Конспект ритуала «Опробование продукта» По программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Экзотический фрукт ЛИМОН»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Батталова Резеда Разяповна

Конспект ритуала «Опробование продукта»

По программе Н.М. Крыловой

 «Детский сад – дом радости»

 

Тема: «Экзотический фрукт ЛИМОН»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rituala_oprobovanie_produkta_tema_limon.docx99.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №43»

Конспект ритуала «Опробование продукта»

По программе Н.М. Крыловой

 «Детский сад – дом радости»

Тема: «Экзотический фрукт ЛИМОН»

Подготовительная группа

C:\Users\виктор\Desktop\ЭКЗОТИЧЕСКИЕ ФРУКТЫ\ЛИМОН\1340775715_t1plrqhpn56v08x.jpeg

Воспитатель:Ходакова Наталья Владимировна

2013-2014 уч. год

Предварительная работа:

        - чтение книг:  Т.А. Шорыгина «Фрукты. Какие они?», А.Н. Горканова «Экзотические фрукты»;

- рассматривание иллюстраций тематического словаря в картинках «Мир растений. Экзотические фрукты», дидактического пособия «Фрукты»;

- работа по карте мира;

- Обрывная аппликация «Лимон»

- опробование  других цитрусовых  экзотических фруктов.

Материал:  лимоны;  картинки с изображением: растения лимон, цветущего лимона, перевозки лимонов, фигур из лимонов, памятника лимону в Павлове.

Цели  и задачи:

1.  познакомить с экзотическим цитрусовым фруктом «Лимон»,   дать сведения о том, как выглядит дерево лимон, какие  полезные вещества содержатся в лимонах, какие  блюда можно  приготовить из лимона, где  его используют,  кто питается им;

2.  способствовать формированию  понятий  «заморские» фрукты, тропические, цитрусовые; продолжить работу над  активизацией  и уточнением  словарного запаса детей  по теме: «Экзотические  фрукты»;        

3.  способствовать формированию познавательной активности;

4.  продолжить работу по  сенсорному воспитанию;

5.  воспитывать бережное отношение  к окружающему миру.

Ход ритуала

Воспитатель:К нам пришел в гости пришел медвежонок. Сегодня  у него день рождения. Медвежонок ужасный сладкоежка.                         
Почтальон (ребенок старшей группы):
Телеграмма! Телеграмма!
Из Африки, от гиппопотама.
Воспитатель (открывая посылку):
-Медвежонку его друг из Индии прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать, что это за подарок, нам надо пройти испытания и угадать, что там в посылке.
Воспитатель:
-Первая подсказка.
У меня в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится,но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне. Владик, бери блюдечко, ощупай пальчиками, что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Кате…(дети по очереди передают блюдце друг другу). Итак, блюдце вернулось ко мне, но салфетку пока не снимаю.  Как вы думаете, что лежит на блюдечке?

Предположительные ответы детей: ( Конфетки, орешки, камушки, горох, крупа, семечки.)
Воспитатель:
-Жаль, что вы не смогли точно отгадать, что лежит в блюдечке. Вам нужна еще подсказка.

Вторая подсказка.
Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в которой лежит половина лимона:
- Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы закроете глаза. Глеб, понюхай, но никому не говори, что это, храни свой секрет. Глазки никто не открывает. Теперь Оля нюхает и думает, что это может быть…Открывайте глаза. Угадали по запаху, что это?
Предположительные ответы детей
- Конфетка, апельсин, пряник, мандарин, лимон, пирог.
 И опять вы все не смогли точно сказать, что прислали из Индии.

Третья подсказка. Это волшебный мешочек. Вы будете опускать в него руки, ощупывать то, что там лежит, и стараться отгадать, что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование… Что удалось вам внем обнаружить? 
Предположительные ответы детей: (Игрушка, лимон, апельсин.).

Воспитатель:Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут вам помогать. Я достаю из мешочка…лимон, в пиале лежит половинка лимона, а в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку – это лимон. Ой, а Медвежонок удивлен, он- то ждал сладостей к чаю, а тут лимон!  Что же общего между чаем и лимоном?

