Дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГОразвивайка»
рабочая программа (младшая группа)

Марченко Лариса Николаевна

дополнительная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_legorazvivayka.docx290.87 КБ

Предварительный просмотр:

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  

№77 «БУСИНКА»

Дополнительная общеразвивающая программа

«ЛЕГОразвивайка»

        

      Возраст обучающихся: 3-4 лет

                                                                          Педагог

                                                                                     дополнительного образования

                                                                                    Марченко Лариса Николаевна

г. Сургут

2017-2018г.г.

ПАСПОРТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

МБДОУ №77 «Бусинка»

Название дополнительной общеразвивающей программы (ДОПр)

Дополнительная общеразвивающая программа  

«ЛЕГОразвивайка»

Направление образовательной деятельности по ДОПр

Социально-педагогическое

Реквизиты локального акта об утверждении ДОПр

Приказ учреждения от 23.8.2017г. №                            

«По решению педсовета»

Цель, задачи ДОПр

Цель программы: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ на основе знакомых сенсорных понятий.

2.Расширять сенсорные представления и представления об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания моделей по схеме, образцу, условиям, замыслу.

3. Обогащать речь детей новыми словами, способствовать игровому диалогическому общению.

4. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Развивающие:

5. Развивать произвольность движений, зрительно-моторную координацию, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

6.Воспитывать положительные эмоциональные чувства к товарищам, совместным играм, результатам деятельности.

Возраст детей, подлежащих обучению по ДОПр

  3-4лет

Сроки реализации ДОПр

Учебный период (октябрь-май)

Форма образовательной деятельности по ДОПр

Подгрупповая (5-9 человек)

Общее количество часов образовательной нагрузки по ДОПр – количество занятий с детьми (по возрастам), час.

Количество в год -64 занятия (мин)

Продолжительность занятий по ДОПр (по возрастам), мин.

3-4лет – 15 минут

Наличие условий для реализации ДОПр:

Кабинет технического творчества

- кадровые условия

Марченко Л.Н. - педагог дополнительного образования

-развивающая предметно-пространственная среда - специально оборудованное помещение (учебная зона в помещении)

Предметно – развивающая среда включает в себя:

-ЛЕГО – конструкторы;

-демонстрационный материал (материал для конструирования, образцы построек, пошаговые схемы для конструирования, схемы для составления рассказа, репродукции, модели);

-игрушки для обыгрывания;

- материал для декорирования.

Игры и пособия соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. Развивающая среда безопасна и комфортна для детей.

- учебно-методический комплект

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособия для педагогов/

2. Немерещенко О.Д. «Использование ЛЕГО-технологий в развитии способностей у детей дошкольного возраста»

Содержание программы

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно-тематический план
  3. Содержание программы
  4. Календарно-тематическое планирование
  5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
  6. Список литературы
  7. Приложение

  1. Пояснительная записка

             Для полноценного развития личности и познавательного развития ребёнка, особое значение имеют игры, так как они являются важнейшим спутником детства. А также базовые виды творческой деятельности, к которым относится и конструирование.  

             Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает рациональное решение. Влияние конструктивной деятельности на умственное развитие детей изучал   Александр Романович Лурия. Им был сделан вывод о том, «что упражнения в конструировании оказывают существенное влияние на развитие ребёнка, радикально изменяя характер познавательной деятельности». А конструирование – это «продуктивный вид деятельности дошкольника, предполагающий создание конструкций по образцу, по условиям и по собственному замыслу».  

           Помимо традиционных методик обучения в последнее время в педагогическом процессе все шире используется ЛЕГО-технология. Среди разных видов технического конструирования конструктор LEGO вызывает особый интерес и популярность у детей дошкольного возраста. Ведь с его помощью ребёнок может осуществить любую свою мечту: построить машину, дом, город, корабль, смоделировать фигуры животных и человека. Опыт, получаемый ребёнком в ходе конструирования, способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

        Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в разных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мысленных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи (деятельность предполагает общение, объяснение своего конструктивного решения). Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения. Для детей в возрасте от трех до четырёх лет основой обучения должна быть игра - в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. В качестве обучающей среды выступает конструктор LEGO.

Представленная Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГОразвивайка», разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей.

Цель программы

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.

Задачи программы

Обучающие:

1.Формировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ на основе знакомых сенсорных понятий.

2.Расширять сенсорные представления и представления об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания моделей по схеме, образцу, условиям, замыслу.

