Встреча с родителями в подготовительной группе ( итоговое)
методическая разработка (подготовительная группа)

Рузевич Татьяна Валерьевна

Данная встреча представлена в нетрадиционной игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_itogovoe.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая встреча с родителями  «Ребёнок на пороге школы»

Цель:   Ознакомить родителей с результатами освоения детьми общеобразовательной  программы. 

Задачи:

1.Способствовать сплочению коллектива родителей;

2. Формировать представления родителей о готовности детей к школе;

3.Сообщить родителям о результатах развития детей.

Добрый вечер, Уважаемые родители, мне очень приятно видеть вас в нашем зале.

Каждый год тема безопасной перевозки детей актуальна, как правильно перевозить детей в автомобиле, для чего нужны кресла для перевозки детей ?

Об этом нам расскажет инспектор по пропаганде ГИБДД  Скориков Александр Леонидович! (Просмотр видеоролика)

Ведущий: Вот и заканчивается последний год пребывания вашего ребенка в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед вами распахнет двери школа, и начнется новый период в жизни ваших детей. Они станут первоклассниками. Как много ожиданий и радостных надежд связываем мы со школой. Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками. Как войдет ребенок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит оттого, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства. А приобрели дети немало. 

 Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развилась речь, возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое, возможности в плане умственной деятельности. Дети хорошо ориентируются в окружающем мире.

На нашей  сегодняшней встрече хотелось бы обсудить и подвести итоги, чему ваши дети научились, и что ещё нужно сделать для того, чтобы они пошли в первый класс подготовленными. И поможет нам в этом волшебный рюкзачок с играми и упражнениями.

В детском саду развитие и воспитание детей осуществляется по 5 образовательным областям: физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное , художественно-эстетическое.

К задачам физического развития относятся:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;
— развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
— овладение подвижными играми с правилами;
— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Ведущий достаёт из рюкзака карточку ОБЖ.

Все мы знаем, что с наступлением весны вода в водоемах поднимается.

И сегодня  я хочу поговорить с вами о весеннем паводке. Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

-Приближается время весеннего паводка.  Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Поэтому в этот период следует помнить: о чем?

- на весеннем льду легко провалиться;

- перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

-Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 112 )

 Задание «Полоса препятствий» 

 Я предлагаю вам поделиться на 2 команды по 5 человек.

 Родитель на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «101» и четко произнести адрес, имя, фамилию, кратко сообщить о чрезвычайной  ситуации (пожар, наводнение, теракт и т.п.).

К задачам познавательного развития относятся:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
— формирование познавательных действий, становление сознания;
— развитие воображения и творческой активности;
— формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
— формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Ведущий достаёт из рюкзака карточки с заданиями.

Игра «Размышляй-ка» У меня для вас задания

1 задание Ответить на вопросы.

• Как зовут пса дяди Фёдора?

• Как звали кошку, которая помогла деду и бабе вытянуть репку?

• У какого дерева ствол белый?

• Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

• Как зовут пуделя Мальвины?

• Как зовут кота дяди Федора?

• Что тяжелее 1 кг. Железа или 1 кг. Воды?

 В клетке находилось 4 кролика. Четыре мальчика купили по одному из этих кроликов. И один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (1 мальчик купил кролика вместе с клеткой).

2 задание «Задачи в стихах»

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша.

Сосчитайте поскорей,

Сколько же в семье детей? (3)

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек? (4)

К задачам речевого развития относятся:

— владение речью как средством общения и культуры;
— обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной 
диалогической и монологической речи;
— развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
— формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Ведущий достаёт из рюкзака книгу со сказками и предлагает родителям самим сформулировать, чем книга помогает в речевом развитии.(пересказ, обыгрывание, заучивание отрывков, объяснение непонятных слов и т.д.)

К задачам художественно-эстетического развития относятся:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Воспитатель достаёт три листа и предлагает коллективно нарисовать пейзаж, натюрморт и портрет.

К задачам социально-коммуникативного развития относятся:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Ведущий достаёт из рюкзака картинку с изображением солнца .

Игра «Солнечные лучи».

Родители рассаживаются по кругу на стульях. Каждому даётся по одному лучу из желтой бумаги. Правила: Нужно положить свой луч в середину , а тому человеку, к кому обращён луч, необходимо сказать комплимент или пожелание. Например: «Я хочу подарить свой лучик Надежде Борисовне, потому что у неё замечательная улыбка».

Сегодня на этом примере я вам хотела показать  , какие мы выполняли задания и упражнения   с детьми в течение года. Конечно же их было намного больше.

Сегодня нам хочется сказать огромное спасибо нашим родителям, без Вас, дорогие мамы и папы, без Вашей любви, терпения, заботы нам трудно бы было преодолеть все трудности прошедшего года. Спасибо Вам за помощь. Вручаются благодарности.

Родителям вручаются буклеты «Безопасность на дорогах», «Пожарная безопасность», «Летние каникулы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречаем Старый Новый год. Подготовительная группа.

ВЕДУЩАЯ: И снова в радости народ.  Здравствуй, здравствуй, старый Новый год!Поздравляем, всех, пусть вся матушка РоссияВ праздник вместе с нами тешится блинами, пирогамиЁлками нарядными,...

30 Календарное планирование по теме: «Встречаем птиц» старшая и подготовительна группа

Старшая  группа тема«Встречаем птиц» Программное содержание: Систематизировать представления детей о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся ...

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Встреча с родителями в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительных групп в целях подготовки к встрече с родителями....

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе

Конспектитогового открытого занятия для родителейв подготовительной группе...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...