Рабочая программа по музыкальному воспитанию в ДОУ
рабочая программа (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Яковенко Татьяна Васильевна

Программа состоит из введения, определяет основные цели, рассматривает возрастные особенности детей и ставит конкретные задачи по всем основным видам деятельности: восприятие, пение, музыкально - ритмические движения, музицирование. Намечает основные требования к уровню подготовки воспитанников (диагностика). Предусматривает перспективное планирование, методическое обеспечение и список библиографических изданий.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа музыкального развития детей дошкольного возраста

«Ребенок и музыка»

для детей от 3 до 7 лет

Составитель: музыкальный руководитель

Яковенко Т.В.

Пояснительная записка

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Поэтому так важно способствовать развитию ребенка, предоставляя ему условия для практического применения своих сил и возможностей, а главное насытить мир ребенка различными эмоциональными событиями, пройдя через которые у ребенка сформируется эмоциональная отзывчивость, способность к сопереживанию, готовность к проявлению гуманного отношения в поведении и поступках.

Единство эстетических чувств и нравственных переживаний создаст основу для понимания ценности всего, что создано природой и человеком.

С помощью различных видов музыкальной деятельности ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет художественное познание окружающего мира, реализует индивидуальный творческий потенциал.

Цели:

- развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;

- развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя-создателя музыкальных произведений для того, чтобы в пении, танце, музицирование доступными средствами выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

Занятия по музыкальному воспитанию проводятся в ДОУ 2 раза в неделю: 1 – по подгруппам, 1 – фронтально. Продолжительность занятий: 2 младшая группа – 15 минут, средняя группа – 20 минут, старшая группа – 25 минут, подготовительная – 30 минут.

Диагностика проводится 2 раза в год: вводная – сентябрь, итоговая – май.

Младший дошкольный возраст.

Общая характеристика:

Процесс накопления музыкального опыта, познание окружающего мира и предметов. Необходимо создание условий для активного экспериментирования и практикования со звуками. Особое значение придается развитию метроритмического чувства ребенка.

Задачи:

Музыкальное восприятие – слушание – интерпретация:

  1. воспитание у детей слуховой сосредоточенности и эмоциональной отзывчивости на музыку;
  2. организация детского экспериментирования с немузыкальными и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;
  3. активизация слуховой восприимчивости.

Музыкальное исполнительство – импровизация – творчество:

  1. развитие двигательно-активных видов музыкальной деятельности – музыкально – ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах;
  2. развитие координированности движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах;
  3. формирование вокальных певческих умений;
  4. стимулирование умений импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Восприятие:

Рассказывание сказок с музыкальным сопровождением, двигательные образные импровизации под музыку, сопровождение потешек и прибауток игрой на музыкальных инструментах.

Ориентация в свойствах музыкальных звуках: высоко – низко, веселая – грустная, плясовая – марш – колыбельная.

Различать характер музыки, понимать, создавать и импровизировать простейшие музыкальные образы.

Пение:

Подготовка голосового аппарата к естественному звукоизвлечению:

Артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические игровые упражнения, приемы звукоподражания, пение взрослого a cappella, принцип «вопрос-ответ».

Музыкально-ритмические движения:

Чувствовать ритмический рисунок, активно откликаться на характер музыки, использование различных предметов (шары, мячи, ленты, цветы и т.д.)

Двигаться в соответствии с характером музыки (громко – тихо), реагировать на начало звучания музыкального произведения и его окончание. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах). Подводить к умению движения в хороводе: ходьба по кругу, в круг, из круга. Формировать навык парных движений: по кругу, «лодочкой», кружение в парах. Улучшать качество выполнения танцевальных движений: притопывание попеременно ногами, выставление ноги на каблук, кружение на носочках, прямой галоп, «пружинка» в пляске.

Музицирование:

Сопровождение малых форм народного поэтического творчества игрой на простейших народных, шумовых инструментах.

Средний дошкольный возраст.

Общая характеристика:

Условия организации музыкальной деятельности должны обеспечивать единство эмоционального и художественного компонентов развития. Музыка становится одним из средств общения ребенка с социумом. Важно научить ребенка пользоваться имеющимися у него средствами (голосом, телом, приемами игры на музыкальных инструментах) для создания собственных музыкальных образов, характеров, настроений.

Задачи:

Музыкальное восприятие – слушание – интерпретация:

  1. воспитание слушательской культуры детей, развитие умений понимать и интерпретировать выразительные средства музыки;
  2. развитие умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки;
  3. развитие музыкального слуха – интонационного, мелодического, гармонического, ладового; освоение детьми элементарной грамоты.

Музыкальное исполнительство – импровизация – творчество:

  1. развитие координации слуха и голоса детей, приобретение детьми певческих навыков;
  2. освоение детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах;
  3. освоение элементов танца и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в играх и драматизациях;
  4. стимулирование желания детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью.

Восприятие:

Развитие музыкального слуха – специальные музыкальные игры, песенные и инструментальные импровизации.

Анализ двух- и трех- частных произведений. Понимание, что музыка может выражать характер и настроение человека (резвый, злой, плаксивый), и различать музыку, изображающую что-либо ( движение в жизни, в природе: скачущую лошадь, мчащийся поезд, светлое утро, восход солнца, морской прибой). Дети дифференцируют: выражает музыка внутренний мир человека, а изображает – внешнее движение.

В играх овладеть музыкальными представлениями об интервалах: секунда – «мышка», терция – «кошка», кварта – «ворона», квинта – «медуза», секста – «олень», септима – «носорог», октава – «жираф».

Пение:

Развитие артикуляционного аппарата, правильное дыхание и звукообразование, умение расслаблять голосовые связки.

Создание простейших песенных импровизаций, пение хором и соло, с сопровождением и без.

Музыкально-ритмические движения:

В соответствии с характером музыкального образа, дети могут подобрать соответствующие средства его создания, а для его интерпретации используют подходящий музыкальный инструмент, нужный набор движений.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов, характерных движений людей.

Свободно ориентироваться в пространстве: перемещаться группами, строить и самостоятельно двигаться по кругу, строить несколько кругов, из положения «врассыпную»  становиться в пары. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, на одной ноге, пластичные движения рук). Улучшать качество выполнения танцевальных движений.

Музицирование:

Игра на металлофоне, дровах, лесенке-дровах, резонаторе и клавишных инструментах., прочтение ритмослогами сопровождать игрой на ударных: бубен, барабан.

Старший  дошкольный возраст.

Общая характеристика:

В старшем дошкольном возрасте источником получения музыкальных впечатлений становится не только педагог, но и сам большой мир музыки. Искусство становится для ребенка целостным способом познания мира самореализации. Ребенок выражает свои эмоции и чувства более близкими для него средствами: звуками, красками, движениями, словом.

Глубина эмоционального переживания выражается в способности интерпретировать не столько изобразительный ряд, сколько нюансы настроений и характеров, выраженных в музыке. Формируется музыковедческий опыт, музыкальная эрудиция. Ребенок познает музыку. Многообразие музыкальных жанров, форм, композиторских интонаций.

В старшем дошкольном возрасте важно показать ребенку способы пользования освоенными ранее средствами (голосом, движением, музицированием) для создания выразительного художественного образа. Создается прекрасная возможность для проявления индивидуального творческого потенциала детей: это и возможность передачи художественно – музыкального образа в музыкально - ритмических движениях; возможность подобрать музыкальный инструмент, который характеризует этот художественный образ, и музицировать на нем; изображение музыкальных впечатлений в изобразительной деятельности; сочинение ребенком стихотворения, отражающего музыкальное произведения; желание исполнить эту музыку в составе детского оркестра или в музыкально – художественной театрализации. В процессе активного восприятия музыки ребенком реализуется его естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества.

Культура слушательского восприятия позволяет ребенку стать полноценным зрителем – слушателем доступных его возрасту концертов, музыкальных спектаклей, поэтому важной становится организация работы с родителями, обеспечивающими полноценное музыкальное развитие дошкольника.

Задачи:

Музыкальное восприятие – слушание – интерпретация:

  1. обогащение слухового опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями и направлениями в музыке;
  2. накопление представлений о жизни и творчестве русских и зарубежных композиторов;
  3. обучение детей анализу, сравнению и сопоставлению при разборе музыкальных форм и средств музыкальной выразительности;
  4. развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Музыкальное исполнительство – импровизация – творчество:

  1. развитие умений чистого интонирования в пении a cappella и на два голоса;
  2. освоение навыков ритмического многоголосия посредством игрового музицирования;
  3. стимулирование самостоятельной деятельности детей по сочинению танцев, игр, оркестровок;
  4. развитие умений сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.

Восприятие:

Старший дошкольник имеет элементарные представления о:

- полифонии И.С.Баха,

- музыкальном театре Х.Глюка,

- драматическом театре Э.Грига.

Знакомится с камерным искусством И.Гайдна, В.А.Моцарта.

Оперным искусством Н.А.Римского-Корсакова и М,И.Глинки.

Дети понимают красоту и неповторимость жанра на примере балета «Лебединое озеро», «Щелкунчик» П.И.Чайковского, знакомясь с их фрагментами.

Получают новые представления об истории создания оркестра, истории развития музыки, своеобразии музыкальных инструментов.

Пение:

Дети поют русские народные попевки и песни, детские песни, как с сопровождением, так и без сопровождения, так и на два голоса, с показом ступеней ручными знаками, относительной сольмизацией. Умеют сольфеджировать попевки по нотам или с показом на пальцах «линеечках», слышат интервалы, понимают состав интервала.

Музицирование:

Ребенок старшего дошкольного возраста участвует в играх на ритмическое многоголосие; слышит 2- и 3- дольный ритм и исполняет его на различных ударных инструментах в синтезе с речевыми  играми в коллективе детей. Ребенок владеет приемами игры на ложках, на копытце, ксилофоне, металлофоне, резонаторах, клавишных, клавишно – духовых, духовых и струнных инструментах. Использует ритмические формулы.

Музыкально-ритмические движения:

У детей вырабатывается активная реакция на музыку, умение образно передавать в движениях настроения, чувства, развитие сюжетной линии, которая заложена в характере музыки. Улучшается качество движения детей, выразительность образа. Дети свободно ориентируются в пространстве, выполняют различные перестроения в играх, упражнениях и танцах, отражая в них характер и форму музыкального произведения.

Творчество и импровизация:

Дети много импровизируют в пении, танцах, на музыкальных инструментах. Могут создавать оригинальные мелодические фразы и песенки на предлагаемые тексты; отбирать и соединять движения в танец; собираться по несколько человек, распределять инструменты и создавать небольшие оркестровки. В музыкальных играх и хороводах выступают сочинителями сюжетных ходов, музыкальных образов, организаторами самостоятельных игр.

Театрализованная деятельность:

Старшему дошкольнику свойственны эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в спектакле, празднике, выступлении. Они характеризуют изменившееся отношение ребенка к исполнению. Желание качественно исполнить роль или музыкальное произведение показывает, что главным для ребенка становится не процесс участия в деятельности, а ее результат. Участие в музыкальной деятельности становится для ребенка не игрой, а художественным творчеством.

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Группа

Базовый компонент

Компонент ДОУ

Национально – региональный компонент

1

2

3

4

2 младшая группа

Должен знать и уметь:

Восприятие музыки:

Эмоционально отзываться на музыку контрастного характера

(колыбельная – плясовая).

Слышать и различать двухчастную форму произведения.

Различать высокие – низкие звуки; отмечать начало и конец музыкального произведения.

Пение:

Петь без крика.

Одновременно с другими детьми начинать и заканчивать песню.

Петь с музыкальным сопровождением и с поддержкой голоса взрослого.

Петь без музыкального сопровождения, но с голосом взрослого.

Используя различные звукоподражания,  найти самостоятельно нужную интонацию.

(гав, мяу, тра-та-та – ласково, весело, вопрос…)

Музыкально – ритмические движения:

Самостоятельно менять движения на смену двухчастной музыки.

Ритмично маршировать, выполнять простейшие плясовые движения.

Самостоятельно вставать в круг, уметь двигаться в хороводе и в парах.

 Плясать без показа взрослого.

(кто как хочет,

свободная пляска)

Самостоятельно находить движения, жесты для передачи игрового образа

(заяц, медведь, кошечка, козлята…). Музицирование:            

Проявлять интерес к музицированию взрослого.

Передавать метрическую пульсацию плясовой на дет.шум.инструментах.

Узнавать по звучанию инструмент.

Должен знать:

Знакомство с транспортным средством – поезд.

Должен уметь:

Проявлять интерес к путешествию как форме познания окружающего мира.

Проявлять интерес к слушанию песен, пьес.

средняя

Должен знать и уметь:

Восприятие музыки:

Эмоционально отзываться на музыку разного характера и жанра

(марш, колыбельная, плясовая).

Слушать и высказываться о характере песни, пьесы.

Слышать смену частей, динамические, тембровые и ритмические особенности мелодии.

Прохлопывать ритмический рисунок песни.

Пение:

Петь выразительно, передавать настроение песни.

Чисто интонировать в удобном диапазоне с поступенным развитием мелодии и скачкообразном.

Слышать вступление, начинать петь вместе со взрослым и самостоятельно.

Петь слаженно, четко произносить текст.

Самостоятельно находить интонацию, пропевая свое имя, имя игрушки, друзей.

Дать музыкальный ответ на простой музыкальный вопрос.

Музыкально – ритмические движения:

Ритмично и выразительно двигаться.

Самостоятельно реагировать на смену трехчастной формы, динамические и регистровые изменения.

Свободно ориентироваться в пространстве, перестраиваться из круга в свободное расположение и обратно, строиться в пары.

Выполнять простейшие танцевальные движения.

Самостоятельно выбирать движения, комбинируя их в свободной пляске.

Импровизировать действия, танцуя с игрушкой.

Слышать характер танцевальной музыки (пляска, вальс, полька) и, не умея назвать жанр, реагировать сменой движений.

Проявлять инициативу и самостоятельность при выборе способов действий для передачи того или иного игрового образа.

Реагировать на музыку контрастного характера к одному образу соответствующими движениями (котик заболел - котик выздоровел).

Музицирование:

Передавать простой ритмический рисунок в игре на ударных музыкальных инструментах

(один и в небольших группах).

Самостоятельно что-то наиграть

(птичка поет, гром гремит, дождик капает).

Должен уметь:

Проявлять осознанное отношение к восприятию музыкального произведения.

Должен уметь:

Обыгрывать игровую ситуацию, петь песни с использованием различных выразительных средств на железнодорожную тематику.

старшая

Должен знать и уметь:

Восприятие музыки:

Эмоционально отзываться на музыку разного характера.

Определять музыкальный жанр (танец: пляска, полька, вальс; марш-песня).

Осознано воспринимать форму музыкального произведения (части, вступление, заключение, фразы).

Самостоятельно определять средства муз.выразительности, высказываться о них.

Пение:

Петь естественным звуком, мягко, напевно.

Петь выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности.

Чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него.

Дать оценку качеству пения других детей.

Импровизировать простейшие мелодии на заданный текст соответствующего характера.

Дать музыкальный ответ на музыкальный вопрос.

Музыкально – ритмические движения:

Ритмично и выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, ее жанром.

1.Свободно ориентироваться в пространстве.

2.Самостоятельно реагировать на смену частей, фраз.

Двигаться под музыку легко, пластично.

Владеть достаточным для своего возраста объемом движений.

Творчески использовать и выразительно исполнять знакомые движения в свободной пляске.

Действовать с воображаемым предметом.

Передавать эмоционально-образное содержание музыки.

Проявлять творческое воображение, фантазию в передаче игровых образов.

Самостоятельно выбирать способы действий: походка, жест, мимика, движение.

Музицирование:

Проявлять интерес к данному виду деятельности

Владеть простейшими приемами игры на разных детских инструментах.

Иметь развитое чувство ансамбля.

1.Узнавать тембр инструментов.

2.Самостоятельно выбирать инструменты в соответствии с муз.образом.

Должен уметь:

Творчески проявлять себя в музыкальной деятельности.

Слушать, петь, двигаться в соответствии с игровым образом.

Должен знать:

Название республики, главный город, гимн, особенности праздников бурятского народа.

Игры русского и бурятского народов.

Должен уметь:

Проявлять любовь и уважение к народному творчеству.

подготовительная

Должен знать и уметь:

Восприятие музыки:

Определять общий характер и настроение музыки.

Активно высказываться, используя разнообразные определения.

Находить общие характерные средства художественной выразительности (мелодия, слово, картина)

Определять элементарную жанровую принадлежность.

Определять смену частей, динамические, тембровые и ритмические особенности.

Пение:

Петь выразительно, естественным звуком.

Чисто интонировать с музыкальным сопровождением и без него.

Дать оценку качеству своего пения, а не только пения других детей.

Петь легко, соблюдать ритмические особенности, отчетливо произносить слова.

Активно проявлять себя, придумывая интонации различного характера, жанра.

Способен украсить свой напев необычным музыкальным оборотом

Проявить фантазию при выборе интонации на заданный текст и без слов, сочинить текст.

Музыкально – ритмические движения:

Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки.

Свободно ориентироваться в пространстве.

Обладать пластичностью движений, «полетностью».

Владеть достаточным для своего возраста объемом движений.

Проявлять самостоятельность в выборе движений на музыку разного характера и жанра

Свой муз.двигательный опыт использовать при создании собственного выразительного  пластичного танца.

Самостоятельно выбирать способы действий (движение, походка, жест, мимика) для передачи характера различных персонажей.

Выражать самые разнообразные эмоциональные переживания и настроения в соответствии с музыкальным образом.

Музицирование:

Проявлять интерес к данному виду деятельности.

Владеть простейшими приемами игры на разных детских инструментах.

Иметь развитое чувство ансамбля.

Узнавать тембр инструментов.

Выбирать инструменты в соответствии с муз.образом.

Сравнивать вокальные и инструментальные произведения с железнодорожной тематикой, узнавать тембры инструментов.

Озвучивать песни и пьесы шумовыми инструментами.

Должен знать:

Название республики, главный город, гимн, особенности праздников бурятского народа.

Игры русского и бурятского народов.

Музыкальные инструменты бурятского народа.

Должен уметь:

Анализировать, сравнивать, сопоставлять музыкальные особенности гимнов, песен инструментальных произведений  России и Бурятии, исполнять их.



Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа.

Месяц

Содержание по базовой программе

(по разделам)

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Сентябрь

А.Лядов «Дождик».

Д.Кабалевский «Грустный дождик».

 «Звуки осени» - шумовые эффекты.

1. И.Кошмина

История – сказка «Галя и кот Мурлыка».

2. История – сказка А.Гречанинов «Котик заболел – котик выздоровел».

«Осень к нам пришла» (по выбору).

Г.Вихарева «Котята».

М.Раухвергер «Ножками затопали».

Ю.Соколовский «Марш».

«Ветер и листочки» (по выбору).

Е.Железнова «Автобус» (аэробика).

«Звуки осени:

бумага, металлофон».

А.Филлипенко «Паровоз» (пение).

«Поезд идет» (муз.ритм.).

Октябрь

 3. История – сказка

Ж..Металлиди «Кискино горе».

4. И.Кошмина

История – сказка «Колыбельная пупсику».

 5. И.Кошмина

История – сказка

«Боря и его солдатики».

Тема: «Марш, танец, песня (колыбельная)».

Г.Вихарева «Мышки».

Е.Гомонова

«Мишка»,

«Заинька пушистый».

Е.Тиличеева

«Мишки».

А.Филлипенко

«Ну – ка, зайка, попляши».

Е.Железнова

«Охотник и заяц»

(аэробика).

Инструменты сопровождения:

барабан (марш), бубен (пляска), дудочка

(колыбельная).

Е.Железнова

«Паровозик» (игр.гимнастика).

Ноябрь

Г.Свиридов

«Ласковая просьба».

П.Чайковский

«Новая кукла», «Болезнь куклы».

Шумовые инструменты –

ложки, колокольчик, бубен.

 Г.Вихарева «Мою куклу».

«Вот и зимушка»

(по выбору).

«Мамочка моя» (по выбору).

Р.Н.М.

«Пляска с ложками».

Г.Лихнер

«Пляска с погремушками».

«Звуки зимы:

(ложки, колокольчик)».

А.Старокадомский

«Веселые путешественники» (слушание).

Декабрь

6. И.Кошмина

История – сказка

«Пора спать».

7. И.Кошмина

История – сказка «Галин сон».

Вокальные и инструментальные произведения «Зима»

(по выбору).

«Здравствуй, Новый год!» - песни для праздника по календарно – тематическому плану.

Ю.Виноградов «Танец медвежат».

К.Черни

«Танец с ленточками».

Инструментальная пьеса «Зимушка»

(по выбору).

Январь

8. И.Кошмина

История – сказка «Теремок».

Шумовые инструменты – молоточек, металлофон, клавесы.

Г.Вихарева «Щенок».

Г.Вихарева «Самолет».

Б.Берлин

«Мы – собачки».

Ю.Левитин

«Танец с колечками».

Т.Суворова «Самолеты».

Сопровождение сказки «Теремок» шумовыми инструментами.

«Песня паровозика» (слушание).

Февраль

Цикл песен Г.Вихаревой на стихи А. Барто (по выбору).

А.Гречанинов «Материнские ласки».

«Мамин праздник» - песни для праздника по календарно – тематическому плану.

Л.Кауфман

«Танец с цветами».

Е.Железнова «Мамины помощники» (аэробика).

Сопровождение песен  шумовыми инструментами.

Н.Метлов «Поезд» (пение, муз-ритм).

Март

9. И.Кошмина

 История – сказка «Чей голос».

Шумовые инструменты – барабан, дудочка, маракасы.

Вокальные и инструментальные произведения «Весна».

Г.Вихарева «Коровушка»,

«Хрюша»,

«Воробьишка».

З.Бетман

«Веселые палочки».

Т.Суворова «Воробушки».

«Звуки весны:

(металлофон, колокольчик, дудочка, клавесы, маракасы)».

Е.Железнова

«Машинист» (муз.игра).

Апрель

10. И.Кошмина

История – сказка

«Веселые музыканты».

11. И.Кошмина

История – сказка

 «На качелях».

А.Гречанинов

«Верхом на лошадке».

П.Чайковский

«Игра в лошадки».

Звуки деревни – шумовые эффекты.

Г.Вихарева

«Березка»,

«Паровозик».

Г.Вихарева

«Березка».

К.Майер

 «Бабочки».

Т.Суворова

«Пони».

Г.Вихарева

«Лошадка».

Т.Суворова

«Танец с музыкальными инструментами».

А.Филлипенко «Едем на поезде» (муз.ритм).

Май

12. И.Кошмина

История – сказка «Вечерняя музыка».

13. И.Кошмина

История – сказка

 «Дом кукушки».

14. И.Кошмина

История – сказка

«Лесной концерт».

Звуки леса – шумовые эффекты.

Г.Вихарева

«Жучок»,

«Ква-ква».

Г.Вихарева «Сапожок»,

«Козлятки и волк».

Е.Железнова

«Ква-ква»

(аэробика).

Сопровождение истории – сказки «Лесной концерт» шумовыми инструментами.

«Паровоз» (слушание).

Г.Вихарева «Паровозик» (пение).

   

Средняя группа

Месяц

Содержание по базовой программе

(по разделам)

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Сентябрь

Природа и  музыка:

П.Чайковский

«Осенняя песня».

Н. Костенко «Дождик» .

Настроения, чувства в музыке

Д.Кабалевский:

«Плакса», «Злюка», «Резвушка»,

«Упрямый братишка».

Г.Вихарева «Тучка».

«Золотая осень» - песни для праздника по календарно – тематическому плану.

Е.Тиличеева «Марш».

Ф.Констан «Марш деревянных солдатиков».

«Золотая осень» - танцы для праздника по календарно – тематическому плану.

Н.Костенко «Дождик».

А.Старокодомский «Веселые путешественники».

А.Старокодомский

«Веселые путешественники» (муз.ритм., музицирование).

В.Шаинский

«Голубой вагон» (слушание).

Октябрь

Песня, танец, марш:

Плясовая, хороводная, колыбельная песни

 (по выбору).

П.Чайковский

«Камаринская».

М.И. Глинка «Камаринская».

Звучание русских народных инструментов.

Г.Вихарева – А.Барто

«Мишка»,

«Бычок»,

«Слон».

Б.Берлин

«Мы – собачки».

Ф.Констан

«Мы – кошечки».

Г.Штальбаум «Парный танец».

П.Чайковский

«Камаринская».

М.И. Глинка «Камаринская».  Русские шумовые инструменты.

«Едем к бабушке в деревню»

(муз.ритм.).

Ноябрь

 Природа и музыка

П.Чайковский

 «Зимнее утро».

Р.Шуман «Дед Мороз».

Г.Вихарева –

А.Барто

«Зайка»,

«Грузовик».

«Песенка о маме» (по выбору).

Р.Н.М.

«Пляска мишек с бубнами».

З.Бетман

«Веселые палочки».

Р.Н.М.

«Пляска мишек с бубнами».

З.Бетман

«Веселые палочки».

«Звуки окружающего мира: железная дорога».

Д.Кабалевский «Поезд» (пение, муз.ритм.).

Декабрь

Сказка в музыке:

С. Майкапар «Сказочка».

А.Гречанинов «Маленькая сказочка».

Г.Свиридов «Колдун».

«Новый год» - песни для праздника по календарно – тематическому плану.

Г.Лихнер «Пляска с погремушками».

«Новый год» - танцы для праздника по календарно – тематическому плану.

С.Майкапар «Сказочка».

Г.Лихнер «Пляска с погремушками».

Январь

Музыка рассказывает о животных и птицах:

Д.Кабалевский «Ежик».

К.Сен-Санс «Слон».

Р.Ребиков «Лягушка».

Г.Вихарева – А.Барто

«Мячик»,

«Самолет».

«Словно солдаты».

И.Кишко

 «Зайцы – шалунишки».

Б.Волков

«Пляска с кубиками».

«Словно солдаты».

Б.Волков «Пляска с кубиками».

«Песня паровозика» (слушание).

Февраль

Настроения, чувства в музыке:

 П.Чайковский «Игра в лошадки».

А.Гречанинов «Верхом на лошадке».

Р.Шуман

«Смелый наездник»,

«Всадник».

Песни о маме современных композиторов.

«Мамин праздник» - песни для праздника по календарно – тематическому плану.

Г.Вихарева – А.Барто «Лошадка»,

«Кораблик».

Г.Вихарева  «Ручейки и кораблики».

«Мамин праздник» - танцы для праздника по календарно – тематическому плану.

Инструментальная пьеса для шумового оркестра (по выбору).

Е.Железнова

«Паровозик» (муз.игра).

Март

Природа и музыка:

С.Майкапар «Весною».

Э.Григ «Весной».

Г.Вихарева

«У березки нашей».

Г.Вихарева – А.Барто

«Козленок».

Г.Вихарева

«У березки нашей».

Т.Суворова «Петушок».

Р.Н.М.

«Во поле береза стояла».

Е.Железнова «Машинист» (муз.игра).

Апрель

Сказка в музыке:

А.Хачатурян

«Вечерняя сказка».

Настроения, чувства в музыке:

Д.Кабалевский «Печальная история».

С.Майкапар «Пастушок».

Р.Шуман «Пьеска».

 И.Бах «Шутка».

«Скворушки».

«В лес по малину».

М.Завалишина «Танец с вертушками».

К.Майер «Бабочки».

Р.Н.М. «Волчок».

Д.Кабалевский «Печальная история».

С.Майкапар «Пастушок».

Р.Шуман «Пьеска».

И.Бах «Шутка».

(дудочка, погремушки, треугольник, колокольчик)

«Едем на поезде» (муз.ритм).

Май

Музыкальные инструменты и игрушки:

Звучание инструментов (труба, барабан, гармошка)

Д.Кабалевский «Труба и барабан», «Трубач и эхо».

Г.Свиридов «Парень с гармошкой».

П.Чайковский «Мужик на гармоники играет».

Г.Вихарева «Зонтик мой расписной».

Г.Вихарева – А.Барто «Барабан»,

«Прогулка».

Г.Вихарева «Зонтик мой расписной».

Т.Сувоова «Танец с султанчиками».

Парный  танец

(по выбору).

Г.Свиридов

«Парень с гармошкой».

П.Чайковский

«Мужик на гармоники играет».

(оркестр русских шумовых инструментов)

«Паровоз» (слушание).

   

Старшая группа

Месяц

Содержание по базовой программе

(по разделам)

Национально региональный компонент

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Сентябрь

Природа и музыка:

Г.Свиридов «Дождик».

А.Лядов «Дождик».

А.Вивальди

«Времена года».

Настроение  и чувства в музыке:

С.Майкапар «Тревожная минута, «Раздумье».

По календарно-тематическому плану.

Исходные позиции ног 1,2,3,4.

Построения: колонна, шеренга, цепочка.

Исходные позиции рук:  

внизу, вверху, впереди, в стороны, за спиной.

Дети стоят лицом друг к другу: «лодочка»,

«воротики», «крестик».

Виды шага: спокойная ходьба,

топающий шаг.

Г.Свиридов «Дождик».

Т.Попатенко

Е.Тиличеева

Цикл инструмент.

пьес «Поезд».

Знакомство с гимном России и гимном Республики Бурятии.

Цикл инструментальных пьес «Поезд» (слушание).

Октябрь

Настроение и чувства в музыке:

Ф.Шопен «Прелюдия».

Р.Шуман

«Первая потеря».

Л.Бетховен

«Соната № 17».

П.Чайковский «Детский альбом».

По календарно-тематическому плану.

Исходные позиции рук:

 руки открытые, руки закрытые.

Позиции рук в парах:  

«стрелка»,

«воротики».

Движения рук: «ветерок», «ленточки», «крылья».

Хлопки:  «ладушки»,

«блинчики» (громкие и тихие).

Построения: врассыпную,

в шахматном порядке.

П.Чайковский «Детский альбом».

Разучивание гимна Республики Бурятия.

«Звуки окружающего мира: железная дорога».

Ноябрь

Настроение и чувства в музыке:

П.Чайковский «Детский альбом».

Природа и музыка:

А.Вивальди

 «Времена года».

П. Чайковский

 «На тройке».

По календарно-тематическому плану.

Исходные позиции рук:

 «поясок», «кулачки на бочок»,

«полочка».

Хлопки: «тарелочки»,

«бубен».

Виды шага: приставной хороводный шаг

 (с поочередной сменой опорной ноги).

Прыжки на одной ноге:

 «точка», «часики».

Инструменталь

ная пьеса по календарно-тематическому плану.

Игры бурятского народа:

«Пастух и овцы»,

«Рукавичка».

Г.Эрнесакс «Паровоз»

(пение).

Декабрь

Песня, танец, марш:

Р.Шуман «Солдатский марш».

П.Чайковский

«Марш деревянных солдатиков».

Д.Кабалевский «Вальс».

По календарно-тематическому плану.

Дети стоят, соединив однооменные плечи:  «бараночка»,

«вертушка».

Хлопки:

 «ловим комариков».

Виды шага: высокий шаг (с продвижением вперед и без продвижения).

Тема: «Песня, танец, марш»

Сопровождение песен игрой на шумовых инструментах.

Январь

Песня, танец, марш:

П.Чайковский «Полька».

С.Майкапар

«Полька».

Русские народные песни (по выбору).

Сказка в музыке:

П.Чайковский «Нянина сказка»,

«Баба-Яга».

По календарно-тематическому плану.

Хлопки в парах:  «стенка».

Виды шага:  боковой приставной шаг.

Прыжки на двух ногах:

 подскок (на месте, с продвижением вперед, назад, с поворотом).

П.Чайковский «Полька».

Игры русского и бурятского народов:

«Шатер»,

«Волк и овцы»,

«Селезень»,

«Горшки».

«Самолетом, пароходом, поездом» (муз.ритм.).

Февраль

Сказка в музыке:

Н.Римский – Корсаков

«Полет шмеля», «Океан – море синее», «Три чуда».

По календарно-тематическому плану.

Хлопки в парах:  «большой бубен».

Шаг на носках: пружинящий.

Прыжки на двух ногах:

 прыжки с отбрасыванием ног назад, «веселые ножки» (с выбрасыванием ног вперед)

Инструменталь

ная пьеса по календарно-тематическому плану.

Праздник Белого месяца.

Март

Природа и музыка:

П.Чайковский «Подснежник».

А.Вивальди

«Времена года».

Музыка рассказывает о животных и птицах:

Х.Дакен «Кукушка».

Э.Куперен «Бабочки».

Ж.Рамо «Пение птиц».

По календарно-тематическому плану.

Хлопки в парах:  «крестики».

Шаг на носках: боковой шаг (крестик).

Прыжки на двух ногах:

«ножницы»,

«крестик».

Танцевальные движения:

 «качель маленькая»,

«качель большая».

П.Чайковский «Подснежник».

Ж.Рамо «Пение птиц».

Слушание песен бурятских композиторов в исполнении детей.

«Мы в поезде» (слушание).

Апрель

Музыкальные инструменты и игрушки:

Д.Кабалевский «Труба и барабан».

Ж.Рамо «Тамбурин».

Колокольный звон.

Г.Свиридов

«Звонили звоны».

По календарно-тематическому плану.

Прыжки на двух ногах:

боковой галоп,

галоп вперед.

Танцевальные движения:  «пружинка» (в разных позициях)

приседание с разной амплитудой

полуприседание, с поворотом корпуса.

Д.Кабалевский «Труба и барабан».

Тема: «Звуки деревянные, стеклянные, металлические».

Игры русского и бурятского народов.

Инструментальная пьеса «Маленький паровозик»  И.Верцлау (слушание).

Май

Беседы о музыкальных инструментах:

Тема: «Инструменты симфонического оркестра».

С.Прокофьев «Петя и волк».

По календарно-тематическому плану.

Танцевальные движения:  «распашонка»,

«елочка»,

«топотушки»,

кружение,

игра платочком.

Ознакомительное занятие по празднику «Сурхарбан».

«Самоваро – вертолета – паровоз» (слушание).

Подготовительная группа

Месяц

Содержание по базовой программе

(по разделам)

Национально региональный компонент

Компонент ДОУ

Слушание

Пение

Музыкально-ритмические движения

Игра на детских музыкальных инструментах

Сентябрь

Природа и музыка:

Э.Григ «Утро».

Р.Шуман

«Вечером», «Ночью».

С.Прокофьев

«Фея осени».

Настроения  и чувства в музыке:

Р.Шуман «Порыв».

М.Мусоргский «Слеза».

П.Чайковский «Ноктюрн».

По календарно-тематическому плану.

Исходные позиции ног 1,2,3,4.

Исходные позиции рук: внизу, вверху, впереди, в стороны, за спиной.

Построения:

 колонна, шеренга, цепочка.

Виды шага:  хороводный шаг, приставной хороводный шаг (без смены опорной ноги).

Тема: «Из чего родилась музыка?» (звуки окружающего мира).

Сравнительный анализ произведений - гимн России и гимн  Республики Бурятии.

«Встречный марш» Черницкий

ф-но/оркестр.

Октябрь

Сказка в музыке:

Э.Григ «В пещере горного короля», «Шествие гномов».

М.Мусоргский «Картинки с выставки»:

«Гном»,

«Старый замок».

По календарно-тематическому плану.

Исходные позиции рук: руки открытые, руки закрытые.

Построения: врассыпную, в шахматном порядке.

Дети стоят лицом друг к другу:

 «лодочка»,

«воротики», «крестик».

Движения рук:  «поющие руки»,

«моторчик».

Хлопки:

 «ловим комариков».

Э.Григ «Шествие гномов».

Сопровождение песен игрой на шумовых инструментах.

Исполнение  гимна Республики Бурятия.

«Звуки окружающего мира: железная дорога».

Ноябрь

Природа и музыка:

П.Чайковский

 «Зимнее утро».

Г.Свиридов «Зима».

С.Прокофьев «Фея зимы».

Песня, танец, марш:

П.Чайковский «Романс». Ф.Шуберт «Серенада».

По календарно-тематическому плану.

Исходные позиции рук: «матрешка»,

«юбочка», «фартучек».

Хлопки:

 «колокола», «колокольчики».

Виды шага:

шаг с притопом на месте.

Инструменталь

ная пьеса по календарно-тематическому плану.

Игры русского и бурятского народов.

М.Глинка «Попутная песня».

Декабрь

Песня, танец, марш:

Беседа – концерт «Нежный вальс».

Беседа – концерт «Менуэт».

По календарно-тематическому плану.

Позиции рук в парах: «плетень»,

«бантик», «саночки».

Прыжки на одной ноге: «лесенка»,

 «солнышко».

Ходьба с хлопками.

Тема: «Песня, танец, марш».

Сопровождение песен игрой на шумовых инструментах.

Январь

Сказка в музыке:

П.Чайковский

Балет «Щелкунчик».

По календарно-тематическому плану.

Дети стоят, соединив однооменные плечи:  «звездочка»,

 «двойной поясок».

Хлопки в парах:  «стенка».

Виды шага:  переменный шаг.

Прыжки на одной ноге: «заборчик».

П.Чайковский

Балет

«Щелкунчик».

Е.Поплянова

«Паровозик заводной».

Озвучивание шумовыми инструментами бурятской сказки «Волшебный хур».

Слушаем и исполняем музыку с детьми «Паровозик заводной».


Февраль

Сказка в музыке:

П.Чайковский Балет

«Лебединое озеро».

П.Чайковский

Балет «Спящая красавица».

По календарно-тематическому плану.

Хлопки в парах:  «большой бубен».

Виды шага:

 шаг кадрили, боковое

припадание.

Прыжки на двух ногах:  «качалочка»,

«метелочка».

Танцевальные движения:

притоп, «три притопа».

 Инструменталь

ная пьеса по календарно-тематическому плану.

Праздник Белого месяца.

«Поиграем в поезд» по стихотворению А. Краснобаева «Поиграем».

Март

Природа и музыка:

С.Прокофьев

«Фея весны».

Песни о весне современных композиторов.

Музыка рассказывает о животных и птицах:

- К.Сен – Санс «Карнавал животных».

По календарно-тематическому плану.

Хлопки в парах:  «крестики».

Шаг на носках: крадущий шаг.

Танцевальные движения:

 притоп поочередно двумя ногами,

 притоп в сочетании с «точкой»,

«ковырялочка» (2 варианта).

К.Сен – Санс «Карнавал животных».

Слушание песен бурятских композиторов в исполнении детей.

(анализ, сопоставление).

«Поезд» (музыкал. – дидак. игра: соло/хор).

Апрель

Музыкальные инструменты и игрушки:

Колокольные звоны.

Э.Григ «Колокольный звон».

Стравинский «Масленица».

По календарно-тематическому плану.

Шаг на носках:

шаг «косичка».

Виды шага:

 ходьба с произнесением слов и хлопками.

Танцевальные движения: «самоварчик».

Инструменталь

ная пьеса по календарно-тематическому плану.

Игры русского и бурятского народов.

«Веселый паровозик» (дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков).

Май

Беседы о музыкальных инструментах:

- деревянно-духовые инструменты,

- медные духовые инструменты,

- ударные инструменты,

- клавишные инструменты,

- струнные инструменты,

- струнные щипковые инструменты,

- ансамбль, оркестр

По календарно-тематическому плану.

Шаг на носках:  семенящий шаг (плавающий).

Виды шага:

 ходьба с дирижированием.

Танцевальные движения:

 «большая гармошка»,

«рычажок»,

«расческа».

«Мы играли в паповоз» (слушание).



Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение

Литература, рекомендованная программой «Детство»:

1. Арсенина Е.Н. «Веселый калейдоскоп» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2005

2. Белоусов Л.Е. «Добрые досуги» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2005

3. «Веселей, малыш, шагай!» / составитель Поляк Л. С-.П- изд. «Детство – пресс», 2003

4. Вихарева Г. «Пестрые страницы» С.-П- изд. «Детство – пресс», 2003

5. Вихарева Г. «Веселинка» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

6. Гавришева Л.Б.  Нищева Н.В. «Логопедические распевки» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2006

7. Гавришева Л.Б. «Музыка, игра – театр!» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2004

8. «Детство» Программа развития и воспитания детей в детском саду. С.-П- изд. «Детство – пресс», 2000

9. «Играем, танцуем, поем» / составитель Федорова Г.П.

С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

10. Макшанцева Е.Д. «Детские забавы» М., 1991

11. «Музыка, движение, фантазия» / составитель Вайнфельд О.А. С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

12. Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» С.-П- изд. «Детство – пресс», 2002

13. Федорова Г.П. «Пой, пляши, играй от души»» С.-П- изд. «Детство – пресс»

14. Фирилева Ж.Е.  Сайкина Е.Г. «СА – фи - дансе» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2000

Дополнительная литература:

1. Абелян Л. «Как Рыжик научился петь»

2. Агапова И.  Давыдова М. «Музыкальные игры и праздники» М., 2007

3. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Педагогический альманах С-.П, 2006

4. Антология советской детской песни в 2 частях М., 1987

5. «В гостях у бабушки Забавушки» М., 2008

6. «Веселая карусель» детские песни В.Шаинского М., 1995

7. Гомонова Е.А. «Музыкальный фейерверк» песни для детей от 2 до 8 Ярославль, «Академия развития», 2005

8. Гомонова Е.А. «Веселые песенки для малышей – круглый год»  Ярославль, 2001

9. Горбина Е.В, «Песенки – чудесенки»  Ярославль, 2006

10. Захарова С.Н. «Праздники в детском саду» М., 2001

11. Зарицкая Н.  Роот З. «Танцы в детском саду» М., 2003

12. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: ранний возраст» М., 2006

13. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» М., 2004

14. Картушина М.Ю. «День Победы: сценарии праздников» М., 2005

15. Кошмина И. Авторская методика «Кто поет песни» истории – сказки/ «Музыкальный руководитель» , 2005

16. Луконина Н.  Чадова Л. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»

17. Луконина Н.  Чадова Л. «Праздники в детском саду для детей 2 – 4 лет» М., 2002

18. Меньших И. «С музыкой растем, играем и поем» Р-н-Д «Феникс», 2007

19. Михайлова М.А. «Танцы, игры, упражненья для красивого движенья» Ярославль, 2000

20. Москалькова И.И. Рейниш М.И. «Уроки сольфеджио в дошкольных группах ДМШ» М., 1998

21. Никитина «До свиданья, детский сад!» М., 2004

22. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики в детском саду» С-.П, 2006

23. Песни на стихи Н.Соловьевой М., 1996

24. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в 2 частях М., 1997

25. Ромашкова Е.И. «Веселые утренники в детском саду» М., 2007

26. Роот З.Я. «Осенние праздники для малышей» М., 2003

27. Роот З. «Песни и праздники для детей» М., 2003

28. Роот З.Я. «Новогодние праздники для малышей» М., 2003

29. Русский фольклор / составитель Камаева Т.Ю. М., 1994

30. Рыбина А.Ф. «Коррекция звукопроизношения у детей» Волгоград, 2003

31. Суворова Т. «Танцуй, малыш!» С.-П, 2006

32. Суворова Т. «Танцуй, малыш! - 2» С.-П, 2007

33. Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки: система обучения К.Орфа» М., 2001

34. Федорова Г.П. «Новый год у ворот!» С.-П, 2008

35. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» М., 2005

Методическое обеспечение

по видам деятельности.

Восприятие:

Литература, рекомендованная программой «Детство»:

1. Вихарева Г. «Пестрые страницы» С.-П- изд. «Детство – пресс», 2003

2. Макшанцева Е.Д. «Детские забавы» М., 1991

Дополнительная литература:

1. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Педагогический альманах С-.П, 2006

2. Гомонова Е.А. «Музыкальный фейерверк» песни для детей от 2 до 8 Ярославль, «Академия развития», 2005

3. Гомонова Е.А. «Веселые песенки для малышей – круглый год»  Ярославль, 2001

4. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: ранний возраст» М., 2006

5. Кошмина И. Авторская методика «Кто поет песни» истории – сказки/ «Музыкальный руководитель» , 2005

6. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в 2 частях М., 1997

7. Русский фольклор / составитель Камаева Т.Ю. М., 1994

Пение:

Литература, рекомендованная программой «Детство»:

1. Вихарева Г. «Пестрые страницы» С.-П- изд. «Детство – пресс», 2003

2. Вихарева Г. «Веселинка» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

3. Гавришева Л.Б.  Нищева Н.В. «Логопедические распевки» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2006

4. «Играем, танцуем, поем» / составитель Федорова Г.П.

С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

5. Макшанцева Е.Д. «Детские забавы» М., 1991

6. Федорова Г.П. «Пой, пляши, играй от души»» С.-П- изд. «Детство – пресс»

Дополнительная литература:

1. Абелян Л. «Как Рыжик научился петь»

2. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Педагогический альманах С-.П, 2006

3. Антология советской детской песни в 2 частях М., 1987

4. «Веселая карусель» детские песни В.Шаинского М., 1995

5. Гомонова Е.А. «Музыкальный фейерверк» песни для детей от 2 до 8 Ярославль, «Академия развития», 2005

6. Гомонова Е.А. «Веселые песенки для малышей – круглый год»  Ярославль, 2001

7. Горбина Е.В, «Песенки – чудесенки»  Ярославль, 2006

8. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: ранний возраст» М., 2006

9. Луконина Н.  Чадова Л. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»

10. Луконина Н.  Чадова Л. «Праздники в детском саду для детей 2 – 4 лет» М., 2002

11. Меньших И. «С музыкой растем, играем и поем» Р-н-Д «Феникс», 2007

12. Москалькова И.И. Рейниш М.И. «Уроки сольфеджио в дошкольных группах ДМШ» М., 1998

13. Никитина «До свиданья, детский сад!» М., 2004

14. Овчинникова Т.С. «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики в детском саду» С-.П, 2006

15. Песни на стихи Н.Соловьевой М., 1996

16. Роот З.Я. «Осенние праздники для малышей» М., 2003

17. Роот З. «Песни и праздники для детей» М., 2003

18. Роот З.Я. «Новогодние праздники для малышей» М., 2003

19. Русский фольклор / составитель Камаева Т.Ю. М., 1994

20. Рыбина А.Ф. «Коррекция звукопроизношения у детей» Волгоград, 2003

21. Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки: система обучения К.Орфа» М., 2001

Музыкально – ритмические движения:

Литература, рекомендованная программой «Детство»:

1. «Веселей, малыш, шагай!» / составитель Поляк Л. С-.П- изд. «Детство – пресс», 2003

2. Вихарева Г. «Веселинка» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

3. «Играем, танцуем, поем» / составитель Федорова Г.П.

С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

4. Макшанцева Е.Д. «Детские забавы» М., 1991

5. «Музыка, движение, фантазия» / составитель Вайнфельд О.А. С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

6. Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» С.-П- изд. «Детство – пресс», 2002

7. Федорова Г.П. «Пой, пляши, играй от души»» С.-П- изд. «Детство – пресс»

8. Фирилева Ж.Е.  Сайкина Е.Г. «СА – фи - дансе» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2000

Дополнительная литература:

1. Агапова И.  Давыдова М. «Музыкальные игры и праздники» М., 2007

2. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Педагогический альманах С-.П, 2006

3. Гомонова Е.А. «Музыкальный фейерверк» песни для детей от 2 до 8 Ярославль, «Академия развития», 2005

4. Зарицкая Н.  Роот З. «Танцы в детском саду» М., 2003

5. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: ранний возраст» М., 2006

6. Луконина Н.  Чадова Л. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»

7. Луконина Н.  Чадова Л. «Праздники в детском саду для детей 2 – 4 лет» М., 2002

8. Меньших И. «С музыкой растем, играем и поем» Р-н-Д «Феникс», 2007

9. Михайлова М.А. «Танцы, игры, упражненья для красивого движенья» Ярославль, 2000

10. Суворова Т. «Танцуй, малыш!» С.-П, 2006

11. Суворова Т. «Танцуй, малыш! - 2» С.-П, 2007

12. Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки: система обучения К.Орфа» М., 2001

13. Федорова Г.П. «Новый год у ворот!» С.-П, 2008

Музицирование:

Литература, рекомендованная программой «Детство»:

1. Вихарева Г. «Пестрые страницы» С.-П- изд. «Детство – пресс», 2003

2. Вихарева Г. «Веселинка» С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

3. Макшанцева Е.Д. «Детские забавы» М., 1991

4. «Музыка, движение, фантазия» / составитель Вайнфельд О.А. С-.П- изд. «Детство – пресс», 2002

5. Федорова Г.П. «Поиграем, потанцуем» С.-П- изд. «Детство – пресс», 2002

Дополнительная литература:

1. Аничков мост: вчера, сегодня, завтра. Педагогический альманах С-.П, 2006

2. Антология советской детской песни в 2 частях М., 1987

3. «Веселая карусель» детские песни В.Шаинского М., 1995

4. Гомонова Е.А. «Музыкальный фейерверк» песни для детей от 2 до 8 Ярославль, «Академия развития», 2005

5. Гомонова Е.А. «Веселые песенки для малышей – круглый год»  Ярославль, 2001

6. Горбина Е.В, «Песенки – чудесенки»  Ярославль, 2006

7. Захарова С.Н. «Праздники в детском саду» М., 2001

8. Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: ранний возраст» М., 2006

9. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» М., 2004

10. Луконина Н.  Чадова Л. «Утренники в детском саду. Сценарии о природе»

11. Луконина Н.  Чадова Л. «Праздники в детском саду для детей 2 – 4 лет» М., 2002

12. Меньших И. «С музыкой растем, играем и поем» Р-н-Д «Феникс», 2007

13. Песни на стихи Н.Соловьевой М., 1996

14. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей» в 2 частях М., 1997

15. Ромашкова Е.И. «Веселые утренники в детском саду» М., 2007

16. Роот З.Я. «Осенние праздники для малышей» М., 2003

17. Роот З. «Песни и праздники для детей» М., 2003

18. Роот З.Я. «Новогодние праздники для малышей» М., 2003

19. Русский фольклор / составитель Камаева Т.Ю. М., 1994

20. Суворова Т. «Танцуй, малыш!» С.-П, 2006

21. Суворова Т. «Танцуй, малыш! - 2» С.-П, 2007

22. Тютюнникова Т.Э. «Уроки музыки: система обучения К.Орфа» М., 2001

23. Федорова Г.П. «Новый год у ворот!» С.-П, 2008

24. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» М., 2005



Предварительный просмотр:

Библиография:

1. Абелян Л. Как Рыжика научили петь

2. Агапова И.А. Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. – М.: ООО ИД РИПОЛ классик, 2007.

3. Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 3-5 лет. - М.: Айрис – пресс, 2009.

4.  Бодраченко И.В. Музыкальные игры в детском саду для детей 5-7 лет. - М.: Айрис – пресс, 2009.

5. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М. 1981.

6. Гавришева Л.Б., Нищева Н.В. Логопедические распевки. СП – издательство «Детство – пресс», 2006.

7. Горбина Е.В. лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей. – Ярославль: Академия развития, 2008.

8. Картушина М.Ю. Вокально – хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

9. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению. –  СПб Музыкальная палитра, 2008.

10. Меньших И. С музыкой растем, играем и поем. – Р н/Д «Феникс», 2007.

11. Метлов Н.А. Музыка – детям.- М.: Просвещение, 1985.

12.  Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.

13. Москалькова И.И. ,Рейниш М.И. Уроки сольфеджио в дошкольных группах ДМШ: методическое пособие. – М.: Москва, 1998.

14. Овчинникова Т.С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на занятиях в детском саду. – СПб: КАРО, 2008.

15. Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. – СПб.: Каро, 2006.

16. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. Руководителей и воспитателей дет.сада. – М.: Просвещение: Владос, 1994.

17. Рыбина А.Ф. коррекция звукопроизношения у детей: речевой материал для дошкольного и младшего школьного возрастаю – Волгоград: Учитель, 2003.

18. Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки: система обучения К.Орфа – М.: ООО Издательство АСТ, 2001.

19. Тютюнникова Т.Э. Учись творить: материалы семинара № 1. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Песенки – бусинки. М., 2009.

20. Тютюнникова Т.Э. Учись творить: материалы семинара № 1. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение. Речевые игры. М., 2009.

21. Тютюнникова Т.Э. Сундучок с бирюльками. М., 2009.

22. Учите детей петь / под ред. Т.М. Орловой, С.И. Бекина. - М.: Просвещение, 1978.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию вторая младшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию...

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию старшая группа.

Пояснительная записка к рабочей программе по музыкальному воспитанию ст. гр....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РАСТИШКА» С ДЕТЬМИ от 1 года до 7 лет

ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ПРОГРАММЫ  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТ...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию по программе "От рождения до школы"

По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребен...

Рабочая программа по музыкальному воспитанию "Весёлые нотки" (игра на музыкальных инструментах)

Рабочая программа по обучению детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах...