Проект (подготовительная группа):
Проект «Освоение космоса людьми»

Пономарёва Наталья Владимировна

 К сожалению, мы живём во времена астрономического невежества: результаты исследования показали, что большая часть молодёжи совсем не знает самых элементарных знаний о космосе. А ведь лет 30 назад почти все мальчишки мечтали стать космонавтами. Между тем, современные дети любят смотреть мультфильмы о космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Из беседы с детьми, мы выяснили, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx832.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Проект «Освоение космоса людьми»

Вид проектагрупповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели.

Цель проекта: Формирование у детей представления о космическом пространстве и об освоении космоса людьми.

Задачи:

- формирование элементарных знаний о солнечной системе;

- познакомить детей с историей освоения космоса;

- формирование знаний у детей о профессии «космонавт»;

- развитие познавательного интереса, фантазии, воображения;

- расширение представлений у детей о многообразии космического пространства;

- обогащение словарного запаса по данной теме;

- воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за ниших соотечественников, внесших неоспоримый вклад в историю освоения космоса.

Актуальность:

 К сожалению, мы живём во времена астрономического невежества: результаты исследования показали, что большая часть молодёжи совсем не знает самых элементарных знаний о космосе. А ведь лет 30 назад почти все мальчишки мечтали стать космонавтами. Между тем, современные дети любят смотреть мультфильмы о космические пиратах, звездных войнах и других инопланетных существах. Вымышленные персонажи часто дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, тем самым вызывая у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Из беседы с детьми, мы выяснили, что большинство детей имеют поверхностные знания о космосе, о российском празднике дне Космонавтики, о первом космическом полете человека в космос.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о космосе в целом, о планетах солнечной системы в частности. Повышение познавательного интереса к профессии «космонавт». Углубление знаний детей об отечественной космонавтике.

Этапы реализации проекта:

      Подготовительный этап:

- Опрос детей на тему «Что Вы знаете о космосе?»

- Подобрать  литературу, соответствующую теме проекта.

- Подобрать методы и приемы работы с детьми и взрослыми, способствующие эффективной реализации проекта.

- Подобрать дидактические, подвижные и ролевые игры, соответствующие теме проекта.

   Практический этап:

1. Беседы с детьми:

«Земля – точка на просторах вселенной»;

«Планеты солнечной системы»;

«Покорители космоса»;

«Юрий Гагарин»;

«12 апреля – День Космонавтики»;

- «Космодром Байконур»

2. Чтение художественной литературы:

- Т.А Шарыгина сказка «Звездочёт и обезьянка»

- Ирис Ревю «Звёздочка Алида»

- «Сказка об одинокой звезде»

- В. Мороз «Рассказы детям о космосе»

- Чтение научно-популярных статей о космосе и полётах космонавтов (источник – интернет ресурсы)

      - Чтение стихотворений по данной теме.

      - Рассматривание иллюстраций.

3. Дидактические игры:

«Что ближе, что дальше?»;

«Летает, плавает, ездит»;

«Восстанови порядок в солнечной системе».

4. Подвижные игры: 

“Космонавты”

«Ждут нас быстрые ракеты»

«Космические салки»,

«Догони мою ракету»;

5. Игры-эстафеты:

 «Собери ракету из модулей»,

«Что понадобится космонавту»,

«Займи место в ракете».

6. Сюжетно – ролевые игры:

«Н?аучная экспедиция в космос»,

«Космическое путешествие»,

«Больница для космонавтов»,

7. Физкультминутки:

Созвездия

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны, вниз)
Только руку протяни, (потянулись руки вверх)
Ты ухватишься за звёзды: (руки в кулачки сжимать)
Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)
Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)
Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)
Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)
Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)
Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)
Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Космодром

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

Полет на Марс

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
Ой, нас что – то укачало!
Закачало, понесло:
То направо, то налево
То назад, а то вперёд!
Закружило, завертело
И на место принесло!

8. Загадки:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Мы привет ему пошлем,

Пусть его согреет:

«На Земле тебя все ждем –

Прилетай скорее!»

Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый

Человек сидит в ракете.

 Смело в небо он летит,

 И на нас в своем скафандре

 Он из космоса глядит.

9. ОД:

- Познание : Беседа - рассуждения: «Что мы можем увидеть в космосе?», рассматривание иллюстраций в журналах и книгах с дальнейшим обсуждением.

 - Коммуникация: Сочинение детьми коллективной сказки «Наши приключения в космосе»

- Аппликация «Космонавт в открытом  космосе»;

- Ручной труд: Коллективная работа «Солнечная система»

C:\Users\Наталья\Desktop\20190417_145551.jpg

- Конструирование  из бумаги:  «Ракета».

C:\Users\Наталья\Desktop\20190417_155556.jpg

- Рисование «Загадочный и красивый Космос»

C:\Users\Наталья\Desktop\20190417_153923.jpg

- Труд на прогулке «Приведи в порядок свою планету»

- Познание (математика) «В космический полёт с математикой».

10. Посищение детьми театрализованного представления «Барбоскины покоряют космос».

Заключительный этап:

Интерактивное занятие и просмотр познавательных мультфильмов о космосе. C:\Users\Наталья\Desktop\IMG-20190411-WA0012.jpg

Достигнутый результат:

1. Проект способствовал возникновению интереса к космосу, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах, задавали много вопросов о космосе и планетах.

2. Дошколята узнали о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, и о празднике – День Космонавтики.

3. Проект способствовал обогащению словаря детей. В речи детей стали появляться такие слова как Вселенная, Солнечная система, Галактика, орбитальная станция, невесомость, орбита, метеорит, скафандр. Большинство детей запомнили названия всех планет.

5. У детей появилось чувство уважения и гордости за достижения своего народа, желание больше тренироваться, чтобы быть смелыми, сильным и выносливым, как космонавты.