Предположительные ответы детей: (чай можно пить с лимоном, тогда он ароматный и полезный)

Воспитатель:

- Какой лимон   по форме? (овальный, яйцевидный).

- Что еще бывает овальной  формы?(дыня, огурец, картофель,яйцо)

- Какого цвета лимон? (Желтого, лимонного,золотого, солнечного)

- Что бывает такого цвета? (солнце, цыпленок,банан,одуванчик, яблоко, дыня, витамины,  ит.д.)

- Чем покрыт лимон сверху?(кожурой)

-А знаете, как называется желтая часть кожуры? (цедра)

- Правильно, а что же под кожурой?  (мякоть).

- Да,  мякоть,  которая разделена на дольки.(показ)

-А что еще можно увидеть в мякоти  лимона?(семена)

- Внутри плода лимона  находятся гладкие, светлые семена, до 20 штук, иногда и более.

Воспитатель:Я не знаю  более полезного фрукта, чем лимон. Каждый раз, когда мы идем в магазин за покупками, мы обязательно покупаем  этот фрукт. Невозможно найти дом, где не знали бы, что такое лимонад и чай с лимоном.

А почему мы не можем вырастить его у себя в саду?(потому что у нас холодные зимы, а лимоны любят жару)

-Да, лимоны любят климат, где много морской влаги, света и  тепла.

Воспитатель: Как называют фрукты, которые привезли из далеких стран, из – за моря?(Заморские, экзотические)

Родиной лимона считается Индия. Кто сможет показать где находится эта страна на карте, на каком материке она находится?(РАБОТА С КАРТОЙ)

  Название фрукта произошло , вероятно, от малайского слова «лемо», что означает «Полезный для матерей».

Люди  каких профессий помогают  этому фрукту добраться до нас?(капитан, грузчик ,шофер, кок, матрос, летчик…)  

Воспитатель:

Лимончик желтые бока
На солнышке согрел,
Он теплый и живой в руках
И очень-очень спел!
Его нарежем мы сейчас,
Добавим сахарок —
И будет лакомство для нас
На целый вечерок!

Воспитатель: Угощу тех ребят, кто назовет  другие  заморские фрукты.

(дети называют  и  угощаются, кто затрудняется – профессии)

 - Потрогайте  пальчиком, какая кожура на ощупь? (шероховатая)

 - А какого цвета дольки лимона??  (Светло-желтые)

 - Ой, ладошка стала мокрая! От чего? (от сока)

 - Значит лимон какой? (сочный).

- А как называется  сок лимона? (лимонный)

 - Что  нам скажет носик? (лимон ароматный, душистый, пахучий)

 - Что скажут зубки? (мягкий, сочный)

 - Ну, а язычок  что сказал? (кислый!)

-Что бывает такого же вкуса? (клюква, яблоко, лайм, кефир…)

 - А ушки что сказали? (не хрустит)

 -  Какое  необычное и кислое  у нас  сегодня угощение!

Какой лимончик яркий,
Наверно очень сладкий,
Попробую кусочек,
Ой, кислый очень-очень.

 - А на чем же растут  эти  заморские фрукты? (на деревьях)

- На лимонном   дереве (показ)

Лимонное дерево – невысокое, с колючими ветками и ярко –зелеными продолговатыми листьями. Лимонное дерево называют вечнозеленым, потому что в любое время года его ветки покрыты зелеными листьями. Вечнозеленые плодовые  растения называются цитрусовыми.Какие еще цитрусовые фрукты вы знаете?(лайм, памело, грейпфрут, апельсин, мандарин) Цветет  цитрусовое  лимонное дерево душистыми белыми цветами.  (показ)

Воспитатель:  В  жарких странах Китае, Индии, на Черноморском побережье Кавказа сажают  целые плантации  лимонов.(показ фото)

 - А кто за ними ухаживает? (садоводы)

Воспитатель:   Да, садоводы, трудно им  приходится,  нужно очень хорошо  заботиться  о лимонном дереве, ведь оно очень плодовито и дает урожай лимонов практически круглый год.