3. Обогащать речь детей новыми словами, способствовать игровому диалогическому общению.

4. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Развивающие:

5. Развивать произвольность движений, зрительно-моторную координацию, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

6.Воспитывать положительные эмоциональные чувства к товарищам, совместным играм, результатам деятельности.

Актуальность программы

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Данная программа актуальна тем, что раскрывает для детей мир техники, подготавливает почву для развития их технических способностей. Для работы с детьми младшего дошкольного возраста конструктор «ЛЕГО» является ярким функциональным обучающим средством способным воздействовать на все органы чувств ребенка. Занятия по данной программе будут оказывать влияние как на эмоциональную, так и на познавательную сферы, позволяющее достичь устойчивых положительных результатов в коррекции проблем познавательного, речевого, физического и социально- коммуникативного характера. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. ЛЕГО-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Новизна программы заключается в том, что дошкольники приобретают элементарное представление в технической направленности и впоследствии смогут использовать приобретенные знания для дальнейшего обучения и в жизни.

Конструктор LEGO это нечто большее, чем просто игрушки. Кубики LEGO совмещают творчество и веселье, они заставляют оживать целые вселенные. Игры с LEGO развивают у детей любознательность, социальные навыки и воображение. Даже в трёхлетнем возрасте дети прекрасно собирают модели, согласно инструкциям и помощи взрослого. Малыши также учатся "подражать", то есть строить конструкцию согласно образцу. Чтобы игра длилась дольше, сложность должна соответствовать возрасту ребёнка.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что наборы ЛЕГО помогут малышу выучить цвета и простейшие формы предметов.  С помощью наборов ЛЕГО дети сами будут составлять различные фигуры. Кроме того, ЛЕГО отлично развивает мелкую моторику, является отличным средством для развития воображения, фантазии и логического мышления.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

С помощью наборов ЛЕГО дети сами будут составлять различные фигуры. У ребят формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. В этом возрасте у детей появляется способ самовыражения — это «оживление» своих построек, придумывание сюжета и развертывания действий. Работа с конструктором – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей, расширении пассивного и активного словаря, навыков конструктивного общения. Включение в занятия с детьми дидактических игр, упражнений способствует лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизируют работу мелкой мускулатуры рук. Использование метода наглядного моделирования для построения речевого высказывания способствует формированию логичности и точности построения ответа, соблюдению порядка слов в предложении. Также программа способствует тому, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук; овладению технологическими операциями, творческому подходу к любой работе, возможности общения в группе сверстников, увлеченных решением общей цели, радость творчества посредством самовыражения через конструирование.

     На занятиях сформирована структура деятельности, создающая условия для развития конструкторских и коммуникативных навыков воспитанников.

Принципы построения программы

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.                

Принцип творчества и успеха. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной личности, мотивирует ребенка на дальнейшую работу.

Принцип возрастной адекватности. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития дошкольников.

Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий, поддержки инициативы детей.

Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

Принцип связи речи с психическими процессами – заключается в одновременном развитии речи, мышления, воображения, восприятия, памяти детей.

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, возвращаясь к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Программа по «ЛЕГО – конструированию» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1.Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155.

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

4.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;

5.Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 06.03.2014 № 229 «Концепция развития дополнительного образования детей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре до 2020 года».

6.Инструктивно-методическое письмо «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города, в 2015-2016 учебном году»

7.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14

8.Постановление Администрации города от 20.12.2012 № 9787                    Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги «Общее и дополнительное образование в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

9.Инструктивно-методическое письмо «Об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в учреждениях, подведомственных департаменту образования Администрации города, в 2015-2016 учебном году».

Ожидаемые результаты освоения программы

1.Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций.

2.Сформируются конструкторские умения и навыки, умение     анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

3.Усовершенствуется мелкая моторика рук детей, а также все психические процессы (восприятия, внимания, мышления, память)

4.Усовершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5.Сформируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6. Обогатится речь детей новыми словами, которая способствует игровому диалогическому общению.

Контроль за реализацией программы: тематический, предупредительный, осуществляет заведующий, заместитель заведующего по УВР, старший воспитатель.

Мероприятия контроля

Сроки

Ответственные

1.

Контроль за созданием условий в ДОУ

Октябрь

Заведующий,

Зам. Заведующего по УВР.

2.

Контроль качества предоставления дополнительных образовательных услуг

Март

Заместитель заведующего по УВР

3.

