Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Прохорова Надежда Николаевна

Занятие по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobru_otkroem_my_serdtsa.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Добру откроем мы сердца.»

Цель:

• Формировать представление о добре и зле;

• Показать красоту добрых поступков.

• Дать понять, что каждому человеку дана свобода выбора: творить добро или зло;

 Задачи:

-формировать представления о возможных способах справляться с чувством злости, конструктивном взаимодействии друг с другом.

-развивать творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы и умение свободно и легко излагать свои мысли.

- создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

-воспитывать нравственные качества : доброту, взаимопонимание, взаимоподдержку.

 Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро утром проснулось.                                                                                   Глазки открыло, всем улыбнулось!

Всем пожелало : «Доброе утро!»

И наступило лето как будто!

-Ребята, давайте и мы пожелаем всем «Доброе утро!»

Дети :Доброе утро! (хором)

Воспитатель: вы пожелали всем гостям и друг другу «Доброе утро» и действительно стало как будто теплее. Так поступают приветливые и воспитанные дети. А вот как ведут себя добрые дети ? Сегодня мы с вами об этом узнаем.

Чтение стихотворения с последующей беседой о добре.

Быть легче добрым или злым? Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать  тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать и близких и чужих                                                                 И радости порой не знать,  заботясь о других.

Конечно доброму трудней,  и  все же посмотри,                                                          Как много у него друзей , а  злой всегда один.

-Ребята, а как вы думаете, что такое добро(рассуждение детей)

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердцедобрую душудобрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек»

 Воспитатель: Ребята, послушайте, какую я  сегодня приготовила  для вас сказку.

Авторская сказка Добро и Зло (Чтение и показ происходит под звучащую музыку)

Звучит (добрая, нежная музыка)

        Воспитатель: В одном сказочном лесу, в маленьком хорошеньком домике жило Добро. Каждое утро Добро очень любило приводить свой домик в порядок: оно поливало цветы в своем саду, ухаживало за ними, от этого они хорошо росли ,улыбались всем окружающим и цвели прекрасными цветами. Добро любило птиц, живущих в лесу, заботилось о них: кормило их зимой, строило для них домики весной. А птицы отвечали ему тем же, они пели Добру свои звонкие и красивые песни, от их песен у всех вокруг было радостное настроение, Добро заботилось не только о цветах и о птицах, оно еще очень любило животных и дружило с ними. Добро дружило с солнышком, которое дарило каждый день яркий солнечный желтый цвет.

(Звучит мелодия зла)

Воспитатель: А недалеко от прекрасного домика Добра в холодной каменной избушке жило Зло. Оно не любило солнечный, яркий свет и редко выходило на улицу, Зло не дружило с животными, ему не нравилось пение птиц. Растения и цветы не росли возле его дома. Зло их не любило. Жилище Зла окружали засохшие коричневые кусты.

Однажды в этом сказочном лесу произошла история. Маленький зайчонок отстал от мамы и заблудился. Грустный он долго плутал по лесу, пока вдали не увидел каменную избушку. Подойдя к ней, он постучал в темное окно, и попросил о помощи.

-Здравствуйте. Вы мне не поможете? я потерялся у вас в лесу и не могу найти дорогу домой. Я очень сильно хочу к маме.

-Это кто нарушил мой покой? Какое мне дело до того что ты потерялся. Сам ищи дорогу, а мне некогда. Иди вон отсюда.

Зло сердитым голосом отказало зайчонку в помощи и прогнало его вон.

Загрустив еще больше, малыш отправился дальше. Тут ему навстречу выбежало Добро.

-Что случилось малыш? Почему ты такой грустный? Кто тебя обидел?

-Я потерялся и хочу к маме.

Добро ответило: Я знаю, где твоя мама. Сейчас я провожу к ней (вновь звучит музыка Добра).

И с этих пор лесные жители, попав в беду, знают к кому им обращаться за помощью.

Воспитатель: 

-Понравилась вам сказка?

-О каких героях говорилось в этой сказке?

- Какие поступки Добро совершило в этой сказке?

-А как музыка могла вам подсказать, что эти поступки совершило добро? Какая она?

- Как поступило зло в этой сказке?

- Как музыка нам подсказала, что это зло? Какая она здесь? (слушаются ответы детей) 

Молодцы ребята

Воспитатель: Ребята, в каждом человеке живет добро и зло. И мы всегда стоим перед выбором совершить злой или добрый поступок.

- Что помогает человеку понять  хорошо или плохо он поступает? (совесть)

-Совесть – это добрый помощник внутри каждого из нас. Она помогает нам стыдиться плохих  злых поступков и поправлять зло – добром. Она говорит: пойди, помирись, не ленись, уступи , будь послушен…. Если же мы не обращаем внимания на голос совести, то ее огонек в душе гаснет, наступает темнота . Человек перестает отличать доброе от злого, хорошее от плохого. Посмотрите, как это происходит.

Исследовательская деятельность.

Опыт: «Наши мысли и поступки»

( два сосуда с чистой водой, в одном отбеливатель, зеленка)

-Чистая вода- наши светлые , добрые поступки.

-Что же будет происходить с нами , если мы будем плохо думать , поступать ?

- Скажите, какие плохие поступки вы знаете? ( капает несколько капель зеленки в стакан после того , как ребенок озвучивает плохой поступок)

–Что происходит? ( вода темнеет и чем больше капаем, тем темнее становится вода) – В такой темноте совесть мы не сможем ни услышать , ни почувствовать.

-А можем ли мы все исправить? Как это можно сделать?                     ( постараться исправить плохой поступок хорошим).

-Называйте хорошие поступки.  

 -Посмотрите, что происходит, когда мы задумываемся, исправляем свои плохие поступки, просим прощения. ( капает отбеливатель, вода снова становится чистой)

Воспитатель: Как же быть? Ведь каждый человек может злиться. Давайте расскажем , на что мы  злимся?

  ( Ответы детей)

-Есть много способов справиться со своей злостью. Об одном способе я вам сейчас расскажу. Чтобы злость внутри не копилась, нужно выпустить ее с помощью упражнения , которое называется : «Рубка дров»

   Упражнение «Рубка дров»

- Молодцы! Все справились с заданием. Вам понравилось «выпускать» злость?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « Преврати зло в добро» ( воспитатель говорит слово – ребенок называет слово с противоположным значением) Разорвать, ссориться, отнять, бросить, грустить, сломать, забыть, потерять, оторвать..)

Воспитатель: Ребята, вы все правильно сделали. А теперь следующее задание. Я буду читать вам незаконченное предложение, а вы должны придумывать для них добрый конец.

Детям по порядку читаются незаконченные предложения:                                • Девочка нашла котенка ….                                                                                            • Мальчик нашел забытую игрушку и ….                                                                         • Мама заболела и ее сын ….                                                             • Старенькая бабушка уронила палочку и…                                                                   • Дети слепили красивого снеговика, а Миша проходя мимо….                                • Все дети убирали игрушки в группе, а Коля в это время…                                    • Маленькая девочка потерялась и Света …

Воспитатель: Итак, ребята, о каких двух понятиях мы сегодня с вами говорили? Что каждому из вас ближе Добро или Зло? Почему? (подведение общего занятия)

У меня на столе лежат картинки. Картинки на которых изображены «Хорошие дела» наклейте на белую половину ватмана, под радугой «Дорога добра», а картинки , на которых изображены «злые поступки» наклейте на темную половину «Так поступать стыдно»

Дети работают под музыку : «Дорога добра»

-Давайте посмотрим на нашу работу и еще раз вспомним и назовем правила добрых детей

-Не обижай никого ни словами, ни делами.

-Не мешай другим детям играть.

-Не груби , не обзывай других.

-Старайся быть вежливым.

Воспитатель:

Ребята , добрые люди испытывают радость, когда дарят подарки. А вам приятнее получать подарки или дарить? Как вы думаете, что нам подарить нашим гостям, чтобы им стало приятно? 

Знают взрослые и дети .

 Знают все на белом свете.

Знаю я , и знаешь ты . Хором: Все женщины любят цветы» 

Танец цветов                            

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашим гостям вот эти цветы. Вы помните, как они называются?  (геоцинты) Символ любви

Исполняется песня про Добро (из мультфильма Фунтик)

Ребенок читает стихотворение, про добро.

Доброта нужна всем людям.

 Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече:

«Добрый день « и «Добрый вечер»

И не зря ведь есть у нас

Пожеланья : «В добрый час».

Доброта она от века украшает человека.

Исполняется песня про Добро (из мультфильма Фунтик)

А в заключение ребята давайте подарим нашим гостям сердечки, частичку нашей любви и Доброты (дети дарят сердечки и прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Волшебница-вода"

Данное занятие направлено на углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность...

Методическая разработка ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственного воспитания. Одна из опасностей подстерегающих наше общество сегодня - это разрушение личности и дезориен...

Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Гражданско-правовое воспитание  детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

презентация «Формирование духовно-нравственной культуры речи у детей старшего дошкольного возраста на основе ознакомления с образом Александра Невского».

В данной презентации предоставлена система работы по развитию духовно – нравственной культуры речи через ознакомление с образом А. Невского у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка "Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста"

В разработке представлены конспекты, мастер классы, дидактические игры, рекомендации для педагогов образовательной деятельности в форме игровых ситуаций (занятия), апробированные в работе с детьми ста...