Главные вкладки

    Игровой проект для 5-7 лет "Освоение космоса"
    проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

    Ладода Любовь Викторовна

    В данном материале представлен проект, ориентированные на развитие коммуникативных навыков детей и их творческого потенциала, посредством развития сюжетно-ролевой игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt._osvoenie_kosmosa.docx71.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад №1 комбинированного вида

    Невского района Санкт-Петербурга

    Игровой проект «Освоение космоса»

    Составила: воспитатель Ладода Л.В.

    Санкт-Петербург

    2020

    Паспорт проекта

    Название проекта: «Освоение космоса»

    Руководители проекта: Ладода Л.В. – воспитатель 1 категории

                                    Муромцева Е.А. – воспитатель 1 категории

    Тип проекта:

    • Монопроект (ОО «Социально-коммуникативное развитие»);
    • Среднесрочный (1-2 недели);
    • Групповой;
    • Игровой

    Участники проекта: дети подготовительной группы «Жемчужинка», воспитатели группы, родители

    Аннотация к проекту:

    В играх дети 6-7 лет способны отражать сложные социальные события, в особенности те, которые связаны с деятельностью взрослых. Сегодня в мире много внимания уделяется освоению космоса (в частности освоению Марса), обсуждается полет людей на Марс, возможность жизни на этой планете, выращивания в особых условиях растений. В копи с развитием мыслительных процессов данного дошкольного периода, в частности – воображения, которое становится богаче, оригинальнее и в то же время последовательнее, не удивительно, что данная тема может увлечь детей на долгий период и получить свое отражение в игре. Тем не менее, для развития игры требуется стимул. Привлечение внимания педагога к теме Космоса в целом и полету на Марс в частности позволит не только занять воспитанников увлекательной деятельностью, но сделать игру детей богаче, интереснее, позволит привлечь внимание к тому факту, что космонавт – профессия не только для мужчин (тем самым вызвав интерес к гендерной специфики некоторых профессий). В тесном контакте во время игры дети учатся решать внутренние конфликты, учатся взаимодействовать друг с другом, получают ценнейший опыт социализации.

    Цель проекта:

    Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми в группе в процессе совместной игры. Формирование представлений о профессии космонавта.

    Продукт проекта:

    Сюжетно-ролевая игра «Освоение космоса»

    Задачи проекта:

    - развить и обогатить сюжет игры «Освоение космоса»

    - развивать творческое воображение при подготовке пространства к игре и в процессе изготовления атрибутов

    - развивать инициативу и самостоятельность в процессе создания атрибутов, ролевого образа, в процессе построения и развития сюжета игры

    - учить вести ролевые диалоги с партнерами

    - прививать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства

    Необходимое оборудование:

    Модели Земли и Солнечной системы; энциклопедии для детей о Космосе, х/л К.Булычев «Приключения Алисы»; костюм космонавта (или материалы для его создания), пустые тюбики, детская складная палатка; презентация «Планета Земля», проектор; бумага, материалы для творчества (карандаши, мелки, фломастеры, краски, пластилин, цветная бумага и картон, клей); видеоролик «Полет Ю.Гагарина в Космос».

    Содержание:

    Этап проекта

    Основные события проекта

    Работа с родителями

    Подготови-тельный

    Внесение изменений в среду группы. Внесение  в среду группы моделей Земли и солнечной системы; обогащение книжного уголка энциклопедиями о Космосе для детей; внесение костюма космонавта (или материалов для его создания), пустых тюбиков – имитация космической еды, детской палатки.

    Презентация педагога «Планета Земля». Используя презентацию, педагог рассказывает детям о том, как выглядит Космос, как шло освоение Космоса и какие перспективы в дальнейшем в освоении Космоса.

    Беседа с детьми по итогам презентации «А ты хотел бы отправиться осваивать новые планеты? Зачем?». Педагог предлагает детям подумать и обсудить, хотели бы они стать космонавтами и отправиться осваивать Марс, или они хотели бы увидеть, что скрывается за Солнечной системой. Зачем люди планируют полет на Марс, что они хотят там найти? А если бы ты мог отправиться в любую точку Космоса, куда и зачем ты бы полетел?

    Чтение х/л К.Булычев «Приключения Алисы» (главы). Педагог в течение недели читает детям книгу Кира Булычева «Приключения Алисы», обсуждает, чем мир Алисы отличается от нашего мира, рассматривает с детьми изображения выдуманных планет и их жителей.

    Игра-фантазия «Инопланетянин». Педагог предлагает детям представить, как может выглядеть инопланетянин и изобразить его на бумаги с помощью любого материала на выбор: карандаши, мелки, краски, фломастеры.

    Просмотр видео «Полет Ю.Гагарина». Педагог показывает детям видео, как Ю.Гагарин полетел впервые в космос, обращает внимание на эмоции космонавта, его действия, людей, которые его окружают (чем они заняты, какие эмоции у них).

    Лепка «Космонавт и ракета». Педагог предлагает детям слепить из пластилина космонавта и ракету. Представить и рассказать откуда и куда летит космонавт.

    Предложить родителям посмотреть обучающие видеоролики и мультфильмы для детей о Космосе. Предложить принести на выставку игрушки, которые могут использоваться в игре в космонавтов.

    Основной

    Организация игрового пространства. Педагог предлагает построить, используя подручные материалы (палатку, блоки конструктора, стулья и др.), ракету (или экспедиционную станцию на Марсе, в зависимости от интереса детей)

    Продуктивная деятельность «Подготовка к игре». Педагог предлагает детям оформить этикетки для тюбиков-еды, изготовить маски инопланетян, оформить костюм космонавта.

    Проигрывание ситуаций по теме «Юрий Гагарин». Педагог предлагает детям представить, что они, как Юрий Гагарин, впервые из всех людей, полетели в космос. Детям предлагается выразить свои эмоции, рассказать свои впечатления о полете, продемонстрировать свои действия в начале и в конце полета

    Заключи-тельный

    Организация детьми игры «Освоение Космоса». Педагог предлагает детям тему для игры и наблюдает за развитием самой игры, помогает в случае затруднений у детей (сюжет не получил развития, сюжет зациклился на определенном этапе, кому-то из детей не удается включиться в игру, но хочется)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместный проект "Что мы узнали о космосе"

    На заметку воспитателям - проектная деятельность с детьми...

    творческий игровой проект "Если очень захотеть, можно в космос полететь"

    интеесныйтворческий игровой проект для старшего дошкольного взраста...

    Возможности игровой деятельности и метода игровых проектов в подготовке детей к школе

    Для определения психологической готовности детей к школе родителям и педагогам  можно воспользоваться несложными  заданиями, предлагаемыми в данном параграфе. Они  помогут взрослым без ...

    Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

    Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

    Игровой проект сюжетно-ролевой игры. Подготовили: Григорьева А.В., Кохова Е.А. Тип проекта: познавательный, групповой, игровой Сроки реализации: двухдневный.

    Актуальность проектаИгра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования,...

    Познавательно-игровой проект "Космос"

    Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет ...

    Игровой проект сюжетно - ролевой игры "Космос" для детей старшего дошкольного возраста

    Интерес к космосу проявляется у человека весьма рано. Загадки Вселенной будоражат воображение с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время т...