Картотека хороводных игр (в помощь воспитателю)
методическая разработка (младшая группа)

Иноземцева Елена Евгеньевна

Представлены разные варианты хороводных игр для деток 1-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_horovodnyh_igr.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

                   Хороводные игры - любимые забавы у малышей. Как отмечают специалисты, они помогают поддерживать доброжелательные отношения между детьми. Удовлетворяют самые разные потребности малышей: в общении друг с другом, физическом контакте (ведь детки очень часто обожают обниматься, браться за ручки), выражении своих эмоций (можно и посмеяться и громко покричать-попеть). Дети учатся действовать согласованно и слаженно.

                      «Картотека хороводных игр»

«Каравай»

Цель игры:Упражнять детей в правильном согласовании действийи текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевуюи двигательную активность.

Как на Машины именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

А Машу больше всех.

«Шарик»

Надуваем быстро шарик, (Дети расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой! (Показываем руками.)

Вдруг шар лопнул - тсссс (Сужаем круг к центру.)

Воздух вышел, (ручки вверх.)

Стал он тонкий и худой. (Показываем ручками, какой сталшарик.)

Мы не станем горевать, (Качаем головой.)

Будем надувать опять.

Надуваем быстро шарик, (расходятся, образуя круг.)

Он становится большой,

Вот какой!

«Заинька»

Заинька, походи, серенький, походи.

Вот так-этак походи.

Вот так-этак походи.

Заинька, покружись, серенький, покружись.

Вот так-этак покружись.

Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

Вот так-этак топни ножкой,

Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Вот так-этак попляши,

Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

Вот так-этак поклонись,

Вот так-этак поклонись.

Движения по тексту

«Ровным кругом»

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так!»

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение,которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть ит. д.

«Большая карусель»

Цель игры:Учить детей говорить в быстром и медленном темпе,согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесныйсигнал.

Ход игры.Воспитатель знакомит детей с правилами игры,предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру«Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правуюруку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем произноситьтакие слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

«Пузырь»

Цель:учить детей стоять в кругу и выполнять действия,подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговариваниислов - раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

Он летел, летел, летел

Да за веточку задел

Ш-Ш-Ш. Лопнул пузырь

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель, и детиходят по кругу и приговаривают слова, до тех пор пока не скажут «Лопнулпузырь». Тогда они опускают руки и присаживаются, произнося при этом звук«ш-ш-ш»

«Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок вцентре. Играющие идут по кругу и говорят:

«Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет»

С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет,какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, детискачут, если куклу - пляшут, если волчок - кружатся. Стоящий в кругу, выбираетнового ведущего. Игра повторяется.

«Солнышко и дождик»

Дети идут по кругу и проговаривают:

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

- Топ-топ-топ-топ! Ритмично притоптывают на месте.

- Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши.

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут квоспитателю под зонтик. Воспитатель говорит: «Дождь прошел. Солнышко светит».Игра повторяется.

«Флажок»

Цель:учить детей стоять в кругу и выполнять действия,подпевать песенку.

Дети встали в кружок

Увидали флажок,

Кому дать, кому дать

Кому флаг передать

Выйди, Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения:дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок.Воспитатель с детьми идет по кругу и произносит текс. Выходит ребенок потексту, поднимает флажок, затем, машет им и кладет на место. Затем играпродолжается.

«Ходит Ваня»

Цель:учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитыватьдоброжелательное отношения друг к другу.

Ходит Ваня, ходит Ваня

Ищет Ваня, ищет Ваня,

Для себя дружочка

Нашел Ваня. Нашел Ваня

Для себя дружочка

Дети и воспитатель становятся в круг Воспитатель, и детиходят по кругу и приговаривают слова. Один ребенок находится в кругу и выбираетсебе дружочка на слова: Нашел Ваня, нашел Ваня для себя дружочка. Стоя в кругу,они танцую, а остальные дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель меняетведущего, игра продолжается.

«Зайка»

Цель:Учить двигаться по кругу, хлопать в ладоши.

Зайка, зайка, что с тобой

ты совсем сидишь больной

встань, попрыгай, попляши.

твои ножки хороши.

Движения:Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель идети ходят по кругу и приговаривают, выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

Цель:учить детей браться за руки, выполнять движения,согласно тексту игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Дети и воспитатель становятся в круг. Воспитатель выбираетодного из детей, он будет колпачком. Воспитатель, и дети ходят по кругу иприговаривают по тексту. Когда произносятся слова «мы тебя кормили, мы тебяпоили», круг сужается, затем снова дети расходятся назад, образую большой круг,и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге танцует.

«Мы матрешки»

Цель игры:Учить выполнять движения по тексту, показыватьладошки, сапожки.

Ход игры.Дети становятся в круг. Воспитатель и дети ходят покругу и приговаривают:

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые сапожки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

А у нас, как у нас новые платочки.

Мы матрешки, вот какие крошки.

Побежали, побежали все мы по дорожке.

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговариваяслова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь накорточки.

«Кружок»

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторитьза ним движения:

Мы сперва пойдем направо

А затем пойдем налево

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся

И похлопаем в ладоши.

А теперь в кружок все вместе.

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Снежок»

На мотив («Как на тоненький ледок»)

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок (идут по кругу)

Мы потопаем, мы потопаем (топают ногами)

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем (хлопают)

Будем прыгать веселей (пружинки)

Чтобы стало потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем (прыгают)

«Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь»,«лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затемподнимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплетавозвращается в круг; дети, стоя на месте:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается вкруг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплетавозвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплетавозвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай увози наш урожай.

«Шла коза по мостику»

Цель:развитие доверительных, партнерских отношений.

Содержание:ребенок сидит на коленях у взрослого.

Шла коза по мостику (Взрослый покачивает коленями вверх -вниз)

И виляла хвостиком (Взрослый поворачивает ребенка из стороныв сторону)

Зацепилась за перила. (Вновь покачивает)

Прямо в речку угодила, плюх! (Имитирует падение в ямку)

Карусели

Цель:обучение согласованию движений друг с другом и ритмомтекста, создание атмосферы радости, сближающей детей.

Содержание:

Еле-еле, еле-еле (Дети, держась за руки, идут по кругу,постепенно ускоряясь)

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, (Темп движения снижается)

Карусель остановите. (Постепенно переходя на ходьбу)

Раз, два, раз, два (пауза)(Дети останавливаются)

Вот и кончилась игра! (Кланяются друг другу!)

Маленькая птичка

Цель:развитие активной речи и внимания ребенка.

Содержание:для игры понадобится игрушечная птичка.

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам!

Маленькой птичке

Зернышки я дам, дам, дам!

Села птичка на окошко,

Посиди еще немножко,

Подожди, не улетай,

Улетела, Ай!

Рекомендации:при последних словах можно спрятать птичку заспину и предложить детям найти ее.

Гуси летят

Цель:слухового восприятия, внимания, быстроты реакции,навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

Содержание:дети, сидят за столом, ставят на негоуказательные палььцы. Ведущий говорит:

- Гуси летят! - и поднимает руки вверх, показывая, как летятгуси.

- Летят! - отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят!

- Летят!

- Мухи летят!

- Летят!

- Воробьи летят!

- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

- Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

У оленя дом большой

Цель:развитие моторики, внимания, снятие физического иэмоционального напряжения

Содержание:взрослый рассказывает стихотворение, показываяразличные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанныедвижения, по возможности стараясь повторять и слова.

У оленя (Скрестить руки над головой и шевелитьрасправленными пальцами)

Дом (Соединить кончики пальцев рук над головой, изображаякрышу)

Большой (Развести руки в стороны)

Он сидит, глядит в окно. (Поворачивать головой в разныестороны)

(Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другаяпараллельно ей над головой)

Зайка по полю бежит, (Имитировать движения рук и ног прибеге)

В дом к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой! (Кулаком одной руки стучать поладони др.)

Там в лесу охотник злой (Большим пальцем показывать заспину)

Зайка - зайка, забегай, («Манить» к себе двумя руками)

Лапку мне скорей давай! (Хлопок одной ладонью по другой)

Попрыгунчик

Цель:развитие позитивного взаимодействия между взрослым иребенком, умение подрожать действиям взрослого.

Содержание:взрослый рассказывает стишок и показывает малышудвижения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показатьстишок.

Стоит в поле теремок. (Сидя на корточках, накройте головуруками)

Дверка открывается. (Медленно приподнимаются руки надголовой)

Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! (Подпрыгивает, вытягивая руки вверх)Попрыгунчик там!

Хороводная игра "ПОДАРКИ"

 
      В центре круга стоит ребенок. Дети идут вокругнего хороводом, под слова:
Как на ярмарку идет
Развеселый народ.
Ты, купец, не зевай
И товары выбирай!
Принесли мы вам подарки
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолет -
Кто захочет, тот возьмет!


    Далеедети показывают движения, соответственно рассказу о разных подарках. «Купец»смотрит и оценивает. В проигрышах перестраиваются  в хоровод по кругу.

Кукла
    Дети выставляют ногу на пятку имашут лентой, под слова:
Кукла, кукла попляши,
Яркой лентой помаши.

    Дети кружатся, размахивая ленточкой.Потом замирают на месте в позе куклы и ребенок- «купец» выбирает понравившуюсякуклу.

Конь
    Дети скачут по кругу прямымгалопом, под слова:
Скачет конь наш - цок да цок
Слышен цокот быстрых ног.

    На финальный проигрыш - дети замираютв позе коня. Ребенок- «купец» выбирает себе коня.

Волчок
    Дети кружатся на месте, подслова:
Вот как кружится волчок
Прожужжал и на пол лег.
    Дети кружатся и присаживаются накорточки несколько раз. Ребенок – «купец» выбирает себе волчок.

Самолет
    Дети расставляют руки в стороны,бегут по кругу, под слова:
Самолет летит, летит -
Смелый летчик в нем сидит.
    Дети останавливаются в позе самолетаи ребенок – «купец» выбирает себе самолет.


Для озвучивания игры использована музыка:Гручанинов "Верхом налошадке"; Квартет "Экспромт" В.Иванова "Кадриль";Н.Первина "Летний буги" и "Веселый рэгтайм"; Шуман"Смелый наездник".

 

хороводная игра «Теремок»

Стоит в полетеремок, теремок,

Он не низокни высок, ни высок,

Как по полюмышка бежит (ребенок, на голове маска мышки)

У дверейостановилась и стучит:

«Кто, кто втеремочке живет?

Кто, кто ввысоком живет?»

Никто мышкене ответил, зашла мышка в теремок и стала там порядок наводить: веничком вжик –вжик пол подметает.

Детивыполняют махи руками в сторону. ОРУ.

Стоит в полетеремок, теремок,

Он не низокни высок, ни высок,

Как по полюлягушка бежит (ребенок, на голове маска лягушки)

У дверейостановилась и стучит:

«Кто, кто втеремочке живет?

Кто, кто в высокомживет?»

«Я,мышка-норушка, а ты кто?»

«А ялягушка-квакушка, пусти меня к себе жить?»

И стали онижить вдвоем.

Лягушка тожестала чистоту в теремке наводить, окна мыть.

Ведущаяпоказывает круговые вращения руками в левую и правую сторону с приседаниями.

Детивыполняют следующее ОРУ.

Стоит в полетеремок, теремок,

Он не низокни высок, ни высок,

Как по полюзайка бежит (ребенок, на голове маска зайки)

У дверейостановился и стучит:

«Кто, кто втеремочке живет?

Кто, кто вневысоком живет?»

«Ямышка-норушка, я лягушка-квакушка,

А ты кто?»

«Я,зайчик-побегайчик, пустите меня к себе жить?»

Стали онижить втроем.

Пол чистый,окна чистые, стал зайчик шторы вещать.

ОРУ. Детитянут руки вверх, поднимаясь на носочки.

Стоит в полетеремок, теремок,

Он не низокни высок, ни высок,

Как по полюволк бежит (ребенок, на голове маска волк)

У дверейостановился и стучит:

«Кто, кто втеремочке живет?

Кто, кто вневысоком живет?»

«Ямышка-норушка, я лягушка-квакушка,

Язайчик-побегайчик, А ты кто?»

«А я, волчок- серый бочек, пустите меня к себе жить?»

Стали онижить вчетвером. Волк решил дров нарубить.

ОРУ«Дровосек». Дети выполняют наклоны туловища вперед, имитируя рубку деревьев ,произнося на выдохе «Ух!»

Стоит в полетеремок, теремок,

Он не низокни высок, ни высок,

Как по полюлисичка бежит (ребенок, на голове маска лисички)

У дверейостановилась и стучит:

«Кто, кто втеремочке живет?

Кто, кто вневысоком живет?»

«Ямышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серыйбочок, А ты кто?»

«А я, лисичка- сестричка, пустите меня к себе жить?»

Стали онижить впятером.

В доме чисто,убрано, запрыгала лисичка от радости, так ей в теремке понравилось.

ОРУ. Прыжкина двух ногах.

Стоит в полетеремок, теремок,

Он не низокни высок, ни высок,

Как по полюмишка бежит (ребенок,на голове маска мишка)

У дверейостановился и стучит:

«Кто, кто втеремочке живет?

Кто, кто вневысоком живет?»

«Ямышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик – побегайчик, я волчок- серыйбочок, я лисичка-сестричка, А ты кто?»

«А я,мишка-косолапый, пустите меня к себе жить?»

Зверииспугались и разбежались, а мишка полез в теремок, да и сломал его.

Ведущая: Не расстраивайтесь ребята, посмотрите сколько у нас мягких модулей, давайте все вместе построим теремок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры в помощь молодому воспитателю

Работая, в детском саду уже больше 20 лет я заметила, что хороводные игры почти забыты. Иногда они встречаются на музыкальных занятиях и очень редко в повседневной жизни детского сада. Многие воспитат...

В помощь воспитателю. "Картотека дидактических игр для формирования геометрических представлений" (вторая младшая и средняя группа)

Дидактическая игра: «Разложи фигуры»Цель: формировать представления об основных цветах и о геометрических           фигурах,...

Картотека в помощь воспитателям.

Артикуляционная гимнастика.Дыхательне упражнения.Скороговорки....

Картотека образовательной деятельности для помощи воспитателям

Картотека образовательной деятельности для помощи воспитателям        Труд в природе.1. Закрепить умениесамостоятельно выполнятьобязанности дежурного поуголку природ...

В помощь воспитателям старших групп детского сада. Картотека опытов и экспериментов в старшей группе.

Цель: обеспечить согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива детского сада, увеличить заинтересованность воспитателей в овладении инновациями и организации экспериментальной деятель...

Методическая копилка. Рекомендации для воспитателей. Картотека "Хороводных игр"

Данный материал рекомендуется для воспитателей детского сада....