Праздник «Международный день стоматолога».
материал

Подготовили: Вардересян М.Г., Аветисян А.Э.

Цели: способствовать развитию навыков исследовательской деятельности, формировать у детей здоровые привычки, формировать умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы, формировать умение работать в коллективе, познакомить с рассказами «С зубками нужно дружить.», «Про маленький, но вредный кариес».

 

1. Организационный момент:

У детей на столе лежат зубные щетки, карточки для игры «Вредно-полезно».

2. Просмотр видео-презентации, где детям показано и рассказано о профессии стоматолога, для чего нужен и полезен врач – стоматолог. Показано какими были первые зубные щетки, чем раньше чистили зубы.

3. Воспитатель проводит беседу с детьми и подводит детей к правилам, как ухаживать и как правильно чистить зубы.

- чистить зубы нужно 2 раза в день (утром и вечером);

- использовать только свою зубную щетку;

- после приема пищи, чистой водой, полоскать рот;

- посещать стоматолога 2 раза в год.

Воспитатель читает стихотворение:

Как поел, почисти зубки!

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

В этом стихотворении автор дает детям очень важный совет – есть больше фруктов и овощей, и меньше сладкого.

4. Воспитатель после просмотра презентации предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Вредно- полезно». У каждого ребенка на столе лежат фигурки с изображением грустного и веселого зубика. Если воспитатель называет здоровую и полезную привычку, то дети поднимают картинку с веселым зубиком, а если – вредную привычку, то дети поднимают грустный зубик.

Дидактическая игра «Вредно-полезно»

- чистить зубы 2 раза в день;

- часто есть сладкое;

- перекусывать овощами и фруктами;

- грызть ручки и карандаши;

- произносить правильно слова;

- сосать пальчик;

- 2 раза в год посещать стоматолога.

5. Физминутка «Чистим зубки».

Чистим зубки вверх и вниз,

Ну, микробы, берегись!

Чистить будем дважды в сутки!

Чистить долго – три минутки!

Зубы наши – частые,

Твердые, клыкастые,

Самые смехастые!

6. Воспитатель показывает детям результат поставленного ранее опыта.

Через 2-3 часа наблюдаем такую картину с яйцом, находящим в емкости с уксусом, изменилась, его скорлупа (цветной слой постепенно меняет цвет) и оно пузырится. Это уксусная кислота растворяет углекислый кальций, из которого состоит скорлупа.

Еще через несколько часов, скорлупа на яйце, находящемся в уксусе, полностью растворится. Яйцо, которое находится в уксусе, становится белого цвета и мягкое на ощупь.

Вывод: дети пришли к выводу, что если скорлупа яйца разрушается под воздействием вредных факторов, то и эмаль наших зубов, если их не чистить тоже разрушается. Ежедневные гигиенические процедуры предупреждают возникновение кариеса. Зубы надо чистить два раза в день утром и вечером. Кислоты разрушают зубную эмаль.

Был достигнут позитивно - эмоциональный настрой. У детей был полный восторг от этого эксперимента. С нетерпеньем ждали, что случится с яйцом в следующие часы.

7. Чтение детских рассказов про зубики.

Воспитатель читает рассказы для детей: «Про маленький, но вредный кариес», «С зубиками надо дружить».

После прочтения дети отвечают на вопросы воспитателя:

- Для чего нужно чистить зубы?

- Как правильно чистить зубы?

- Что бывает с зубами если их не чистить?

Потом, воспитатель, предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Прогоним маленький, но вредный кариес».

В заключение воспитатель читает стихотворение:

Мы чистим, чистим зубы

И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

Эй, давай, не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу-вверх, сверху-вниз

Чистить зубы не ленись!

8. Рефлексия.

- Что вы сегодня интересного узнали?

- Чем мы с вами занимались и в какие игры с вами мы играли?

- Что вам понравилась больше всего?

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»

История возникновения праздника «Международный день инвалидов»...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОЛЕРАНТНОСТИ» ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Развитие понимания детей , что все люди разные , но для того, чтобы уметь общаться и жить в социуме, необходимо быть толерантным....

Праздник международный день « Спасибо».

В зимний день 11 января отмечают замечательную дату " Всемирный день Спасибо"! В этот день все искренне благодарят друг друга за хорошие дела и поступки, уделяют чуточку своего внимания, соз...

Сценарий праздника "Международный день птиц"

Формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста ....

Сценарий праздника «Международный день музыки»

Цель: создать у ребенка радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой.Задачи: - побуждать выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской, творческой деятельности...