Домашние животные
методическая разработка (младшая группа)

Бахметова Валентина Сергеевна

Развитие речевого центра познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_i_detenyshi.odt18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красносельского района Санкт- Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

Тема : «Домашние животные и их детеныши»

для второй младшей группы ( 3-4 лет)

Составила и провела

воспитатель Бахметова В.С.

2018

Цель: Развитие речевого центра познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные: 

Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Методические приёмы: Игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка.

Демонстрационный материал:

Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, выполненная в программе Microsoft power Point

« Домашние животные», макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Картинки с изображением домашних животных на каждом столе и карточки с изображением детенышей домашних животных на каждого ребенка.

Предварительная совместная деятельность.

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

  1. Чтение сказок «Зимовье зверей».

Использование современных образовательных технологий:

Здоровьесберегающие  технологии

Игровые

ИКТ технологии

Ход непрерывной деятельности

Часть 1, организационная. (Введение детей в тему непрерывной образовательной деятельности, определение целей, объяснение детям того, что они должны сделать. Игровой момент.)

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель ставит на стол перед детьми макеты домашних животных корову, лошадь, барана, собаку и кошку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем наших гостей.

Часть 2, основная. (Совместная деятельность педагога и детей для достижения целей непрерывной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка) 

Воспитатель берет в руку макет коровы. ( Слайд3)

Корова: Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.

Артикуляционная гимнастика

Воспитатель: Ребята, а как говорит корова, давайте помычим.

Дети: хором. Мууу…

Воспитатель: берет в руку макет барана. (Слайд 3)

Баран: Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут теплые носочки, рукавички и шарфики.

Воспитатель: Ребята, а баран говорит беее….

Дети хором: Беее…

Воспитатель берет в руку макет лошади.( Слайд 4)

Лошадь:А я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.

Дети и воспитатель произносят иго-го…

Воспитатель берет в руку макет кошки и собаки.( Слайд 5 и 6)

Кошка и собака: А мы кошка и собака, мы живем с человеком очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю  косточки; а я кошка, меня кормят молочком, а я ловлю мышей, чтобы они не портили запасы.

Дети и воспитатель произносят  как кошка и собака : мяу…, гав-гав…

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь поиграем, выходите все ко мне. Воспитатель предлагает детям встать в круг и проводит подвижную игру «Теленок».  Координация движений в сочетании с речью.

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я рогатый. (Показывают «рожки» из пальчиков).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я хвостатый. (Показывают «хвостик»: отводят руку за спину).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Я ушастый, (Показывают «ушки» из ладошек).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Очень страшный. (Показывают «рожки» из пальчиков)

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Испугаю.( Топают).

Бу-бу, (Два прыжка на двух ногах вместе)

Забодаю. («Бодаются»).

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.

Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.

Воспитатель: Ребята, кто это.

Воспитатель по очереди спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.

Дети: Корова.

Воспитатель: Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.

Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, ребятам, которые затрудняются, воспитатель помогает.

Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.

Часть 3, заключительная. Рефлексия. Анализ выполнения задания и его оценка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, помогли животным найти своих детенышей, и корова решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. Всех детей угощаем молоком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...