Главные вкладки

    Экологическая игра КВН «Природный мир вокруг нас» с детьми старшего дошкольного возраста.
    материал

    Манько Леся Осиповна

    В рамках Международной экологической акции «День Земли» на базе ДОУ  ежегодно проводится экологическая игра  - КВН. В игре принимают участие  дети старшего дошкольного возраста. В процессе игры дети закрепляют знания о флоре и фауне нашего региона и усваивают правила поведения в природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Экологическая игра КВН22.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

    «Центр развития ребенка детский сад «№3 «Петушок»

    городского округа Стрежевой

    Экологическая  игра КВН

    «Природный мир вокруг нас»

    с детьми старшего дошкольного возраста.

     

     

                               Проводил: Манько Л.О. воспитатель по

    экологическому воспитанию

     

    2019 год

     

    Цель: развитие  творческого воображения, логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний о растениях, животных, птицах. Развивать умение слушать сверстников, реагировать на вопросы в пределах ограниченного времени. Побуждать детей к интеллектуальной творческой инициативе. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой. Побуждать родителей к сотрудничеству и сотворчеству с детьми в игре.

    Материал, оборудование: слайдовая презентация  «Солнце и планеты Солнечной системы», эмблемы, набор карточек для игр «Что сначала? Что потом?»,  «Дерево – это», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто, где гнездится», «Кто, где живет», «Травоядные и хищные», «Кто на кого охотится», «Экологические знаки», обручи, гимнастические палки, мяч, лепестки, деревянные ложки, шарик, магнитная удочка, рыбки, музыкальный центр, диски, кассеты, микрофон, стойка.

    Ход игры

    Ведущий: Здравствуйте  дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике «День Земли». В преддверии  нашего праздника в  этом году вся наша страна отмечала пятидесятилетие  первого полета человека в космос.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Наш праздник   мы решили начать с презентации о космосе, которую для вас приготовила  Полина Солодовникова с мамой  из детского сада «Петушок».

    Ведущий:  эти исследования доказали, что жизни нет больше ни на одной из планет кроме нашей большой, Земли. Давайте её будем любить и беречь.

     И так продолжаем нашу игру. Под весёлую музыку на сцену   приглашаются 4 команды. Ведущий представляет команды и жюри.  Разыгрывается право командам для участия в игре  выбрать номинации.

    1. Номинация  «Знатоки растений»

    2. Номинация «Знатоки птиц»

    3. Номинация   «Знатоки животных»

       

    Первый конкурс  - «Разминка»

    Участникам задаются 6 вопросов в течение трёх минут. Баллы получает та команда, чей капитан быстрее ответит на заданный вопрос:

    2 балла – если ответ дан сразу;

    1 балл – вторичный ответ (с помощью родителей)

    Вопросы:

    1. Какое животное тянет плуг, воз и сани?
    2. Какое слово короче – бочка или бабочка?
    3. У лисы лисёнок у овцы…?
    4. Что это за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношеее?
    5. Когда загораются звезды?
    6. Два теленка – сколько ног?
    7. Кто из животных носит детеныша  в сумке?
    8.  Какое животное обычно изображают с фонтаном на спине?
    9. Птица, которая прячет голову   в песок?
    10. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
    11. Кого называют кораблём пустыни?
    12. Из какого плода может вырасти дуб?
    13. Самая большая ягода? (Игра с болельщиками)
    14. Петух снес яйцо, кому достанется оно?
    15. Воду можно разлить, а горох…?
    16. Где пчела хранит свой мед?
    17. Что раз в году наряжают?
    18. Какой в реке камень?

    1. Номинация «Знатоки растительного мира».

    Команды садятся за стол им даются картинки с заданиями.

    1. «Что нужно для роста растений»  

    Цель: закрепить представления детей о потребностях растений в условиях среды обитания.

    Задание. Команде даётся 2 картинка, где нарисовано растения (дерево, комнатный цветок)

     Напротив каждой стрелки нарисовать, что необходимо растениям для их роста.

    2. Игра «Что сначала? Что потом?»

    Цель: закрепить представление о последовательности роста и развития растения.(на примере фасоли)

    Задание: рассмотреть рисунки. С помощью цифр указать этапы развития  растения.

    3. Игра «Угости животных растениями».

    Цель: выбор растений (еды) характерной для каждого животного.

    Задание: команда получает картинки, где нарисованы растения. Они должны угостить животных соответствующими растениями. 

    4. Игра «Дерево – это»

    Цель: определить значение растений в жизни разных животных, людей и т.д.

    Задание: ведущий предлагает детям определить  например:

    «Для птицы дерево  – это» (столовая, место для постройки гнезда, где она может спрятаться)

    «Для жука дерево  –   это» (жилище, место, где он откладывает личинки, где может найти добычу)

    «Для художника дерево – это» (объект для картины, источник вдохновения)

    «Для усталого путника раскидистое дерево – это» ( место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть)

    «Дерево для мебельщика – это» (древесина, из которого  можно сделать мебель)

    «Дерево для зайца – это» (пища – кора зимой, укрытие)

    «Дерево для горожанина – это»

    5. Игра «Экологические знаки»

    Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.

    Задание: Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о растениях.

     2. Номинация  «Знатоки птиц»

    1.Игра «Зимующие и перелетные птицы» 

    Цель: учить детей определять и называть зимующих и перелетных птиц.

    Команда получает карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, символы  -  «Дерево зимой», «Пальма».

    Задание соединить каждую птицу с соответствующим символом.

    2. Игра «Что сначала, а что потом»

    Цель: определить рост и развитие птиц.

    Задание: с помощью стрелок указать последовательность развития птиц.(на примере журавля)

    3.Игра «Пищевые цепочки». 

    Цель: определить пищевые цепочки в лесу. ( на примере филина)

    Филин        ёж        гадюку        мышь        зерно

    4.Игра «Кто, где гнездится»

    Цель: определять птиц  к месту их гнездования.

    Задание команде: набор карточек с изображением птиц и гнезд: скворечник , дупло, гнездо на дереве, и на земле  ). Соединить стрелкой каждую птицу с местом их гнездования.

    5. Игра «Экологические знаки»  

    Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.

     Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о птицах.

     

    3. Номинация   «Знатоки животных»

        1. Игра «Кто, где живёт»

    Цель:  распределить места обитания животных.

     Команде раздаются картинки с изображением домашних и диких животных, и картина, где нарисован дом и лес. Задание:  разместить животных к месту их обитания. Почему они называются домашними (дикими)?

    2. Игра «Что сначала, а что потом»

    Цель: определить рост и развитие животных.

    Задание: с помощью стрелок указать последовательность развития животных. ( на примере зайца)

       3.Игра «Кто на кого охотится»  

          Цель: правильно выложить цепь питания.

          Команде раздаются картинки с изображением растений и животных.

    Задание команде: указать взаимозависимость направлением стрелки

      4.Игра «Травоядные и хищные»

    Цель: определить травоядных и хищных животных»

    Задание: команде раздаются набор животных, классифицировать их на травоядных и хищных

    5. «Экологические знаки»  

    Цель: закрепить с детьми нормы и правила поведения в природе.

    Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о животных.

      

     

     

    Подведение итогов. 

    Слово предоставляется членам жюри. Награждение победителей грамотами.

    На этом наш праздник заканчивается. До свидания. До новых встреч.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «"Интегрированные занятия - прогулки по экологической тропинке здоровья в естественных условиях природной среды с детьми старшего дошкольного возраста»

    методическое пособие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста, направленная на интегрированное решение задач физического и экологического воспитания, которая соответствует основн...

    «Опасности вокруг нас». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста c использованием интерактивной доски.

    Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведен...

    НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Порядковый счёт до 10, Дни недели. Изготовление петушка из природного материала."

    В данном НОД запланированы следующие виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательско - исследовательская....

    Сценарий творческой мастерской с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» « Цветы вокруг нас»

    Творческая мастерская является одной  из креативных форм работы с детьми дошкольного возраста.  Целью работы в творческой мастерской является сохранение в ребенке творческого начала, ок...

    НОД "Звуки вокруг нас" с детьми старшего дошкольного возраста.

    Тема: формирование звуковой культуры речи Цель: формирование фонетического восприятия...

    Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста: «Пришла весна».

    Использование ИКТ позволяет  проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....

    Конспект образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по ознакомлению с природным и социальным окружением с детьми старшего дошкольного возраста "Пришла весна".

    Использование ИКТ позволяет проводить занятия в интересной и разнообразной форме, поддерживать мотивацию и активность детей во время организации образовательной деятельности....