Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности "Камешки" 2 младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Барашева Наталья Сергеевна

Образовательная область-познание.Конспект ОД по опытно-экспериментальной деятельности 2 младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameshki.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности детей

                                   во второй младшей группы.

                                         Тема : «Камешки»

                                                              Подготовила :Барашева Наталья Сергеевна

                                                                      воспитатель МАДОУ № 8 «Журавлёнок»

                                                                                       г.Южно-Сахалинск 2018 г.

Образовательная область- познание.

Вид деятельности – опытно-экспериментальная.

Цель: знакомство детей со свойствами камня.

Задачи: - сформировать представление у детей о камне: твердый, тяжелый;

-побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

-воспитывать интерес, умение обращаться с данным материалом;

-развивать конструктивную деятельность.

Обогащение словаря : красивые, твёрдые, тонут в воде, тяжелые, стучат.

Активизация словаря: камни, камешки, камушки.

Материалы: утёнок Кряк, камешки разных размеров, камешки разных цветов, ведерки, кораблик, тазик с водой.

Ход деятельности.

1.В группу «влетает» утёнок Кряк с ведерком.

Утёнок Кряк :Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)Я утенок Кряк!

Я летал за морями,

За высокими горами,

Набрал там камешков
Для детишек маленьких.

Воспитатель: Посмотрите ребята сколько там камешков? (много)

2.Рассматривание камней.

Утенок Кряк высыпает камешки на коврик .Воспитатель берет в руки большой и маленький камень. Показывает детям и утенку большой камешек.

Воспитатель: Кряк посмотри какой камешек у меня в руке большой или маленький?

Кряк: Я не знаю.

Воспитатель :Ребятки , подскажите Кряку: большой или маленький камешек? (большой)

-Полина, какой это камешек? (большой)

-А это какой? (воспитатель показывает маленький камень)

-Леша ,какой это камешек? (ответ ребенка)

-Алиса, возьми, пожалуйста один камешек и положи его в ведерко. Сколько ты положила камешков в ведерко?(один камешек)

-Дети, сколько камешков положила А лиса в ведёрко?(ответы детей)

-Макар, возьми пожалуйста один камешек и положи в ведерко .Сколько камешков ты положил?(один камешек)

Воспитатель предлагает всем детям положить по одному камешку в ведерко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько теперь стало камешков в ведерке?(много)

-А сколько камешков осталось на коврике? (ни одного)

-Ведро такое тяжелое! Значит какие камешки? (тяжелые)

-Кряк ,ты запомнил, какие камешки? Саша какие камешки?(тяжелые)

-Правильно. А теперь возьмите по камушку и сожмите его в ладошке.

-Камешек твердый, он не сжимается. Итак, какой камушек?( твердый) Кряк запоминай!

-Ребята, как вы думаете камни в воде тонут? Давайте проверим! Есения опусти, пожалуйста, в воду свой камешек(опускает камень в таз с водой)

-Дети тонет камешек? (да) Почему, как вы думаете? (он тяжелый)

-А сейчас я опущу в воду кораблик. Тонет ли кораблик?(нет) Почему?(он легкий)Верно, тяжелые предметы тонут в воде, а легкие не  тонут в воде.

-Послушайте как стучит маленький камешек- тихо или громко?(тихо)

-А большой камешек как стучит? Тихо или громко (громко)

3.Двигательная пауза. «Мы ножками потопаем»

А давайте ножками тихо потопаем,

А давайте ножками громко потопаем,

А теперь ручками тихо похлопаем,

А сейчас ручками громко похлопаем.

4.Игра с цветными камешками.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, у меня есть другие камешки, сказочные, они разноцветные! Посмотри и ты, Кряк тоже! Давайте с ними поиграем. Мы будем собирать их в ведерки. Какого цвета это ведерко? (красное)

-В это ведерко мы будем собирать красные камешки .Какие камешки мы будем собирать в это ведерко? (ответы детей)

-А это ведерко какого цвета? (зеленого)Какие камешки мы будем в него собирать?(ответы детей)

-А это ведерко какого цвета?(желтого) Какие камушки в него мы соберем?

Игра «Разложи по цвету»

Воспитатель: Дети ,а где вы видели камешки?(в аквариуме, на речке ,на море, на улице, на дорожке)

-А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «По ровненькой дорожке»

5.Практическая деятельность.

Утенок Кряк: Из камней можно построить дома, дороги. Ребята, я хочу построить дорожку из камешков, но одному мне не справиться. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно кряк мы с ребятами с удовольствием тебе поможем!

Дети выкладываю дорожку из камешков.

Кряк: Спасибо вам ребята!Вы молодцы, так много знаете о камушках.А мне ребята пора возвращаться к своим друзьям утятам ,я полечу расскажу им как много я сегодня узнал. До свидания, до новых встреч!(дети прощаются с утенко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по организованной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 "Вишенка"

Конспект  по организованной образовательной опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе № 9 «Вишенки» на тему «Волшебница вода»Цель: Расширить представление детей о свойствах во...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"

конспект нод по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе "Маленькие фокусники"...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе На тему: «Свойство бумаги»

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеНа тему: «Свойство бумаги»...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»

Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Где ты, ветерок?»...