Дидактическая игра "Моя малая Родина" лото
методическая разработка

Изикеева Екатерина Алексеевна

 

Дидактическая игра - лото

«Достопримечательности города Красноуфимска и

Красноуфимского района»

 

Возраст: 5-7 лет.

Цель: формирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

- расширять представление детей о родном городе Красноуфимске и Красноуфимском районе, своей малой Родине;

- знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн), основными достопримечательностями, объектами культуры города Красноуфимска и Красноуфимского района, памятниками архитектуры, природными ландшафтами;

- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;

- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;

- развивать мышление, внимание, память (зрительную и слуховую);

- развивать связную речь, обогащать словарь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

Описание игры:

Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены 6 картинок, относящихся к определенной теме:

  1. Символика
  2. Исторические места города Красноуфимска
  3. Cоборы храмы, часовни города Красноуфимска

4.  Памятные места города Красноуфимска и Красноуфимского района

5.  Учебные заведения города Красноуфимска

5.  Памятники природы

6.Значимые здания города Красноуфимска

Также в набор входят 36 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

 

Методические рекомендации:

Дидактическая игра-лото рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх - викторинах. Количество игроков 5-7 человек. Первые две-три игры ведущий - педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Форма работы - подгрупповая, парная, а также можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город, моя страна».

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 

Предварительная работа:

Перед игрой проводится предварительная работа: рассматривание альбома «Достопримечательности города Красноуфимск», «Историческая справка. О некоторых достопримечательностях г. Красноуфимска»,  выполнение рисунков о городе Красноуфимск, проведение фотовыставки «Уголки любимого города», совместные прогулки с родителями, собирание коллекции магнитиков с видами города Красноуфимска, беседы, экскурсии, поход в Красноуфимский краеведческий музей.

Игры с использованием лото «Достопримечательности города Красноуфимска и Красноуфимского района»

 

1 вариант: «Классическое лото».

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет большую карту полностью.

 

2 вариант: «Назови и расскажи».

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.

Ход игры: один игрок выбирает любую карточку, остальные должны назвать, что изображено на ней, и рассказать об объекте.

 

3 вариант: «Игра-запоминалка».

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

 

4 вариант: «Чего не стало?».

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

 

5 вариант: «Угадай по описанию».

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в системе работы по формированию представлений старших дошкольников о малой Родине

Дидактические игры играют большую роль в нравственно - патриотическом воспитании дошкольников....

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Дидактические игры в системе работы по формированию представлений старших дошкольников о малой Родине

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания ос...

Дидактический материал "Использование малых фольклорных жанров с детьми раннего возраста"

Дидактический материал-книжки самоделки-созданы для детей раннего возраста. Фольклор на коми языке. Дети охотно рассматривают эти книжечки и просят почитать воспитателя....

Дидактические игры (в рамках проекта "Моя малая родина").

Дидактические игры в рамках проекта "Моя малая родина-родное Приангарье"....