Развивающие занятия в ясельной группе
методическая разработка (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна
Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка? С психолого-педагогической точки зрения – это ранний детский возраст от одного года до трех лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка. Особое значение этого возраста объясняется тем, что он непосредственно связан с тремя фундаментальными жизненными приобретениями ребенка: прямохождением, речевым общением и предметной деятельностью. Но главное состоит в том, что в этом возрасте ребенок овладевает умением, которое существенным образом влияет на его последующее поведенческое, интеллектуальное и личностное развитие, а именно, способность понимать и активно пользоваться языком в общении с людьми. Процесс развития речи неотъемлемо связан с развитие мелкой моторики руки. Развивая мелкую моторику рук, мы параллельно оказываем благоприятное влияние на развитие интеллекта ребенка. Именно поэтому особое внимание на занятиях следует уделять продуктивной деятельности. На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры-подражания. Они представляют собой первые шаги к символизации, связанной с усвоением норм и форм поведения взрослых, а далее с формированием у ребенка определенных личностных качеств. Позднее появляется сюжетно-ролевая игра, в которой ребенок копирует способы обращения людей с предметами и общения друг с другом в различных ситуациях. В процессе игры ребенок будет создавать для себя жизненные стереотипы, которыми он будет руководствоваться во взрослом возрасте. Наглядный материал на занятии должен быть ярким, крупным и безопасным для детей. Приветствуются натуральные цвета, так как в этом возрасте необходимо дать ребенку адекватные понятия об окружающем мире (не бывает синих кошек и зеленых медведей). Когда малыш приходит в детский сад, ему необходимо адаптироваться к новым условиям. У всех детей процесс адаптации проходит по-разному. Как уже говорилось, процесс адаптации у всех детей проходит по-разному. Поэтому первоначально не обязательно всех детей включать в занятие. Ничего страшного, если сначала ребенок понаблюдает. Особо хочется сказать об атмосфере занятия. В этом возрасте очень ярко видно, что каждый ребенок – индивидуальность. И первая заповедь педагога должна быть как первая заповедь у врача – «не навреди». Наша задача – помочь развитию этой индивидуальности, а не стремление нивелировать ее, сделать ребенка "таким как все". Поэтому понятие дисциплины у нас очень относительное. Нужно стараться, чтобы дети были постоянно включены в конструктивную деятельность, но если все хотят строить дом, а один ребенок не хочет. Он хочет покататься на машине. Пусть тихонько идет и катается, ведь это никому не помешает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие занятия в ясельной группе (программа).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5239660","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","style":"width: 200px; float: left; height: 150px;","width":"480"}}]]Какой...

Развивающие занятия В ясельной группе.

Развивающие занятияВ ясельной группе. Занятие 1. Задачи: 1. установить контакт с детьми.              2. развитие мелкой моторики руки    ...

Развивающие занятия в ясельной группе

Развивающие занятия В ясельной группе. Занятие 1. Задачи: 1. установить контакт с детьми. 2. развитие мелкой моторики руки 3. облегчение хода адаптации. Материал для ...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе

Развивающие занятияВ ясельной группе.(Конспекты занятий)...

Развивающие занятия в ясельной группе. 15.10.2022

Установить контакт с детьми для облегчение хода адаптации....

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе

Развивающие занятия в ясельной группе....