Статья на тему: "Работа с одаренными детьми в ДО."
статья (средняя группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и, концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobki_2.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми в ДО.

г. Москва ГБОУ Школа №1161 Корпус №6.

Воспитатель высшей квалификационной категории Степанова Л.Г.

Воспитатель первой квалификационной категории Маковецкая Н.Ю.

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обучения одаренных детей и, концептуальные основы социально-педагогической поддержки одарённых детей, возможности образовательного учреждения в создании условий для развития и самореализации одаренного ребенка.

 Любому обществу нужны одаренные люди, а задача общества - рассмотреть и развить способности у детей.  К сожалению, не каждый может реализовать свои способности. Чаще всего одаренным детям не хватает поддержки, необходимой им для развития своих талантов.  Будущее одаренного ребенка, в отличие от одаренного взрослого, еще не определено, поэтому важно создать среду для его полного развития.  Качественный скачок в развитии новых технологий привел к резкому увеличению потребности людей с нестандартным мышлением.  Наиболее благоприятным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок с рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях развивается эффективно и позволяет ребенку достичь больших высот.

  Основная идея работы ДО по выявлению и развитию одаренных детей состоит в том, чтобы объединить усилия воспитателя и родителей, чтобы создать благоприятные условия для реализации творческого потенциала ребенка. Система образовательной деятельности по развитию детских способностей основана на максимальном раскрытии естественного потенциала каждого ребенка. Поэтому в нашей дошкольной образовательной организации существует цель - построить весь образовательный процесс, чтобы любые индивидуальные особенности детей, не проходили мимо внимания воспитателя, а реализовывались в педагогической деятельности  с этими детьми.

 При организации работы с одаренными детьми в условиях ДО особое внимание уделяется созданию образовательной среды, которая предоставит возможность для развития и проявления творческой активности, как одаренных детей, так и детей с повышенной готовностью учиться. Чтобы развивать творчество дошкольников, сам воспитатель должен быть творческим: постоянно преодолевать в себе инертность, стремиться открывать и применять новые методы обучения, формы творческого общения и самосовершенствования.  Все его усилия должны быть направлены на развитие, прежде всего, личности ребенка, его индивидуальности.  Поэтому педагог, прежде всего, должен позволить детям выражать свои творческие идеи, а также демонстрировать свои выводы или новые решения;  уважать любопытство, детские вопросы, внимательно слушать ребенка, находить время для того чтобы отвечать на все детские вопросы.

В соответствии с «Рабочей концепцией одаренности», разработанной в 1998 году в рамках федеральной целевой программы «Одаренные дети» Министерства образования Российской Федерации:

Одаренность - системное, развивающееся на протяжении всей жизни качество психики, которое определяет способность человека достичь более высоких (необычных, экстраординарных) результатов в одной или нескольких областях по сравнению с другими людьми.

 Одаренный ребенок - это ребенок, который отличается яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.  

Различные виды одаренности:

  1. Художественный талант (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительские навыки в музыке, живописи, скульптуре, актерском мастерстве).

  2. Общий интеллектуальный талант (дети помнят и сохраняют информацию, которая позволяет им преуспеть во многих областях знаний).

  3. Творческий талант (дети с творческим фокусом отличаются независимостью суждения, чувством юмора, ярким темпераментом).

Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, ребенок испытывает удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и др.

Результатом совместной деятельности воспитателей и родителей в  детском саду являются следующие виды деятельности:

- Реализация различных проектов;

- Спортивные праздники;

- Игровые развлечения;

- Музыкальные театральные фестивали;

- Совместные выставки родительско-детского творчества.

  Все вышеуказанные методы, методы и формы работы с одаренными детьми позволяют нам создавать наиболее удобные условия для выявления и выявления индивидуального потенциала каждого ребенка.

  В заключение мы хотели бы отметить, что педагог, который развивает творчество дошкольников, проходит сложный, а иногда и длительный процесс создания условий, необходимых для успешного развития творческого потенциала детей.  Наиболее важными из них являются:

1) восприятие ребенка как личности, независимо от того, что и как он делает, безусловное уважение и принятие его, как он есть;  

2) внимательное отношение ко всем проявлениям творческой деятельности дошкольника;  

3) предоставление ребенку психологической свободы: свобода выбора, свобода выражения своих чувств и переживаний, способность самостоятельно принимать решения;  

4) увеличивать и укреплять самооценку дошкольников;  

5) организация учебной системы или создание творческой образовательной среды дошкольных образовательных учреждений.

Литература:

  1. Сайт : http://www.docme.ru/doc/1002853/departament-obrazovaniya--kul._tury-i-molodezhnoj-politiki..
  2. Сайт : http://moluch.ru/archive/75/pdf/436/#1
  3. Сайт : http://megaobuchalka.ru/7/46635.html.
  4. Сайт: https://cyberleninka.ru/article/n/odarennye-deti-kak-nauchno-pedagogicheskaya-problema

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является ...

Статья на тему" Работа в детском саду с одаренными детьми"

Работа в детском саду с одаренными детьми. Можно использовать в работе с педагогами....

Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"

Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми, рассматривая  вид одаренности - "педагогическую одаренность"....

Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...