Лего-день
методическая разработка (старшая группа)

Апатенко Анастасия Александровна

     Конструктор ЛЕГО по праву занимет почетное место в системе дошкольного образоания. Данный образовательный ресурс используют как в ООД, так и в самостоятельной игоровой деятельности детей. В данной статье представлена методическая разработка по использованию конструктора ЛЕГО в течении целого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_den_8_matra_ispravlennyy.docx184.71 КБ

Предварительный просмотр:

Март

Событие: «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Тема LEGO-дня «Цветы для любимой мамочки»

Цель: развитие конструкторской, познавательной, коммуникативной, творческой и исследовательской активности дошкольников через использование технологии ЛЕГО – конструирования.

Задачи:

           Обучающие: расширять представление о семье и роли всех членов семьи в её благополучии; закреплять умение конструировать по предложенным схемам, по словесным инструкциям;  закреплять понятия о видовых различиях между растениями; расширять знания о назначении различных видов транспорта, профессиях взрослых; упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10; упражнять в составлении мини - рассказа по заданной теме; упражнять в верном употреблении предлогов, согласовании существительных и прилагательных; расширять  словарный запас по темам «Растения», «Цветы», «Праздники», «Моя семья», «Транспорт», «Профессии».

          Развивающие: побуждать отвечать на вопросы полными предложениями; способствовать развитию  умения называть знакомые геометрические фигуры и формы, сравнивать разные группы предметов, обозначая результаты сравнения словами «больше на один» - «меньше на один» - «поровну»,  группировать предметы по нескольким сенсорным признакам (высоте, цвету, форме). 

          Воспитательные: продолжать формировать умение договариваться с другими участниками в процессе работы; поощрять нацеленность на результат; поддерживать  чувство уверенности в себе; способствовать развитию умения радоваться результатам своего труда и труда сверстников.

Виды деятельности:

коммуникативная (беседа на тему «Что мы можем подарить маме на праздник», составление рассказа из личного опыта «Как мы готовимся к празднику», описание схемы для конструирования, коммуникативная ситуация «Мамины профессии»);

игровая (дидактические игры «Ассоциации», «Назови профессию», «Построим домик для зайчика из ледяных «Лего - кирпичиков», «Расставь по порядку», «ЛЕГО - радуга», «Назови знакомые цветы», «Придумай свой цветок», «Сосчитай количество букетов», сюжетно-ролевые игры «Семейный праздник» и «Цветочный магазин», игровая ситуация «Что нам нужно для праздника»);

           познавательно-исследовательская (рассуждение на тему «Почему в одних странах зимой тепло, а в других холодно», просмотр слайдовой презентации на тему «Климатические зоны нашей планеты», экспериментирование со льдом «ЛЕГО – льдинки»);

          двигательная (выполнение разминки «Мы для мамочки родной, соберем букет большой…», эстафета «Поможем мишке пополнить запасы», подвижные игры «Полоса препятствий», «Расчистим дорожку от снега к берлоге медведя»);

изобразительная (изготовление открытки для мамы); 

         конструирование (конструирование по замыслу «ЛЕГО-цветы», «Подарки», конструирование самолета из разноцветных пластин набора «Полидрон - гигант», конструирование по схеме теплицы из деталей набора «Полидрон - проектирование»).

Основные понятия (активный словарь): клумба, сад, теплица, цветочная композиция, флорист, букет, сухоцвет, авиакомпания, кубик ЛЕГО, кирпичик ЛЕГО, кирпичик ЛЕГО со скошенными углами, пластина квадратной формы, пластина треугольной формы, пластина прямоугольной формы, пластина круглой формы, конструирование, международный праздник, радужное настроение.

Ресурсы:

 Технические средства: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук.

 Раздаточный материал: «Кирпичики LEGO для творческих занятий», «Эмоциональное развитие ребенка», «Общественный и муниципальный транспорт LEGO »,   крупный напольный конструктор Лего, «Математический поезд», наборы «Полидрон-гигант», «Полидрон – экспериментирование», ЛЕГО – раскраски, ЛЕГО - паззлы.

Ожидаемые результаты:

- составляет небольшой рассказ по заданной теме;

- знает основные цвета и оттенки;

- знает видовые отличия растений;

- умеет считать количественным и порядковым счетом в пределах 10, знает и называет геометрические фигуры и формы;

- называет разные виды транспорта, ориентируется в его назначении;

- способен решать элементарные математические и технические задачи;

- проявляет творческую инициативу, способен воплотить в реальность свой собственный замысел;

- обладает графическими навыками (может нарисовать схему для конструирования); 

- эмоционально откликается на просьбу помочь другу;

- развиты чувства любви и уважения к членам своей семьи;

- определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях;

- владеет социальными навыками (взаимопомощь, общение, чувство уверенности в себе, умение радоваться результатам труда сверстников, умение договариваться с другими участниками в процессе работы, готовность к сотрудничеству, как с взрослыми, так и со сверстниками, нацеленность на результат).

План проведения

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы  (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

I половина  дня

Утро. Работа в группе

Воспитатель с детьми проходят через «Ворота радости»

Воспитатель: Очень рада видеть вас!

                        Всем добрый день и добрый час!

                         И пусть будет целый день улыбаться нам не лень!

Воспитатель: ребята, а что может вам подарить хорошее настроение?

Дети: подарки, радостные события, праздники.

Беседа «Какие бывают праздники?»

Цель: продолжать знакомить детей с различными праздниками, отмечаемыми в нашей стране и за ее пределами, ввести понятие «международный», способствовать развитию умения детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.

Воспитатель: какие праздники вы знаете?

Дети: Новый год, День защитника Отечества, День победы, 8 марта.

Воспитатель: верно! Праздник 8 марта еще называют Международным женским днем. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: международным его называют потому, что это праздник отмечают не только в нашей стране, но и в других странах тоже. И я предлагаю вам посмотреть фильма «8 Марта – Международный женский день».

Цель: познакомить детей с традициями празднования Международного женского дня, которые существуют в других странах, способствовать расширению кругозора.

Воспитатель: какие чувства возникли у вас после просмотра фильма?

Дети: радостные, веселые, прекрасные, замечательные и т.д.

Воспитатель: а можно сказать, что настроение у вас радужное?

Дети: да!

Воспитатель: а когда мы можем наблюдать радугу?

Дети: радуга появляется на небе после дождя?

Воспитатель: а можем ли мы увидеть с вами радугу на небе в марте?

Дети: нет!

Воспитатель: а хотели бы вы увидеть радугу прямо сейчас?

Дети: да!

Дидактическая игра «ЛЕГО - радуга»

 (работа в подгруппах)

Цель: закреплять умение выполнять постройку по словесной инструкции педагога, подбирая детали по цвету, форме, соблюдая верную последовательность их расположения, закрепить названия основных деталей конструктора Лего «Кирпичики для творческих заданий».

https://i.pinimg.com/736x/72/52/9f/72529f122c7d8c21b9cdc93b0ff3339e--rainbow-colours-vivid-colors.jpg

Воспитатель: отличная работа!  А как вы думает, чем еще мы можем порадовать наших мам и бабушек в Международный женский день?

Дети: помочь навести порядок в доме, помочь приготовить праздничный ужин и накрыть на стол, украсить дом или квартиру, приготовить подарки и т.д.

Воспитатель: а хотите мы прямо сейчас и попробуем подготовится к этому замечательному празднику?

Дети: да!

 

Сюжетно-ролевая игра «Семейный праздник»

Цель:  способствовать поддержанию интереса детей к сюжетно-ролевым играм с использованием предметов-заместителей,

изготовленных из конструктора ЛЕГО «Кирпичики для творческих занятий», развивать способности договариваться во время игры, самостоятельно распределять роли.

