Конспект ритуала «Опробование продукта» в старшей группе по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Батталова Резеда Разяповна

Конспект ритуала «Опробование продукта» в старшей группе  по программе

 Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_oprobovaniya_.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ритуала «Опробование продукта» в старшей группе  по программе

 Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

Образовательная область: познавательное развитие. 

Интеграция образовательных областей: социально-личностное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: практико-познавательная.

Формы организации: групповая (со всей группой детей, по типу «Посиделки»)

Цель: Обогатить сенсорный опыт и расширить знания воспитанников об окружающем мире (накопление энциклопедических знаний и географических представлений).

Задачи:

1. Формировать представления у детей об изюме. Как он выглядит, какие сорта, какие полезные свойства содержаться в изюме, где его можно использовать.

2. Способствовать приобретению детьми опыта: в познавательно-исследовательской деятельности (опыт по сушке винограда – получение изюма), в коммуникативной (общение и взаимодействие со сверстниками – рассказы о результатах опыта, о вкусовых ощущениях во время опробования изюма разных сортов и др.).

  1. Активизировать словарь детей (посредством задаваемых вопросов, придумывания слов на заданный звук).
  2. Способствовать формированию познавательной активности.
  3. Продолжать работу по сенсорному воспитанию.
  4. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе и результатам труда. 

Оборудование и материалы: иллюстрации винограда, виноградник; тарелочки с разными видами изюма, шпажки, глобус.

Словарная работа: виноград, виноградник, лоза, гроздь, кисть, изюм, изюминка, кариес.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «виноград», «виноградник», опробование винограда, проведение опыта по превращению винограда в изюм.

Индивидуальная работа: рассматривание иллюстраций с Ромой Р., Жанной С., Ильёй С.

Ход ритуала

Этапы

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

Организационный этап

Вопросы

Загадка

Недавно мы сами пробовали виноград.

Что вы знаете о винограде? Где растёт? Как растёт? Какой бывает виноград?

Сегодня в кармашке у незнайки я нашла виноградинку. Как вы думаете, что с ней произошло за это время?

Правильно.

Если бы ты Незнайка, ее высушил правильно, у тебя бы получилось «заморское лакомство».

Ребята как можно «превратить» виноград в изюм?

Дети сидят полукругом.

Перед ними мольберт, на котором иллюстрации винограда.

- Она высохла (засохла, сморщилась).

Ребята рассказывают о результатах своих домашних исследований по превращению винограда в изюм.

1 мин.

Основной этап

Вопросы,

Рассматривание иллюстраций,

Изюма.

А почему виноград сушат и получают изюм?

Ягоды винограда состоят из большого количества воды, а значит, быстро портятся. Высушенный виноград может долго храниться.

Изюм в переводе с турецкого означает «виноград». Изюм начали производить в Египте и Персии (показать на глобусе, обозначить красными треугольниками).

Его высоко ценили римляне, им награждали победителей соревнований, использовали в качестве украшений.

А чем полезен изюм?

Отвар изюма применяют при кашле и насморке. Изюм прекрасно утоляет голод. В состав изюма входит такой элемент как железо. Поэтому спортсмены изюмом восполняют силы после тренировок. Изюм способен усмирить гнев, укрепить лёгкие, сердце, почистить кровь. Присутствующие в этом продукте вещества борются с кариесом. А что такое кариес? Изюм можно есть вместо конфет. Но после употребления изюма желательно прополоскать рот водой.

Почему как вы думаете?

Да потому, что он довольно сладкий.

В каком виде можно употреблять изюм?

Изюм можно употреблять как самостоятельный продукт.

Изюм не только вкусен, но и полезен, изюм богат витаминами (витамины группы B (в том числе и фолиевая кислота) и витамины A, E, C, K, H. Также богат изюм макро- и микроэлементами: магнием, кальцием, калием, фосфором, натрием, хлором, медью, марганцем, железом, цинком, селеном), которые так нужны нам зимой. Существуют разные виды изюма.

Как вы думаете? Какой изюм самый полезный светлый или тёмный?

Считается, что самым полезным для организма является изюм тёмных сортов.

Послушайте одну притчу.

- Пришёл казах в гости к другу узбеку. Узбек поставил угощение. Казах, привыкший есть еду горстями, схватил горсть изюма и

отправил в рот.

Узбек на это заметил: это у нас изюмом называют, его по одной ягодке съедают.

Почему много изюма есть вредно? Он же полезен?

Действительно, употребление любого продукта в больших количествах вредно. А переедание изюма может привести к ожирению.

Ну, а сейчас подошло время и нам угоститься изюмом по одной ягодке.

Но перед этим необходимо выполнить задание.

Какой первый звук в слове – изюм?

Придумайте название продукта с этим звуком и попробуйте ягодку изюма.

Рассматривают иллюстрации виноградника,

изюма.

Находят на глобусе местоположение выращивания винограда.

- Изюм в творог добавляют, используют для приготовления компотов, добавляют в хлебобулочные и кондитерские изделия.

Предположения детей.

Предположения детей

На столе тарелочки с разными видами изюма, шпажки.

Ребята называют первый звук «И».

Придумывают слова-названия продуктов со звуком «И».

Пробуют разные сорта изюма.

3 мин.

Заключительный этап

Вопросы

Понравился вам изюм?

Какой он на вкус?

Какого сорта изюм попробовали?

Оставшийся изюм зальём водой и понаблюдаем, что с ним произойдёт.

Теперь вы знаете много нового и интересного об изюме и сможете об этом рассказать Незнайке.

А дома с родителями придумайте загадку про изюм, в детском саду мы её запишем в альбом загадок.

Кушайте изюм и всегда будете с «Изюминкой».

Дети пробуют изюм, рассказывают какой он на вкус, помогают залить водой изюм для дальнейшего наблюдения.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опробывания яблока по НМС М.Н. Крыловой "Детский сад - дом радости" во второй младшей группы

Данная форма работы предпологает опробование продукта, а так же дети знакомятся с формой, цветом и средой произростания....

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе...

Сообщение на педсовет по теме: Организация работы с родителями по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Организация работы с родителями по программе- важная составляющая часть системы работы по программе Н. М. Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Проект по ритуалу «Опробование продукта» на тему "Экзотические фрукты" (НМС Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости»)

Данный проект направлен на повышение уровня познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста при знакомстве с разнообразием мира экзотических фруктов ,используя технологию ритуала «Опр...

Конспект ритуала «Опробование продукта» По программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Экзотический фрукт ЛИМОН»

Конспект ритуала «Опробование продукта»По программе Н.М. Крыловой  «Детский сад – дом радости»  Тема: «Экзотический фрукт ЛИМОН»...