Анализ результатов диагностики

Октябрь -май

Старший воспитатель

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной услуги проводится в следующих формах организации: выставки по LEGO-конструированию.

Диагностика уровня знаний и умений по LEGO-конструированию у детей 3-4 лет.

Оценочные материалы

Изучение результативности работы педагога строится на основе входной и итоговой педагогической диагностики развития каждого воспитанника.

В диагностике используются специальные таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка, и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей.

(Диагностический инструментарий Е.В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

Педагогический мониторингпроводится в форме наблюдений и заносится в таблицу (Приложение 1).        

Критерии оценок результативности определяются на основании содержания программы и в соответствии с её прогнозируемыми результатами.

  1. Побуждение:

- интерес к данному виду деятельности.

2.  Знание представления:

- название цвета детали;

- название формы детали.

  1. Умения:

- группировка деталей по цвету, по форме;

- скрепление деталей разными способами;

- построение элементарных построек по образцу, по условиям, по  

  творческому замыслу;

- простейший анализ постройки;

- работа в паре, в группе;

- обыгрывание постройки.

  1. Итоговый мониторинг результатов – это индивидуальная творческая работа (создание, презентация собственной модели).

  1. Учебно-тематический план.

Пояснительная записка о реализации учебно-тематического плана на

2017-2018 учебный год

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «ЛЕГО развивайка», разработанной педагогом дополнительного образования Марченко Л.Н. и утвержденной заведующим МБДОУ № 77 «Бусинка» Брызгаловой А.Н.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы- техническая

Вид образовательной деятельности – техническое творчество

Цель: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста на основе развивающих занятий по моделированию из конструктора LEGO.

Задачи:

Обучающие:

1.Формировать мыслительные операции: сравнение, обобщение, анализ на основе знакомых сенсорных понятий.

2.Расширять сенсорные представления и представления об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста в процессе создания моделей по схеме, образцу, условиям, замыслу.

3. Обогащать речь детей новыми словами, способствовать игровому диалогическому общению.

4. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу.

Развивающие:

5. Развивать произвольность движений, зрительно-моторную координацию, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

6.Воспитывать положительные эмоциональные чувства к товарищам, совместным играм, результатам деятельности.

Информационная справка об особенностях реализации учебно-тематического плана в 2017-2018 учебном году:

Общий срок реализации исходной программы (кол-во лет)

1 год

Год обучения (первый, второй и т.д.)

Первый год обучения

Возраст воспитанников

3-4 лет

Количество воспитанников в группе в текущем году

5-9 чел.

Количество часов в неделю

1 занятие-15 мин

Общее количество часов в год

        мин

Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:

Итоговое мероприятие по конструированию во второй младшей группе

«Строим Машеньке заборчик».

               Учебно-тематический план программы «ЛЕГОразвивайка»

во второй младшей группе

Месяц

Тема

Цели

Октябрь- Ноябрь

ЛЕГО кубики

1

Рассмотреть детали конструктора, найти их сходство и отличие. Познакомиться с названиями деталей

(кирпичик, лапка, клювик, горка).

Закреплять знания цвета и формы.

Самостоятельные игры детей

Знакомство с ЛЕГО-конструктором

2

Правила поведения в мастерской. Формировать бережное отношение к конструктору.

Познакомить с ЛЕГО-конструктором

Рассмотреть детали конструктора, найти их сходство и отличие. Познакомиться с названиями деталей

(кирпичик, лапка, клювик, горка).

Закреплять знания цвета и формы.

Самостоятельные игры детей

Цветные башенки

3

Д/И подбери такую же деталь -Учить подбирать деталь по образцу

Учить анализировать детали, называть цвет, форму, находить отличия по одному признаку, строить простейшие модели по схеме

Д/И построй по цепочке. Учить детей стоить сообща.

«Собери кирпичики лего»

- закреплять навык построения простейшей конструкции;

- закрепить различные варианты скреплений.

«Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

Мостик через речку

4

Учить создавать простейшие модели по образцу, состоящие из нескольких элементов (2 башенки по краям и крыша сверху). Закреплять пространственные понятия внизу, сверху.

Учить рассказывать о постройке, называя из каких деталей состоит модель.

 «Извилистые дорожки»

5

Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Учить детей создавать коллективную постройку, взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению.

«Разложи по цвету»;

«Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

Заборчик для цыплят  

6

Закреплять умение строить забор и воротца

Запоминать название деталей

Обыгрывать постройку.

Учить создавать простейшие модели по образцу, состоящие из нескольких элементов (2 башенки по краям и крыша сверху). Закреплять пространственные понятия внизу, сверху.

Учить рассказывать о постройке, называя из каких деталей состоит модель.

Пирамидка  

7

Учить детей строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Закрепление навыка соединения деталей;

-обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания;

-развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате, -формирование умения правильно использовать цвет;

-развитие ассоциативного мышления (использование построенной пирамиды).

Закреплять пространственные понятия внизу, сверху.

Поможем Пете построить забор

8

- формировать представления о высоте предметов (высокий -низкий);

- прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением;

- познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

- обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

«Найди кирпичик как у меня»; «Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание.

«Цветок для мамы»

9

- учить конструировать цветок; закрепить знание цвета (фиолетовый, зеленый). Формировать умение анализировать объект, выделять в нём основные части и детали, их составляющие, определять их размеры, форму, пространственные отношения частей, определять их назначение.

Ворота для машинки

10

Учить создавать простейшие модели по образцу, состоящие из нескольких элементов (2 башенки по краям и крыша сверху). Закреплять пространственные понятия внизу, сверху.

Учить рассказывать о постройке, называя из каких деталей состоит модель.

- Развивать мелкую моторику рук.

«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник)

Конструирование по замыслу

11

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

«Разложи по цвету»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

 «Найди кирпичик как у меня»;

«Передай кирпичик-лего»

- развивать координацию движений;

-закреплять название деталей.

Декабрь

«Горка для ребят»

12

Показать детскую площадку. Построить горку по образцу.  Построить песочницу, лесенки.

«Петушок»

13

Рассказать детям о птицах. Строить по образцу петушка.

-Закрепить умение передавать характерные особенности птицы средствами конструктора;

- Развивать умение анализировать образец – выделять в нем функционально значимые части;

-Называть и показывать детали конструктора, из которых эти части построены;

- Развивать фантазии и диалоговую речь детей.

Забор для петушка

14

Учить детей вместе строить одну поделку. Учить анализировать детали, называть цвет, форму. Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Обыгрывать постройку

Загон для лошадки

15

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Новогодняя елочка

16

 - Способствовать развитию мышечной силы;

- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;

- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память.

«Украшаем Новогоднюю ёлку»

- закрепить навык построения елки;

-вызывать положительные эмоции у детей

Вагончики для зайчиков

17

Д/И подбери такую же деталь -Учить подбирать деталь по образцу

Учить анализировать детали, называть цвет, форму, находить отличия по одному признаку, строить простейшие модели по схеме

Д/И построй по цепочке. Учить детей строить сообща

Дом в лесу «Избушка для трех медведей»

18

-Развивать конструкторские навыки детей;

-Упражнять в сооружении прочных построек;

- Упражнять в различении и назывании основных геометрических фигур;

- Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

Учить детей взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению

Кормушка для птиц

19

Учить детей вместе строить одну поделку. Учить анализировать детали, называть цвет, форму. Обыгрывать постройку. Коллективная постройка

Январь

Мостик через речку

20

Учить строить мостик, точно соединять строительные детали.

Детская площадка

21

 Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Кормушка для птиц

22

 Продолжать учить детей строить поделку. Учить анализировать детали, называть цвет, форму. Обыгрывать постройку. Самостоятельная постройка

Птичка

23

По картам

Кораблик

24

Рассказать о кораблях.

Учить строить более сложную постройку.

Развивать внимание, навыки конструирования.

Утята в озере

25

Учить детей вместе строить одну поделку. Учить анализировать детали, называть цвет, форму. Обыгрывать постройку

Мельница

26

Рассказать о мельнице.

Развивать воображение, фантазию.

 Мебель для Маши

27

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Февраль

Рыбка в пруду

28

Закреплять понятия «высокий», «низкий».

Учить выполнять задания по условиям.

Развивать творчество, воображение, фантазию.

Конструирование по замыслу

29

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Обезьянка

30

По картам

Знакомство со светофором

31

Д/И подбери такую же деталь -Учить подбирать деталь по образцу

Учить анализировать детали, называть цвет, форму, находить отличия по одному признаку, строить простейшие модели по схеме

Д/И построй по цепочке. Учить детей строить сообща

Большие и маленькие пирамидки

32

Продолжать учить детей строить простейшие постройки. Формировать бережное отношение к конструктору

Закрепление навыка соединения деталей;

-обучение детей расположению деталей в рядах в порядке убывания;

-развитие умения следовать инструкциям педагога, размещать постройку на плате, -формирование умения правильно использовать цвет;

-развитие ассоциативного мышления (использование построенной пирамиды).

Весёлые утята

33

Учить детей взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению

Мы в лесу построим дом

34

Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Познакомить с понятием «фундамент». Закреплять умение строить домики.

Ракета

35

Рассказать о космосе.

Учить строить ракету.

Март

Попугай

36

Познакомить детей с жителями Африки. Рассказать про животных. Рассказ про попугая. Строить по образцу. Учить детей создавать постройку, взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению

Мебель для комнаты

37

Д/И подбери такую же деталь -Учить подбирать деталь по образцу

Учить анализировать детали, называть цвет, форму, находить отличия по одному признаку, строить простейшие модели по схеме

Грузовая машина

38

Познакомить с профессией пожарного.

Учить строить грузовую машину. Учить строить машину с прицепом. Развивать навыки конструирования.

Кораблик доброты

39

Д/И подбери такую же деталь -Учить подбирать деталь по образцу

Учить анализировать детали, называть цвет, форму, находить отличия по одному признаку, строить простейшие модели по схеме

Д/И построй по цепочке. Учить детей строить сообща

Жираф

40

Познакомить детей с жителями Африки. Рассказать про животных. Рассказ про жирафа. Строить по образцу. Учить детей создавать постройку, взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению

Повторение (коллективная работа большие и маленькие пирамидки)

41

Формировать обобщенные представления о башнях, их назначении. Учить выделять части построек. Д/И подбери такую же деталь -Учить подбирать деталь по образцу

 «Дорожки»

42

Продолжать: Формировать у детей представления о величине предмета (широкий- узкий);

-Познакомить со способами соединения деталей при постройке широких дорожек;

- Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия. Учить детей создавать коллективную постройку, взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению.

«Разложи по цвету»;

«Найди кирпичик как у меня»

- закреплять цвет, форму деталей (квадрат, прямоугольник);

- развивать память и внимание

Конструирование по замыслу

43

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Апрель

Домики для разных людей

44

Развивать творческое воображение.

Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).

Учить строить дом из ЛЕГО- конструктора.

Площадка в детском саду

45

Показать детскую площадку.

Построить песочницу, лесенки.

Космонавты

46

Продолжать знакомить с космосом.

Учить строить космонавтов из мелких деталей.

Животные в зоопарке

47

Учить детей создавать коллективную постройку, взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению

Дракон

48

По картам

Здравствуй лес!

49

Способствовать развитию мышечной силы;

- Закрепить умения скреплять 2 детали одной деталью;

- Способствовать развитию речи, используя составление описательных загадок (технология моделирования);

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильную чувствительность у детей;

- Развивать память.

Самолёты

50

Рассказать о самолёте.

Учить строить из деталей конструктора. Учить детей создавать постройку, взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению

Конструирование по замыслу

51

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Май

  Извилистые дорожки. Повторение

52

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Башни разного размера (Дома с башенками)

53

Формировать обобщенные представления о башнях и домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Мосты

54

Продолжать учить создавать простейшие модели по образцу, состоящие из нескольких элементов (2 башенки по краям и крыша сверху). Закреплять пространственные понятия внизу, сверху.

Учить рассказывать о постройке, называя из каких деталей состоит модель.

Повторение «Домики для друзей»

55

Закреплять обобщенные представления о домах. Продолжать учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными.

Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь).

Мебель. Построим стулья

56

Рассказ про мебель. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Заборчик (творческое конструирование)

57

 Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Зоопарк

58

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Учить детей создавать постройку, взаимодействовать друг с другом, испытывать радость от коллективного творчества, учить доброжелательному игровому общению

Повторение. Любимые животные

59

Закреплять полученные навыки.

Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

В процессе реализации психолого – педагогической работы, у детей второй младшей группы будут сформированы знания:

Дети будут знать

  • основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, трехгранные призмы);
  • основные приемы конструирования;
  • основные цвета

Дети будут уметь

  • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину
  • соединять детали ЛЕГО-конструктора,
  • обыгрывать постройки, объединять их по сюжету

Дети будут иметь представление

  • о простейшем анализе созданных построек
  • о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении др. деталей.


  1. Содержание программы

            Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но LEGO не просто занимательная игра, это работа ума и рук.

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) дети учатся производить простейший анализ созданных построек, совершенствовать конструктивные умения, различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения. В этом возрасте преобладает такая форма организации обучения как «конструирование по образцу», «конструирование по замыслу», которая ограничена возведением несложных построек. «Конструирование по образцу» заключается в том, что детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей конструктора. Показаны способы их воспроизведения. Эта форма обучения обеспечивает прямую передачу знаний, способов действий, основанных на подражании.

«Конструирование по замыслу» обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления своей самостоятельности. Дети сами знают, что и как будут конструировать.

            Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с LEGO-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр дети учатся жить в обществе, социализируются в нем.          

 Совместная деятельность педагога и детей по LEGO-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с LEGO деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.  Ломая свою собственную постройку из LEGO–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

В начале развивающей игры с детьми включаются серии свободных игр с использованием LEGO-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними. Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

Педагог совместно с детьми придумывает названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. LEGO-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

            В совместной деятельности по LEGO-конструированию дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе деятельности идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.          

  Во время игр, дети углубляют и расширяют знания, полученные на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

4.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Количество часов

Планируемая дата проведения занятия

Фактическая дата проведения занятия

Всего

часов

10-11

Октябрь-Ноябрь  

11

1

ЛЕГО кубики

1

2

Знакомство с ЛЕГО-конструктором

1

3

Цветные башенки

1

4

Мостик через речку

1

5

 «Извилистые дорожки»

1

6

Заборчик для цыплят  

1

7

Пирамидка  

1

8

Поможем Пете построить забор

1

9

«Цветок для мамы»

1

10

Ворота для машинки

1

11

Конструирование по замыслу

1

12

Декабрь

8

12

«Горка для ребят»

1

13

«Петушок»

1

14

Забор для петушка

1

15

Загон для лошадки

1

16

Новогодняя елочка

1

17

Вагончики для зайчиков

1

18

Дом в лесу «Избушка для трех медведей»

1

19

Кормушка для птиц

1

01

Январь

7

20

Мостик через речку

1

21

Детская площадка

1

22

Кормушка для птиц

1

23

Птичка

1

24

Кораблик

1

25

Утята в озере

1

26

Мельница

8

27

 Мебель для Маши

1

02

Февраль

8

28

Рыбка в пруду

1

29

Конструирование по замыслу

1

30

Обезьянка

1

31

Знакомство со светофором

1

32

Большие и маленькие пирамидки

1

33

Весёлые утята

1

34

Мы в лесу построим дом

1

35

Ракета

1

03

Март

8

36

Попугай

1

37

Мебель для комнаты

1

38

Грузовая машина

1

39

Кораблик доброты

1

40

Жираф

1

41

Повторение (коллективная работа большие и маленькие пирамидки)

1

42

 «Дорожки»

1

43

Конструирование по замыслу

1

04

Апрель  

8

44

Домики для разных людей

1

45

Площадка в детском саду

1

46

Космонавты

1

47

Животные в зоопарке

1

48

Дракон

1

49

Здравствуй лес!

1

50

Самолёты

1

51

Конструирование по замыслу

1

05

Май  

8

52

  Извилистые дорожки. Повторение

1

53

Башни разного размера (Дома с башенками)

1

54

Мосты

1

55

Повторение «Домики для друзей»

1

56

Мебель. Построим стулья

1

57

Заборчики (творческое конструирование)

1

58

Зоопарк

1

59

Повторение. Любимые животные

1

Итого

59

5.Методическое обеспечение программы

Деятельность детей первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

После изложения теоретических сведений педагог вместе с детьми переходит к практической деятельности. Все занятия проходят в группах с учетом индивидуальных особенностей обучаемых. Педагог подходит к каждому ребенку, разъясняет непонятное. В конце занятия для закрепления полученных знаний и умений уместно провести анализ выполненной работы.

Перед началом занятий, а также когда дети устают, полезно проводить игровую разминку для кистей рук. В середине занятия проводится физкультминутка для снятия локального и общего утомления. Чтобы дети быстро не утомлялись и не теряли интерес к предмету, полезно вводить смену видов деятельности и чередование технических приёмов с игровыми заданиями.

Для обучения детей LEGO-конструированию целесообразно использовать разнообразные методы и приемы:

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их

в руке или на столе.

Информационно-

рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности.

Форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу.

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Учебно-методические средства обучения

1. Учебно-наглядные пособия:

- схемы, образцы и модели;

-  иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

- мультимедийное сопровождение по темам курса.

2. Оборудование:

- тематические наборы конструктора LEGO; - компьютер.

Список литературы

1. Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

3.  Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

4. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 3124-Ф3 (в редакции от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 №27 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»

6. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»

7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

2. Основная литература

1. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М.: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013. – 56 с.

2. Комарова Л.Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» – Москва, 2001. - 32 с.

3. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001. - 49 с.

4.  Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 104 с.

5. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: изд. Сфера, 2011. - 101 с.

6. Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1. - С. 52-54.

7. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

8. Конструируем: играем и учимся LegoDacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007. – 37 с.

9. Лиштван З.В. Конструирование – Москва: «Просвещение», 1981.

10. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование – Москва: Издательский дом «Карапуз», 1999.

ПРИЛОЖЕНИЕ


        

Приложение 1

Мониторинговая карта по ЛЕГО-конструированию во второй младшей группе в 2017-2018 уч. г.

Фамилия имя

ребёнка

Называет цвет

деталей

Называет детали

Скрепляет детали

конструктора

Строит

элементарные

постройки по

творческому

замыслу

Строит по образцу

Точность

скрепления и

скорость

выполнения

Итого

Н. г

К. г

Н. г

К. г

Н. г

К. г

Н. г

К. г

Н. г

К. г

Н. г

К. г

Н. г

К. г

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.


        

        Приложение 2

ЛЕГО- словарь

(пример составления ЛЕГО- словаря)

ВНЕШНИЙ ВИД ДЕТАЛИ

АССОЦИАЦИИ

(на что похоже)

НАЗВАНИЕ

Лего 1.jpg

Кубик 2х2

22.jpg

Кирпичик

Кубик 2х4

3.jpg

Кубик 2х6

         Кирпичик

лего 4.jpg

Кубик 2х8

лего фигура.jpg

Сапожок

Клювик

abuehf 2.jpg

Шляпка


Приложение 3

Опорные схемы составления рассказов о этапах конструирования для детей

Схема 1

Схема 2

Схема 3

Приложение 4

Правила безопасного поведения

при работе с конструкторами LEGO.

общие правила техники безопасности

1. До начала занятия, воспитанники не должны входить в кабинет.

 2.Во время занятия, воспитанники организованно работают за столами   либо на игровой территории.

3.Воспитанникам категорически запрещается:

-брать в рот детали конструктора и элементы оборудования;

-уносить из кабинета детали конструктора и элементы оборудования.

4.Воспитанники должны работать чистыми руками.

5.По окончании работы, воспитанники должны привести в порядок свое рабочее место.

Приложение 5

        Итоговое мероприятие по конструированию во второй младшей группе

«Строим Машеньке заборчик».

                                                                                                          Воспитатель: Марченко Л.Н.

.

г. Сургут

2018г.

Цель:

 строительство заборчика по схеме.

Задачи:

- закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию (дорожка, забор вдоль неё) в ходе игры;

-    познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков (на короткую, узкую сторону) и кубика;

- приучать детей соотносить свои действия с инструкцией и образцом;

- расширять словарный запас, учить общаться;

- учить сопереживанию на примере сказочного персонажа;

- воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Оборудование.

Раздаточный материал на подгруппу:

 детали конструктора ЛЕГО

– 6 кирпичиков (из них один длинный), 5 кубиков, 1

призма, мелкие игрушки

– матрёшки, схема забора (вид сверху).

Демонстрационный    материал:

 детали    ЛЕГО конструктора, схема забора (вид сверху), ёлочки, грибочки, куклы -  Маша, Медведь, Петушок; деревья, «волшебный   мешочек», магнитофон, аудиозапись детских песен, деревья-декорации для лесной полянки.

Предварительная работа:

 Чтение сказки «Маша и медведь», разучивание физкультминутки   про   медведя, разучивание   динамических   пауз.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Я принесла для вас «Волшебный мешочек».

 А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим?! Главные герои сказки «Маша и медведь». Да, мешочек и правда оказался «волшебным» и, по-моему, приглашает нас отправиться в сказку!

Как называется сказка, которую мы с вами недавно читали?  

Дети: «Маша и Медведь».

Воспитатель: С главными героями этой сказки произошла совсем другая

история.  Хотите узнать, что ещё случилось с Машей и Медведем?

(Воспитатель        включает        музыкальное        сопровождение.)

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите,  

Нашу сказку не спугните

Палец поднести к губам, сказать тс-с-с,

Раз – два - покружись,

В сказке нашей окажись!

  (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, садятся на   корточки,    встают    и    продолжают    движение    к    столику).

Воспитатель: Посмотрите,  где  мы  оказались? (в  группе  стоят  деревья-декорации.)

 Воспитатель: Мы к лесной полянке вышли, посмотрите, а на полянке что-то стоит.  

   (На одной стороне стола расставлены деревья, грибочки – это лес, с другой стороны  стоит  домик,  построенный  из  кубика  и  призмы,  и  кукла  Маша.)

Воспитатель:  Однажды  Машенька  пошла  в  лес  за грибами  (воспитатель обыгрывает свой рассказ), грибок за грибочком, деревце за деревцем, так не заметно и ушла далеко в лес от дома, и заблудилась.

«Ау! Ау!» – никто не отзывается. Не может Машенька дорогу домой найти.

Заплакала. Что же делать? Как помочь девочке? Что сделать, чтобы Маша не заблудилась? Как ей помочь вернуться домой?  

Дети: Построить дорожку.

Это будет длинный кирпичик.  

Дорожка получилась ровная, гладкая.

Узкая или широкая?

Длинная или короткая?

А с другой стороны леса Мишка вылез из берлоги (воспитатель показывает игрушечного Медведя).  

Как Медведь вылез из берлоги, мы с вами покажем.

Физкультминутка.

(Воспитатель включает музыкальное сопровождение.)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,  

Головой медведь крутил.

Наклонился взад-вперёд,

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –  

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на брёвнышко уселся.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с текстом и произносят слова.

Вот такой Медведь пробирается по лесу и хочет схватить Машеньку, да и забрать в берлогу - свой дом!

Побежала Машенька по нашей дорожке к домику, а Медведь за ней вот-вот догонит. Прибежала Маша и спряталась в домике.

Ребята, как помочь Машеньке? Что сделать, чтобы Медведь к ней в домик не попал?

Если у детей затруднения, то воспитатель задаёт наводящий вопрос:

Что построим вокруг домика? (Заборчик.)  

Явам покажу схему постройки забора вокруг дома, внимательно посмотрите и скажите,  где  находится  дом,  а  где  находится  забор. Посмотрите, как я построю заборчик для Маши у дорожки. Показ и рассказ воспитателя (берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу.  Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу-  кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора.

На мой заборчик прилетел Петушок (маленькая игрушка)

 и запел: «Ку-ка-ре-ку!», удивился: «И откуда такой красивый заборчик появился?  Как его построили?».

Расскажите Петушку, как построить этот заборчик?

Найдите длинный кирпичик и положите его на стол – это дорожка.

Положите   схему   перед дорожкой, на   неё   будете   ставить   детали.

Помогите Маше, постройте заборчик! Я с Петушком буду проверять, как вы будете правильно строить заборчики.

Самостоятельная работа детей.

(В  ходе  выполнения  работы,  воспитатель  стимулирует деятельность  детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок).

Постройте домик за заборчиком.

Медведь увидел заборчик и вернулся в лес в свою берлогу.  

А Машенька вышла из домика, радуется и вас благодарит, что спасли её от Медведя!  

К каждому из вас в гости придут Машины подружки. Отгадайте, кто это?

В домике живут подружки,

Все похожи друг на дружку.

Алый шелковый платочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянились немножко

Раскрасавицы... (матрёшки).

Они любят играть во дворе за забором.

Поиграйте с ними!

(Воспитатель раздает Матрёшек, под музыкальное сопровождение рассказывает стихи и показывает элементы игры с матрёшками).

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Ложки деревянные,  

Матрёшечки румяные.

Шли подружки по дорожке,  

Было их немножечко:

Две Матрёны, три Матрёшки

И одна Матрёшечка.

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке.

А которая осталась,  

Больше всех перепугалась.

Я рада за вас, заборчики получились красивые, детали поставили ровно! А вам понравились ваши заборчики? Давайте себе похлопаем в ладоши!

Матрёшкам тоже очень понравилось с вами играть! Маша с нами прощается и   говорит   всем: «Спасибо!». Давайте   попрощаемся   с   Машей!

А нам пора из сказки возвращаться в детский сад!

Раз, два, три,  

Повернитесь,  

Оглянитесь,  

В группе снова очутитесь!

Вот мы из сказки вернулись в детский сад!

Что вы строили?

Из каких деталей строили забор?

Кому помогли?

Теперь вы самостоятельно можете строить заборчики в группе из конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...

Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»

Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...