Воспитатель: как хорошо у нас все получилось! А вот Лего -человечки совсем запутались и никак не могут выбрать, что им может понадобиться для праздника, а что нет! Перепутали все картинки-подсказки и очень огорчились от этого! Что же делать?

Дети: мы можем им помочь им и отобрать нужные картинки!

Игровая ситуация «Что нам нужно для праздника?»

Цель: способствовать развитию логического мышления, умению группировать предметы по заданному признаку, подбирая к ним обобщающие слова, объясняя свой выбор.

На экране появляется Лего - человечек, который благодарит детей за помощь.

Воспитатель: посмотрите, ребята, за нашу помощь Лего -человечки прислали нам волшебный сундучок, что же в нем находиться?

Дети: цветная бумага, ножницы, детали конструктора Лего, клей.

Воспитатель: что же со всем этим делать?

Дети: мы можем сделать открытки для наших мам!

Художественное творчество «Изготовление открытки для мамы» с использованием штампов и трафаретов из конструктора ЛЕГО.

Цель: способствовать развитию творческого воображения, закреплять навыки работы с ножницами и клеем, показать возможности использования деталей конструктора Лего, как трафаретов и штампов для художественно-эстетической деятельности.

Воспитатель: замечательные открытки! Я предлагаю оформить выставку с вашими открытками для мам.

Дети при помощи магнитов крепят открытки на магнитную доску.

Способствовать развитию умения (Имя…) выполнять постройку по словесной инструкции.

Закреплять умение (Имя…) выбирать детали, необходимые для конструирования.

Поддерживать творческую инициативу (Имя…) при выполнении заданий.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке конструирования (напомнить о необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время игр, воспитывать дружеские взаимоотношения, поощрять желание детей договариваться во время коллективных игр).

   Предложить ЛЕГО-паззлы для самостоятельной деятельности.

Организованная образовательная деятельность

  Познавательное развитие (ознакомление с природой, приобщение к социокультурным ценностям): 

«Мы построим самолет и отправимся в полет»

Оргмомент: 

Воспитатель: Собирайтесь все сюда!

                          Впереди ждут чудеса!

                          Поудобней становитесь!

                          И друг другу улыбнитесь!

                          Посмотрите на экран!

                          Что же он расскажет нам?

Мотивационный этап:

     На экране появляются Лего – человечки, которые сообщают, что благодаря ребятам, они все подготовили для празднования Международного женского дня, но им очень хочется подарить своим мамам живые цветы, но они не знают где их можно взять!

Воспитатель: ребята, нашим друзьям снова нужна помощь! Как мы можем им помочь?

Дети: цветы можно вырастить в теплице, найти в лесу подснежники, отправится в жаркие страны, где даже зимой растут цветы, купить цветы в цветочном магазине.

Поисковый этап:

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам составить карту-схему, по которой мы будем осуществлять поиск цветов.

Дети составляют карту-схему, наклеивая соответствующие картинки на основу (путешествие в лес – строительство теплицы – путешествие в жаркую страну – поход в цветочный магазин).

Практический этап:

Выполнение разминки:

Мы для мамочки родной,            Становятся на носочки.

Соберем букет большой.             Разводят руки в стороны.

Он красивым очень будет.          Руками рисуют большой круг. 

Мамочка его полюбит.                Обнимают себя. 

 

И спасибо скажет нам.                Наклон головы вперед.

Мы очень любим наших мам.    Обнимают себя. 

Для неё букет собрали.               Наклоны вперед с имитацией

                                                       сбора цветов.

И нисколько не устали!               Глубокий вдох через нос,          

                                                       выдох через рот.

Воспитатель: ребята, как вы думаете на чем мы можем отправится в жаркую страну на поиски цветов для мам?

Дети: на самолете, вертолете, поезде, корабле, машине и т.д.

Воспитатель: нам необходимо выбрать один вид транспорта, в который поместимся мы все, которому не страшна ни вода, ни суша, и который может очень быстро перенести нас в нужное место. Что же это может быть?

Дети: это может быть самолет.

Воспитатель: а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: воздушный, водный и наземный.

Воспитатель: молодцы! А вод лего – человечки не знают какой транспорт к какому виду относится! Давайте им расскажем?

Дети: да!

Воспитатель: перед вами картинки с изображением земли, неба и моря. У каждого из вас есть набор карточек с изображением транспорта. Распределите ваши карточки в соответствии с видом транспорта.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: все верно! Так к какому виду транспорта относиться самолет?

Дети: самолет – это воздушный вид транспорта.

 Воспитатель: правильно! А из чего мы можем его построить?

Дети: и конструктора «Полидрон – гигант»!

Воспитатель: согласна! Приступайте к строительству самолета.

Дети выполняют постройку по своему замыслу.

Воспитатель: замечательный самолет! Осталось только купить билеты, но так как денег у нас нет, билет можно будет получить за верно выполненное задание, которое называется «Построй геометрическую форму». Какие формы вы видите перед собой?

Дети: куб, конус, параллелограмм.

Воспитатель: что нам сделать, чтобы собрать эти тела быстро?

Дети: разделиться на три команды.

Воспитатель: можете приступать к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы! А вот и ваши билеты. На них указано время, в которое самолет совершит свой вылет. Какое число здесь написано?

Дети: 5

  Воспитатель: верно!  Самолет отправляется в полет в пять часов вечера.

Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: что нам удалось сделать из того, что отмечено на нашей карте-схеме?

Дети: построить самолет!

Воспитатель: я предлагаю одну  карту  отправить лего - человечкам, чтобы они знали, что мы приближаемся к цели и сопроводить её звуковым файлом, в котором расскажем,  что было сделать легко, а в чем вы испытывали трудности.

Дети по очереди отвечают. И карта-схема вместе с аудиозаписью отправляется лего-человечкам по электронной почте.

Воспитатель: а куда мы можем теперь отправиться на поиски цветов для ваших мам, пака ждем отправления самолета.

Дети: в лес за подснежниками!

Прогулка

https://academic-store.ru/image/cache/catalog/doshkol/70-7110_6-800x800.jpg

    Целевая прогулка к станции экологической тропы «Лес», где детей встречает взрослый, переодетый в костюм медведя, и просит помочь ему выполнить задания и тогда, он проводит ребят к поляне, где должны расти подснежники.

     Цель: расширять представления об изменениях происходящих в жизни зверей и птиц с наступлением весны, способствовать развитию умения наблюдать изменения, происходящие в природе, анализировать, делать выводы.

   Поисково-исследовательская деятельность «Построим домик для зайчика» по мотивам сказки «Лиса и заяц» (конструирование по схеме из деталей конструктора «Полидрон – гигант»).

    Цель: способствовать расширению представлений о происхождении льда и его свойствах, закрепить знания о свойствах различных материалов (дерево, пластмасса, железо) развитию умения выполнять задание в команде,совершенствовать конструкторские способности.

Подвижные игры «Поможем мишке пополнить запасы», «Полоса препятствий».

    Цель: поддерживать двигательную активность детей, интерес к командным играм и эстафетам, способствовать укреплению мышц ног и плечевого пояса, развитию ловкости и выносливости.

Трудовая деятельность «Расчистим дорожку от снега к берлоге медведя».

     Цель: способствовать развитию трудовых умений и навыков, развивать желание помогать взрослым и сверстникам, продолжать учить радоваться результатам своего труда, доводить начатое до конца.

     В итог медведь приводит детей на поляну, на которой вместо цветов стоит корзина с набором Лего «Кирпичики для творческих занятий».

 

Закрепить умение (Имя…) выполнять физические упражнения по условиям.