Воспитатель: А как вы думаете, как же собирают урожай лимонов? (ответы детей)

Воспитатель: Срезают лимоны  обычно зелеными, а желтыми они становятся при хранении . Именно срезают, а не срывают, как яблоко или грушу, потому что плодоножка у лимона крепко соединена с веткой и сама собой от нее не отделится. Лимоны укладывают в ящики и отвозят на рефрижераторное судно, или  грузовой самолет и  на них зеленые  лимоны, дозревая по пути, попадают в нашу страну.

 Но так было не всегда. Очень долго лимоны были не знакомы жителям России, пока в 17 веке, царь Петр Первый не привез этот удивительный фрукт, который  очень полюбился русским людям.    Именно в нашей стране и  придумали пить чай с лимоном, в других странах такой чай называют «русским».

Немного спустя, когда  купцы странствовали уже по всему миру. турецкий паша(знатный, богатый человек) преподнес русскому купцу из города Павлова (И.С.Карачистову) необычайный подарок - несколько черенков экзотических растений - цитрусовых. Тот чудом сумел в целости довести их домой (путь, между прочим, и при современном-то транспорте не близкий!) и передал своему родственнику, который в свою очередь, не промахнулся, смекнув, что южные растения выживут только втеплом доме на светлом окошке. Стал их выхаживать, и турецкие саженцы прижились - всем на удивление! Так, еще в прошлом веке Павлово стало своего рода родиной комнатного лимона, т. е лимона   которого можно выращивать дома.(показ домашнего растения лимон) А мы с вами можем вырастить такое растение? Как? (Посадить семена в горшок)

Летом 2005 года, к дню города Павлова в сквере был установлен памятник  "Павловский лимон.(показ фото)

        Помимо красоты растения, павловские мастера, которые просиживали за работой по 18 часов и дышали очень вредной металлической пылью,  замети, что там, где было на окне растение лимон, рабочие болели меньше. Как вы думаете, почему?

(Потому что лимон лекарственное растение)

Воспитатель:Молодцы! Польза лимона заключается в огромном количестве полезных веществ и минералов, входящих в его состав. Благодаря этим веществам лимон  действительно считается  очень полезным фруктом.  Его полезно есть при простуде и недостатке  витаминов.  Морякам, совершающим длительные плавания,  обязательно дают лимоны, чтобы они не болели опасной болезнью цингой.

Он заклятый враг простуды,
Им с тобой лечиться будем.
Дольки в чай его кладем,
С удовольствием мы пьем,
Добавляя мед с малинкой,
Потому что в серединке 
Он содержит аскорбинку.
Кислотой наполнен он,
Доктор Айболит – лимон!

Из плодов, листьев и веток лимонного дерева добывают масло лимона, которое широко используется в медицинской и парфюмерной промышленности.(показ флакона с эфирным маслом лимона). Если это масло поместить в аромалампу и зажечь ее(это может делать только взрослый), то можно почувствовать аромат лимона.

Воспитатель: А какие блюда можно приготовить  из лимона? (лимонный кекс , мороженое, мармелад, карамель, конфеты,…)

Воспитатель:Немало вкусных  блюд  научились готовить люди из лимонов.  Лимонный сок добавляют в лимонады и другие напитки.А лимонную кислоту кладут во многие  кулинарные изделия. Как можно назвать:

Сок из лимона - лимонный сок

Конфета с лимоном – лимонная конфета

Пирог из лимона - лимонный пирог

Варенье из лимона – лимонное варенье

Пирожное из лимона – лимонное пирожное

Пирожки с лимоном – лимонные пирожки

Печенье из лимона –лимонное печенье

Вода с лимоном – лимонная вода(лимонад)

Воспитатель: Лимоны любят во всем мире. Вот уже 80 лет во Франции каждый год в течение трех недель,  с середины февраля по начало марта,  в городе Ментоне проходит фестиваль лимонов. Несколько сотен мастеров строят огромные скульптуры из лимонов и других цитрусовых фруктов.  Как только фигуры будут закончены, их провозят по улицам города, чтобы все желающие могли полюбоваться их красотой!(показ) Вот бы нам побывать на этом фестивале! Но мы с вами можем пофантазировать и  придумать эскизы фигур из  лимонов и сделать выставку. Попробуйте нарисовать  дома!

