Технологическая карта НООД "Знакомство с профессиями. Сыровар"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Попова Елена Вадимовна

Конспект НООД по ознакомлению детей с профессиями Костромской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_popova_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность: Попова Елена Вадимовна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа

Наименование образовательной организации: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 2 «Солнышко»

Тема НООД: «Знакомство с профессиями Костромской области. Сыровар»

Цель: формирование представления детей о труде сыровара.

 Задачи:

Образовательные: закрепить и обобщить знания детей о профессиях Костромской области; познакомить детей с новой профессией – сыровар;

Развивающие: расширять и активизировать словарный запас по теме «Профессии»; развивать любознательность, общую и мелкую моторику, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, закреплять умение работать в микрогруппе.

Воспитательные: воспитывать интерес и уважение к людям труда, их деятельности и её результатам.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации непосредственно – организованной образовательной деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование:   ноутбук, проектор, экран; видеофильм «Производство сыра», карточки для подгрупповой работы, тарелки, шпажки, сыр для дегустации.

Предварительная деятельность с воспитанниками: беседы с детьми о профессиях родителей, чтение художественных произведений о профессиях, людях труда, знакомство с сельскохозяйственными профессиями.

Планируемый результат: у детей сформированы представления о профессии сыровар.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: плавное введение детей в образовательную деятельность

Создание образовательной ситуации

Воспитатель:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала…

Ребята, строки из какого произведения я прочитала?

Ребята, что случилось в этой басне с вороной?

Дети стоят в полукруге

Ответы детей:

(Ворона и лисица)

Ответы детей.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Воспитатель: Ой, смотрите, к нам прилетела та самая ворона (вносится кукла-ворона).

Кар-кар, здравствуйте, ребята! Со мной произошла очень неприятная история. Лиса забрала у меня кусок сыра. А сыр мне так нравится! Я долго летала по лесу, но так и не смогла найти дерево, на котором растёт сыр. Помогите мне, пожалуйста! Расскажите, где найти сыр.

Поможем, ребята?

Конечно, поможем!

Ответы детей

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Создание ситуации,  пробуждающей  любознательность

2 часть - основная

Цель: познакомить детей с новой профессией - сыродел

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Воспитатель:

 Ребята, ворона думает, что сыр растёт на дереве. Как вы думаете, она права?

Где мы с вами берём сыр?

Если мы зайдём в любой магазин, то на витрине увидим много сыра разных сортов.

А в магазин сыр откуда попадает?

Из чего делают сыр?

Ребята, оказывается, сыр известен с давних времён. Существует легенда: очень давно по пустыням путешествовали бедуины-кочевники. В дорогу они брали молоко в мешочках из овечьих желудков. Однажды они заметили, что молоко затвердело – так получился сыр.

Прежде чем попасть к нам на стол, сыру нужно пройти долгий путь и несколько превращений.

Как вы думаете, откуда начинается этот путь?

Люди каких профессий трудятся на ферме?

Что происходит с молоком потом?

Правильно, ребята. Вот здесь с молоком и начинают происходить чудесные превращения.

Я предлагаю вам посмотреть видеофильм о том, как производят сыр в наше время.

(просмотр фильма)

Дети садятся на стулья в полукруг

Дети высказывают предположения.

Ответы детей

Дети слушают.

Дети сосредотачивают внимание

Ответы детей: с животноводческой фермы

Ответы детей:

его отправляют на молокозавод.

Дети смотрят видеофильм.

Создание ситуации самостоятельного поиска решения проблемы

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с взрослым

Воспитатель: 

Давайте, ребята, вспомним, что делают с молоком на заводе.

Ребята, люди каких профессий участвуют в производстве сыра?

В нашем городе тоже есть предприятие, на котором производят сыр- сыроварня «Волжанка»

Профессия сыровара – очень ответственная. Он должен знать всё о составе и свойствах молока, уметь сортировать молоко по качеству, изготавливать закваску, контролировать весь процесс производства сыра.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре.
Посчитаем дырки в сыре.
Если в сыре много дыр,
Значит, вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным был вчера.

 Вопрос, откуда дырки в сыре, во все времена интересовал детей и взрослых.

Как вы думаете, откуда?

Ребята, оказывается, правильно говорить не «сыр с дырками», а «сыр с глазками». Глазки образуются в сыре во время созревания из-за появления в нём пузырьков газа.

Ответы детей на вопросы педагога.

Дети слушают.

Дети выполняют движения.

Предположения детей.

Педагог поощряет ответы детей

Этап осуществления самостоятельной деятельности детей

Я предлагаю вам достать из «Чудесного мешочка» карточку, посмотреть, какая геометрическая фигура на ней изображена и подойти к столу, отмеченному такой же фигурой.

 На подносах лежат карточки. Я предлагаю вам внимательно их рассмотреть, посовещаться в своих группах, договориться и выложить по порядку всю последовательность производства сыра от молочной фермы до нашего стола.

Воспитатель:

Ребята, вы можете теперь рассказать вороне, как получается сыр и где его найти?

Договоритесь, кому из вашей подгруппы вы поручите ей об этом рассказать. Когда будете готовы, поднимите руку.

Дети делятся на микрогруппы.

Дети подходят к столам, выполняют задание в микрогруппах.

Дети рассказывают о выполненном задании.

Опора на опыт детей

Воспитатель при необходимости оказывает  помощь, подбадривает, хвалит детей

3 часть - заключительная

Цель: формирование положительной самооценки ребенка

Подведение итогов деятельности, педагогическая оценка результатов деятельности детей

Ребята, о чём вы сегодня узнали?

Чему научились?

Что вам понравилось?

Дети встают вокруг воспитателя

Ответы детей

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Создание ситуации радости и гордости от успешных самостоятельных действий

Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Молодцы, ребята! Вы показали себя настоящими профессионалами, а это значит, что вам можно доверить очень ответственное дело – дегустацию сыра. Проходите, пожалуйста, за столы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Технологические карты по теме "Профессии", 2-я младшая группа

Технологические карты помогут воспитателям 2-ой младшей группы познакомить детей с профессиями....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Технологическая карта ООД «Все профессии нужны, все профессии важны»

Технологическая карта ООД в подготовительной группе ««Все профессии нужны, все профессии важны»...

Технологическая карта «Знакомство с профессией врач»

Речевое развитие "Знакомство с профессией врач"....

Технологические карты по разным профессиям в работе с детьми дошкольного возраста

Материал разработан в рамках программы ДОУ "Все профессии нужны, все профессии важны" по ознакомлению детей с профессиями родителей наших воспитанников....