Дидактические игры по правовому воспитанию
материал (подготовительная группа)

Игры, направленные на формирование чувства

собственной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по правовому воспитанию

Игры , направленные на формирование чувства собственной безопасности

« Если чужой стучится в дверь»

                                            Игровой тренинг        

Цель.

  • Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям,

живущим с ними в одной квартире.

                                       Ход тренинга

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации , в которых ребенок , находясь

в квартире один , не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей

стоит за дверью , остальные уговаривают его открыть дверь , используя

привлекательные обещания , ласковые слова и интонации.

Примерные ситуации :

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла в гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать скорую помощь;

Тренинг повторяется несколько раз с разными участниками.

«Куда бежать , если за тобой гонятся»

Цель.

- Научить детей различным способам реагирования на угрожающую

ситуацию.

Материал. Картинки с изображением парка , безлюдной дороги , остановки

со ждущими автобус людьми , поста ГАИ.

Ход занятия

Дети рассматривают картинки , высказывают и обосновывают свое мнение

о том , куда следует бежать от преследователей.

«Купание в море»

Цель.

  - Предостеречь детей от несчастных случаев во время купания в море, реке.

Материал. Игрушки ( разложены на полу) – на каждую пару детей.

Музыкальное оформление. Аудиозапись «Шум моря»

                                      Ход занятия

Перед тем как «войти в воду», дети выполняют несколько гимнастических

упражнений.

  - Войди в воду», они распределяются по парам (один исполняет роль взрослого, другой ребенка) и берутся за руки. «Ребенок» закрывает рот, глаза, опускает лицо в воображаемую воду. После паузы поднимает лицо.

Воспитатель напоминает, что опускать лицо в воду можно только закрыв рот.

     Затем «ребенок» выполняет следующие упражнения : приседает («уходит

с головой под воду»), считает про себя до 5, встает; достает игрушку со «дна»; дует на «воду»; делает быстрый выдох под «водой».

   Дети меняются ролями.

   «Съедобный грибок положи в кузовок»

    Цель.

  • Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Материал. Набор картинок с изображением съедобных и несъедобных

грибов (или муляжи). Вырезанные из картона деревья (или игрушки).

Корзина .

   Ход игры

  Картинки с грибами (муляжи) разложены под  «деревьями»

Дети собирают в корзину только «съедобные грибы»

По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по правовому воспитанию дошкольников"

В данной картотеке приведены некоторые дидактические игры по ознакомлению дошкольников с Конвецией о правах ребенка.Это позволит детям в игровой форме легко освоить материал....

Дидактические игры по правовому воспитанию.

Приоритетным направлением в работе с детьми старшего дошкольного возраста считается формирование чувства уверенности в себе, умение оцениватьсобственное мнение,адекватно оценивать себя и свою деятельн...

Дидактические игры по правовому воспитанию в детском саду.

Дать детям понятие о плохих поступках, уметь анализировать их, развивать у детей вежливость и предупредительность....

Дидактические игры по" Правовому воспитанию"

Дидактические игры в воспитание детей "Я ребенок, я имею  право"...

дидактические игры по правовому воспитанию

картотека дидактических игр по правовому воспитанию...

Дидактические игры по правовому воспитанию

Игры способствующие расширению области правовых знаний....