Воспитатель: Лимонами интересуются не только кулинары и художники, но и ученые. Они  открыли необычное свойство этого экзотического фрукта – оказывается,  он может вырабатывать электричество! Правда в очень  небольшом количестве, но этого хватает, чтобы работали необычные часы. Одного лимона хватает на работу этих часов целую неделю! (показ фото)

Воспитатель: А еще лимон оставил свой след и в мире насекомых. Как вы думаете, как называют вот эту бабочку?(лимонница) Да, это бабочка Лимонница! Кто догадается, почему ее так назвали?  (Потому что она желтого цвета, как и лимон)

Воспитатель:

Вы, ребятки, не болейте,
Чаще чай с лимоном пейте.
Ведь лимон на вкус приятный,
Хоть немного кисловатый.

В нем полезных много свойств,
С ним не будет беспокойств.
Если хочешь ты играть,
Давай здоровье защищать!

«Мандарин»

Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – дом радости»

В старшей логопедической группы

Предварительная работа:
         - чтение книг:  Т.А. Шорыгина «Фрукты. Какие они?», А.Н. Горканова «Экзотические фрукты»;
- рассматривание иллюстраций тематического словаря в картинках «Мир растений. Экзотические фрукты», дидактического пособия «Фрукты»;
- аппликация на тему «Фрукты»; 
- опробование  апельсина, грейпфрута, лимона.

Материал:  мандарины, ёлочные украшения из мандаринов, другие цитрусовые (лимон, апельсин, памело, грейпфрут), флакон с эфирным маслом «мандарин», аромалампа.  

Цели  и задачи:
         1.  развивать речь детей,  пополняя её  новыми словами  (заморский, цедра, экзотический, цитрусовые);
         2.  способствовать формированию познавательной активности;
         3.  продолжить работу по  сенсорному воспитанию;
4.  познакомить с цитрусовым фруктом мандарином.
5.  дать сведения о том, как выглядит  мандариновое  дерево, какие  полезные вещества содержатся в мандаринах, какие  блюда можно  приготовить из мандарина, где  используются эфирные масла этих фруктов;
6.  способствовать формированию  понятий  «заморские» фрукты, цитрусувые;
7.  воспитывать бережное отношение  к окружающему миру.
Ход  занятия:
Воспитатель: Ребятки, какой  праздник мы ждем  с  нетерпением? (Новый год)  Конечно!    И я хочу  угостить  вас  одним из символов  этого праздника. Отгадайте, что это?
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обертке золотой
Не с конфетной фабрики –
Из далекой  Африки
 - Что это за фрукт?
Ну, конечно, же  мандарин!
Вкусно  пахнет  Новый  год!
Скоро, скоро он придет!
Пахнет  он  смолистой хвоей,
Мандаринов кожурою,
Пахнет сдобным тестом сладким
И ванильной шоколадкой!
(показ тарелки с мандаринами)
Воспитатель:  - Какой мандарин  по форме? (круглый, слегка приплюснутый).
 - Что еще бывает круглой формы?(солнце, мячик, яблоко…)
 - Какого цвета мандарин? (оранжевого, золотистого, лучистого, солнечного)
 - Что бывает такого цвета? (солнце, апельсин, лиса, морковь).
 - А можно просто так кусать  мандарины? (нет).
 - Правильно,  нужно снять кожуру.
 - А знаете,  как называется  оранжевая часть кожуры? (цедра).
 - Что же под кожурой?  (мякоть).
 Да,  мякоть,  которую легко можно  разделить  на дольки.    

Воспитатель: У мандаринов особенный, радостный, праздничный запах! Раньше новогоднюю ёлку  украшали  этими  фруктами,  обернутыми в золотую и серебряную  фольгу. Вот,  посмотрите.

                                             (Показ).   
Воспитатель: Мандарины  ценились тогда очень дорого, т.к. их было трудно привезти из за моря.
- А как называют фрукты, которые привезли из далеких стран? (заморские).
- Молодцы!  А почему же у нас они не могут расти? (зимой  замерзнут).
          Да, этот рыжий озорник,
          К  солнцу южному привык!
Люди  каких профессий помогают  этому фрукту добраться до нас?(капитан, грузчик ,шофер, кок, матрос, летчик…) 

Воспитатель: Дорогие  ребята, я  думаю,  что  не ошибусь, если скажу, что сладкие спелые  мандарины и ваши  любимые  фрукты. 
Воспитатель: Угощу тех ребят, кто назовет  другие  заморские фрукты.
(дети называют  и  угощаются, кто затрудняется – профессии)
 - Потрогайте  пальчиком, какая кожура на ощупь? (шероховатая)
 - А какого цвета дольки мандарина?  (оранжево– золотистые)
 - Ой, ладошка стала мокрая! От чего? (от сока)
 - Значит они сочные. А как называется  сок мандарина? (мандариновый)
 - Что  нам скажет носик? (мандарин ароматный, душистый)
 - Что скажут зубки? (мягкий, сочный)
 - Ну, а язычок  что сказал? (сладкий, приятный)
 - А ушки что сказали? (не хрустит)
 -  Какое  вкусное у нас  сегодня угощение!
 - А на чем же растут  такие вкусные заморские фрукты? (на деревьях)
- На мандариновом  дереве (показ)

Воспитатель:  В  жарких странах Китае, Японии, Абхазии сажают  целые плантации  мандариновых  деревьев.

 - А кто за ними ухаживает? (садоводы)

Воспитатель:   Да, садоводы, трудно им  приходится,  нужно круглый год заботиться  о мандариновых деревьях, ведь эти деревья, как и другие  цитрусовые остаются зелеными круглый год.

Воспитатель:  А кто мне скажет, что  можно приготовить  из этого  чудесного  цитрусового фрукта? (джем, варенье, мармелад, сок, цукаты)

Воспитатель: Дольками мандарина  украшают  торты, но лучше всего есть свежие мандарины. Еще древние  врачи  заметили, что  мандарины  помогают восстановить  здоровье, т.к. они богаты  витамином С.
Из кожуры мандаринов  получают  эфирные масла (показ), которые используют  в медицине, делают  крема для кожи. С помощью такого масла можно создать  хорошее настроение, капнув её в аромалампу. Если её зажечь, то ароматный запах быстро заполнит  комнату. (зажечь  лампу, сказать  о том, что это делать может только  взрослые).

Вот  такой нужный и полезный  цитрусовый  фрукт  мандарин.

Воспитатель: Похожее название носит  маленькая уточка, которая  живет в Китае и Японии, а летом прилетает  на восточную часть нашей страны  России. Зовут эту малютку уточку «Мандаринка».

Воспитатель:  Как вы думаете, почему она получила  такое название? (потому что оперение  ярко – оранжевого цвета, а крылышки похожи на дольки мандарина) (показ). 

Воспитатель:  Давайте вспомним, какие ещё цитрусовые  фрукты бывают. (памело, лимон, апельсин, грейпфрут) (показ этих продуктов).

Пальчиковая  игра. «Мы  делили  апельсин».

Конспект НОД для детей 3-4 лет «Опробование, как практико-познавательная деятельность»

Опробование, как практико — познавательная деятельность для детей 3-4 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет.

Цель: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности ( способы сенсорного обследования вкус, цвет, форма).

Задачи:

Познание: Содействовать развитию познавательно — исследовательской деятельности.
Способы сенсорного обследования (вкус, цвет, форма).
Способствовать расширению кругозора детей (закреплять, уточнять представление детей о фруктах). Развивать наглядно – действенное мышление.

Коммуникация: Стимулировать речевую активность детей, формирование монологической формы речи (осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о фруктах).
Активизировать, расширять словарный запас, использование прилагательных в речи (Сладкий, твердый, кислый, ароматный, хрустящий ).
Чтение художественной литературы: Формирование интереса и потребности в восприятии художественного слова.

Социализация: Побуждать детей включатся со взрослыми в игровую ситуацию. Развивать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.

Здоровье: Создать психологический комфорт. Овладение первоначальными представлениями путем сохранение своего здоровья ( рассказать о пользе фруктов для здоровья ).

Материал: Мольберт с картинками: семечко, росток, яблоня. Яблоко.

