Положение "Лучший воспитатель ДОУ"
материал

Лишавская Людмила Ивановна

Конкурс проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих педагогов; повышения престижа профессии воспитатель. Распространения педагогического опыта лучших педагогв ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад №1»

______________________

______________________

Пр. № ___ от «____»______ 20   г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса «Лучший воспитатель ДОУ 2019 «                             »  

1.   Общие положения

1.1 Конкурс «Лучший воспитатель ДОУ 2019» (далее - конкурс) проводится в целях выявления, поддержки и поощрения творчески работающих     педагогов, повышения престижа профессии воспитатель, распространения   педагогического   опыта   лучших   воспитателей   дошкольного учреждения.

1.2. В   конкурсе   принимают участие все педагогические  работники  дошкольного образовательного учреждения. Участие в конкурсе является добровольным.

1.3.  Конкурс проводится Администрацией МБДОУ «Детский сад № 1 общеразвивающего вида Пограничного муниципального района».  Для проведения конкурса создается организационный комитет (далее - оргкомитет), который формируется приказом заведующего ДОУ.

2.   Организация и проведение конкурса.

 2.1 Конкурс проводится в 3 этапа:

1-й этап - (заочный) -  2 декада января

2-й этап (очный)  - февраль

2.2. Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Педагог – «Активность и потенциал»

«Педагог – «Интеллектуал»

«Педагог – «Надежда учреждения»

Педагог – «Творчество без границ»

2.3. Первый этап (заочный)

Конкурсанты представляют следующие документы:

- заявление участника, портфолио, проектную деятельность, обобщённый опыт работы ( на бумажном носителе)

2. 4.   Второй этап состоит из двух туров:

Первый тур:

1. Самопрезентация «Профессия - педагог» (10 минут)

Конкурсант  должен  раскрыть  во  взаимосвязи  с  представленным   опытом  работы разнообразный мир своих увлечений, отношение к работе и профессии в целом.

2. «Педагогическая находка» -   представление своего опыта работы. Конкурсант представляет опыт работы по заявленному направлению (системы работы, использование современных технологий и методик, нетрадиционных форм работы, эффективность работы)

3. Занятие с детьми с самоанализом.

Оценивается     профессиональная     компетентность     в     процессе     практической деятельности. Жюри оценивается занятие по следующим параметрам:

•    Соответствие поставленных целей и задач полученным результатам;

•    Диапазон педагогических приемов (дидактических и воспитательных)

•    Организационное и информационно-методическое обеспечение занятия;

•    Интуиция и импровизация воспитателя;

•    Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

•    Эстетика занятия;

•    Продуктивность занятия

Продолжительность занятия в соответствие с возрастом

2 Второй тур – Суперфинал

2.1 Визитная карточка (5-7 мин)  20 баллов

2.2. Творческий марафон включает в себя конкурсы, выявляющие уровень педагогического мастерства конкурсантов (уровень знаний, профессиональной компетентности, активности, творчества и т.п.)

- Интеллектуальный конкурс

-Педагогические ситуации

-Я- артист

Я- рукодельница, хозяюшка.

Максимальное количество баллов — 30

3.  Итоги конкурса и поощрение победителей

3.1 Педагогам, набравшим меньше 100 баллов вручаются грамоты по номинациям.

3.2 Победителю вручается грамота победителя «Лучший педагог-профессионал МБДОУ «Детский сад №1»

Приложение

Критериальный аппарат заданий  конкурса

«Лучший воспитатель ДОУ  2019»«_____________»

Конкурсное задание

Критерии оценивания

Баллы

1.Самопрезентация «Визитная карточка»

30 баллов

Лидерские способности:

  • Способность «завоевать» аудиторию.
  •  Способность воздействовать на волю, эмоции и поведение.
  • Способность доставить эстетическое удовольствие

10 баллов

Ораторское искусство:

  • Идеология речи.
  • Композиционное построение выступления.
  • Личный имидж.

