Проект в старшей группе "Моя семья - моя радость"
проект (старшая группа)

Пантелеева Анна Николаевна

Проект в старшей группе "Моя семья - моя радость"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt.docx414.91 КБ
Файл fotootchet_po_proektu.docx2.84 МБ

Предварительный просмотр:

I:\шапки\Изображение0003.JPG

Детский проект «Моя семья-моя радость»

 Пантелеева Анна Николаевна 
Детский проект «Моя семья-моя радость»

Участники проекта: дети, педагог, родители.

     Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей, недостаток знаний у дошкольников о своей семье, разобщенность между семьей и детским садом.

Детей необходимо приобщать к семейным традициям и обычаям, повышать интерес к ценностям семьи, но содержание программы не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере.

Актуальность проблемы:

Вернувшись в детский сад, после зимних каникул дети стали наперебой рассказывать о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Было очевидно, что для каждого ребёнка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья-моя радость». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Проблема для детей: Детям всегда интересно узнавать друг о друге что – то новое.

В группе много детей и каждого есть семья, в следствии этого возникли вопросы: Как появилась семья? Кто такие близкие родственники? Кто кому, кем приходится? Что называют семейными традициями?

Цель проекта: Формировать интегративные качества ребёнка путём совершенствования навыков поискового поведения и развития творческих способностей в процессе раскрытия тайн, которые хранит в себе семья.

Задачи педагогические:

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; познакомить с историей возникновения семьи; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать родословные древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

- Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.

Задачи детские: спросить родителей о том что такое семейная традиция, что такое родословное древо, подобрать фотографии родственников.

Ход проекта:

Подготовительный этап.

Цель:Создание мотивов, формировать у детей умение выявлять проблему, определять возможные способы решения.

*Чтение и обсуждений рассказов «Отец и сыновья»Л. Н. Толстой,«Лекарство» К. Д. Ушинский, «Теплый хлеб» К. Паустовский*Чтение и обсуждение стихотворений «Моя родня».

Вопросы:

Почему называют «родственниками»?

Что такое семья?

За что мы любим своих родных?

Основной этап.

Работа над проектом

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений (“род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”) ; развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.

- Стимулировать развитие познавательной деятельности; познакомить с историей возникновения семьи; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.

-Дать понятие о русских семейных традициях, о распределении семейных обязанностей; укреплять детско–родительские отношения;

- С помощью родителей создать родословные древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

- Продолжать учить детей выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы.

*Чтение познавательной литературы: «Что такое семья?»

*Использование материалов сайт-экспедиции

* Муз. презиетация «Моя семья»

*Оформление выставки «Волшебные ручки»

*Встречи с интересными людьми (сотрудниками ДОУ, родственниками воспитанников).

*Мастерская «Изготовление атрибутов для игр.

*Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем»

*Составление рассказов «Моя семья».

*Составление фонотеки группы «Песни о дружбе, о семье, о папе, бабушке, маме».

* Соревнования, игры-эстафеты.

Создание альбомов: «Рассказы о семье», «Всё о семье», «Моя дружная семья», «Рисунки о семье».

*Создание мини  музея «Бессмертный полк». *Выставки в книжном уголке «Детям о семье»

*Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий по теме.

 

*Организация сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

*Дидактические игры «Кто сначала, кто потом», «Кому что нужно?», «Назови ласково», «Кто кому кто?», «Составь имя».

*Детский дизайн: оформление газеты про семью

*Слушание музыкальных произведений.

*Подвижные игры с правилами «Весёлая игра», «Кто дальше», «Кто быстрее соберётся в гости».

*Русские народные игры «У бабушки в гостях», «Крепость».

*Создание совместно с родителями макетов «Моё родословное древо», «Герб семьи».

Заключительный этап.

Представление содержания деятельности проекта.

*Выставка и защита проекта «Моя семья».

*Выставка детских рисунков «Моя семья»

*Выставка макетов, плакатов «Моё родословное древо».

Результат:

1. Дети познакомились с историей своей семьи, родословной, изготовили плакаты «Моя дружная семья», совместно с родителями создали макеты «Моё родословное древо».

2. Посредством поисковой деятельности раскрыли тайну, которую хранит в себе семья.

3. Обогатили словарный запас (существительные, прилагательные глаголы – родственные со словом «семья», уточнили грамматические категории (словообразование, словоизменения, пословицы и поговорки).

4. В самостоятельной двигательной деятельности играют в сюжетные, подвижные, дидактические игры, связанные с темой «Семья».

5. В совместной деятельности с педагогом научились составлять рассказы о семье, используя схемы – описания; рисовать семью, работать в коллективе над оформлением газет, плакатов.

6. Дети, совместно с родителями, изготовили различные плакаты, макеты на тему «Семья», организовали выставку творческих работ.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "Моя семья- моя радость"

 С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. И новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают ег...

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья – моя радость»

Краткосрочный проект в старшей группе, который составила сама. Цель проекта была сформировать у детей  понятие семьи и семейных ценностей. Воспитывать чувство привязанности к своей семье и своим ...

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"

Долгосрочный проект в старшей группе: "Семья"...

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»

Проект в старшей группе «Семья и семейные традиции»...

Проект для старшей группы "Семья и семейные традиции"

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. В нынешнее время дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. А, ведь еще древние педагоги считали, что воспиты...