Роль музея в развитии познавательной активности
материал

Харитонова Виктория Васильевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка

Родительское собрание «Роль музея в развитии познавательной активности»

Выполнила:

Харитонова В.В

 

ЦЕЛЬ:

Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников.

Задачи:

Формировать представления родителей о необходимости приобщения детей к миру искусства, музейной культуре.

Способствовать развитию познавательного интереса родителей к музейной культуре.

Продолжать приобщать к созданию мини-музеев в группе.

Воспитывать уважительное отношение к миру искусства.

Предварительная работа:

Консультации для родителей «С чего начинается музей»«Путешествие по музеям».

Анкетирование родителей «Нужны ли нам музеи…». Наборы открыток. Фотовыставки, буклеты, памятки для родителей.

Оборудование:мультимедийная установка, диск с презентацией «Наши мини-музеи», мини-музей «Ластоногий символ озера Байкал», оборудование для аппликации в нетрадиционной технике, «Волшебный мешочек», предметы по количеству родителей, карточки для рефлексии, памятки.

Форма проведения: дискуссия.

Участники: воспитатель, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Обозначение проблемы.

3. Дидактическая игра «Определи на ощупь музейный экспонат».

4. Интелектуальная викторина «Путешествие по музеям мира».

5. Начало дискуссии: «Этапы всестороннего развития дошкольников при создании мини- музеев».

6. Творческая деятельность родителей: изготовление альбома «Какая разная нерпа».

7. Показ слайдов «Наши мини-музеи».

8. Организация выставки «Забытые вещи».

9. Памятки для родителей: «Идем в музей».

10. Заключительное слово воспитателя (вывод).

Ход:

Добрый день уважаемые родители! Я рада встречи с Вами! Сегодня мы поговорим о роли музеев во всестороннем развитии дошкольников.

Что бы нам приблизиться к теме нашей встречи, предлагаю Вам игру «Угадай на ощупь музейный экспонат» (предметы подбираются по количеству родителей). У меня приготовлен«Волшебный мешочек» в котором лежат музейные экспонаты, Вы по очереди будите на ощупь определять и называть предметы и буквально несколько слов о нем.

Проводится игра с родителями «Угадай на ощупь музейный экспонат».

Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день с сестрой своей мы вышли со двора, я поведу тебя в музей, сказала мне сестра…». А что делать, если нет возможности в воскресный день посетить какой-нибудь музей?

Именно поэтому в дошкольных учреждениях решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Со временем это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учреждений. В чем еще одно преимущество мини-музеев, в том, что дети не только могут потрогать экспонаты, но и поиграть с ними, поэкспериментировать и даже сами создают музейные экспонаты, коллекции. Ну и вы уважаемые родители, как вы уже успели заметить участвуете в создании наших мини-музеев, проявляете интерес к музейному делу, создавая вместе со своими детьми интересные поделки.

В течении года, на родительском информационном стенде, мы предлагали Вам различную информацию о музеях, именно поэтому, я предлагаю Вам интеллектуальную викторину«Путешествие по музеям мира».

1. Назовите самый большой музей мира (Парижский Лувр, чтобы его осмотреть понадобиться целая неделя, а то и больше).

2. Назовите самый маленький музей мира (в Литве, размещен в дупле старого дуба Д – 2 метра).

3. Назовите самый старый музей мира и город в котором он находится (Британский музей в Лондоне).

Назовите музеи одного предмета:

1. Часов

2. Валенка

3. Утюга

4. Чая

5. Лыж

6. Спичек

7. Шоколада

В каком из Российских городов существует музей воды (Москва).

Я предлагаю Вам более подробно проследить этапы всестороннего развития детей при создании мини- музеев. Как вы успели заметить, нам уже в какой то степени удалось проследить познавательное развитие детей (Саши и Артура).

1 этап: Сначала необходимо собрать информацию, подобрать художественную литературу, иллюстративный материал, провести при необходимости опыты, эксперименты с различными материалами (водой, песком) и вот работа закипела! В группе создается выставка картин, иллюстраций, открыток, буклетов, схем-зарисовок, моделей – у ребенка расширяется кругозор, развиваются познавательно-исследовательские способности, дети узнают интересные факты о каких-то исторических событиях.

2 этап: Чтение художественных произведений, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок и т. д. Здесь у ребенка развивается память, мышление, умение выразительно читать строки стихотворений.

3 этап: Изготовление музейных экспонатов. Во время продуктивной деятельности формируются и закрепляются умения и навыки работы с краской, ножницами, пластилином, бумагой, работы в не традиционной технике рисования; конечно у ребенка развивается фантазия, творческие способности.

4 этап: При рассматривании картин дети составляют описательные рассказы, что способствует развитию связной, монологической речи, активизируется словарный запас.

6 этап: В сюжетно-ролевых играх«Раскопки»«Археологи»«Лаборатория»«Экскурсовод» и т. д., дети узнают много информации о профессиях людей и проигрывают эти роли, учатся взаимодействовать друг с другом.

Ну, вот мини-музей уже создан, но есть еще и завершающий этап, который заключается в демонстрации своих работ. Наши дети приглашают на экскурсию в свой мини-музей сверстников из других групп и выступают в роли экскурсовода (показывают и рассказывают им о своих поделках, рисунках, вообщем демонстрируют плоды своего труда, тем самым у ребенка повышается самооценка, уважение к своему труду, к труду взрослых, дети учатся общаться со сверстниками в доброжелательной форме, дают им свои советы, рассказывают, что нового они узнали).

Нам удалось с Вами немного понаблюдать за всесторонним развитием Ваших детей.

А сейчас я предлагаю Вам побыть в роли Ваших детей, пополнить мини-музей экспонатами, который создали Саша со своим братом и мамой (родителям предлагается изготовить аппликации на тему «Ластоногий символ озера Байкал» в нетрадиционной технике исполнения – «Какая разная нерпа»).

Предлагаю вашему вниманию слайды «Наши мини-музеи» (показ слайдов).

Родителям предлагается создать выставку «Забытых вещей», заранее принесенных из дома и рассказать небольшую историю об этом предмете старины (может быть она передавалась по наследству или связана с каким то событием, имеет свою историю в жизни семьи).

Уважаемые родители, чтобы посещение музея доставило радость Вам и Вашему ребенку прислушайтесь к нашим советам:

Идем в музей - памятка для родителей.

1. Выберете музей в соответствии с желанием и потребностями ребенка.

2. Побеседуйте с ребенком о профиле музея (рассмотрите карту города Братска, где расположены музей, которые хотел бы посетить ребенок)

3. Напомните ребенку о правилах поведения в музее.

4. В музее не старайтесь охватить весь объем информации; подробней остановитесь на той, которая доступна и познавательна для ребенка, объясните незнакомые для него слово, сравнивайте и обобщайте экспонаты, интересуйтесь его мнением.

5. Экскурсия по музею не должна превышать один час.

6. После посещения музея побеседуйте с ребенком о том,что он запомнил, что было непонятно, интересно, красиво; предложите нарисовать ваш поход в музей, рассказать в детском саду о музее, экспонатах.

Эти памятки я вам подарю что бы они всегда были с вами.

Анкета для родителей:

1. Приехав в другой город Вы посетите музей?

2. Пойдете в музей один или с ребенком?

3. Как Вы думаете нужны ли музеи?

4. Посещаете ли вы музеи нашего города, если да, то какие?

5. Как Вы относитесь к созданию мини-музеев в дошкольных образовательных учреждениях?

6. Рассказывают ли дети о выставках в мини-музее нашей группы?

7. Любите ли вы коллекционировать предметы?

8. Есть ли у Вас желание создавать домашние мини-музеи?

В результате анкетирования родителей было выявлено: все родители заинтересованы к приобщению детей к музейному искусству.

Рекомендации:

Повышать уровень заинтересованности детей и родителей в создании мини- музеев в группе, продолжать формировать интерес к музейной культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста"

Консультация для воспитателей о значении экспериментирования в жизни ребёнка...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников"

Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...

роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников.

рекомендациидля родителей :" организация развивающей среды в семье для познавательной активности детей"...

Инновации в образовательном пространстве: Опыт, проблемы, перспективы Статья:"Роль проектной в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста"

Инновации в образовательном пространстве:ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ,ПЕРПЕКТИВЫ. Статья: "Роль проектной в развитии позновательной активности детей дошкольного  возраста" (ссылка)...