План-конспект занятия (старшая группа):
Конспект НОД "Холодное лакомство"

Васильева Юлия Юрьевна

Конспект НОД "Холодное лакомство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_morozhenoe.docx211.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий  «Холодное лакомство»C:\Users\USER\Desktop\Мороженое\IMG_20181207_115354.jpg

Участники: дошкольники 5-6 лет

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Создать условия для общения и взаимодействия с взрослыми и детьми;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки;
  • Способствовать  личностному развитию каждого ребенка;
  • Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребенка и взрослого;
  • Создать условия для закрепления умения работать в команде.

ОО «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Способствовать уточнению и расширению представлений о видах мороженого, его составе; о способах его приготовления и хранения.
  • Стимулировать  интерес работать с готовыми продуктами питания.
  • Содействовать развитию вариативного мышления, воображения, произвольного внимания.

ОО «Речевое развитие»

Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи старших дошкольников (в процессе беседы и описания алгоритма выполнения работы)
  • Создать условия для обогащения активного словаря ребенка (пастеризация, пломбир, кадушка, холодильная камера, технолог)
  • Способствовать формированию звуковой культуры речи( дифференциация в произношении звуков Ш,З)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста: умению видеть, любоваться и восхищаться результатом своей работы

ОО «Физическое развитие»

Задачи:

  • Создать условия для закрепления  знаний безопасного пользования электроприборами и инструментами;
  • Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук.

Предварительная работа

Материал:

  • Макеты мороженого разных видов
  • клеенки, шапочки, фартуки, одноразовые перчатки, ложки, блюдца, 2 подноса, стаканчики по количеству детей , ножницы, 2 миксера
  • Продукты: сливки 33%, сгущеное молоко, какао, шоколад темный, присыпка «Звездочки», сироп брусничный

     Данная непосредственно образовательная деятельность является итоговым мероприятием краткосрочного проекта «Холодное лакомство». В рамках которого была проведена следующая работа:

  • Беседы: «История возникновения мороженого», «Мороженое – польза или вред», «Продукты из которых изготавливают мороженое», «Какое разное мороженое», «Правила употребления мороженого»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков по теме
  • Сюж.рол. игры :«В кафе» «Поварята», «Супермаркет»
  • Дид.игры: «Холодные шарики», «Заполни стаканчик», «Помоги пингвинчику съесть мороженое», «Холодные лабиринты» «Собери картинку», «Продолжи ряд», «Четвертый лишний», «Правда-неправда» и т.д.
  • Просмотр презентации «Вкусное лакомство детей- мороженое»; просмотр мультфильма по теме «Котенок Муся» серия «Мороженое»
  • Чтение худ. лит.: М. Зощенко «Галоши и мороженое», С. Маршак «Кому мороженое», Г-Х. Андерсен «Снежная королева»; отгадывание загадок;  составление сказки «Как молочко отправилось в путешествие»
  • Разыгрывание небольших сюжетов по прочитанным произведениям
  • Создание иллюстраций к придуманной сказке; аппликация «Какое разное мороженое»; разукрашивание раскрасок по теме.
  • Различные физкультминутки и подвижные игры

     В НОД использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, объяснение педагога, беседа, индивидуальная работа , анализ.

    Для проведения НОД используется  групповое помещение.

Ход деятельности

1 часть Групповой сбор

(Дети вместе с воспитателем  сидят по кругу на ковре)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех в хорошем настроении и предлагаю поделиться им друг с другом.

 Игра «Комплимент»

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я хочу загадать вам загадку. По ее отгадке вы сразу поймете о чем мы сегодня будем разговаривать.

Для больших и малышей

Не найти десерт вкусней.

Вкусный, сладкий, ледяной

Освежает в летний зной.

Белый снег напоминает

И во рту буквально тает.

Дети: Мороженое

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно отгадали. Речь сегодня пойдет о мороженом. И я предлагаю Вам отправиться на фабрику мороженого, где вы сами сможете приготовить это вкусное лакомство. Но прежде чем мы туда попадем, давайте вспомним какое  мороженое бывает.

 Игра  «Какой, какая, какое?»

 Например, мороженое из сливок (какое?)  – сливочное

с добавлением шоколада — шоколадное

с добавлением брусники — брусничное

с добавлением фисташек — фисташковое

с добавлением клубники — клубничное

глазурь из кокоса (какая?) – кокосовая

глазурь из сахара  - сахарная и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с моим заданием. Что-то после этой вкусной игры мне захотелось попробовать такого мороженого.

 А вам?

(Ответы детей)

 Но, чтобы нас пустили на фабрику мороженого нам нужно одеть спецодежду. (Дети моют руки, одевают колпаки и фартуки, перчатки)

(Дети подходят к двум столам, на которых приготовлены миксеры, продукты. Около столов их встречает главный технолог производства (воспитатель)).

Гл. технолог: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем производстве. Я главный технолог на фабрике. У нас есть два цеха: в первом производят сливочное мороженое, а во втором – шоколадное. Давайте поделимся на две бригады.

(Дети берут цветной кружок со стола и определяются, работниками какого цеха они являются).

Гл. технолог: Мастера каждого цеха подойдите ко мне и получите рецепт приготовления вашего мороженого.

(Дети каждой группы знакомятся с алгоритмом приготовления мороженого и вслух озвучивают его этапы приготовления).

Дети из цеха 1: Берем сливки, перекладываем их в стакан миксера, добавляем сгущенное молоко и взбиваем. Раскладываем по стаканчикам.

Гл. технолог: Молодцы. Работники из цеха 2, чем отличается ваш рецепт?

Дети из цеха 2: Берем сливки, перекладываем их в стакан миксера, добавляем сгущенное молоко, шоколад и немного какао, и взбиваем. Раскладываем по стаканчикам. 

Гл. технолог: Правильно! Давайте не забудем, что у нас на столах есть электроприбор – миксер. Вы знаете, как правильно и безопасно его использовать ?

(Дети озвучивают ТБ по использованию миксера)

Гл. технолог: Молодцы, теперь я вижу, что вы готовы к работе!

Гл. технолог: Молодцы, вы отлично потрудились! Но мне кажется, что это еще не мороженое. Чего ему не хватает?

Ответы детей 

 Гл. технолог: Правильно, нам нужно, чтобы мороженое замерзло. Как это сделать?

Ответы детей 

 Гл. технолог: Молодцы, наше мороженое мы поставим в морозильную камеру на некоторое время для того, чтобы оно замерзло. На этом наша работа заканчивается.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим главного технолога за помощь в приготовлении нашего лакомства.

 (Дети благодарят главного технолога и покидают фабрику мороженого)

 А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру.

Игра «Теплый-холодный»

Воспитатель: Я называю слова. Если слово «теплое», вы раскрываете руки и «шипите» (произносите звук «Ш»). Если слово «холодное» - вы прыгаете, обнимаете себя руками и произносите звук «З».

Слова:  снег, батарея, мамин суп, Северный полюс, мама, лёд, солнце, холодильник, варежка, зима, чай, мороженое!

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте поделимся своими впечатлениями и вспомним, где мы сегодня были.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, а что мы там делали?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, а давайте вспомним  из каких продуктов  делают мороженое?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, хотели бы вы еще что-нибудь приготовить? Что?

Ответы детей

Воспитатель: Когда мороженое замерзнет, мы обязательно его попробуем!

(Проводиться дегустация мороженого после заморозки)

Авторы:      Васильева Ю.Ю.

                Мясникова О.П.

ГБДОУ № 49 Колпинского района С_Пб