Главные вкладки

    Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»
    проект (старшая группа)

    Скворцова Елена Ивановна

    Чуть, чуть о космосе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc365 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

     - центр развития ребёнка детский сад № 130

    Краткосрочный проект

    в старшей группе

    «Этот загадочный космос»

    Разработала воспитатель

    Скворцова Е.И.

    2019 год

    Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

    Продолжительность: краткосрочный – 2 недели.

    Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

    Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.

    Задачи:

    1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
    2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
    3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;                                                   
    4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

    Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

    Данный проект направлен на обогащение  познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.

    Проблема.

    • Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
    • Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.

    Предполагаемые результаты:

    1. сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
    2. реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности.
    3. воспитаны патриотические чувства и качества.
    4. вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

    Этапы работы:

    Первый - с 1.04.2019 по 5.04.2019 год.

    Второй – с 08.04.2019 по 12.04.2019 год.

    Содержание проекта:

    Этапы реализации проекта

    Содержание работы

    Задачи

    Содержание

    Подготовительный этап

    Методическое обеспечение проекта

    Сбор и анализ информации

    Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.

    Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.

    Подбор мультфильмов на тему космоса.

    Подбор фонотеки.

    Наблюдение за солнечным затмением.

    Разработка конспектов ООД.

    Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.

    Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.

    Подготовка спортивного развлечения.

     

    Основной этап

    Работа с детьми

    Формировать познавательный интерес.

    Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.

    Беседы:

    01. 04. «Голубая планета – Земля»

    02. 04. «Что такое космос»?

    03. 04. «Планеты Солнечной системы»

    ООД:

    Ознакомление с окружающим миром

    04.04 «Все мы – жители Земли»

    05.04 «Увлекательное путешествие в космос»

    8.04 «Одежда космонавтов»

    09.04 «Вселенная – наш общий дом»

    11.04. ФЭМП «Полет к звездам»

           Рисование» Полет в космос»

    10.04. Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

    02.04 Конструирование «Дома для инопланетян»

    12.04 Аппликация «Полет на луну»

    Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.

     Рисование 

    03.04 «Космос»

    05.04«Весёлые инопланетяне»

    10.04«Космонавты»

    12.04«Ракета в полёте»

    Выставка детских работ в группе «Этот удивительный космос».

    10.04. Чтение рассказа                   В. Бородина «Звездолетчики»

    Подвижные игры (приложение):

    «Ждут нас быстрые ракеты»

    «Космическая эстафета»

    «Невесомость»

    «Космонавты»

    «Солнце – чемпион»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Космонавты»

    «Путешествие на Луну»

    «Строители» сюжет «Строим космодром»

    Дид. игры (приложение ):

    «Восстанови порядок в солнечной системе»

    «Найди лишнее»

    «Подбери созвездие»

    «Найди недостающую ракету»

    «Добавь словечко»

    «Куда летят ракеты»

    Чтение худ. литературы:

    Я.К. Голованов «Дорога на космодром»

    В. Кащенко «Созвездие драконов»

    О.А. Скоролупова «Покорение космоса»

    Н.Носов «Незнайка на луне»

    Стихи о космосе, Ю. Гагарине

    5.04 Чтение составленных с родителями рассказов «Полет на Луну», «Полет в Космос». Беседа по содержанию.

    Загадки о космосе

    Работа с родителями

    Вовлечение родителей в проектную деятельность.

    Изготовление поделок, рисунков, коллажей на тему «Космические фантазии».

    Составление рассказов с детьми «Полет в Космос», «Полет на Луну»

    Совместная подготовка к спортивному празднику.

    Итоговый этап

    Оформление продукта

    Демонстрация опыта работы.

    Выставка поделок, рисунков, коллажей «Космические фантазии»

    Спортивный праздник «Мы космонавты».

    Приложение

    «Ждут нас быстрые ракеты».

    По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

    Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
    - Ждут нас быстрые ракеты
    Для полёта на планеты.
    На какую захотим,
    На такую полетим!
    Но в игре один секрет:
    Опоздавшим места нет!
    После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

    Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

    Игра повторяется 2 – 3 раза.

    «Невесомость».

    Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

    «Солнце чемпион».

    Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

    На Луне жил звездочет.
    Он планетам вел учет:
    Раз – Меркурий,
    Два – Венера,
    Три – Земля,
    Четыре – Марс,
    Пять – Юпитер,
    Шесть – Сатурн,
    Семь – Уран,
    Восьмой – Нептун.

    Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

    А за ним уже, потом,                                                                                            

    И девятая планета                                                                                            

    Под названием Плутон.

    Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

    «Космонавты».

    Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
    Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
    - Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
    - Завели моторы  «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
    - Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
    - На  заправку полетели: присели -  руки вперёд, 

    - Заправились – руки опустили.
    Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

       

    Приложение

    «Восстанови порядок в солнечной системе»

    Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

    Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

    Все планеты должны занять своё место в системе.

    В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

    По порядку все планеты                                                                                          

    Назовёт любой из нас:                                                                                                 

    Раз - Меркурий,                                                                                       

    Два - Венера,                                                                                       
    Три - Земля,                                                                                            

    Четыре - Марс.                                                                                          

    Пять - Юпитер,                                                                                       

    Шесть - Сатурн,                                                                                          

    Семь - Уран,                                                                                              

    За ним - Нептун.                                                                                         
    Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

    А за ним уже, потом,                                                                                            

    И девятая планета                                                                                            

    Под названием Плутон.

    «Найди лишнее»

    На карточке изображено 5 картинок.

    4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

    Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

    «Подбери созвездие».

    Соединить линиями созвездие с нужной картинкой. 

    «Добавь словечко»

    Главным правилом у нас
    Выполнять любой (приказ).

    Космонавтом хочешь стать?
    Должен много-много (знать).

    Любой космический маршрут
    Открыт для тех, кто любит (труд).

    Только дружных звездолёт
    Может взять с собой (в полёт).

    Скучных, хмурых и сердитых
    Не возьмём мы на (орбиту).

    Чистый небосвод прекрасен,
    Про него есть много басен.
    Вам соврать мне не дадут,
    Будто звери там живут.
    Есть в России хищный зверь,
    Глянь – на небе он теперь!
    Ясной ночью светится –
    Большая …(Медведица).

    А медведица – с ребенком,
    Добрым, славным медвежонком.
    Рядом с мамой светится
    Малая … (Медведица).

    Планета с багровым отливом.
    В раскрасе военном, хвастливом.
    Словно розовый атлас,
    Светится планета … (Марс).

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб,
    Нужен мощный… (телескоп).

    До луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая… (ракета).

    У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски астронавт,
    А по-русски… (космонавт).

    «Найди недостающую ракету»


     «Чтобы космонавтам стать, нужно много-много знать!»

    Загадки.

    1. Не огонь, а больно жжет
    Не фонарь, а ярко светит,
    И не пекарь, а печет. 
    (Солнце)

    2. Выше леса, выше гор
    Расстилается ковер.
    Он всегда, всегда раскинут
    Над тобой и надо мной,                                                                                                                              То он серый, то он синий,
    То он ярко голубой. 
    (Небо)

    3. Ответ, дружок мой, крайне прост
    Ищи его ты среди звезд,
    Бывает долькою она
    Бывает полною она. 
    (Луна)

    4. По ночному небу рассыпался горох -
    Блестит и мерцает,
    Все видят его, а собрать не могут. 
    (Звезды)

    5. Над бабушкиной избушкой
    Весит хлеба краюшка,
    Собаки лают, а достать не могут. 
    (Месяц)

    6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица
    Знают все, и мал и стар,
    Что она большущий шар. 
    (Земля)

    7. На небе происходит это -
    Огромный хвост, сиянье света!
    Ответьте, что это? 
    (Комета)

    8. Распустила алый хвост
    Улетела в стаю звезд,
    Наш народ построил эту
    Межпланетную… 
    (Ракету)

    9. Плывет в просторе, но не в море
    Кораблем зовется, вокруг звезд вьется. 
    (Космический корабль)

    Лепка «Космические фантазии – инопланетные существа»

    Рисование» Полет в космос»

    Аппликация «Ракета»

    Конструирование «Космическая станция»

    Рисование «Космонавты»

    Лепка «Космические планеты»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

    Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле....

    проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"

    проект в старшей группе "Этот загадочный космос!"...

    Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"

    Проект с детьми старшего дошкольного возраста "Этот загадочный космос"...

    Проект в старшей группе "Этот загадочный космос"

    Проект для детей старшего возраста, где прописаны все беседы и занятия....

    Краткосрочный проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

    Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми. Задачи: Актуализировать знания детей о мног...

    Проект в старшей группе «Этот загадочный космос»

    Цель проекта:      Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Зад...