Городской фестиваль "Бережем планету вместе"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Едомина Мария Петровна

Дети ДГ5 группа №10 совместно с воспитателем Едоминой М.П. участвовали в городском экологическом фестивали "Бережем Планету Вместе" . В рамках фестиваля дети узнали:
1. Откуда берется мусор;
2. Какой вред наносит мусор для нашего здоровья;
3. Куда вывозят мусор;
4. Как правильно сортируют мусор;
5. Как мусор отправляют на переработку;
6. Совместно с воспитателем научились сортировать мусор. Дети активно проявляли себя в данном проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursberezhemplanetuvmeste.docx480.04 КБ

Предварительный просмотр:

Городской экологический фестиваль

Сценарий на тему «Бережем планету вместе»
средняя группа №10

Выполнено Едоминой Марией Петровной

Сотрудник ГБОУ Школа №158 ДГ №5

Москва 2019

Сценарий на тему «Бережем планету вместе» (средняя группа)

Цель: Вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.

Задачи:

Образовательные:

1. Приобщать детей к основам экологического воспитания. 

2. Познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе. 

3. Продолжать расширять знания о защите окружающей природы.

4. Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию умения анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание охранять природу, заботиться о ней; 
Наглядный материал:

Материал:  Лепестки цветка с заданиями, серединка цветка; аудиозапись с голосами птиц; мяч; карточки с кружками белого, зелёного, красного, жёлтого цвета; цветные карандаши, вырезанные круги белой бумаги; пакет с разным мусором; медали участникам; угощение детям.

Ожидаемый результат: бережное отношение к природе. 

 

Ход деятельности:

Дети занимают места за столом.

- Дорогие ребята! У нас с вами сегодня необычное мероприятие, экологический досуг! Экология это такая наука, которая говорит нам, что в природе всё взаимосвязано и учит нас беречь природу.

- Ребята, скажите, а что такое дом? (Ответы)

-Наша планета, это наш общий дом. Наш дом -это не только наша квартира, но и наш подъезд, наш двор, наша улица, город, страна! И мы должны бережно относиться к нашему дому. Послушайте стихотворение про нашу планету, про наш общий дом.

Любите родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же , люди ,все вместе

Мы к ней относиться добрей!

- Ребята, а чем  каждый из нас может помочь природе? Как может охранять её?  (Ответы детей: не рвать цветы, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разрушать гнезда, не ловить бабочки, не наступать на грибы, не бросать мусор, бутылки в воду и не разбрасывать в лесу и т.д.). Правильно. Каждый человек для сохранности планеты, должен бережно относиться к природе родного края, своей малой Родины.

- Наша страна красива и богата. Вы, наверное, слышали, что природу часто называют волшебницей. В природном государстве есть клуб «Защитник природы». Хотите и вы попасть в это клуб? Чтобы стать участником клуба «Защитник природы», вы должны пройти все испытания и выполнить задания, которые я для вас приготовила. А задания эти спрятаны на лепестках волшебного цветка. В конце мероприятия мы это цветок увидим. Ну что, вы готовы пройти мои испытания?

1. Красный лепесток. «Времена года». 

- Ребята, возьмите на столе карточки, приготовленные для этого задания. Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны поднять карточку нужного цвета. Если загадка будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зеленый, о лете – красный, об осени – желтый.

1. Солнце припекает, цветы расцветают.

Бабочки порхают, ягоды поспевают.

Когда это бывает?   Летом

2. Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт, в лесу подснежник расцветёт. Весной

3. Тает снег, звенят ручьи, всё сильней потоки.

И летят уже грачи к нам из стран далёких. Весной

4. Седая хозяйка тряхнёт перинки – над землёй снежинки. Зимой

5. Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. Осенью

-Молодцы! Хорошо знаете времена года. Первое задание выполнено. Можно красный лепесток прикрепить на доску.

2. Оранжевый лепесток. «Узнай и назови птицу по голосу». 

-А теперь, ребята, нам нужно угадать голоса птиц, которые живут в нашем городе.

 Включается запись с голосом птиц.

-Молодцы, справились с заданием! Крепим и этот лепесток. Посмотрим, что же на желтом лепестке.

3. Желтый лепесток. «Если я приду на природу».

- Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения  в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

- Если разведу костер, а тушить не буду?

- Если сильно насорю и убирать не буду?

- Если мусор уберу, банку закапаю?

- Я люблю свою природу, я ей помогаю!

- Если я приду в лесок и сорву ромашку?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

-Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Задание выполнено и можно крепить , лепесток к цветку.

4. Синий лепесток. «Загадки». 

- А теперь я предлагаю вам немножко подумать и ответить на вопросы, которые я для вас приготовила. Отвечаем быстро!

Про нее мы просто спросим:

На себе кто дом свой возит?

(Улитка)

Она в пушистой шубке

В глухом лесу живет.

В дупле на старом дереве

Орешки все грызет.

(Белка)

Живет летом в болоте

Ее там вы найдете.

Зеленая квакушка

Скажите, кто?

(Лягушка)

Под огромною сосной

Он в берлоге спит зимой.

А когда придет весна,

Вмиг проснется ото сна.

(Медведь)

Маленькая крошка,

Так боится , кошку!

В норке скрыт ее домишко ,

А зовут малышку…

(Мышка)

Где-то прячется в лесах,

Очень хитрая…

(Лиса)

По лесу осенью холодной,

Он хмурый бродит и голодный.

(Волк)

В нем рыбки разные живут,

Его все называют…

(Пруд)

- Вы снова хорошо справились с заданием. Крепим и этот лепесток. А сейчас проведем физкультминутку

Физкультминутка:

Грибник

Миша по лесу пошел

(Дети шагают на месте)

и грибочек там нашел.

(наклоняются вперед)

1 – грибок, 2 – грибок –

(выполняют наклоны)

всё собрал он в кузовок.

(хлопают в ладоши).

Зайки

Зайки, где ж вы пропадали?

(Дети показывают руками ушки зайчиков)

Мы в капусте отдыхали.

(дрожат от страха)

А зачем капусту съели?

(руки ставят на пояс, качаются)

Мы лишь носиком задели.

(пальцем дотрагиваются к носу)

Ох, вас надо наказать.

(грозят пальцем)

Что ж, попробуйте догнать.

(быстро прыгают на месте).

5. Голубой лепесток. «Сделаем эко -знаки».

 - Что же приготовил для нас голубой лепесток?

Я вам предлагается нарисовать экологические знаки. Обсудить для чего они нужны, как они помогут сберечь природу. Подвести к выводу – эко -знаки помогут напомнить людям, как себя вести на природе.

-Молодцы! Как же здорово у вас получилось! А теперь фиолетовый лепесток.

6. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу».

-Предлагаю вам прогуляться по саду. Ребята, здесь недавно кто-то отдыхал. Вы только посмотрите, сколько мусора он после себя оставил! Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?

 Игра «Рассортируем мусор».

Дети складывают в отдельные пакеты:

бумагу, картон - макулатура,

пакеты - полиэтилен,

пластиковые бутылки - пластмасса,

баночки, жесть - металлолом,

яблоки, картофель - пищевые отходы.

Воспитатель спрашивает у детей о том, какой вид мусора у каждого в

пакете ? 

(Дети отвечают)

Воспитатель: Что вы поняли, ребята?

Дети: Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор.

Что же можно еще с этим мусором сделать? Закапать в землю??  Природа не может принять пластмассу. Если пластик попадает в землю, то земля отравляется. Это страшный яд для земли, воды и воздуха. Это-очень вредно для рыб, зверей и птиц. Природа не может принять и переработать пластик, а как поступают люди? Если люди пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый дым. Как можно использовать пластиковые предметы? Давайте подведем итог: отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать.  А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку.

- Молодцы, ребята, полянку очистили от мусора. Пора продвигаться дальше. Крепим лепесток.

7. Зеленый лепесток. «Воздух. Земля. Вода» 

-А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Вода. Земля. Воздух». Нам понадобится мяч. Я буду бросать мяч, и говорить или воздух, или вода, или земля. А вы в ответ бросаете мне его и называйте птиц, рыб и животных, которые обитают в природе нашего края. (Бросает кому — то из них мяч и говорит: «Воздух». Ребенок должен поймать мяч и бросить назад ведущему, назвав живое существо (птицу или насекомое), которое летает по воздуху.  Если ведущий говорит «земля», то в ответ нужно назвать живое существо, которое обитает на земле.  Если говорит «вода» —  нужно назвать все, что живет в воде (рыбы, животные, пресмыкающиеся).

Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы! С вашей помощью, у меня появился такой красивый цветок. Я с радостью принимаю вас в свой клуб и награждаю заслуженными медалями «Защитники природы» и призами.  

-Давайте, ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

-Поздравляю вас с тем, что вы вступили в клуб «Защитник природы»!

IMG_20190311_092824.jpgIMG_20190311_093254.jpgIMG_20190311_101631.jpgIMG_20190311_102733.jpgIMG_20190311_104030.jpgIMG_20190311_104101.jpgIMG_20190311_104119.jpgIMG_20190311_110042.jpgIMG_20190311_110056.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"

Городской экологический фестиваль "Бережём планету вместе"...

Городской проект "Бережем планету вместе"

Макет проекта "Река Яуза: вчера, сегодня,завтра."...

КОНКУРС ПЕДАГОГОВ Экологическое образование и воспитание Городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"

Грамота Корнукс педагогов  Экологического образование и воспитание Городского экологического фестиваля "Бережем планету вместе"...

Сертификат. "Бережем планету вместе", 4 городской экологический фестиваль

Сертификат 4 городского экологического фестиваля. "Бережем планету вместе"...

Городской экологический фестиваль «Бережём планету вместе» (старшая группа) 2020 г.

Дети ДГ5 группа № 3 ,совместно с воспитателем Елкиной Е.В, участвовали в конкурсе, городского экологического фестиваля " Бережём Планету Вместе"В рамках фестиваля дети :1.Познакомились с нек...

Участие в городском экологическом фестивале «Бережем планету вместе»

Цель: Закрепить представление дошкольнтков о зимующих птицах, их образе жизни, их связи с окружающей стедой, роли человека в жизни птиц.Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помоч...