гости».

Упражнение на развитие речи «Назови по имени».

Игра-забава «Из-за леса, из-за гор»: развивать положительные эмоции у детей.

Труд: выполнение поручения: поставить хлебницы на стол: развитие трудовых навыков

Пение колыбельной пред сном

Баю-баю-баиньки…» - настроить детей на дневной сон.

Игры с крупным строительным материалом: использование дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие домики для маленьких кукол ): развивать конструктивные навыки, мышление.

Чтение детям Н. Саконская. «Где мой пальчик?»: побеседовать по содержанию  художественного произведения.

Дидактические игры  на группировку  по способу использования «Из чего пьют», «На чем спят»: развитие мышления.

Мониторинг

Тема: «До свидания, лето»

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Индивидуальная деятельность

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

- бумагу, карандаши, шаблоны;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Магазин» и др.;

- оборудование для элементарного экспериментирование с водой и песком;

- дидактическую куклу;

- музыкальные инструменты, ширму для организации «концертов для друзей и любимых игрушек»;

- схемы, алгоритмы умывания, проведения закаливания.

        

 -Побуждение Вероники, Андрея, Аси  использовать в речи  поговорки: «Если девочка опрятна – на нее смотреть приятно!», «Если мальчик аккуратный – будет он всегда опрятный!».

-Развивать внимание и память у Артема, Миши, Алеши  в дидактической игре «Где же, где же наши ручки?». (дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении);

-Учить Еву, Артем, Ангелину различать геометрические фигурыс помощью д/и  «Чудесный мешочек».

-Индивидуальная работа по развитию навыков ходьбы и бега в колонне с  подгруппой детей (Вероника, София, Аня, Вадим).

-Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.(Марк, Кристина, Иван, Алеша)

- Учить Вадима, Аню сооружать из кубиков знакомые постройки для мягких игрушек. Д\и и д\у по развитию игровых действий: «Постройка домика», «Постройка ворот» и т.д.

- Учить соблюдать Артема, Андрея, Еву элементарные правила поведения в детском саду; сопровождать речью игровые и бытовые действия; Дидактическое упражнение «Так или не так?».

- показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения ребёнка, пополняя активный запас детей новыми словами;

- комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии;

- привлекать детей к выполнению посильных поручений дома;

- стихи о лете для чтения и заучивания с детьми;

- создать альбом «Я в детском саду» для формирования портфолио ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"До свиданья, лето, до свиданья, солнце"

Дети с воспитателем весело прощаются с летом....

Фрагмент календарного плана по темам недель: «Удивляются родители – мы такие мастерители» и «До свиданья, лето, до свиданья»

Календарный план воспитательно-образовательной работы на вторую половину августа, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...

Развлечение "До свиданья, лето, до свиданья"

Познавательное и интересное развлечение "До свиданья, лето, до свиданья" поднимет настроение и поможет воспитателям в игровой форме закрепить у детей знания о летнем времени года и летних за...

"До свидания, лето, до свидания!"

Лето уходит, но детям не надо грустить, нужно веселиться, играть. Ведь они стали на год взрослее. умнее. ловчее и находчивее за лето....

До свидания, лето, до свидания! Развлечение для детей дошкольного возраста

Развлечение для всех детей детского сада   проходит на улице, в легкой радостной атмосфере. Дети вспоминают летние дни, свои игры, встречаются с Вракой -Забиякой....