Что такое здоровье?
консультация (младшая группа)

Что такое здоровье?  Почему при недостатке движений болезни берут верх? Почему болезни так часто берут вверх? Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника?  На  эти  и многие другие вопросы мы попробуем ответить вместе с вами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое здоровье?

Что такое здоровье?  Почему при недостатке движений болезни берут верх? Почему болезни так часто берут вверх? Как сохранить и укрепить здоровье дошкольника?  На  эти  и многие другие вопросы мы попробуем ответить вместе с вами.

 

Каждый раз, задумываясь о воспитании и оздоровлении своего ребенка, мы, прежде всего, должны обозначить основные вехи:

  • Зачем мне все это нужно?
  • Что нужно делать?
  • Как я буду это делать?
  • Каковы будут результаты, и как я буду их оценивать?

 На первый взгляд все вроде бы ясно, чтобы помочь своему ребенку вырасти здоровым человеком. Но давайте подумаем, а знаем ли мы что такое здоровье вообще, насколько здоров наш малыш?

 С позиции современных научных представлений  ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного благополучия, которое  включает следующие компоненты:

Физиологический - высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям, обусловленных нормальной работой всех систем организма

Психологический – уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями

Нравственный -  стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить своё поведение без ущерба для благополучия других людей.

 «Мера» здоровья у всех разная,  и поэтому для поддержания и укрепления здоровья требуется разное количество и качество усилий. То, что хорошо одному, не всегда хорошо и полезно другому. И первое с чего должны мы начать это узнать,  насколько здоров наш ребенок.

По мнению педиатров, здоровый дошкольник- это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития.

Уровни здоровья дошкольника:

  1. Высокий уровень. Дети, которые устойчиво адаптированы к любой среде, обладают резервом для преодоления стрессовых ситуаций и активным творческим отношением к действительности. Это идеальный образ ребенка – творца, достаточно редкий в реальной жизни.
  2. Средний уровень. Большинство относительно «благополучных» детей в целом адаптированы к социуму, но проявляют отдельные признаки дезадаптации, обладают повышенной тревожностью
  3. Низкий уровень. Дети не способные к гармоничному взаимодействию с окружающими, проявляющие глубинную зависимость от факторов  внешнего воздействия. Это могут быть,  как «конфликтные» (капризные, агрессивные и т.д.),  так и «удобные»  для взрослых (прилежные, старательные, тихие) дети.

Однако, что мешает сохранить здоровье дошкольника? Почему на сегодняшний день  большинство детей находятся в «группе риска»?  

Определим основные факторы, отрицательно   влияющие на здоровье дошкольника:

  • Неправильное питание
  • Гиподинамия (дефицит двигательной активности)
  • Существенный рост интеллектуальной нагрузки и высокий объем вредной информации
  • Нарушение биологических ритмов
  • Влияние лекарственных препаратов
  • Влияние компьютерных технологий обучения и компьютерных игр
  • Отсутствие сексуальной культуры родителей

Сегодня уже доказано, что многих болезней современного человека можно было бы избежать или существенно отдалить их возникновение. Лишь некоторые из них передаются по наследству. Обычно болезнь поражает «слабое место», которое у каждого свое и оно зависит от наследственности или конституциональных особенностей  каждого, и зачастую дети наследуют те заболевания, которые есть у их родителей, бабушек, дедушек. Но если укрепить эти «слабые места», то, даже попав в неблагоприятные для него условия, организм сумеет выстоять и не заболеть. Чтобы наш организм был в состоянии справляться с самыми разными трудностями, ему необходима поддержка и тренировка и желательно начинать, как можно раньше, пока ребенок еще маленький и небольшие проблемы их здоровья не выросли в большую беду.

Что же нужно растущему организму для сохранения и укрепления его здоровья? Назовем эти потребности:

  1. Сбалансированное питание
  2. Благоприятная внешняя среда.
  3. Соблюдение правил здорового быта, гигиена дома, личная гигиена.
  4. Благоприятный психологический климат в семье и детском саду
  5. Сильный иммунитет. Большую роль в его поддержании и укреплении играет закаливание.
  6. Объем интеллектуальной нагрузки и двигательная  активность, соответствующая  возрасту ребенка
  7. Учет природных задатков ребенка и его биологических ритмов

 По сути мы определили составляющие понятия физической культуры, и оно как мы видим включает не только укрепление нашего тела по средствам физических упражнений , но и культуру здоровья, экологию человека. И чем раньше и прочнее усвоит ребенок азбуку физической культуры и научится заботиться о своем здоровье, тем реже и позднее придется ему сталкиваться в будущем с врачами. И ваша задача как родителей провести малыша по этой «тропинке здоровья», шаг за шагом, день за днем с первых минут его пребывания в мире.

Успехов, терпения и здоровья вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...