 Упражнять (Имя…) в счете в пределах 10.

Развивать умение (Имя…) различать между собой полезные и вредные продукты.

Упражнять (Имя…) в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

Способствовать развитью у (Имя…) трудовых навыков.

     Самостоятельная игровая деятельность детей с ледяными  «ЛЕГО-кирпичиками» (способствовать развитию конструкторских способностей, творческой активности, желания помогать сверстникам в выполнении задания, самостоятельности).

II половина

Работа в группе

C:\Users\NASTYA\Desktop\f_5041_29435_2.jpg

C:\Users\NASTYA\Desktop\работа 2019\фото сад\20190411_124025.jpg

Игра – путешествие «Полет на самолете».

Цель: расширять представления о климатических зонах планеты, о условиях, необходимых для роста и развития растений, закрепить названия основных частей растения.

Конструкторская деятельность «Теплица».

Цель: расширение навыков взаимодействия детей с конструктором «Полидрон – проектирование», закрепить названия основных деталей конструктор.

Экспериментирование «Посадка цветочных семян».

Цель: способствовать развитию элементарных трудовых навыков, поддерживать познавательную активность дошкольников, развивать умение работать в парах.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».

Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых, ввести новое понятие «флорист», способствовать развитию финансовой грамотности дошкольников.

Дидактические игры «Назови знакомые цветы», «Придумай свой цветок», «Сосчитай количество букетов».

Цель: закрепить названия цветов, способствовать развитию воображения в процессе придумывания интересных названий цветам, упражнять в порядковом и количественном счете предметов.

    После выполнения заданий, подводим к выводу, что скоро придут мамы, а цветов мы так и не нашли, у нас есть только конструктор.  

Конструирование «Лего-цветы»

Цель: упражнять в выполнении постройки по замыслу, способствовать развитию конструкторских и творческих способностей, закрепить названия основных деталей конструктора. Можно, как вариант предложить построить цветы по схеме.

     Поддержка малоактивных детей, положительного эмоционального настроя.

    Поощрять желание и умение детей договариваться в процессе  взаимодействия.

     Поддерживать инициативу детей в выборе определенного набора деталей конструктора Лего для выполнения постройки «Цветок для любимой мамочки».

Прогулка

   Игра малой подвижности «Я садовником родился…»

Цель: поощрять желание детей выбирать водящего по средством считалочки, вспомнить и закрепить названия знакомых цветов.

   Подвижная игра «Кто быстрее польет цветы»

Цель: способствовать развитию навыка быстрого бега с преодолением препятствий, поддерживать интерес к командным играм.

Беседа «Где сегодня побывали, новое, что мы узнали?»

Цель: способствовать развитию диалогической формы речи, умения строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, согласуя их в роде, числе и падеже, вспомнить новые слова, с которыми дети познакомились в течение дня.

Воспитатель: вот и подходит к завершению наш лего  -день. Вспомните, пожалуйста, что мы сегодня делали, что нового вы узнали?

Ответы детей

Воспитатель: какие конструкторы мы с вами сегодня использовали?

Дети: «Лего», «Полидрон – гигант», «Полидрон – проектирование».

Воспитатель: ребята, а чем занимается флорист?

Дети: флорист занимается составлением красивых букетов и цветочных композиций.

Воспитатель: а почему  восьмое марта называется Международным женским днем?

Дети: этот праздник так называется, потом что его отмечают не только в России, но и в других странах.

Воспитатель: вы сегодня хорошо потрудились, и я думаю, что ваши мамы будут очень рады, получить в подарок такие замечательные Лего – цветы, которые вы для них построили. А когда вырастут цветы, которые мы посадили с вами в теплицу, вы тоже сможем подарить их своим мамам. 

Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками, конструкторами.

Взаимодействие с родителями

Поздравление мам с наступающим Международным женским днем с вручением им Лего- цветов.