Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)

Матюшина Екатерина Сергеевна

В наше время нравственно – патриотические проблемы являются всеобщими, поэтому необходимо в
воспитывать у детей основы нравственной культуры, патриотического сознания и мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matyushina_e.s.1pptx.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА Матюшина Екатерина Сергеевна Место работы : МБДОУ детский сад № 19 «Земляничка» Должность : Воспитатель детского сада Образование : среднее-Специальное (Нижегородский Губернский колледж 2017 год) Педагогический стаж : 14 лет Квалификационная категория : 1 (первая) Педагогическое кредо : «Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием , - это творение будущего и взгляд в будущее .» Василий Сухомлинский ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев

Слайд 2

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования В наше время нравственно – патриотические проблемы являются всеобщими, поэтому необходимо в в оспитывать у детей основы нравственной культуры, патриотического сознания и мышления. Для этого мною разработаны: 1. Серия конспектов на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» ( https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog ) 2. План работы по социальному партнерству с семьями воспитанников, для активизации и обогащения педагогических умений родителей в сфере патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. ( https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ перспективный-план-социального-партнерства-с-родителями-по-нравственно-патриотическому-воспитанию ) 3. Выстраивание цикла праздников по патриотическому воспитанию ( https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ цикл-праздников-по-патриотическому-воспитанию )

Слайд 3

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. В.С. Мухина считает, что именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Чувства, пережитые в детстве, не исчезнуть бесследно, останется, по выражению В.А. Сухомлинского, «память сердца». Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4

Анализ литературы Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитание патриотических чувств, формирование умений и навыков нравственного поведения, развитие потребности в деятельности на общую пользу .( Козлова С.А) В.С.Мухина отмечает, что в период старшего дошкольного возраста происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В.И.Логинова , П.Г.Саморукова раскрывают некоторые особенности развития старших дошкольников как предпосылки патриотического воспитания - опосредованное освоение знаний, выходящее за пределы личного опыта детей, проявление устойчивого интереса к социальным явлениям. Авторы указывают, что воспитание у старших дошкольников чувства любви к родине осуществляется на основе неразрывного единства чувств, сознания и поведения.

Слайд 5

Задачи : Воспитание любви к родному городу и интерес к прошлому и настоящему Бора. Привитие чувства гордости за своих земляков, которые прославили родной город. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе . Привлечение детей к созданию РППС дошкольного учреждения ( мини-музеев, выставок и др.) Привлечение родителей и социальных партнеров к активному участию по воспитанию патриотических чувств. Воспитание у детей любви к Родине, к родному городу и его истории. Приобщение детей к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания.

Слайд 6

Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде всего, через воспитание у детей любви и уважения к родному дому, улице, городу. Если маленький гражданин нашей большой страны будет знать свой родной край: особенности природного края, его достопримечательности, историю, то он вырастет настоящим гражданином нашей Родины. Ведущая педагогическая идея

Слайд 7

1 этап Методы исследования Педагогическое обследование Н.В . Космачевой https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ диагностическое-исследование-уровней-патриотического-воспитания-у-детей-старшего-дошкольного-возраст Методика , разработанная Тумановой Н.С., Григорьевой Ю.С. https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ определение-уровня-психолого-педагогической-компетентности-родителей-в-вопросах-патриотического-восп Задачи :1-диагностика уровня патриотической воспитанности дошкольников, качественный и количественный анализ полученных данных, их графическое изображение . 2- выявление уровня компетентности родителей по данной проблеме; 3- проектирование системы работы с детьми с участием социальных партнеров

Слайд 8

2 этап Игра с правилами «Улица на которой я живу» И гра с правилами «Транспорт нашего города» Возложение цветов к вечному огню приурочена к празднику «День Победы» Задачи - формирование системы знаний и представлений об истории и культуре родного города, с привлечением семей воспитанников и социальных партнеров. -составление перспективного плана работы на 1 квартал https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ перспективное-планирование-по-гражданско-патриотическому-воспитанию-в-подготовительной-группе Формы работы с детьми НОД (занятия комплексные, интегрированные, презентации, познавательные бесед и викторины, чтение художественных произведений, и пр.) Совместная деятельность педагога с детьми (познавательные игры, проектная деятельность, разные виды игр-дидактические, муз-дидактические и др., просмотр мультфильмов и пр., праздники развлечения и пр. ) Самостоятельная деятельность детей (игровая, познавательная и пр.)

Слайд 9

2 этап Мастер-класс по изготовлению открыток ветеранам Наши добрые дела. Акция "Посади дерево". Демонстрация «Никто не забыт - ничто не забыто! » Акция «Люби свой город, он лучший в мире – любимому городу чистые леса!» Формы работы с родителями - Родительские собрания, Тематические беседы и консультации, круглые столы Теоретические и практические семинары, Деловые игры, решение проблемных ситуаций; ИКТ ( размещение материалов на сайте ДОУ, собственном сайте, презентации, изготовление буклетов и пр. Задачи - активизация и обогащение педагогических умений родителей в сфере патриотического воспитания , детей старшего дошкольного возраста. - составление перспективного плана социального партнерства с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ перспективный-план-социального-партнерства-с-родителями-по-нравственно-патриотическому-воспитанию

Слайд 10

2 этап Сотрудничество с Борским краеведческим музеем Рассказ сотрудников библиотеки об истории города Бор МБОУ ДОД Центр детского юношеского туризма. Формы работы с социальными партнерами Сотрудничество с Советом ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Экскурсии в МБОУ ДОД Центр детского юношеского туризма (музей поселка Стеклозавод), Презентации деятельности сотрудников Борской центральной библиотеки Участие сотрудников Борского краеведческого музея в образовательной деятельности ДОУ, Организация выставок детских работ и пр. Задачи -Координация усилий педагогов, работников социально-педагогических учреждений, по созданию условий для патриотического воспитания, детей старшего дошкольного возраста. -Создание условий для всесторонней подготовки дошкольников к самостоятельной деятельности и жизни в целом.

Слайд 11

2 этап Наглядные Пособия. Настольные и дидактические игры И гра с правилами «Транспорт нашего города» Дидактическая игра «Улицы нашего города» Игра в л э пбук «город Бор»

Слайд 12

3 этап Методы исследования Задачи - оценка результатов и достижений детей по вопросу формирования знаний и представлений об истории и культуре родного города у детей старшего дошкольного возраста; выявление эффективности педагогической деятельности. Педагогическое обследование Н.В . Космачевой https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ диагностическое-исследование-уровней-патриотического-воспитания-у-детей-старшего-дошкольного-возраст Методика , разработанная Тумановой Н.С., Григорьевой Ю.С. https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ определение-уровня-психолого-педагогической-компетентности-родителей-в-вопросах-патриотического-восп

Слайд 13

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны 1. Создание РППС в ДОУ по формированию системы знаний и представлений об истории и культуре родного города (подбор и систематизация дидактического материла и оборудования в группе и на участке, и пр.) 2. Разработка серий конспектов на тему «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog 3. Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников https://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite/blog/ картотека-игр-по-нравственно-патриотическому-воспитанию-дошкольников 4. Активация роли всех участников пед . процесса в процессе работы по формированию системы знаний и представлений об истории и культуре родного города (педагогов ДОУ, родителей (законных представителей ),социальных партнеров.

Слайд 14

Результативность профессиональной педагогической деятельности Определены показатели сформированности знаний, умений, навыков с учетом возраста детей . Выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса приобщения ребенка к культурному наследию народов . Предложена модель процесса восхождения ребенка к миру общечеловеческих ценностей на основе национально-регионального компонента, разработаны учебно-тематическое планирование, конспекты непосредственно образовательной деятельности . - Обогащены структура предметно-развивающей среды и ее содержание в ДОУ.

Слайд 15

Транслируемость практических достижений профессиональной педагога Распространение опыта работы через сайты педагогических работников ( викссайт и др .) https ://matyushin-vladisla.wixsite.com/mysite Выступление на Педсоветах ДОУ, на родительских собрании в группах ДОУ и пр . (Выступление на Педсовете ДОУ « дидактические игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.» 2017-2018 год, Презентация «Достопримечательности города Бор», 2017-2018 уч.год и пр.) Участие в районных методических объединениях (конкурсах, презентациях, семинарах и пр .) (Выступление на районном методическом объединение: «Организация нравственно-патриотического воспитания в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО » 2016-2017 уч.год .)

Слайд 16

1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №272-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». –М.: УЦ «Перспектива»,2013. 2 .Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. –М.: УЦ «Перспектива». 2014. 3 .Алешина Н.В. Знакомство с родным городом и страной( патриотическое воспитание ); конспекты занятий -М. : УЦ «Перспектива», 2011. 4.Буре Р.С. Нравственное воспитание дошкольного возраста. Дошкольное воспитание, 2010. 5. Валиева З.И. Отражение идей патриотического воспитания подрастающего поколения в Российской педагогической мысли.-статья, журнал Известия ВГПУ. Педагогические науки. Владикавказ, 2015 6.Воспитание в вопросах и ответах [Электронный ресурс] // URL: http:// www.portal-slovo.ru 7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Электронный ресурс] // URL: http:// archives.ru/programs/patriot_2015.shtml 8 . Козлова, С.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений – 3-е изд., исправ . и доп./ С.А. Куликова, Т.А. Куликова. – М.: Издательский центр Академия, 2001. 9 .Концепция духовно-нравственного воспитания дошкольников/ под редакцией Н.Ю. Бармина. - Н.Новгород : ГБОУ ДПО НИРО, 2012. 10. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Методическое пособие. – М.;ТЦ Сфера,2009.– С. 3. [Электронный ресурс] // URL: http:// www.smolpedagog.ru/article%2043.html 11. Мухина В.С. Детская психология. [Текст]/ Мухина В.С. – М.: ООО "Апрель-Пресс", ЗАО "ЭКСМО-Пресс", 1999 12. Тихомирова Т. С. Психолого-педагогические особенности духовно-нравственного воспитания детей 6 – 7 лет. [Электронный ресурс] // URL: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/89-preschool/6696--6-7-. html Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ИСТОРИЕЙ РОДНОГО КРАЯ"

Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Исходя из многолетнего опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возрас...

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

"Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста: проект "Защитники Отечества"

Данная статья рассказывает о проекте "Защитники Отечества", который был направлен на формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию....

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

«Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»...

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии всех участников образовательных отношений»

Воспитание любви к своей Родине и уважения к своему народу начинается с раннего детства. И начинается не с абстрактного «мы любим нашу страну», а с знаний, с отношения, которое формируется у детей всю...

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

Путешествие в историю. Поддерживать интерес к жизни наших предков, обогащая их новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях....