Главные вкладки

    Развлечение в подготовительной к школе группе "В стране Мухи - Цокотухи"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Туранова Светлана Анатольевна

    Конспект может быть полезен  воспитателям, которые проводят итоговые, открытые занятия для коллег и родителей Он включает в себя итог образовательной деятельности с детьми 6 - 7 лет по теме "Насекомые". Занятие построено с учётом задач по ознакомлению с окружающим, развитию речи, элементами обучения грамоте.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_vpodgotovitelnoy_gruppe.docx406.98 КБ

    Предварительный просмотр:

           Развлечение в подготовительной к школе  группе «В стране Мухи – Цокотухи»

    Интегрирование образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, социализация, познание, коммуникация.

    Цель: расширение представлений о жизни насекомых.

    Задачи: расширять представления детей о насекомых, их особенностях; продолжить расширять и активизировать словарный запас воспитанников.

    Развивать память, внимание, фантазию, познавательную активность детей;

    Воспитывать любовь к природе, доброе отношение к маленьким соседям на планете, прививать любовь к сказкам.

    Предварительная работа: знакомство с поэтом – сказочником К.И. Чуковским, чтение его произведений, рисование и раскрашивание иллюстраций к сказкам К.И. Чуковского,

    Знакомство и составление рассказов о жизни насекомых: муравья, пчелы, паука, мухи.

    Материалы и оборудование: портрет К.И. Чуковского,  выставка книг К.И. Чуковского, обруч, аудиозапись «На лугу». Счётные палочки, разрезная азбука, фигурка паука.  Интерактивная доска, записи паука, жука,  пчелы, муравьёв. Рисунки домиков. Листочки с загадками. Три рисунка паутины. Простые карандаши, лист ватмана. Кроссворд.

       Под музыку дети входят в группу, встают вокруг воспитателя полукругом.

      Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет назад жил высокий седой человек. Его знали все дети страны. Он написал много стихов и сказок для детей. Показывает портрет. Кто это? Правильно. Писателем Корней Иванович стал неожиданно для себя. У него заболел маленький сын, чтобы он не плакал, не капризничал отец придумал для него свою первую сказку «Крокодил».

       Жил да был Крокодил,

       Он по улицам ходил…

      Вспомните другие произведения Чуковского, которые мы читали с вами. О какой сказке идёт речь:

        Муха по полю пошла,

       Муха денежку нашла.

    Подойдите к выставке книг сказочника. Можно ли по обложке найти знакомую сказку? Как? Найдите её.

      А вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в Страну Мухи – Цокотухи, в мир насекомых. Кстати, мы там один раз уже были! Нас будут ждать опасности, неожиданности, удивительные открытия. Мы с вами пройдём через волшебную дверь и сразу уменьшимся во много раз.

      Проходят сквозь обруч. Звучит аудиозапись «На лугу».

      Мы  попали с вами в мир насекомых. Какая чудесная дорожка! Пойдёмте по ней. Осторожно – справа огромные стебли ромашек, слева – непроходимые заросли изумрудной травы. Сейчас они кажутся нам деревьями, потому что мы стали очень маленькими.

     Идут «Паровозиком».  Подходят к домику.

      Интересно, кто тут живёт? На домике написана буква …Ж. Вероятно, хозяина зовут на эту букву. Какое насекомое вы знаете? А я ещё знаю жужелицу. Кто же прав?  На листке что – то написано. Читает: «Чёрен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – землю роет». Кто это? Переворачивает домик, изображение жука.

    Если мы будем с жуком вежливы, он нам ничего плохого не сделает.

    На интерактивной доске Жук: Я вижу вы гости в нашей стране. Что вы здесь ищите?

      Мы просто любим путешествовать. Хотим увидеть новые места,  познакомиться с их обитателями. Жук, мы подошли к твоему домику, а куда дальше двигаться, не знаем.

    Жук: Я похож на букву, которая любит жужжать, как и я. Сложите её из палочек. Дети складывают индивидуально. Кстати, сколько слогов в слове жук? Сложите из букв слово Жук.

    Жук: Молодцы, порадовали меня! Я уверен, вы можете продолжить своё путешествие. Идите вон по той дорожке. Она приведёт вас к Мухе – Цокотухе. Только берегитесь восьминогого злодея с крестом на спине!

    «Паровозиком» идут под музыкальное сопровождение.

      А вот и следующий домик! Кто его хозяин? Прислушайтесь, слышите гудение? Кто же это может быть? Ответы детей. Здесь тоже лежит листок с загадкой:

    Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит,

    Мёд свой в соты отдала. Как зовут её: Пчела!

    Переворачивает домик, изображение пчелы. На интерактивной доске: над цветами летают пчёлы.

      Вот она какая славная труженица и кормилица пчела! Для того, кто заболел, мёд – первое лекарство. Расскажите, что вы знаете о пчёлах. Пожалуй, мы не будем отвлекать пчелу от работы. Пчёлы раздражаются, когда им мешают. Могут ужалить. А нам это совершенно не надо! Отходим очень тихо.

    «Паровозиком» под музыку идут дальше.

      Мы с вами попали в настоящий сосновый бор. Смотрите, сколько сосновых иголок под ногами! То справа, то слева нас обгоняют очень деловые дружные насекомые. Они несут тяжёлую поклажу. Что означает слово «поклажа»? (груз, багаж, то, что уложено или погружено для перевозки) Какая может быть поклажа? (Лёгкая, тяжёлая, драгоценная)

    Про этих маленьких лесных жителей придумали загадку:

    Сам мал, незаметно хожу, да больше себя ношу.

    Согнувшись под ношей тяжёлой своей

    Тащит травинку в свой дом…Муравей.

      Давайте подумаем, что могут нести муравьи? (соломинку, листик, умершее насекомое, кору дерева, хвойные иглы, крошку гриба) Правильно! Груз, который может нести муравей, во много раз превышает его собственный вес. За один день муравьи уничтожают большое количество вредных насекомых. Недаром, муравьёв называют санитарами леса.  А сейчас отгадайте загадку:

      За лесочком, леском

       Кипит горка с песком.  (Муравейник)

       Муравьи живут в … Скоро мы его увидим. Подходят.  Похоже, что его кто – то разрушил. Кто бы это мог быть, как вы думаете? Произошла страшная беда для муравьёв. Они остались без дома. Предлагаю им помочь и построить новый муравейник. За правильный ответ – палочка.

    Игра «Какое слово лишнее?»

    Комар, муха, воробей, таракан.

    Лиса, медведь, оса, заяц.

    Шмель, бабочка, кошка, блоха,

    Мошка, жук, муравей, синица.

    Игра «Назови ласково»

    Бабачка жёлтая, муравей чёрный, божья коровка красная, оса полосатая,  бабочка белая, комар серый, жук синий.

    Игра «Один – много»

      Комар, жук, бабочка, оса, шмель, стрекоза, мошка, муравей, мотылёк.

    На доске: муравьи возле муравейника.

      Муравьи общаются с помощью антенн – усиков. Я сейчас послушаю, что они говорят. Муравьи благодарят нас и показывают, по какой тропинке нам надо пойти, чтобы попасть в гости к Мухе - Цокотухе, а старый муравей  просит нас быть внимательными и не попасть в ловушку к восьмилапому злодею.

     «Паровозиком» Идут дальше. Видят белый крест на чёрном фоне.

    Смотрите! Похоже, мы с вами попали во владение разбойника, которого все так боятся. Думаю, надо найти его в зарослях и договориться с ним мирным путём.

    Ищут в цветах. Находят фигурку паука. Паук появляется на интерактивной доске.

    Паук: Вообще – то я отрицательный герой в этой сказке. Мне нравится быть злым, подлым, вредным. На вашем пути я расставил три паутины, которые подниму, если выполните мои задания. А не выполните, станете моими пленниками. Согласны?

    1 паутина.

    Игра «Это правда или нет?»

    Жаркая зима сейчас виноград созрел у нас.

    Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу.

    Поздней осенью медведь любит в речке посидеть.

    А зимой среди ветвей «Га – га - га» , - пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

    Паук: Не радуйтесь, ещё две паутины впереди! Ещё два испытания!

    2 паутина.

    Игра «Напиши букву, которую знаешь»

    Все по очереди пишут по 1 букве на листе ватмана.

    3 паутина.

    А) Буква – начало алфавита, тем она и знаменита.

    А узнать её легко: ставит ноги широко.  (А)

    Б) В этой букве нет угла, оттого она кругла.

    Посмотри на колесо и увидишь букву    (О).

    Паук: Хорошо, идите, отпускаю вас! У Мухи – Цокотухи сегодня именины. Праздник!!! Меня – то туда никто не приглашал! Сейчас пойду подумаю, как бы мне его испортить.

    - Так он может придумать какую – ни будь гадость. Надо его мысли переключить на что – то другое. А не хотите ли Вы, уважаемый Паук, разгадать кроссворд? Это очень интересно. Вручает кроссворд, уходят под музыку.

    Паук: Не думаю, что это интереснее, чем делать гадости и мерзости.

    Выходит Муха – Цокотуха: Здравствуйте, вы пришли как раз во время.

    - Мы с радостью примем участие в празднике! Превратимся все в насекомых?

    Звучит музыка, дети танцуют под музыку, изображают насекомых.

    Прилетела к нам вчера полосатая пчела.

    А за нею шмель – шмелёк и весёлый мотылёк.

    Два жука и стрекоза, как фонарики глаза!

    Пожужжали, полетали. От усталости упали!

    Музыка обрывается, появляется Паук.

    Паук: Дорогие гости, помогите! Отгадать кроссворд научите!

               Не обижу я вас, не покиньте меня в этот трудный час.

    -  Похоже, восьминогий наш злодей уже не злодей, а ходячая энциклопедия! Вот как важно направить ум и деятельность в нужное русло! И на гадость времени не остаётся. Конечно, мы тебе поможем! Отгадывают кроссворд.

     C:\Users\Home\Desktop\img18.jpg

    Паук: Вот спасибо, помогли!

    Муха – Цокотуха: Оставайся с нами, Паук. Думаю, что ты уже всё своё зло растерял. Приглашаю всех на мой день рождения!

    Воспитатель предлагает детям поздравить Муху и спеть «Каравай».

    Муха приглашает всех на чаепитие.

       Нам пора возвращаться.

    Все проходят через обруч.

       Давайте вспомним, с кем мы сегодня встретились? Как они все называются одним словом? А как вы думаете, что случится, если все насекомые вдруг исчезнут? Правильно, в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других. Насекомые – часть природы, как и мы с вами. Поэтому всё живое надо беречь и охранять!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Страна Спортландия"

    В конспекте занятия представлен интегративный подход к организации образовательной деятельности с детьми: интеграция образовательных областей и различных  видов детской деятельности....

    Конспект тематического развлечения в подготовительной к школе группе с применением ИКТ и технологии ТРИЗ на тему: «Всё дело в шляпе»

    Данный учебный материал позволяет:1. Закрепить знания о названиях головных уборов и их назначении;2. Упражнять в образовании относительных прилагательных (фетр-фетровая, шерсть-шерстяная);3. Упражнять...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

    Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...

    Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе к 23 февраля "Патриоты России"

    Сценарий семейной конкурсной игры может быть полезен для организации мероприятия для детей с родителями (папами), посвящённый дню Защитника Отечества. Мальчики с папами выполняют не сложные задания....

    Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «В гости к лесной Фее»

    Конспект развлечения в подготовительной к школе группе «В гости к лесной Фее»...