Внедрение эффективных инновационных технологий в работе с одаренными детьми
консультация

Консультация для педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с  музыкально одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего ДОУ.

Целью  по поддержке музыкальной одаренности, является создание условий для развития и реализации музыкальных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных психологических особенностей.

В основу положены следующие принципы:

  1. Системность занятий.
  2. Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка.
  3. Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой.
  4. Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации.
  5. Креативность и эмоциональность педагога.
  6. Наглядность (картины, костюмы, видеоматериалы и т.д.)
  7. Преемственность в работе с другими специалистами.
  8. Связь с семьей.

Музыкальные способности у всех детей выявляются по –разному. У кого-то уже на первом году жизни все основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее

. Для выявления музыкально одаренных детей в педагогической практике используется технология педагогического наблюдения.

1. Объект педагогического наблюдения - музыкальность дошкольников;

2. Цель наблюдения - выявить детей с задатками музыкальности;

Работая с одаренными детьми, я пришла к выводу: очень важно, чтобы зерна детского таланта попали на благодатную почву. Рядом с ребенком в нужный момент должен оказаться умный, внимательный наставник, который бы способствовал развитию таланта, научил бы ребенка трудиться.

Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности  я организовала  кружок « Сударушка»

 по теме « Русский фольклор в песенном творчестве детей»

Ведущей педагогической идеей является воспитание основ национального достоинства ребенка формирование музыкальной и общей духовной культуры средствами русского фольклора через русскую народную песню

Цель:

Цель: Приобщать дошкольников к миру русской вокальной музыки, формировать исполнительские навыки в области пения, способствовать развитию творческих проявлений.

Выбрала я эту тему так как

Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, и интересно. Я решила расширить репертуар русских народных песен, хороводов, игр, изготовить необходимые атрибуты, костюмы, т. е. спланировать работу так, чтобы на музыкальных занятиях, в быту, в праздничный день звучала русская песня.

. Старалась, чтобы на занятиях в каждом виде детской музыкальной деятельности звучали русские народные мелодии,

При знакомстве фольклора в музыкальной деятельности детей использую следующие приёмы:

  - Начинаю знакомство с фольклором с произношения текста нараспев;

  - Используя попевки с несложным ритмом и маленьким диапазоном;

  - Использую яркое, выразительное исполнение, яркие словесные и наглядные методы (русские народные костюмы, использование магнитофонных записей);

 - Сочетаю пения с движениями, игрой, что помогает тем самым проявлению творчества детей

Песенный репертуар  я подбираю  в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование песни

В репертуаре использую детский фольклор

Колыбельные потешки заклички игры с пением

Дети с удовольствием поют песни « А я по лугу»,

« Пошла млада за водой» « Во кузнице» « Как у наших у ворот»так как эти песни можно инсценировать

Кроме песен и плясок, мы разучивали игры с пением, хороводы и потешки с движениями. Короткий текст потешки легко усваивается детьми. Яркий образ, динамичность вызывает у них желание двигаться. Эти игры и дети переносят в свободные игры и праздники которые дети очень любят например

Исконно русский праздник « Масленница»,мы проводим каждый год   дети познакомятся с народными обычаями, обрядами русского народа.: водят хороводы,

поют русские песни, дети играют в русские народные игры, поют заклички. В процессе работы  для меня важно не только дать детям новые знания, но и организовать их непосредственное участие в народных обрядах, играх, а это легче сделать на детском празднике.

Также стараюсь знакомить детей с русскими народными сказками, где добро всегда побеждает зло. Так  подготовили вместе с детьми и провели музыкальную  русскую народную сказку « колобок», , надо сказать, что сказка удалась, потому что сказки дети очень любят, они с удовольствием разыгрывают сказочных героев.

Таким образом, все праздники проводятся на основе фольклорного материала. Так, впитывая с детских лет русские традиции, народный дух, дети не утрачивают связь с историей прошлых лет.

Естественно моя работа была бы неполноценной без взаимосвязи с педколлективом 

Эту работу осуществляю в тесном контакте   воспитателями

педагогом психологом, учителем-логопедом, с инструктором по физической культуре.

Акцентирую внимание на то, что выявление одаренных детей начинается уже в детском саду на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.

Работу с воспитателями по формированию у них педагогической компетенции по вопросам музыкальной одаренности детей я веду систематически через разнообразные формы: как традиционные, так и нетрадиционные (презентации, музыкальные гостиные, мастер-классы). В итоге воспитатели стали больше внимания уделять формированию музыкальности у детей

Одним из необходимых условий взаимодействия с одаренными детьми является работа с их Взаимодействие с семьей воспитанников выстраивается по следующим направлениям:

Информационно – аналитическое направление реализуется через анкетирование, беседы Выявить интересы и предпочтения родителей;§

Познавательное направление реализуется через консультации, беседы, Основной задачей в этом направлении работы с семьей является повышение компетентности родителей в вопросах по музыкально-эстетическому развитию ребенка дошкольного возраста.

Наглядно – информационное направление работы с родителями реализуется в подборе информации и оформлении родительского уголка, папок – передвижек. Родители знакомятся с музыкальным репертуаром (песни, , хороводы, народные игры), который используется на занятиях, расширяется осведомленность о народных праздниках, традициях, культуре и быте.

  1. Развлекательное направление нередко пересекается с познавательным.. К этому направлению относятся такие формы взаимодействия, праздничные развлечения театрализованные представления, концерты с участием родителей и детей.

Создание предметно-развивающей среды. Работа в этом направлении предполагает сотрудничество с родителями, их помощь и участие в оформлении музыкального зала к праздникам, в подготовке костюмов, декораций

Итак, родитель, непосредственно участвующий в организации педагогического процесса, является незаменимым партнером и помощником музыкальному руководителю

Проделанная работа не могла не отразиться на успехах детей. Они стали активнее, эмоциональнее, расширились их представления об окружающей действительности, обогатился словарный запас, повысился интерес к музыке. Ребята лучше, поют, быстро узнают знакомые мелодии, движения их стали более раскованными, более выразительными, а это значит - развилась музыкальная память, слух, чувство ритма. Родители обратили внимание, что дома ребята с удовольствием поют

Таким образом, опыт работы способствует выявлению природных музыкальных способностей,  позволяет  работать с одаренными детьми по развитию певческих вокальных способностей, средствами русского фольклора

Итогом моей работы является:

  • Участие детей в концертных программах и досуговых мероприятиях, посвященных  календарным праздникам и знаменательным событиям на уровне ДОУ и города.
  • Участие в фестивале национальных культур « мы лучи одной зари», в городском конкурсе « Радуга талантов проектах на местном, муниципальном,

Дети по окончании детского сада продолжают заниматься в вокальных студиях города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

В статье раскрываются основные принципы формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста  посредством современных образовательных технологий. Представлены упражнения, напра...

Презентация к статье Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста

Презентация к статье "Развивающие технологии в работе с одаренными детьми дошкольного возраста" используется как дополнительный наглядный материал об использовании технологий развивающего обучения для...

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Актуальность проблемы понимание и развитие одаренного ребенка определяется необходимостью перенесения проблемы из научных исследований в практическую деятельность, где ребенок сможет свободн...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

"Палочки Кюизенера как эффективная форма работы с одаренными детьми"

Автором представлен материал по работе с одаренными детьми....

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии в работе с одаренными детьми.»

Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер....

«Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми»

В головном мозге существуют, так называемые, речевые зоны: задние отделы нижней лобной извилины, височные извилины, нижняя теменная область, а также зона, расположенная на стыке теменной, височной и з...