Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Удивительное путешествие в зимний лес»»
план-конспект занятия (младшая группа)

Геращенко Юлия Вячеславовна
Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста 
«Удивительное путешествие в зимний лес»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_puteshestvie_v_zimniy_les.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

«Удивительное путешествие в зимний лес»»

Цель: Обогащать непосредственный чувственный опыт детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия.

Задачи:        

1. Образовательные: 

- формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму;

- закреплять знания геометрических фигур;

-формировать умение  подбирать предметы (прищепки) нужного цвета

2. Развивающие: 

- развивать мелкую моторику;

-  развивать умение сопровождать речью игровые действия;

-  развивать сенсорные и познавательные интересы

3. Воспитательные:  

-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

-воспитывать любовь к природе;

-воспитывать умение включаться в совместную игровую деятельность.

Оборудование: большая и маленькая ёлки ; большие и маленькие шишки; игрушки белка, лиса; магнитная доска;  дидактические игры, «Собери грибочки», «Спрячь зайчиков».

Предварительная работа: дидактическая игра «Большой – маленький», «Поставь заплатку», «Один – много», разучивание пальчиковой гимнастики, рассматривание картины о зиме, рассматривание картинок с изображением диких животных, беседа по ним;

Методы и приёмы:

Словесные – Беседа с детьми о времени года, вопросы к детям, подсказ, напоминание, обобщение воспитателя, поощрение.

Практические – Сбор больших и маленьких шишек, раскладывание грибочков

Создание игровой ситуации,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы все красивые и послушные, как вы умеете хорошо играть. Мы очень ждали гостей? Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

Воспитатель: – Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в лес, в гости к лесным зверям.

Воспитатель: – А какое сейчас время года?

Дети: – Зима.                                  

Воспитатель: – Правильно. Что лежит на земле?

Дети: – Снег.

Воспитатель: Правильно, ребята, белый и пушистый снег покрыл всю землю.

Воспитатель: – А на улице зимой тепло или холодно?

Дети: – Холодно.

Воспитатель: – Как нужно одеваться, чтобы не замёрзнуть?

Дети: – Тепло.

Воспитатель: – Давайте оденемся и пойдём в лес.

Повторяйте за мной:

Одеваем брюки, куртки,

На ножки тёплые сапожки.

А на ручки рукавички, две красивые сестрички.

Шапку, шарфик завязали.

Вижу вы тепло одеты,

А теперь мои друзья,

В путь дорогу нам пора.

По тропиночке пойдём,

В зимний лес мы попадём.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли.

Ребятки,  посмотрите как красиво в зимнем лесу! Какие большие сугробы, деревья спят под снегом. Только одни ёлочки стоят зелёные.

Дидактическая игра «Большой – маленький».

Воспитатель: Ребятки, какая это ёлочка? (можно уточнить большая или маленькая)

Дети: Большая

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это какая ёлочка?

Дети: Маленькая

Воспитатель:  Посмотрите, сколько на снегу шишек. Они упали с этих ёлочек. Давайте мы с вами на большую ёлочку повесим большие шишки, а на маленькую елочку повесим  маленькие шишки. (на полу под ёлочками разбросаны шишки разной величины, дети берут шишку и с помощью воспитателя определяют с какой они ёлочки, проговаривают).

Воспитатель: Молодцы. Пойдёмте дальше. Ой, посмотрите ребята, кто это?

Дети: Белочка.             

Воспитатель: Что – то она грустная.  Почему ты грустная, белочка? Ребята, белочка говорит, что насушила много грибочков. И теперь их надо убрать на хранение. Поможем белочке разложить грибочки? Красные положим в красную корзинку, а желтые?

Дети: – В желтую

Воспитатель: – А зеленые?

Дети: – В зеленую

Воспитатель: – А синие?

Дети: – В синюю

Дидактическая игра «Собери грибочки».

(дети раскладывают грибочки по корзинкам). 

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: белочка говорит вам спасибо. Пойдёмте дальше. Посмотрите ребята, на полянке играют зайчата. Ой, а за ними наблюдает хитрая лисица. Она, наверное, хочет поймать и скушать зайчат. Давайте мы их спрячем от лисы.(дети садятся за столы).

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток (кулачок обнимаем ладошкой прячем)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки торчком (показываем «зайку»)

Дидактическая игра «Спрячь зайчат» (дети, сидя за столами, индивидуально выполняют задание). 

На столах для каждого ребёнка приготовлены карточки голубого цвета, на которых наклеены по 2 геометрических фигуры с изображением зайчат, в тарелочках лежат по 3 геометрических фигуры голубого цвета. Задача детей подобрать нужную геометрическую фигуру. (воспитатель проговаривает с детьми названия геометрических фигур)

Воспитатель: – Вот какие мы с вами молодцы! Помогли спрятаться зайчатам от хитрой лисы.

Все мы весело играли
И немножечко устали 
Посмотрели на часы
В детский сад пора идти.

(Звучит запись звука метели)

Воспитатель: Слышите, метель завывает. Закройте глазки. А я порошу метель, чтобы она отнесла нас в нашу группу! Ты метель нас покружи,(дети кружатся) в детский сад нас отнеси.

Итог.(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Куда мы с вами сегодня ходили?

Дети: – В лес.

Воспитатель: – Что мы видели в лесу? Кому мы помогли в лесу?

Дети: –  Ёлочки. Помогли зайке и белочке.

Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: – Понравилось.

Воспитатель: – Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: – Спасибо.

Воспитатель: – Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста.Автор: воспитатель МБДОУ№72 г.Мурманска Зуй З.И.

Программное содержание:- формирование полноценного восприятия окружающей действительности, закрепление знаний о цвете, форме и размере, развитие мелкой моторики рук, воображения; развитие внимания, ло...

Конспект образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект  образовательной деятельности сенсорное развитие с детьми раннего возраста  (с 2–3 лет) «Поможем Медвежонку» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14...

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький».

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста направлен на  знакомство дететей с велечиной предметов, на закрепление понятий "большой","маленький"....

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми второй младшей группы "Путешествие в "Фиолетовый лес"...

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми раннего возраста

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов в группе раннего возраста...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми среднего возраста «Удивительная встреча» с элементами песочной арт-терапии

Тема: «Удивительная встреча»Цель: Закрепление понятий «Дикие и домашние животные»Задачи:Образовательные:Закрепить понятие «Дикие и домашние животные»Формировать пре...

Конспект НОД по исследовательской деятельности с детьми раннего возраста «Удивительный песок»

Цель: способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования....