« Под парусом детства к школьным островам!» выпускной 2019год
материал (подготовительная группа)

Карпова Елена Владимировна

Звучат фанфары, в зал входят ведущие воспитатели .
Играет музыка.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_parusom_detstva_k_shkolnym_ostrovam2019.docx33.05 КБ

Предварительный просмотр:

« Под парусом детства к школьным островам!» 2019г.

Звучат фанфары, в зал входят ведущие воспитатели .
Играет музыка.
1Вед. : 
Ну вот и всё, пришёл тот час,
Который, все так ждали
И соткан он из радости,
Но с примесью печали.
Печаль сегодня здесь 
Никто и не скрывает,
Ведь время расставанья
Неизбежно наступает
С домом, в котором мы детей 
растили, в нем радость и горе,
Ребята здесь жили. 
2Вед.Вспомнят ребята,
Повзрослев через годы,
Как шли в детский сад
В любую погоду,
Как верили в сказку, дружили, мечтали,
И как незаметно вдруг 
Взрослыми стали.

Вед. Вот от чего притих  этот зал,

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

Неповторимых, дорогих,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Встречайте их! »\

\дети поочередно выходят парами и чит . стихи\

Реб. 1: Как бережно волна с песка следы смывает,
            Так детство от меня неслышно уплывает.
 Реб.2  Оно теперь во сне лишь будет сниться
            А я ему кричу: «Вернись! Со мной проститься». 
вых. след. пара

Реб.3 И вспомню я не раз родную пристань эту.
           Где с лучиками глаз встречаются рассвет

Реб.4 Где верят волшебству, где дружат с чудесами,
           Где сказки наяву приходят в гости сами! 
вых. след. пара

Реб 5: Там, где солнцем согреты,
             Корабли у причала стоят,
 Реб.6   Остров есть – самый светлый,
              Этот остров- родной детский сад! 
вых. след. пара

Реб. 7: Здесь тучи не видны,
            Здесь от улыбок тесно,
  Реб.8    Под парусом мечты
            Плывет кораблик детства! 

вых.след. пара

Реб.9: И наш корабль уплывает,
            Светлый парус зовет нас к мечте,
  Реб.10 Но причал этот незабываем,
              Детский сад, мы вернемся к тебе! 
На последние строчки входит следующая пара.
Реб.11: Мы сегодня хотим на детсад наглядеться:
              Уплывает кораблик дошкольного детства.
 Реб.12 Расстаемся с игрушками и с манной кашей,
              С группой, с залом, с подружками, с нянечкой нашей. 
На последние строчки входит следующая пара.
Реб13: Покидаем мы стены любимого дома…
            Все родное для нас, все до капли знакомо,
  Реб.14 Воспитателей мы навсегда покидаем,
             Малышовое детство свое оставляем. 
На последние строчки входит следующая пара.
Реб.15: Уплывает кораблик дошкольного детства,
             Мы на садик любимый хотим наглядеться.
Реб.16 Будем в школе учиться, умнеть, подрастать,
            Но друзей и детсад будем мы вспоминать. 
вых. след. пара  и оставшиеся дети

Реб17: Так в добрый путь!
              Хоть трудно нам проститься
             С тем Островком, что нас Добром встречал,
    Реб.18 И долго по ночам нам будет сниться
              Счастливый наш Детсадовский причал!

Исп. песня  «Дошкольное детство - прощай»\садятся на места\

Вед:  Сегодня к нам в  детский сад пришло загадочное послание (читает):«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником -выпускным в детском саду! Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность.  Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний.

Вед., Сейчас на красивом корабле под названием «Детство», предстоит отправиться не просто в морское путешествие, а в путешествие к  Школьным островам, в страну Знаний.
1Вед:
Но как же мы их найдем? 
2Вед: 
Найти Школьные острова  нам поможет радуга. 
Ребёнок :\капитан\
Но вчера на море был страшный шторм, и все цвета радуги разлетелись по разным островам. 
Вед: 
Нам придется найти и собрать их , чтобы попасть  на школьные острова.

Вед.
Ну, что ж, пора в дорогу. Командуй, капитан. 
Капитан: 
К морскому путешествию все готовы? 
Дети: 
Готовы!
Капитан: 
Настроенье  каково?
Дети: 
Во!
Капитан: 
Один за всех…
Дети: 
И все за одного! 
Ведущий или реб.: 
Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём мы по волнам,
Плывём к стране мы Школьной
К далёкой Первоклассии
На нашем корабле. 
Слышится  гудок корабля.
Капитан: 
Отдать швартовые, поднять якорь, полный вперед!
Штурман. Есть полный вперед

Слышится шум моря.
Капитан: ( смотрит в бинокль)
Только море впереди! 
Только крики чаек!
Слышится шум чаек.
Под музыку  появляются Чайки.
Танец чаек.

Чайка I: 
Ребята, на нашем острове уже какой месяц льёт проливной дождь. 
ЧайкаII: 
Света и тепла не хватает. 
Чайка I: 
Мы знаем, что вы ищите желтый цвет радуги. 
ЧайкаII: 
Если вы нам поможете разогнать тучи и вернуть на небо солнышко, мы отдадим вам радужный желтый цвет. 
Дуэт исп. «Танец»

Чайка I: 
Спасибо вам, ребята, что помогли нашей беде и вернули на небо солнышко. 
ЧайкаII:
За это примите желтый цвет радуги.

Отдают ведущей желтый воздушный шарик.
Чайки:
Возьмите и нас с собой! 
Ведущая:
Ребята, возьмем с собой чаек?
Дети: 
Да!
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якоря, полный вперед! 
Штурман : Есть полный вперед!

Слышится шум моря.

Появляется Морская царица.\ Дети попадают в царство Морское .\

Морская Царица: 
Кто посмел в мое царство пожаловать? 
Ведущая: 
Здравствуй Морская Царица. Не сердись, что мы без приглашения, нас нужда заставила.
М. Ц.:
Какая такая нужда? Не знаю такой!
Ведущая:
Наши дети ищут разлетевшиеся во время вчерашнего шторма семь цветов радуги. Возможно, в твоё царство залетел цвет радуги. Ты не могла бы нам его отдать?
М. Ц: 
Ишь чего захотели! И вообще, зачем он вам нужен?
Ведущая: 
Если дети не найдут все семь цветов радуги, они не смогут попасть в Школьную страну.
М. Ц.: 
Да, есть у меня зеленый цвет радуги, но отдам вам его только в том случае, если вы выполните мои задания:
Первое - отгадать загадки.

Ведущая: 
Ну, я думаю, что это ребятам под силу.
М. Ц.: 
Тогда слушайте.

Читает загадки
- Очень скоро встретит вас светлый и уютный…(класс)
- Буквы все от А до Я на страницах…(букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой…(дневник)
- Чтобы рукою писать приготовим мы…(тетрадь)
- Вот альбом раскрасил ваш ярко красный…(карандаш)
- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в…(пенал)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)
- Если прозвенел звонок, значит кончился…(урок).
М.Ц. Молодцы, отгадали все загадки.

М. Ц.:  А теперь помогите мне наловить рыбы.

Аттракцион «Поймай рыбу»

М.Ц.-Дети, а что такое детство, детский сад, это для меня незнакомые слова.

песня « Детский сад – волшебная страна»

«Танец с игрушками»

М.Ц. Вот он радужный зеленый шар, возьмите., продолжайте свой путь к школьным  островам.
Отдает зеленый воздушный шар.
Капитан:
Отдать швартовые, поднять якоря, полный вперед! 
Штурман: Есть полный вперед!

Ведущая: Штурман, что ты видишь впереди?

Штурман. Незнакомый остров

Вед. Ребята мы попали на затерянный остров, кажется мы заблудились.\показывает на сундук.-\ какой странный сундук выбросило на берег \ открывает его.\

Вед. Ой , ребята, посмотрите, оранжевый воздушный шар  от радуги и какой – то старый кувшин, трет его.\музыка, хохот\ появляется  старик Хоттабыч.
Хоттабыч. О пытливейшая  из пытливых,  я могущественный волшебник!

                       Как  твое имя , о прекраснейшая!\ вед. отвечает\

                      О, прекрасная звезда! вы меня из заточенья выпустили навсегда!

                      Двести лет в сосуде этом  я , бедняга, просидел,

                      Карлик злой меня в сосуде запечатать повелел.

                      Я ваш раб до самой смерти, вам служить я буду рад!

                      Все желания исполню, я для вас теперь, как брат!

                      Приказывайте!\ падает на колени\

     Вед. Что вы , дедушка, вставайте!  У нас все равны !\поднимает\

  но помочь ты нам сможешь, мы , кажется , заблудились, помоги нам найти правильный путь, мы идем к школьным островам , в страну Знаний.

Хотабыч Знания – это хорошо, конечно помогу\роется в сундуке, достает ковер , чихает\

Вед. Что это, уважаемый!

Хотабыч  Это волшебный ковер самолет, мы полетим на нем и найдем ваши острова.

полет

Хотабыч Вижу остров вдалеке , опускаемся , ну , а дальше вы сами, дарит красный  шар, прощается, удаляется.

Вед. Капитан , мы отправляемся  к острову

Капитан. Полный вперед

Штурман. Есть полный вперед.

Ведущая: На нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова – Фея Музыки!

 (входит Фея музыки )

Фея Музыки: Здравствуйте, ребята!

Вместе с музыкой хорошо!

К вам приходит волшебство.

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.

Ребята, вы любите музыку?

Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.

Музыкальные загадки

1.  Семь ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты)

2.  Сам пустой, голос – густой.

Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)

3. Опускаем молоточки на железные листочки

И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)

4. Есть  у нас веселый друг,

Обожает громкий стук.

Мы в ладоши хлопать будем,

Ты звени, веселый …(бубен).

5. Деревянные, резные, разноцветные такие.

Постучим и сразу враз

Все вокруг пустились в пляс.

Подыграют нам гармошки,

Отгадайте, кто мы …(ложки).

\дети берут инструменты\

Реб. Наш оркестр хоть и не симфонический ,

        но репертуар у нас классический
Исп. Оркестр Моцарт  

Фея: Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные острова, возьмите синий и голубой  шары.

Вед. Спасибо, дорогая фея.

Вед. Ну что ж , впереди нас ждут Школьные острова и удивительная страна Знаний.

Капитан. Полный вперед

Штурман. Есть , полный вперед

Вед. Вот мы и попали   на  школьные острова в страну Знаний.

        Ой , ребята , а кто это?

Вед. Да это же Петя – первоклассник

Инсценировка – « Петруша – первоклассник»

У Петруши нынче праздник:

                    Наш Петруша – первоклассник!

2-й ребенок: Он по улице идет,

                     Удивляя весь народ.

3-й ребенок: Только… Петя не один.

                    Кто за Петей? Поглядим,.

4-й ребенок: Смотрят взрослые и дети,

                     А за Петей…поезд едет.

Появляются  Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с  палочкой.

1-й ребенок:  Кто за Петенькой спешит?

                      Мама, мамочка!

2-й ребенок: Кто за Петенькой бежит?

                    Папа, папочка!

3-й ребенок: Кто за Петей ковыляет?

                     Бабушка, бабушка!

4-й ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?

                     Дедушка, дедушка!

1-й ребенок: Нам скажите, почему

                     Прицепились вы к нему?

2-й ребенок:  Разве Петя – паровоз,

                     Что вагончики привез?

Мама:             А кто рубашку застегнет?

Дети (все):     Сам!

Папа:             А кто портфельчик донесет?

Дети (все):    Сам!

Бабушка:     Кто маслом булочку помажет?

Дети (все):   Сам!

Дедушка:     Кто ботиночки завяжет?

Дети (все):    Сам!  

Мама:       Но он же еще ма-а-аленький!

Папа:         Но он же еще сла-а-абенький!

Бабушка: Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный!

Мама:      Пожалейте вы его, первоклашку моего!

Папа:        Отпросился я с работы, чтобы взять его заботы!

Бабушка: Отощает мой внучок –

                Дам ему я пирожок!

Дедушка: Пропустите на урок –

                Завяжу ему шнурок!

1-й ребенок: Это просто ерунда,

                    Не годиться никуда!

2-й ребенок: Заберем его от вас,

                    Проходи, Петруша, в класс!

3-й ребенок: Скоро будет Петя вам

                    Отвечать на все: «Я сам!»

4-й ребенок:  Кто историю узнал,

                     Тот на ус свой намотал!

Дети:             Не похожи будьте, дети,

                        На такого вот на Петю!

Вед. Мы надеемся, что у нас не будет таких первоклассников.

        А девочки   покажут сейчас веселым танцем, какими они будут первоклассницами.

Исп. танец «Мне много лет….»

Вед. А мальчики расскажут ,о чем они мечтают

1 мальчик:

Как найти мне в этой жизни, самый верный лучший путь,

Как нигде мне не споткнуться, и с него мне не свернуть?

Кто подскажет, кто научит? Кем же нам работать лучше?

Чтобы деньги получать и в семье опорой стать?

2 мальчик:

Бизнесменом буду я, пусть меня научат! Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!

Танец «Бизнесменов»

Вед. Конечно ,мы постараемся учиться только на 5, правда, ребята?

Игра «Кто больше соберет пятерок»

Ведущая: А где же хозяйка острова Царица Знаний?

Под музыку появляется Царица Знаний. 
Царица Знаний: 

Молодцы, дети, вы достойны стать школьниками, вы успешно прошли все испытания. Специально к этому дню я, Царица Знаний, издала Указ. Разрешите его провозгласить…
УКАЗ ЦАРИЦЫ ЗНАНИЙ.
Этим указом я, Царица Знаний, посвящаю выпускников подготовительной гр.д/с «Солнышко» в школьники.
Отныне вы должны каждый день ходить в школу и получать только «4» и «5»!
Наказываю детям быть трудолюбивыми и воспитанными первоклассниками!
Летом перед школой не только играть и загорать, но и читать сказки!
Свой любимый детский сад никогда не забывать и приходить в гости!
Отныне вы не дошкольники, теперь вы – первоклассники!
Желаю вам здоровья и успехов! 
ЦЗ – В добрый путь -\прощается , уходит\\    

 Все. Спасибо!

Вед. Ну вот, и подошло наше путешествие к концу, и мы  с удовольствием   приглашаем наших выпускников , наших первоклассников на прощальный вальс.

Танец « Вальс» \остаются на местах\
Реб 1 :
 
Нам детский сад тепло дарил ,
И гнал печали в тень, 
Здесь добрый дух всегда царил, 
Здесь праздник каждый день! 
Реб.2 : 
Детский сад наш, до свиданья, 
Наш родной, весёлый дом! 
Мы не плачем на прощанье, 
Скоро в школу мы пойдём! 

Реб. 3: 
Спасибо вам сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу
Во-первых, воспитателям своим
У них нелегкая, но нужная работа. 
Реб.4
Скажите, кто всегда, везде
Заботиться о чистоте?
Спасибо милой няне
За ласку и внимание. 

Реб.5: 
Огромное спасибо
Заведующей нашей
За то, что с каждым годом
Наш садик только краше! 
Реб.6: 
За то, что день тут каждый
Творили с новой силой 
Старшему воспитателю нашему
Огромное спасибо! 
Реб.7: 
Спасибо Вам, кто танцевать,
Кто петь учил, не зная скуки,
Кто в мир искусства приводил,
Дарил нам краски музыки и танцев  звуки. 
Реб.8

Физруку кричим «Ура»

Стала ловкой детвора

Реб.9: 
Всем поварам спасибо нашим
За вкусные супы и каши!

Реб.10 За то, что нет постели краше
Спасибо милым кастелянше и прачке нашей! 

Реб.11: 
И всем работникам детского сада,

Спасибо Вам, родные, за заботу,
За ласку, за улыбки и тепло,
За вашу очень трудную работу
Все. Мы говорим «Спасибо» вам за все! 

Песня « До свиданье детский сад \дарят подарки сотрудникам\

Вед.: 
А сейчас волнительный момент – вручение памятных альбомов об окончании детского сада.
Вручается первая в жизни награда – 
Альбом «С окончанием детского сада».
Пускай у вас будет много наград,
Но этот альбом дороже, чем клад.
И слово для вручения предоставляется заведующей.

Зав.:
Уходят дети школьною дорогой, 
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу, в добрый час!
Хотим пожелать вам, родные ребята, 
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться
По лесенкам жизни шагайте смелей!
Вручаются дипломы выпускника.\слово родителям\

Ведущая : 
А теперь все вместе мы выйдем на улицу и отпустим наше детство, оно сейчас находится вот в этих красивых воздушных шарах цвета радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника для детей подготовительных групп "Парус детства"

Цель:Создать атмосферу праздника,сформировать у детей положительную мотивацию к учебе в школе.Задачи:-развивать творческие способности детей,-закреплять умение выступать перед зрителями,чувствовать се...

Парус детства (выпускной утренник)

Данный сценарий рассчитан на группу, где всего 2 девочки и 15 мальчиков....

"Алые паруса или путешествие к школьным островам"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...

выпускной бал в подготовительной группе "Алые паруса детства"

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов. В процессе проведения мероприятия происходит раскрытие творческих и коммуникативных способностей воспитанников...

Сценарий выпускного в ДОУ «Под парусом детства»

Создать праздничное эмоциональное настроение у детей и родителей. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно. Развивать творческую самостоятельность, музыкальные способности, эмоц...

Сценарий выпускного "Под парусом детства"

Сценарий выпускного праздника в детском саду "Под парусом детства"...

Методическая разработка сценария к выпускному "Алые паруса детства"

Методиечская разработка выпускного праздника в подготовительной группе....