Оригинальность:

  • Новизна и необычность
  • Непредсказуемость

Эссе    «Моя педагогическая философия»

  • Наличие вопроса или проблемы.
  • Свободное владение темой и открытое личностное ее осмысление.
  • Субъективный характер самовыражения, образность, ассоциативность, парадоксальность, афористичность.
  • Соответствие выбранной литературной форме (моральная проповедь, рассказ, речь, очерк, письмо, слово, исповедь, дневник и др.).

10

баллов

2.Представление опыта работы

«Педагогическая находка»

Актуальность

  • Степень соответствия современным тенденциям образования.
  •  Степень соответствия  реальным проблемам образовательного учреждения.
  • Обоснованность практической значимости опыта.

40 баллов

Концептуальность

  • Своеобразие и новизна опыта.
  • Обоснованность выдвигаемых педагогических принципов и подходов.
  • Сущность ведущей идеи опыта, выбора целей, задач, путей их реализации.

Целостность

  • Необходимость и достаточность представляемых материалов.
  • Логичность последовательности изложения
  • Соответствие  представления опыта материалам заочного тура

Результативность

  • Ориентированность опыта на конкретный практический результат

Мастер-класс «Импровизация»

Педагогическое мастерство

  • Степень готовности к распространению педагогического опыта.
  • Успешность выбора методического обеспечения.
  • Способность к импровизации.
  • Степень воздействия на аудиторию.
  • Нестандартность мышления
  • Стиль общения

5 баллов

3. «Творческий марафон»

Артистичность

  • Способность к импровизации.
  • Степень воздействия на аудиторию.
  • Эрудиция,  нестандартность мышления
  • Стиль общения

30 баллов

КАРТА ОЦЕНКИ ЗАНЯТИЯ

Группа _____________________________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя ________________ _________________________________________

Дата________________________________________________________________________

Вид занятия_________________________________________________________________

Тема занятия________________________________________________________________

п/п

Критерии анализа занятия

Оценка

(в баллах)

1.

Соответствие программного содержания возрасту ребенка.

(адекватность)

2.

Среда обучения (группа, специальное помещение)

(экономичность)

3.

Соотношение традиционного и инновационного обучения.

(операциональность)

4.

Эстетика занятия (внешний вид детей, воспитателя, группы, оборудования)

(экономичность)

5.

Этапы занятия, их взаимосвязь.

(экономичность)

6.

Необходимость, разнообразие, качество наглядных пособий.

(адекватность+опрацион.)

7.

Разнообразие методов и приёмов, их взаимосвязь.

(опрацион.)

8.

Доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи воспитателя.

(адекватн.+эконом.)

9.

Личностно-ориентированный подход в работе с детьми.

(операцион.)

10.

Индивидуальная работа с детьми.

(операцион.)

11.

Дифференцированный подход на занятии.

(операцион.)

12.

Активность детей (мотивация).

(эконом.+операцион.)

13.

Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей.

(имеются или нет)

(операцион.)

14.

Длительность занятия с учётом возраста.

(экономичн.)

15.

Оценка работы (воспитателем, детьми).

(операцион.)

Итого:

Выводы:_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка работы: (оценка в баллах)

  • 13-15 - высокий уровень;
  • 9-12 - средний уровень;
  • 8 и менее  - низкий уровень

Председатель жюри:_____________________

Члены  жюри: _________________,____________, ____________,

____________________, ______________,   ______________,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение "Лучший интеллектуальный уголок ФЭМП"

Представлено Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок по ФЭМП среди групп МДОУ. На основе данного положения можно разработать и другие....

Семинар для воспитателей «КНИГА – лучший воспитатель»

Данный семинар позволяет педагогам осознать ценность книги в дошкольном возрасте....

Положение "Лучшая группа ДОУ"

Представлено положение о проведении муниципального этапа смотра-конкурса развивающей предметно-пространственной среды "Лучшая группа ДОУ"...

Положение "Лучший участок детского сада"

Положение (локальный акт) о проведении смотра - конкурса на лучший участок детского сада....

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Положение о конкурсе "Лучший Воспитатель"

Конкурс "Лучший Воспитатель"...

Положение Лучший уголок безопасности группы

Положение Лучший уголок безопасности группы...