Главные вкладки

    Статья на тему:"Работа с одаренными детьми в детском саду"
    статья по теме

    Бурмистрова Мария Владимировна

    Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми Младший школьный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а значит важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. Перед учителями начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. 

    Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны методы работы: -исследовательский; 
    -частично-поисковый; 
    -проблемный; 
    -проективный; 

    Формы работы: 
    - классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 
    - консультирование по возникшей проблеме; 
    - дискуссия; 
    - игры. 

    Очень важны:

    -предметные олимпиады; 
    -интеллектуальные марафоны; 
    -различные конкурсы и викторины; 
    -словесные игры и забавы; 
    -проекты по различной тематике; 
    -ролевые игры; 
    -индивидуальные творческие задания. 

    Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие формы и виды творческой деятельности. Выявление одаренных детей проводится уже в начальной школе на основе наблюдений, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и общения с родителями. Учитель уделяет внимание особенностям развития ребенка в познавательной сфере. 

    Как правило, у одаренных детей проявляются: 

    -высокая продуктивность мышления; 
    -легкость ассоциирования; 
    -способность к прогнозированию; 
    -высокая концентрация внимания. 

    Используя дифференцированный подход, каждый учитель работает над развитием этих качеств. На мой взгляд, для успешного развития способностей одаренных детей условием является подготовка педагогических кадров. Учитель должен быть: 

    -непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности; 
    -профессионально грамотным; 
    -интеллигентным, нравственным и эрудированным; 
    -владеть современными педагогическими технологиями; 
    -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса; 
    -иметь позитивную Я – концепцию, быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. При работе с одаренными детьми необходимо уметь: -обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования; 
    -стимулировать познавательные способности учащихся; 
    -работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся; 
    -принимать взвешенные психолого-педагогические решения; 
    -анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса; 
    -отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел. Успеху этого процесса способствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Основные направления работы с одаренными детьми в детском саду общеразвивающего вида.

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями....

    СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ « Работа с одаренными детьми. Развитие детского творчества».

    Семинар - практикум "Работа с одарёнными детьми . Развитие детского творчества"...

    Презентация СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ « Работа с одаренными детьми. Развитие детского творчества».

    Презентация Семинар - практикум "Работа с одарёнными детьми . Развитие детского творчества"...

    Статья «Эколого-валеологические аспекты сопровождения одаренных детей в детском саду»

    О проблемах выявления и сопровождения одаренных детей в ДОУ....

    Статья "Из опыта работы с одаренными детьми"

    Статья содержит описание опыта работы с одаренными детьми, рассматривая  вид одаренности - "педагогическую одаренность"....

    Консультация для педагогов. «Особенности работы с интеллектуально – одаренными детьми в детском саду».

    Воспитание ребенка как личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей максимально приближенными к целевым ориентирам, знаниями и умениями, приобретѐнными в результате пост...

    Статья на тему: "Работа с одаренными детьми в ДО."

    Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме работе с одаренными детьми. Мы рассмотрели педагогическую сущность самого феномена общей одаренности детей школьного возраста, современное состояние обу...