Экологическая игра КВН «Природный мир вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.
материал

Манько Леся Осиповна

В рамках Международной экологической акции «День Земли» на базе ДОУ  ежегодно проводится экологическая игра  - КВН. В игре принимают участие  дети старшего дошкольного возраста. В процессе игры дети закрепляют знания о флоре и фауне нашего региона и усваивают правила поведения в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическая игра КВН22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

«Центр развития ребенка детский сад «№3 «Петушок»

городского округа Стрежевой

Экологическая  игра КВН

«Природный мир вокруг нас»

с детьми старшего дошкольного возраста.

 

 

                           Проводил: Манько Л.О. воспитатель по

экологическому воспитанию

 

2019 год

 

Цель: развитие  творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний о растениях, животных, птицах. Развивать умение слушать сверстников, реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени. Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. Побуждать родителей к сотрудничеству и сотворчеству с детьми в игре.

Материал, оборудование: слайдовая презентация  «Солнце и планеты Солнечной системы», эмблемы, набор карточек для игр «Что сначала? Что потом?»,  «Дерево – это», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто, где гнездится», «Кто, где живет», «Травоядные и хищные», «Кто на кого охотится», «Экологические знаки», обручи, гимнастические палки, мяч, лепестки, деревянные ложки, шарик, магнитная удочка, рыбки, музыкальный центр, диски, кассеты, микрофон, стойка.

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте  дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «День Земли». В преддверии  нашего праздника в  этом году вся наша страна отмечала пятидесятилетие  первого полета человека в космос.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Наш праздник   мы решили начать с презентации о космосе, которую для вас приготовила  Полина Солодовникова с мамой  из детского сада «Петушок».

Ведущий:  эти исследования доказали, что жизни нет больше ни на одной из планет кроме нашей большой, Земли. Давайте её будем любить и беречь.

 И так продолжаем нашу игру. Под весёлую музыку на сцену   приглашаются 4 команды. Ведущий представляет команды и жюри.  Разыгрывается право командам для участия в игре  выбрать номинации.

1. Номинация  «Знатоки растений»

2. Номинация «Знатоки птиц»

3. Номинация   «Знатоки животных»

   

Первый конкурс  - «Разминка»

Участникам задаются 6 вопросов в течение трёх минут. Баллы получает та команда, чей капитан быстрее ответит на заданный вопрос:

2 балла – если ответ дан сразу;

1 балл – вторичный ответ (с помощью родителей)

Вопросы:

  1. Какое животное тянет плуг, воз и сани?
  2. Какое слово короче – бочка или бабочка?
  3. У лисы лисёнок у овцы…?
  4. Что это за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношеее?
  5. Когда загораются звезды?
  6. Два теленка – сколько ног?
  7. Кто из животных носит детеныша  в сумке?
  8.  Какое животное обычно изображают с фонтаном на спине?
  9. Птица, которая прячет голову   в песок?
  10. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
  11. Кого называют кораблём пустыни?
  12. Из какого плода может вырасти дуб?
  13. Самая большая ягода? (Игра с болельщиками)
  14. Петух снес яйцо, кому достанется оно?
  15. Воду можно разлить, а горох…?
  16. Где пчела хранит свой мед?
  17. Что раз в году наряжают?
  18. Какой в реке камень?

1. Номинация «Знатоки растительного мира».

Команды садятся за стол им даются картинки с заданиями.

1. «Что нужно для роста растений»  

Цель: закрепить представления детей о потребностях растений в условиях среды обитания.

Задание. Команде даётся 2 картинка, где нарисовано растения (дерево, комнатный цветок)

 Напротив каждой стрелки нарисовать, что необходимо растениям для их роста.

2. Игра «Что сначала? Что потом?»

Цель: закрепить представление о последовательности роста и развития растения.(на примере фасоли)

Задание: рассмотреть рисунки. С помощью цифр указать этапы развития  растения.

3. Игра «Угости животных растениями».

Цель: выбор растений (еды) характерной для каждого животного.

Задание: команда получает картинки, где нарисованы растения. Они должны угостить животных соответствующими растениями. 

4. Игра «Дерево – это»

Цель: определить значение растений в жизни разных животных, людей и т.д.

Задание: ведущий предлагает детям определить  например:

«Для птицы дерево  – это» (столовая, место для постройки гнезда, где она может спрятаться)

«Для жука дерево  –   это» (жилище, место, где он откладывает личинки, где может найти добычу)

«Для художника дерево – это» (объект для картины, источник вдохновения)

«Для усталого путника раскидистое дерево – это» ( место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть)

«Дерево для мебельщика – это» (древесина, из которого  можно сделать мебель)

«Дерево для зайца – это» (пища – кора зимой, укрытие)

«Дерево для горожанина – это»

5. Игра «Экологические знаки»

Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.

Задание: Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о растениях.

 2. Номинация  «Знатоки птиц»

1.Игра «Зимующие и перелетные птицы» 

Цель: учить детей определять и называть зимующих и перелетных птиц.

Команда получает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, символы  -  «Дерево зимой», «Пальма».

Задание соединить каждую птицу с соответствующим символом.

2. Игра «Что сначала, а что потом»

Цель: определить рост и развитие птиц.

Задание: с помощью стрелок указать последовательность развития птиц.(на примере журавля)

3.Игра «Пищевые цепочки». 

Цель: определить пищевые цепочки в лесу. ( на примере филина)

Филин        ёж        гадюку        мышь        зерно

4.Игра «Кто, где гнездится»

Цель: определять птиц  к месту их гнездования.

Задание команде: набор карточек с изображением птиц и гнезд: скворечник , дупло, гнездо на дереве, и на земле  ). Соединить стрелкой каждую птицу с местом их гнездования.

5. Игра «Экологические знаки»  

Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.

 Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о птицах.

 

3. Номинация   «Знатоки животных»

    1. Игра «Кто, где живёт»

Цель:  распределить места обитания животных.

 Команде раздаются картинки с изображением домашних и диких животных, и картина, где нарисован дом и лес. Задание:  разместить животных к месту их обитания. Почему они называются домашними (дикими)?

2. Игра «Что сначала, а что потом»

Цель: определить рост и развитие животных.

Задание: с помощью стрелок указать последовательность развития животных. ( на примере зайца)

   3.Игра «Кто на кого охотится»  

      Цель: правильно выложить цепь питания.

      Команде раздаются картинки с изображением растений и животных.

Задание команде: указать взаимозависимость направлением стрелки

  4.Игра «Травоядные и хищные»

Цель: определить травоядных и хищных животных»

Задание: команде раздаются набор животных, классифицировать их на травоядных и хищных

5. «Экологические знаки»  

Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.

Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о животных.

  

 

 

Подведение итогов. 

Слово предоставляется членам жюри. Награждение победителей грамотами.

На этом наш праздник заканчивается. До свидания. До новых встреч.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...

Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» « Цветы вокруг нас»

Творческая мастерская является одной  из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста.  Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию «Чудеса вокруг нас»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность....

НОД "Звуки вокруг нас" с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема: формирование звуковой культуры речи Цель: формирование фонетического восприятия...

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».

Использование ИКТ позволяет  проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....

Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".

Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....

Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по работе с природным и бросовым материалом с детьми старшего дошкольного возрастаАвтор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13»Гембихнер Людмила Николаевна, Осинниковский г...