Воспитатель: Присядьте мои хорошие, каждого ждет стульчик, найдите свой. Сказку хотите услышать.
Однажды упало в землю семечко, (показать картинку семечко) стало это семечко расти, его солнышко пригревало, водичка поливала и превратилось в росточек.( картинка росточка). Росточек рос все больше и больше, выше и выше к солнышку тянулся и выросло целое дерево, а на дереве стали появляться красивые, душистые цветочки. (картинка) Прошло время, лепестки цветков осыпались и на месте цветов появились яблоки. (картинка).

Воспитатель:
Яблоня скучала, ветками качала.
Наши яблоки как мед, но никто их не берет.
Вот одно висеть устало, на зеленый луг упало.
Катилось, катилось и в детский сад к нам прикатилось.

Воспитатель: Ко мне в ручки прыгнуло, наливное , красивое, ароматное. И мне вас захотелось угостить. Яблоко у нас одно, а нас много и я его нарезала на кусочки. Хотите попробовать.

Воспитатель: С начало ко мне подойдут те, кто пришел сегодня в шортиках, пожалуйста, возьмите по кусочку. Потом подойдут ко мне, кто пришел в рубашках, угощайтесь, а сейчас девочки, которые пришли сегодня в юбочке. Затем с бантиками.

Воспитатель: Посмотрите, что говорят вам глазки. Какая кожица у яблока (красное) Алина, а у тебя какое? (повторили вместе) А какого цвета внутри яблоко (белое или желтое) у тебя Дима, какого цвета?

Воспитатель: А, что нам скажет носик? Поднесем к носику, понюхаем ( м-м-м) Яблоко у нас ароматное, душистое! Маша, а у тебя какое яблоко? (вместе повторяем яблоко ароматно)

Воспитатель: Кладем в ротик, что нам скажут зубки? Зубки говорят нам, что яблоко(твердое или мягкое) а как мы узнали? (откусили). Что еще нам говорит ротик и язычок (кислое или сладкое, сочное) (сама сначала проговорила)

Воспитатель: Вот оно какое, наше яблоко!. ( Берет целое яблоко ) Оно покрыто кожицей красного цвета, (как узнали что оно красное – посмотрели) внутри оно белое. Какое еще? Хрустящее, сочное, сладкое, (а как узнали, что оно сладкое – попробовали) твердое или мягкое, (откусили) душистое, ароматное(как узнали ,что оно ароматное – понюхали) Вот какое мы яблоко пробовали.

О нас позаботились Аня и ее мама Наталья Сергеевна, скажем им спасибо.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ваши мамы готовят из яблок.

Варят компот, пекут ароматные пироги, делают повидло, джем. Запекают в духовке с различными начинками.
А вы пробовали эти блюда из яблок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни детского сада по программе Н.М. Крыловой "Детский сад- дом радости"

УТРО На столе стоят матрешка, стакан и яблоко.В: Доброе утро, дружок, с кем же ты пришел? Папа, (мама) рано на работу идет, и ты сегодня будешь первый! Посмотри, ...., что стоит на столе.Что это?Р: Ма...

Конспект ритуала «Опробование продукта» по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

В связи с новыми требованиями ФГОС ДО к организации педагогического процесса в дошкольном возрасте необходимо обеспечивать интеллектуальный фон на основе познавательно-исследовательской деятельности, ...

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе

Конспект режимного момента по программе Н.М.Крыловой "Детский сад - Дом радости" "Укладывание детей спать" в младшей группе...

Анализ конструктивной деятельности во второй младшей группе по программе Н.М.Крыловой "Детский сад-дом радости"

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности,...

Сообщение на педсовет по теме: Организация работы с родителями по программе Н.М.Крыловой «Детский сад – Дом радости»

Организация работы с родителями по программе- важная составляющая часть системы работы по программе Н. М. Крыловой "Детский сад - Дом радости"...

Консультация для педагогов "Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" "

Консультациядля педагогов « Дежурство по столовой во всех возрастных группах по программе Н.М. Крыловой «Детский сад — Дом радости»....

Конспект ритуала «Опробование продукта» в старшей группе по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»

Конспект ритуала «Опробование продукта» в старшей группе  по программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» Тема: «Заморское лакомство - изюм»...