Главные вкладки

    Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»
    методическая разработка по коррекционной педагогике

    Привезенцева Татьяна Сергеевна

    Профилактическая  работа с педагогическим коллективом ДОУ (развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям)

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тренинг для педагогов: «Мир особого ребёнка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 27 «Золотая рыбка»» города Обнинска Подготовила: Педагог-психолог, первой квалиф . категории, Привезенцева Т.С.

    Слайд 2

    Тренинг для педагогов « Мир особого ребенка…» Цель : Развитие профессионально-личностной готовности педагога к работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям . Задачи : Образовательные: познакомить педагогов с особенностями детей с ОВЗ, способствовать учету этих особенности при организации учебно-воспитательного процесса. представить рекомендации «Особенности организации работы с детьми инвалидами и с ОВЗ . Развивающие: развивать эмпатию по отношению к детям с ОВЗ. развивать позитивное отношение к себе.

    Слайд 3

    Разминка Приветствие

    Слайд 4

    Упражнение « Солнце способностей» Понимание Внимание Доброта Любовь терпение

    Слайд 5

    Кто такие дети с ОВЗ? Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "исключительные дети". В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности. Итак, дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.

    Слайд 6

    Дети с ОВЗ Основная классификация детей с ОВЗ

    Слайд 7

    Упражнение «Поводырь»

    Слайд 8

    Упражнение «Трудности»

    Слайд 9

    У детей с ОВЗ в процессе освоения программы и в общении со сверстниками часто встречаются следующие затруднения очень низкий темп выполнения заданий; постоянная нужда в помощи взрослого; отсутствие мотивации к познавательной деятельности низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение) ; низкий уровень развития речи, мышления (классификация, сравнение, аналогии) ; трудности в понимании инструкции; нарушения координации движений; низкая самооценка и повышенная тревожность; высокий уровень психомышечного напряжения; низкий уровень развития мелкой и крупной моторики.

    Слайд 10

    Упражнение « Погладь себя по макушке» Муз.

    Слайд 11

    Издательство «Учитель » www.uchitel-izd.ru П сихолого-педагогические рекомендации Профессиональная переподготовка Курсы повышения квалификации в режиме онлайн Вебинары в режиме онлайн Курсы повышения квалификации в режиме офлайн Вебинары в режиме офлайн Международные научно-практические конференции Международный конкурс проектных и исследовательских работ обучающихся - Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Избегать переутомления. - Использовать упражнения на релаксацию. - Не сравнивать ребенка с окружающими. - Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. - Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации.

    Слайд 12

    на красных стикерах написать то, что вы как педагоги можете дать ребёнку с ОВЗ Заключение. Рефлексия. на голубых стикерах написать свое предложение, пожелание этому ребенку. Муз.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

    Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном  дошкольном образовательном учреждении....

    Тренинг для педагогов "Мир особого ребенка"

    Тренинг для педогогов  детских садов , разработан с целью психологического просвещения педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, и  коррекции эмоционального отношения педагогов к детя...

    Семинар-практикум для педагогов "Мир особого ребенка"

    Тренинг для педагогов «Мир особого ребенка…»Цель: психологическое просвещение педагогов в вопросах работы с детьми с ОВЗ, коррекция эмоционального отношения педагогов к детям.Задачи:Образовательн...

    Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания»

    Игра - тренинг для педагогов «Здоровый педагог - здоровый ребенок.Профилактика психоэмоционального выгорания»...

    Психологический тренинг для педагогов "Здоровье ребенка в руках педагога"

    Цель мероприятия: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами.                             ...

    Особый ребенок в группе. Общение педагога с родителями воспитанников.

    Во всем мире все больше детей, которых мы называем «особыми». Особым детям далеко не всегда полезны специальные к...

    конспект тренинга для педагогов ДОУ "Мир особого ребенка..."

    Тренинговое занятие для педагогов ДОУ...