консультация для родителей «Играя, познаем окружающий мир».
консультация (младшая группа)

Волошина Инна Александровна

«Играя, познаем окружающий мир».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_proektu.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: ««Играя, познаем окружающий мир».

Ребёнок познаёт мир на эмоционально-чувственной, ориентированной основе, усваивая лишь то что лежит на поверхности доступно его пониманию. Однако родителям необходимо учитывать, что первые знания становятся стержневыми в понимание окружающего мира. Поэтому познавательное развитие ребёнка третьего года жизни не следует понимать упрощённо. В данный период он не только накапливает впечатления, расширяет чувственный опыт. Малыш учится ориентироваться в окружающем его мире, у него формируется система знаний. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре, ведь играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет. Именно должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать его к миру природы, помогая получать яркие, эмоциональные, живые впечатления и достоверные представления о нем. Малыш с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остается на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и остроты чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, и для этого нужно просто с детьми играть.

Психологами подмечено, что ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

•  зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

•  слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки (музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь) и учится их различать;

•  вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

•  осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

•  обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Особое место в воспитании ребёнка третьего года жизни занимает ознакомлении с явлениями природы. Взрослый не только называет погодные явления, но и даёт некоторое представление о причинно — следственных отношениях: дождь, мокро, кругом сыро; когда светит солнышко — тепло; когда дует ветер — холодно, что бы не было холодно нужно надевать пальто, сапоги, шапку и т.д. Ребёнок должен слышать не только пояснения взрослого, но и видеть его эмоциональное отношения к явлению природы.

Объекты и явления неживой природы (песок, камешки, вода), всегда привлекают внимание маленького ребёнка. В данном возрасте достаточно обратить внимание на эти явления и организовать определённые игры, в которых малыш познаёт сыпучесть песка, тяжесть камешков, текучесть воды (например, вылавливание шариков, уточек, рыбок из надувного бассейна).

Зимой во дворе малыши узнают о свойстве снега. Взрослый выполняет различные постройки из снега, заливает их цветной водой, украшает цветными льдинками. В ненастную погоду ребёнок может соблюдать явления природы из окна

Научите малыша всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывайте наблюдательность и любознательность. Помните, что недостаток конкретных ощущений (цветовой гаммы, звуков, запахов и т. д.) ведет к эмоциональной и духовной бедности, к неумению выразить свое отношение к миру природы.

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения между ними.

Первый результат экологического воспитания проявляется в удивлении, интересе, в чувстве радости, восторге, эстетическом удовольствии, восхищении при восприятии природы, в действенной готовности ребенка участвовать в создании жизненно необходимых условий для живых существ, находящихся в ближайшем окружении, готовности предотвратить их гибель. Поэтому приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо, прежде всего через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка.

Играйте со своими малышами и фантазируйте! Это принесет огромную пользу и радость для всех.

Ворспитатель:              

   Волошина И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. "играя-познаю"

Советы родителям, как занять ребенка в свободное время....

Консультация для родителей «Играя, познаем»

Консультация для родителей «Играя, познаем»...

Консультация для родителей «Играя, познаем»

Консультация для родителей «Играя, познаем»...

Консультация для родителей «Играя, познаем природу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11121968","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"195","width":"258"}}]]Человек и природа.… Эта тема очень актуальна в наше время, так...

Консультация для родителей "Играя познаем"

Большую роль в развитии познавательной деятельности детей играют игры - экспериментирования.   ...

Консультация для родителей "Играя ,познаем природу"

           Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни...