Технологическая карта образовательной деятельности "Знакомство с профессией археолог"
план-конспект занятия (средняя группа)

Через методическое пособие Лэпбук дети знакомятся с особенностями профессии археолога, рассматривают иллюстрации древних предметов, узнают об орудиях труда, необходимых при раскопках. Далее организовывается сюжетная игра - путешествие, в которой дети превращаются в археологов и отправляются на раскопки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с профессией – археолог».

Возрастная категория: средний дошкольный возраст

Составитель: воспитатель Ромачева Ю.В.

Форма СОД: сюжетно-ролевая игра

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

Средства:

Наглядные: карта участка детского сада, костюмы археолога, повара, руководителя археологической экспедиции, бейджи,

                       рюкзаки, компас, лупы, фонарик, фотоаппарат, кисти, лопатки, различные предметы для поиска (камни, ракушки,

                       монеты, брошки, сундуки и т.д.), бревнышки, котелок для костра, контейнеры и пакеты для экспонатов, рации,  

                      продукты питания (муляжи), посуда, флажки.

Литературные: лэпбук «Археолог», загадка об археологе.

Мультимедийные: видеоролик «Детям о профессиях науки».

Цель: Формирование у дошкольников эмоционального отношения к миру профессий через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к труду археолога.

Образовательные: Познакомить детей с профессией археолога. Закрепить знания детей о труде людей разных профессий.

Развивающие: Развивать умение договариваться со сверстниками в коллективной работе. Развивать умение планировать свои действия для достижения конкретных целей. Обогащать пассивный и активный словарь детей.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Воспитатель предлагает детям познакомиться с профессией археолог.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами познакомимся  с очень необычной профессией и поиграем в интересную игру. Чтобы узнать, о какой профессии пойдет речь, я загадаю вам загадку.

«Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. И, конечно, кто-то смелый, Их раскрыть всегда готов. Кто же это? Кто ответить сможет вмиг, Что в земле лежит давно? Ни биолог, ни зоолог, а, конечно…(археолог).

Дети отгадали загадку. Узнали, что будут знакомиться с профессией археолог.

Дети согласились поиграть в сюжетно-ролевую игру, провести «археологические раскопки».

Введение в тему деятельности

Знакомство с профессией археолог через дидактическое пособие Лэпбук.

Воспитатель: Давайте с вами поговорим о профессии археолог. Как вы думаете, кто такой археолог и чем он занимается?

Воспитатель читает детям особенности профессии из пособия Лэпбук.

Воспитатель: Какие инструменты нужны археологу? Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Что может

найти археолог?

Воспитатель: Археолог может найти не только оружие, одежду, посуду, он может найти старинные рукописи, книги, манускрипты. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери картинку». У меня есть разрезные картинки динозавров, античных зданий, археолога. Вам нужно их собрать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в археологическую экспедицию.

Дети выдвигают свои предположения о археологе.

Дети слушают рассказ воспитателя, задают вопросы.

Лопаты, кисточки, совок, кирка, иглы, контейнеры, мешки, рулетка и т.д. Дети рассматривают иллюстрации инструментов.

Кости динозавров, сокровища, украшения, монеты. Рассматривают иллюстрации предметов быта, одежды, оружия, украшений, монет.

Дети рассматривают старинные манускрипты.

Дети играют в игру «Собери картинку».

Дети собрали разрезные картинки.

Дети соглашаются отправиться на раскопки.

Через дидактическое пособие Лэпбук дети познакомились с профессией археолог. Узнали особенности данной профессии, необходимые инструменты. Приготовились отправиться в археологическую экспедицию.

Деятельностный этап

Проведение сюжетно-ролевой игры.

Следующая часть игры проходит на улице. Определение места раскопок по карте.

Проведение «археологических раскопок» на участке детского сада (песочница).

Воспитатель: Прежде, чем отправиться на раскопки, нам нужно выбрать руководителя археологической экспедиции, археологов, повара, фотографа, химика лаборатории.

Воспитатель: Для ведения раскопок нам необходимо собрать в рюкзак предметы, которые пригодятся археологу. А также нужно позаботиться о продуктах питания. Давайте соберем рюкзак.

Воспитатель: Чтобы определить место раскопок, нам нужно воспользоваться картой.

Посмотрите, на карте красными стрелками обозначено направление, в котором нам нужно двигаться, а красным крестом отмечено место раскопок. Мы должны до него дойти. Давайте пойдем по стрелкам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже немного устали. Давайте сделаем привал. Что такое «привал»? Как вы думаете? (Воспитатель объясняет детям значение слова «привал»). Нам нужно «развести костер и перекусить». Для костра нам понадобятся дрова, котелок, вода. Нужно найти подходящие ветки и сложить из них кострище. Чтобы «подогреть воду в котелке», его надо подвесить над костром.

Повар нам приготовит обед. Присаживайтесь все на поляну, берите тарелки и ложки.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту и определим, дошли мы до места или нет? Да, дошли. Чтобы начать раскопки, необходимо приготовить инструменты: лопаточки, кисти, совочки. Начинаем наши раскопки. Копать нужно осторожно и не спеша, чтобы не повредить искомые предметы. Если кто-то из вас нашел какой-то предмет, нужно на его обозначить флажком, а фотограф должен его сфотографировать. Все предметы, которые вы найдете, необходимо поместить в контейнеры или пластиковые мешочки. Мы эти предметы разместим в «музее».

Дети распределяют роли, надевают костюмы.

Дети совместно с воспитателем собирают в рюкзак инструменты археолога, продукты питания, посуду.

Дети рассматривают карту участка детского сада.

Дети совместно с воспитателем «читают» карту и отправляются в путь.

Дети высказывают свои предположения о слове «привал».

На территории детского сада дети нашли ветки для костра, сложили из них кострище, подвесили котелок.

Повар приготовил для путешественников обед, дети пообедали и отправились дальше.

Дети ко карте определили место раскопок. Приготовили необходимые инструменты и приступили  к раскопкам. В процессе раскопок дети обозначили найденные предметы флажками, фотограф их сфотографировал. Найденные экспонаты дети положили в контейнеры и мешки.

Дети приготовились к отправке в археологическую экспедицию.

Дети собрали необходимые предметы в рюкзак, изучили карту поиска места раскопок.

Во время привала повар приготовил детям вкусный обед.

В процессе раскопок дети нашли «сокровища», монеты, «драгоценные камни», «кости динозавров», камни, ракушки. Упаковали их в контейнеры и мешки. Отправили экспонаты в музей.

Заключительный этап. Выводы

Создание в группе «археологического музея». Обобщение полученных знаний о профессии археолог.

Воспитатель: Я предлагаю вам организовать  в нашей группе «археологический музей», в котором будут храниться наши экспонаты. Предметы нужно разместить на полках и подписать их.

Воспитатель: Давайте поговорим о нашем путешествии. О какой профессии вы сегодня узнали? Интересно ли вам было во время путешествия? Что было выполнять трудно?

Мне хочется подарить вам на память те «драгоценные камни», которые вы нашли.

А сейчас мы с вами посмотрим видеоролик о профессиях. Вы смотрите внимательно и потом скажите, какие профессии вы узнали из видеоролика.

Дети располагают найденные экспонаты на полке, обозначают их табличками с названиями.

Дети рассказывают о том, что они узнали о профессии археолог.

Дети смотрят видеоролик «Детям о профессиях науки». Рассказывают, что узнали о профессии астроном, архитектор, физик, химик, эколог.

Дети познакомились с профессией археолог, создали в группе свой мини-музей. Получили удовольствие от прошедшего путешествия, взяли себе на память «драгоценный камень».

Сделали выводы о том, что профессия археолог очень интересная, трудная, может быть и опасная. Для того, чтобы стать археологом, нужно многое знать и уметь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Ювелир"

В материале представлен конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями родного края....

Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Сыровар"

Конспект НООД по ознакомлению детей с профессиями Костромской области....

Технологическая карта познавательного проекта "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- закрепить знания детей о видах транспорта, правилах дорожного движения;- закрепить умение детей классифицировать все виды транспорта;- упражнять детей в правильном употреблении форм чи...

Технологическая карта образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Профессии».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия;- закреплять у детей употребление имен существительных в творительном падеже;- упражнять в образовании имен существитель...

Технологическая карта образовательного мероприятия по теме: «Профессии людей, работающих в банке»

Образовательный продукт по теме «Основы финансовой грамотности»...