Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Привезенцева Татьяна Сергеевна

Профилактическая  работа с педагогическим коллективом ДОУ (развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тренинг для педагогов: «Мир особого ребёнка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка»» города Обнинска Подготовила: Педагог-психолог, первой квалиф . категории, Привезенцева Т.С.

Слайд 2

Тренинг для педагогов « Мир особого ребенка…» Цель : Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям . Задачи : Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ, способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса. представить рекомендации «Особенности организации работы с детьми инвалидами и с ОВЗ . Развивающие: развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ. развивать позитивное отношение к себе.

Слайд 3

Разминка Приветствие

Слайд 4

Упражнение « Солнце способностей» Понимание Внимание Доброта Любовь терпение

Слайд 5

Кто такие дети с ОВЗ? Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети". В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

Слайд 6

Дети с ОВЗ Основная классификация детей с ОВЗ

Слайд 7

Упражнение «Поводырь»

Слайд 8

Упражнение «Трудности»

Слайд 9

У детей с ОВЗ в процессе освоения программы и в общении со сверстниками часто встречаются следующие затруднения очень низкий темп выполнения заданий; постоянная нужда в помощи взрослого; отсутствие мотивации к познавательной деятельности низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение) ; низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии) ; трудности в понимании инструкции; нарушения координации движений; низкая самооценка и повышенная тревожность; высокий уровень психомышечного напряжения; низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.

Слайд 10

Упражнение « Погладь себя по макушке» Муз.

Слайд 11

Издательство «Учитель » www.uchitel-izd.ru П сихолого-педагогические рекомендации Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации в режиме онлайн Вебинары в режиме онлайн Курсы повышения квалификации в режиме офлайн Вебинары в режиме офлайн Международные научно-практические конференции Международный конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся - Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Избегать переутомления. - Использовать упражнения на релаксацию. - Не сравнивать ребенка с окружающими. - Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. - Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации.

Слайд 12

на красных стикерах написать то, что вы как педагоги можете дать ребёнку с ОВЗ Заключение. Рефлексия. на голубых стикерах написать свое предложение, пожелание этому ребенку. Муз.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для педагогов "Мир особого ребенка"

Тренинг для педогогов  детских садов , разработан с целью психологического просвещения педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, и  коррекции эмоционального отношения педагогов к детя...

Семинар-практикум для педагогов "Мир особого ребенка"

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.Задачи:Образовательн...

конспект тренинга для педагогов ДОУ "Мир особого ребенка..."

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ...

Тренинг для педагогов ДОУ "Мир особого ребенка"

Цель: совершенствовать знания об особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья и умении учитывать их  в своей работе....

Тренинг для педагогов ДОУ "Мир особого ребенка"

Данный тренинг поможет педагогам  почувствовать, что испытывает ребенок с ОВЗ в условиях ДОУ....

Тренинг для педагогов "Мир особого ребенка..."

Каждый из нас в своей профессиональной деятельности сталкивается с детьми, имеющими ограничения возможностей по здоровью, инвалидами. Попадая в условия ДОУ, дети с ОВЗ испытывают целый ряд трудно...

Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка»

Цель: Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с де...