Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)
методическая разработка

Китаева Евгения Александровна

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №89 комбинированного вида»

Цель: распространитьопыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; развитие творческих способностей через театрализованные игры.

Задачи:

  • Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников.
  • Формировать гуманное чувство, потребность и готовность оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
  • Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих участие в работе мастер-класса.
  • Развиватькоммуникативную культуру, творческие способности.
  • Развивать творческие умения и навыки при создании костюмов.
  • Развивать  способность к рефлексии.
  • Воспитывать любовь к сказкам.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, (фокус-группа 6-10 человек).

Техническое оборудование: ноутбук, проектор.

Материалы и оборудование: заготовки платочного театра, элементы костюмов героев (ленточки, резиночки, бантики и т.д.), ножницы, клеевой пистолет.

Части

Содержание

Описание

Организационная часть.

Приветствие вступительное слово.

Создание проблемы:

Актуальная проблема

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Я рада видеть Вас!

Все мы знаем, что игра является ведущим видом деятельностью. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

Практическая часть

Изготовление платочного театра

Представление системы деятельности

Моделирование

Создание  мотивационной ситуации.

Театрализация

Сегодня я Вам предлагаю окунуться в этот сказочный мир, ипопробовать себя в роли мастера. (Приглашает педагогов за столы с заранее приготовленными материалами)

1. Украсить костюм героя (тесьмой, кусочками меха, лентами)

2. Прикрепить резинки на уголки платка.

Повторим правила Безопасности:

Ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом.

- Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

- Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

- Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

- Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

- Ножницами нельзя вырезать на ходу

Выполнение членами жюри самостоятельной работы по изготовлению платочного театра (педагог выполняет роль консультанта, организует работу членов жюри и управляет ею)

Представление и обсуждение результатов самостоятельной работы.

Вы догадались из какой это сказки? Правильно, теремок!

У каждого героя своя реплика, приглашаю еще 2 человек – вы будете теремком.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок не высок. Летит соловушка. Присела около теремка видит по полю Мышка бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышкажить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Лягушка бежит, подбежала ближе и стучит. Выглянула Мышка  и стала звать к себе Лягушку . Стали вместе жить. 

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Заяц бежит, подбежал он к двери и стучит.

И стали Мышка  да Лягушка звать к себе Зайца вместе жить.

Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю бежит Лиса подошла к двери и стучит. И стали Мышка , Лягушка да Заяц звать к себе Лису вместе жить.
Стоит в поле Теремок, он не низок не высок.

Вот по полю Волк  идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка, Лягушка, Заяц ,Лиса звать к себе Волка вместе жить.
Стоит в поле Теремок
, он не низок не высок. Вот по полю Медведь  бредет, подошел он к двери и ревет.. Не испугались Мышка, Лягушка , Ежик, Грач и Ослик да и пустили Медведя в теремок жить. Так и живут вместе весело и дружно! Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон

Заключительная часть

Рефлексия

Наш мастер-класс подошел к концу. Благодарю всех за активность, творчество, эмоциональность. Мне очень важно знать ваше мнение о мастер-классе. Помогут мне в этом жетоны.

- Если вас заинтересовал мастер-класс – «Добавьте ложку меда» в бочонок – положите желтый жетон.

- Если вас не заинтересовал мастер-класс – «Добавьте ложку дегтя » в бочонок – положите коричневый жетон.

Подведение итогов мастер-класса с помощью жетонов.

Спасибо за внимание!

Список использованной литературы

1. Афанасьева, А.Н. Народные русские сказки / А. Н. Афанасьева. - М.: Терра, 1999. 355 c.

2. Воробьева, Т. А. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2016. - 957 c.

3. Грачева, Т.А. Возможности театрализованных проектов в социализации детей старшего дошкольного возраста / Т.А. Грачева, В.А. Деркунская, А.Ю. Комилова // Дошкольная педагогика : журнал . — 2017 .— №1 .— С. 16-20.

4. Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханев. -  М.: ТЦ Сфера, 2001

5. Петрова, Т.И. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями / Т.И. Петрова. - М.: Школьная пресса, 2004. - 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация сказки « Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к театральным играм....

Театрализация сказки "Теремок"

Путешествие вместе с детьми по русским народным сказкам....

Конспект Театрализации сказки ТЕРЕМОК

Развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...

Театрализация сказки «Теремок» в первой младшей группе

Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир.С. И. МерзляковаТеатрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ...

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации сказка «Теремок»

Если сказка в дверь стучится,Ты скорей ее впусти,Потому что сказка – птица,Чуть спугнешь и не найти.По тропинке дети шлиИ конверт в пути нашли,А конвертик не простой он волшебный - вот какой! ....

Мастер-класс по изготовлению настольной конусной куклы из картона "Золотой Петушок" по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке"

   Технология изготовления конусной куклы из картона,  практически универсальна для любого персонажа и отлично подойдет для постановок кукольного театра в детском саду, школе, до...